`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Малышенко

Современный Икар

+1919
голосов

Тем, кто следит за развитием проекта Solar Impulse, будет интересно узнать, что 7-8 июля 2010 года был выполнен экспериментальный полет протяженностью более суток.

Современный Икар

Solar Impulse во время этого полёта находился в воздухе 26 часов 9 минут. Это был первый «ночной полет» летательного аппарата, движущегося над поверхностью земли благодаря возобновляемой солнечной энергии. Пилотировал аппарат один из его создателей — André Borschberg.

Кроме рекордной продолжительности этого полета, была достигнута рекордная для аппаратов на солнечной тяге высота — 9120 м.

Создатели Solar Impulse показали эффективность солнечных батарей и аккумуляторов. Накопленной солнечной энергии было достаточно для длительного управляемого полета в темное время суток. Кроме электрической энергии, накапливаемой в аккумуляторах в светлое время суток, самолет для выполнения полета в ночное время использует накопленную гравитационную энергию – планируя с набранной в течение дня высоты.

После достигнутого в небе Швейцарии успеха команда инженеров ставит перед собой более смелые задачи. Следующий промежуточный этап — перелет через Атлантику. Кругосветное воздухоплавание на самолете с солнечной энергоустановкой пока отложено на 2012 год. За это время эффективность батарей может стать гораздо выше, и тогда на борту можно будет разместить двоих пилотов, необходимых для длительных полетов.

Современный Икар

Но уже сегодня создатели Solar Impulse заявляют: «Мы находимся теперь на краю бесконечного полета».

Некоторые факты о Solar Impulse (прототип HB-SIA):

Экипаж – один человек;
Длина – 21.85 м;
Размах крыльев – 63,4 м (наравне с солидным реактивным пассажирским лайнером – например, у Боинга 747-400ER размах крыльев 61,4 м);
Высота – 6,4 м;
Площадь крыла – 200 кв.м;
Полезная нагрузка – 1600 кг (сопоставимо с грузоподъемностью легковой машины);
Взлетный вес – 2000 кг;
Взлетная скорость (скорость отрыва) – 35 км/час;
Крейсерская скорость – 70 км/час;
Крейсерская высота – 8500 м (это чуть ниже вершины горы Эверест);
Максимальная высота полёта – до 12000 м.
Солнечные батареи – 11.628 монокристаллов кремния с кпд 22,5 %
Li-полимерные аккумуляторы – 400 кг (Массовая энергоотдача  – 200 ВтЧ/кг)
Силовая установка – четыре двигателя мощностью по 7,35 кВт

Остается надеяться, что вскоре новые технологии позволят создавать более эффективные батареи и аккумуляторы, и тогда полеты обновленного Solar Impulse будут носить не только испытательный характер, но, возможно, и утилитарный.

Особенно хочется отметить, что летательный аппарат является экологически чистым средством передвижения.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1919
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Швидкість уражає...

Видимо, речь идет о Boeing 747-400ER, поскольку размах крыльев 767-400ER 51.9 м.
Максимальная высота достигнутая в круглосуточном полете около 8700м (над уровнем моря).

Летательный аппарат Solar Impulse осуществил взлет и посадку на высоте ~500 м (над уровнем моря), максимальная выста полета составила 9132 м (над уровнем моря) в момент времени 16:42 UTC.

полагаю, что 9132 м - 500 м ≈ 8700 м

Параметры данного "ночного" полета доступны для ознакомления тут.

PS.
про Боинг - видимо опечатался :)

Про Боинги, придирка конечно, а вот графику я бы не доверял, бо там например, есть провал до -820м...
Макс. высота взята из отчета:
http://www.solarimpulse.com/common/documents/news_affich.php?lang=en&gro...

И вообще,на сайте столько внимания уделено спосорской финансовой поддержке, что нибудь это Швейцария, можно было бы заподозрить грандиозную аферу.

Полет на глубине -820 м.
:)

Тогда предположим невероятное - в Швейцарии ещё не научились пользоваться современными системами GPS навигации, или был принят "ложный" сигнал с подводной лодки.

Но вне сомнения в воздухоплавании они что-то да смыслят!

Крейсерская скорость – 70 км/час;

Прям как на воздушном шарике....

