`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мировой рынок ПК — четвертый квартал и весь 2000-й год

+11
голос

На днях две ведущие аналитические фирмы — IDC и Dataquest — опубликовали итоги для мирового рынка персональных компьютеров в четвертом квартале, а последняя — еще и предварительные итоги за весь год. С их рассмотрения мы и начнем.

Итак, по данным Dataquest, в 2000 г. объем поставок ПК на мировом рынке в сравнении с 1999 г. увеличился на 14,5%, достигнув 134,7 млн. штук. На первом месте по количеству проданных ПК в мире идет Compaq (рыночная доля — 12%, годовой прирост — 8,4%), на втором Dell (соответственно 10,8% и 29,6%), на третьем HewlettPackard (7,6% и 34%), на четвертом IBM (6,8% и —1,9%), на пятом NEC (4,3% и 3,3%) и на шестом Gateway (3,8% и 7,7%).

Мировой рынок ПК — четвертый квартал и весь 2000-й год

Как видим, из производителей ведущей пятерки только у двоих — Dell и HP — годовые темпы развития оказались выше общемировых. Достижения первой компании специалисты объясняют агрессивной ценовой политикой, а достижения второй — по-прежнему успешной стратегией на потребительском рынке.

Относительно невысокое годовое увеличение продаж является, по словам экспертов, прежде всего следствием падения спроса на ПК в развитых регионах (в частности, в США и Европе) в четвертом квартале, на который в предыдущие годы обычно приходился пик продаж. Прирост на мировом рынке за указанный квартал оказался равным, по данным IDC, 9,2%, а по данным Dataquest — 10,1% (подробная информация по четвертому кварталу приведена в таблицах). При этом нельзя не отметить, что для наиболее «проблемного» американского рынка оценки специалистов заметно разошлись: согласно данным IDC, темпы роста здесь в четвертом квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составили всего 0,3%, а по информации Dataquest — 6,4%. Интересен тот факт, что причиной столь большой разницы являются значительные различия в оценках деятельности производителей «второго эшелона», находящихся за пределами первой пятерки (на них в сумме приходится около 40% рынка), — уменьшение их совокупного объема продаж у IDC равно 15%, а у Dataquest — 1%. Что касается ведущих поставщиков ПК, то для них оценки у обеих фирм примерно одинаковы.

Мировой рынок ПК — четвертый квартал и весь 2000-й год

Здесь же несколько слов стоит сказать о финансовых показателях некоторых ведущих компаний за последнее время.

В частности, лидер мирового рынка ПК — Compaq — объявила о том, что ее доход за четвертый квартал 2000 г. достиг 11,5 млрд. долл., увеличившись в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 10%. Но самое интересное то, что компания понесла потери в размере 672 млн. долл. Правда, причиной их является не падение продаж или что-то еще в этом роде, а единовременное налоговое отчисление суммой около 2 млрд. долл., связанное с произошедшим еще в 1999 г. обменом акций AltaVista на акции CMGI. Если его исключить, то размер прибыли Compaq будет равен 515 млн. долл.

Ряд предварительных результатов за четвертый квартал текущего финансового года также обнародовала Dell (у нее этот квартал заканчивается 2 февраля). По утверждениям компании, ее предполагаемый доход равен 8,5–8,6 млрд. долл., на 25–27% больше, чем за четвертый квартал 1999 г. (при годовом увеличении чистой прибыли 16–20%) — это несколько меньше, чем планировалось ранее. Можно также отметить, что ожидаемое увеличение объемов поставок Dell в единицах продукции в сравнении с прошлым годом составляет около 40%.

Что касается третьего ведущего мирового производителя компьютеров — Hewlett-Packard, то эта компания должна обнародовать свои данные где-то в середине февраля.

В числе причин падения спроса на компьютеры, называемых рыночными аналитиками, наиболее часто упоминаются две.

Первая причина — общий экономический спад, из-за которого многие компании откладывают планы покупки нового аппаратного обеспечения и на который всегда очень быстро реагирует потребительский сектор. Эксперты подчеркивают, что это очень важный момент, поскольку до недавнего времени общая экономическая ситуация слабо влияла на темпы роста компьютерного рынка. Иными словами, речь фактически идет о том, что рынок ПК уже перешел из разряда «развивающихся» в разряд «устоявшихся».

Вторая причина — простое отсутствие необходимости в обновлении компьютерного оборудования, причем это касается как корпоративного, так и потребительского сектора.

Большинство специалистов указывает на тот факт, что вычислительных ресурсов сегодняшних компьютеров вполне хватает для решения подавляющего большинства задач. Приложений, которые требовали бы систем с максимальным на данный момент быстродействием, очень немного, да и то это в основном игры. Таким образом, в последнее время наблюдается две тенденции. Во-первых, средний цикл обновления увеличился с трех до четырех лет. Во-вторых, акценты покупателей все больше и больше смещаются в сторону систем со «средней» конфигурацией, что, естественно, ведет к уменьшению доходов производителей.

Правда, существует мнение, что ситуация может измениться после выхода операционной системы Whistler, а также появления принципиально новых классов приложений, предъявляющих высокие требования к конфигурации аппаратного обеспечения, но вряд ли серьезные сдвиги в данном направлении начнутся ранее следующего года.

Еще один момент, на который обращают внимание специалисты — это постоянное повышение сложности работы с ПК, из-за чего, по их словам, стремительно приобретают популярность так называемые альтернативные устройства — Internet-приставки, карманные ПК, сотовые телефоны и т. д. К слову, некоторые проводят параллель между спадом на компьютерном рынке и наблюдаемом в последнее время ростом в указанных сегментах.

Что же касается прогнозов, то, похоже, в свете последних рыночных сюрпризов их пока никто давать не решается. Единственное, о чем говорят аналитики: производителям необходимо вырабатывать новую стратегию, предполагающую ориентацию не на новых пользователей, а в первую очередь на тех, кто собирается сменить свой старый компьютер.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT