+33 голоса |
Довелось посмотреть на выставленный на IFA дисплей Sharp с поддержкой суперразрешения 8K4K и совершенно неожиданно оказалось, что при выводе на ЖК-панели такого разрешения качественного видео у наблюдателя появляется ощущение объемности.
В Sharp этот эффект называют Direct Vision и считают, что именно за ним будущее технологий визуального отображения. Я попытался разобраться, откуда же берется эффект объемности на картинке, где просто-напросто выводится видео сверхвысокого разрешения и не используются какие-либо специальные меры типа очков или дополнительных слоев микролинз, как в ставших на нынешней выставке хитами 3D-телевизорах Philips и Toshiba. Так вот оказывается, секрет кроется в использовании высококачественного видео, где вся картинка находится в резкости. Поэтому когда вы находитесь недалеко от экрана, с одной стороны, исчезают или значительно уменьшаются влияние на восприятие видео от расположенных вокруг вас предметов. А с другой, взгляд «цепляется» за контрастный движущийся объект и возникает ощущение его «объемности». Особенно если он перемещается на ровно окрашенном фоне.
В нашем общении с представителем Sharp выяснилось, что японская телевещательная корпорация NHK ведет работы по внедрению стандарта видео 8K4K к 2020 году. Он должен прийти на смену нынешнему пределу мечтаний в виде Full HD. Первое тестовое вещание в новом стандарте намечено на Олимпийские игры в Лондоне. Но пока ничего не известно о ни том, какое сжатие будет использовано для такого видео, ни какими камерами будут его снимать. Хочется верить, что все у японцев получится. И лет так через 15-20 в наши дома придут телевизоры с разрешением 8K4K. Было бы лишь для них место.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |
Да тут хотя бы начали делать 17" - 20" мониторы с разрешением 200 dpi (это всего лишь 2K2K - 3K2K для сторон 4:3), а Вы уже замахиваетесь на 8K4K...
Да вроде нельзя сказать, что все объекты в фокусе; во многих сюбжетах видна ограниченная глубина резкости.
Моя гипотеза происхождения трехмерности такова: зрительная система, имеющая дело со столь достоверным воспроизведением реальности, отказывется считать его репродукцией и принимает за реальность и потому наделяет чертами, присущими реальности, - напр., трехмерностью.
Контрдоводом для этой гипотезы могут служить кинотеатры IMAX: в них тоже и разрешение сверхвысокое, и размер изображения в поле зрения большой. А эффекта объемности нет. Но лучшей гипотезы у меня нет.