+33 голоса |
Консолидация продолжается и на рынке жестких дисков. За последние пять лет четыре крупных производителя покинули этот сегмент.
В 2002 г компания IBM продает свое подрзделение по выпуску HDD компании Hitachi, спустя три года после этого Seagate поглощает Quantum, а годом спустя и Maxtor. И вот на днях сдалась Fujitsu...
Во вторник Toshiba и Fujitsu официально объявили о подписании соглашения. Нельзя сказать, что это прозвучало, как гром среди ясного неба, первые небезосновательные слухи о том, что японские компании ведут переговоры появились еще в начале октября. И уже тогда многие наблюдатели отмечали, что официальный анонс дело лишь времени.
Поиск покупателя для своего подразделения компания Fujitsu начала еще в конце прошлого лета, когда ее руководству стало ясно, что направление HDD в сложившихся финансовых условиях (корпорация никак не могла выйти из отрицательных показателей) самостоятельно не вывести в прибыль.
Якобы первой, кому была предложена покупка стала Western Digital. Сумма согласно разным источникам находилась в пределах 920-970 млн. долл. Но сделка так и не состоялась, и вряд ли по той причине, что WD не нашла эти деньги. Ей крайне необходимы были те самые 7-8% рынка, которые принадлежат Fujitsu. Согласно последнему исследованию Techno Systems Research в 2008 г доля Seagate достигла отметки в 31,8%, а Western Digital - 26,9%. В случае если бы WD все таки приобрела бы японского конкурента, ей бы удалось обеспечить лидерство (даже с учетом того, что обычно при подобных слияниях чистая арифметика не действует и какие-то проценты будут потеряны). Некоторые источники утверждают, что вариант Toshiba-Fujitsu возник с подачи государственных чиновников страны восходящего солнца. Но это лишь домыслы.
Toshiba же, получив доступ к активам Fujitsu, имеет все шансы удвоить свои 7% и вплотную подойти к Hitachi (17%), но у ее руководства более амбициозные планы компания намерена довести долю рынка к 2015 г до 20%. Самонадеяно? Возможно. Но, видимо, у стратегов из Toshiba, есть какие-то козыри в рукаве. Не исключено, что это разработки в области HDD для мобильных устройств. С подразделением Fujitsu у Toshiba в этом сегменте сегодня уже до 30%, и, безусловное лидерство. А с учетом общих трендов в индустрии это сложно недооценивать.
Кроме того, как известно, Fujitsu имеет весьма неплохую репутацию в корпоративном сегменте, и не исключено, что Toshiba весьма рассчитывает на этот растущий сегмент.
Как видим, Toshiba активно развивая производство флеш-памяти, не складывает все яйца в одну корзину. Мало того, многие считают, что сделка по укреплению HDD-направления может ей серьезно помочь в продвижении SSD-решений, благодаря получению все тех же корпоратиных каналов Fujitsu.
Обострит ли покупка Toshiba конкуренцию на рынке жестких дисков? Бесспорно. Особенно в сложившихся непростых экономических условиях.
Интересно, сколько игроков в сегменте HDD останется к уже прозвучавшему ранее 2015 году? Что-то мне подсказывает - не более трех... Кто следующий?
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |
Мне чот казалось раньше, что Фуджитсу уже давно не торгует никакими жёсткими дисками кроме мобильных, с далёкого приснопамятного времени, когда они испортили себе репутацию выпуском глюкавой серии десктопных продуктов. Неужели их продукцию использовали в корпоративном секторе? И не из-за своей ли репутации они решили продаться, так же как в своё время сделала IBM после выпуска серии DTLA?
Вважаю, що тікають з цього ринку, бо чують близький кінець навіть невеличким прибуткам.
Факти (з останнього КО):
1. за 2008-й рік вартість пам'яті flash знизилася на 76%.
2. EMC випустила дисковий масив, в складі якого тільки SSD на 200 та 400 Гб. І ціна ніби - не космічна.
Висновок з яких очевидний: ще 2-3-4 роки і жорсткі диски стануть використовуватися тільки в найдешевшому обладнанні...
Але зараз таке виробництво ще можна комусь впарити. :-)))