`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Adobe смотрит в будущее с уверенностью

0 
 

Компания Adobe в сознании большинства пользователей ассоциируется, главным образом, с издательскими пакетами и приложениями для работы с графикой, что, в общем-то, и справедливо. По последним оценкам группы Peddie Associates, флагманскому продукту этой компании — Photoshop — принадлежит около 75% рынка в соответствующем секторе, тогда как Illustrator имеет 25% в своей нише, и пакет для компьютерной верстки — PageMaker — сумел отвоевать треть рынка в издательском мире. Однако несмотря на такое, казалось бы, доминирующее положение в отрасли, в последнее время дела Adobe идут не так хорошо, как хотелось бы ее руководству: в 1996 г. рост доходов составил всего лишь 3%, а в 1997 г. — 16%. Дополнительными причинами для серьезных опасений, которые выдвигают аналитики, являются насыщение традиционного для Adobe рынка средств для работы с графикой, неразбериха на зарождающемся секторе издательских систем для Web и привязка продуктов Adobe к платформе Macintosh, переживающей сегодня не лучшие свои времена.

Однако в самой Adobe, похоже, не склонны излишне драматизировать сложившуюся ситуацию. Здесь выработана стратегия, направленная на преодоление возникших трудностей, которая включает в себя несколько ключевых моментов.

Во-первых, Adobe намерена вести агрессивную политику в плане выпуска новых версий своих продуктов. Так, в конце апреля увидела свет долгожданная версия Photoshop 5.0, позднее в этом году ожидается выпуск новой версии Illustrator, а в начале следующего года — новой версии PageMaker. При этом Adobe намерена все дальше отходить от платформы Macintosh, для которой она в свое время выпускала все 100% своих продуктов. И хотя компания заявила о намерении продолжать поддерживать пользователей Mac, в будущем доля ее продуктов для платформы Windows должна приблизиться к 98% (в на стоящее время этот показатель составляет 60%).

Во-вторых, Adobe планирует особое внимание уделять рынку потребительского ПО. По мнению руководства компании, он, в отличие от рынка профессиональных систем для работы с графикой, является весьма многообещающим, с точки зрения дальней перспективы, благодаря постепенному распространению ориентированных на домашних пользователей принтеров, сканеров и особенно цифровых фотокамер. Так, за прошедший год Adobe смогла реализовать 7,2 млн единиц ПО PhotoDeluxe (аналог Photoshop для непрофессионалов). Львиная доля пришлась на ПО, проданное в комплекте с цифровыми камерами и сканерами. Таким образом, Adobe стала лидером на рынке потребительского ПО для обработки изображений, и сегодня ей принадлежит здесь 39%, т. е. примерно в два раза больше, чем у Microsoft с ее пакетом Picture It.

По словам руководства Adobe, преимущества на рынке потребительского ПО их компании во многом помогли свести к минимуму затраты, связанные с разработкой. Снизить затраты Adobe удалось за счет использования при разработке PhotoDeluxe ядра Photoshop. Правда, аналитики сомневаются в том, что рынок потребительского ПО предоставит компании с оборотом почти в миллиард долларов достаточно возможностей для роста, однако это — далеко не последний козырь в колоде Adobe.

Главные свои надежды в компании, похоже, возлагают на рынок корпоративных информационных систем, в частности систем для работы с документами на основе технологий для Web. Специалисты сходятся во мнении, что закрепиться на этом рынке Adobe будет весьма сложно, однако в ее активе имеется несколько достаточно перспективных разработок. Прежде всего, это — технология управления документами FrameMaker, построенная на базе открытых стандартов и поддерживающая языки SGML (Standard Generalized Markup Language) и XML (eXtensible Markup Language). Стратегия Adobe ориентирована на то, чтобы обеспечить компаниям возможность управлять содержимым Internet таким образом, словно это — традиционные документы. Конечной же целью здесь является создание серверного ПО управления документами, функционирующего подобно БД и позволяющего «втиснуть» документооборот компаний в структуру корпоративных сетей intranet.

Не стоит забывать и о том, что именно Adobe разработала формат переносимых документов Portable Document Format (PDF), который многие компании используют в качестве корпоративного стандарта, но все же индустриальным стандартом этот формат не стал. Тем не менее некоторые специалисты видят в PDF своеобразную альтернативу HTML и считают его единственным форматом, позволяющим представлять документы в том виде, в каком они существуют на самом деле. Между прочим, инсталляционная база Acrobat за прошедший год увеличилась на 75%.

Ну и, наконец, существует еще одна, не очень широко известная сторона деятельности Adobe — венчурные фонды. На сегодняшний день таких фондов два, и они инвестируют средства примерно в два десятка компаний. Подобная деятельность преследует, главным образом, две цели — попытку завладеть перспективными технологиями на ранних стадиях их разработки, что позволяет избежать затрат, связанных с их приобретением и интеграцией, и проникновение на новые вертикальные рынки, для завоевания которых у самой Adobe ресурсов недостаточно.

Венчурные фонды позволили Adobe увеличить свой годовой доход на 10–15%, однако Wall Street никак не отреагировала на это, поскольку такое увеличение дохода не рассматривается как постоянное. В результате, компании последние два года для укрепления своих позиций на фондовом рынке приходится покупать свои же собственные акции. Но как бы то ни было, всетаки стоит надеяться, что выработанная Adobe стратегия принесет свои плоды, и ей больше не придется прибегать к подобного рода трюкам.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

8-) Ну да, будущее у них радужное. Конкурентов нет, почти %-)
Наверное прошлые руководители теперь на пенсии с такими золотыми парашютами сейчас зажигают

Но на линукс они плевали с большой колокольни :-) Все, кто заигрывал - или загнулись, или одумались.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT