+66 голосов |
Я все ждал, когда же после публикаций нового пользовательского соглашения Instagram (того самого, по которому Facebook имеет все мыслимые и немыслимые права на ваши фотографии) американцы займутся своим любимым спортом – начнут засыпать Цукерберга и компанию судебными исками. Ну что же, наконец-то дождался.
Житель Калифорнии подал в федеральный суд в Сан-Франциско иск на сервис Instagram с жалобой об одностороннем изменении правил его использования, сообщает Reuters. Жалоба была подана вслед за публикацией нового лицензионного соглашения, которое будет действовать с января 2013 г. Юридическая фирма Finkelstein & Krinsk, выступившая от лица истца, утверждает, что при удалении учетной записи в Instagram пользователь теряет права на фотографии, размещенные в нем до этого.
Впрочем, не думаю, что шансов на победу у этого жителя Калифорнии много – наверняка юристы Facebook перед тем, как выкатить на-гора такое чудо-соглашение, прорабатывали варианты защиты от активно недовольных пользователей сервиса Instagram. Но я, тем не менее, пожелаю ему удачи. Потому что новые правила использования Instagram – это, безусловно, нечто, что ни в какие ворота не лезет.
Хотя, надо сказать, что многие российские компании, стремясь оградить себя от, как говорилось в одном хорошем фильме, «всяких инцестов», изобретают не менее интересные документы. Обычные соглашения о неразглашении рядом с ними – детский лепет. Например, мне доводилось держать в руках документ, в котором запрещалось «жениться и выходить замуж за сотрудников и сотрудниц компаний-конкурентов». Так что Facebook – вовсе даже не родоначальник всяких забавных документов, граничащих с маразмом, а иногда и переходящих эту тонкую и незаметную грань.
Тем же, кто активно пользуется Facebook'ом и Instagram'ом, стоит задуматься о том, сколько всего вы туда уже запостили, и стоит ли продолжать подобным образом развлекаться. Задуматься, конечно, стоило и раньше, потому что все здравомыслящие люди понимают, что социальная сеть – не совсем та организация, которая будет сильно заботиться о сохранении приватности данных пользователей. Если что-то однажды успело попасть в Интернет, то заставить его исчезнуть, мягко говоря, не очень просто. И с этим необходимо считаться каждому пользователю любой социальной сети.
В общем, запасаемся попкорном и наблюдаем за судебным процессом. Думаю, что мы о нем в новостях услышим, увидим и прочитаем еще не один раз.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+66 голосов |
новое соглашение заставляет пользователей активно мониторить свои аккаунты и контент, нарываясь на возможности платных сервисов. реклама ... она не только в виде голых жоп на тв.
Пару недель тому мигрировал с телефона на гуглофон. Умник предложил синхронизировать контакты телефона, гуглоадресной книжки и linkedin.
Результат поразил - в телефоне в течение 5 минут появились мобильные и фотографии доброго десятка человек, с которыми был знаком исключительно по переписке и обсуждениям.
Пример того, как однажды предоставленные данные живут своей жизнью без ведома владельца.
Первое, что стоит делать - пресекать на корню все попытки публиковать данные о местонахождении. Реально опасно.
http://twitter.com/IMykhalitsyn