вокруг света в 24 дня

Использование восходящих воздушных потоков в данном случае считается ли читерством? :) А если серьезно - сколько часов из 26 было налетано благодаря восходящим потокам? Планеры вообще не имеют двигателей и могут находиться в воздухе часами.

Полагаю, что Аэробусы и Боинги могут пользоваться восходящими потоками - наврняка пилотов этому учат.

Обсуждаемый нами аппарат Solar Impulse без посторонней помощи взлетел, набрал высоту и управляемо парил над землёй более суток. Вне сомнения, и более мог продолжаться его полет - но пилоту необходим отдых. Пока ни одному планеру не удавалось самостоятельно воспарить в небо и осуществить подобный полет. Или же Вам известны такие случаи?

Для меня странно то, что никто из комментаторов не восхитился открывшейся возможности летать круглосуточно используя возобновляемую энергию солнца. Ну а если задуматься, то восходящие потоки это опять таки энергия солнца...

Про Boeing не скажу, але пілотів Ту'шок точно не учать - непотрібні такій "дурі" дрібні струмені: http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt
А днями можна й на аеростатах літати - було би бажання.

Не учат. Не те скорости и не те аппараты.

Круглосуточный полет на солнечной энергии без сомнения выдающееся событие. С учетом все больше раскручивающегося маховика инвестиций в высокоэффективные солнечные панели, можно ожидать лет через 10-15 появления промышленных аппаратов, а еще через 10 - запрет губернатором Калифорнии использования в частной авиации любых самолетов, кроме подобных :)

Мммм, як на мене, все ж таки накопичена потенціальна енергія звучить більш прийнятно, аніж гравітаційна...

Гравитационная энергия являктся одной из возможных форм потенциальной энергии.

Подчеркнуто для того, чтобы исключить обсуждение о возможном "резиномоторном" приводе или подобных вариантах на основе других видов потенциальной энергии.

Пока нефть находиться под землёй - это тоже потенциальная енергия.

Как ни странно, пока всё человечество до сих пор пользуется химической энергией, запасённой в нефти...

это не взаимоисключающие понятия.

С точки зрения физики (или инженерного дела) любое материальное тело, находящееся в поле сил тяжести ниже уровня «0», обладает отрицательной потенциальной энергией — т.е. нам надо совершить работу по его перемещению на уровень «0», а тело находящеесе выше нулевого уровня имеет положительную потенциальную энергию и оно само может совершить работу.

Выходит, что нефть надо еще поднять на поверхность из-под земли - затратить на это усилия (совершить работу) и тогда можно получить выход от сокрытой в ней химической энергии.

С обывательской точки зрения запас химической энергии можно воспринимать как потенциал (т.е. эапас) для энергетики или для химической промышленности.

Ну, якщо припустити, що свердловина в нас вже є, то тиск в нафтоносному шарі виконає всю цю роботу і без нашого втручання. Інакше не було б цієї проблеми.

Похоже нынешнее жаркое лето дает уникальные возможности в установлении многочисленных рекордов в области освоения авиацией солнечной энергии. Очередным «авиационным» рекордом в этом месяце стал полет беспилотного Зефира (Zephyr).

Рекорд продолжительности полёта для легких беспилотных летательных аппаратов на «солнечной тяге» был установлен в Аризоне - аппарат Zephyr производства брианской QinetiQ беспосадочно парит над полигоном в Юме уже более недели.
Следует отметить что по длительности этот полёт уже в пять раз превзошел прежний рекорд для беспилотников, зарегистрированный мировой федерацией авиаспорта.

«Zephyr — это по сути первый «вечный» летательный аппарат», - утверждают его создатели. Предполагается, что беспилотник продолжит летать ещё неделю, а затем приземлится.

Несколько фактов про Zephyr:
Рвзмах крыльев - 22,5 м
Вес аппарата - около 40 кг
Полезная нагрузка - до 4 кг
Аппарат оборудован автопилотом
Максимальная высота полета - до 18 тысяч метров
Скоростных характеристик Qinetiq не сообщает.

Задачи, которые может выполнять Zephyr - длительное наблюдение за земной поверхностью, ретрансляция сигналов и метеорология.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT