Современный Икар

14 июль, 2010 - 11:17Алексей Малышенко

Тем, кто следит за развитием проекта Solar Impulse, будет интересно узнать, что 7-8 июля 2010 года был выполнен экспериментальный полет протяженностью более суток.

Современный Икар


Solar Impulse во время этого полёта находился в воздухе 26 часов 9 минут. Это был первый «ночной полет» летательного аппарата, движущегося над поверхностью земли благодаря возобновляемой солнечной энергии. Пилотировал аппарат один из его создателей — André Borschberg.

Кроме рекордной продолжительности этого полета, была достигнута рекордная для аппаратов на солнечной тяге высота — 9120 м.

Создатели Solar Impulse показали эффективность солнечных батарей и аккумуляторов. Накопленной солнечной энергии было достаточно для длительного управляемого полета в темное время суток. Кроме электрической энергии, накапливаемой в аккумуляторах в светлое время суток, самолет для выполнения полета в ночное время использует накопленную гравитационную энергию – планируя с набранной в течение дня высоты.

После достигнутого в небе Швейцарии успеха команда инженеров ставит перед собой более смелые задачи. Следующий промежуточный этап — перелет через Атлантику. Кругосветное воздухоплавание на самолете с солнечной энергоустановкой пока отложено на 2012 год. За это время эффективность батарей может стать гораздо выше, и тогда на борту можно будет разместить двоих пилотов, необходимых для длительных полетов.

Современный Икар


Но уже сегодня создатели Solar Impulse заявляют: «Мы находимся теперь на краю бесконечного полета».

Некоторые факты о Solar Impulse (прототип HB-SIA):

Экипаж – один человек;
Длина – 21.85 м;
Размах крыльев – 63,4 м (наравне с солидным реактивным пассажирским лайнером – например, у Боинга 747-400ER размах крыльев 61,4 м);
Высота – 6,4 м;
Площадь крыла – 200 кв.м;
Полезная нагрузка – 1600 кг (сопоставимо с грузоподъемностью легковой машины);
Взлетный вес – 2000 кг;
Взлетная скорость (скорость отрыва) – 35 км/час;
Крейсерская скорость – 70 км/час;
Крейсерская высота – 8500 м (это чуть ниже вершины горы Эверест);
Максимальная высота полёта – до 12000 м.
Солнечные батареи – 11.628 монокристаллов кремния с кпд 22,5 %
Li-полимерные аккумуляторы – 400 кг (Массовая энергоотдача  – 200 ВтЧ/кг)
Силовая установка – четыре двигателя мощностью по 7,35 кВт

Остается надеяться, что вскоре новые технологии позволят создавать более эффективные батареи и аккумуляторы, и тогда полеты обновленного Solar Impulse будут носить не только испытательный характер, но, возможно, и утилитарный.

Особенно хочется отметить, что летательный аппарат является экологически чистым средством передвижения.