Сергей Босак Начальник ИТ-отдела «Брокард-Украина» Сергей стремится к пониманию бизнеса, его потребностей и проблем. Он регулярно выступает с докладами на совете директоров, предлагает усовершенствования работы службы маркетинга в отношении новых сервисов для клиентов (постоянных покупателей розничной сети Brocard свыше 400 тыс. человек). В последнее время в компании все актуальнее вопрос повышения эффективности и гибкости ИТ-инфраструктуры. Под руководством CIO на базе Hyper-V был развернут кластер виртуальных машин с 38 серверами (ОС Windows Server 2003-2008R2, Linux). Сюда перенесены все вспомогательные сервисы и частично основные. Это позволило добиться экономии энергопотребления и средств на покупку новых серверов и программных лицензий. Финалисты
Алексей Агеев Руководитель ИТ-отдела «Амако Украина» Алексей отвечает за обеспечение качественными, надежными ИТ-сервисами American Machinery Company в трех странах (Украине, России и Казахстане). Много внимания он уделяет развитию ERP-системы на базе «1С: УПП», объединившей сотрудников в единое информационное пространство. Среди приоритетов CIO расширение корпоративной телекоммуникационной сети с целью обеспечения удаленной работы в самых отдаленных районах и введение системы электронной подписи и сертификатов как для пользователей, так и для программ.
Игорь Землянский Руководитель отдела ИТ «Мери Кей Украина» Чтобы добиться связи ИТ-стратегии и реализуемых в ее рамках проектов с бизнес-целями и задачами, Игорь использует анализ эффективности деятельности его компании. Это составной параметр, который может быть расщеплен на более мелкие с прослеживанием отношения к ИТ. «Сердцем» бизнеса Mary Kay во всем мире служит самостоятельно разрабатываемая и поддерживаемая система для электронной коммерции. В Украине она была внедрена на рубеже 2009–2010 гг. при непосредственном участии ИТ-отдела.
Торговля
|
Возраст 37 лет В нынешней должности 6 лет Персонал предприятия 40 000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 7000 чел. ИТ-сотрудников 200 чел. |
Юрий Горго
Вице-президент по ИТ и логистике Fozzy Group
Юрий – топ-менеджер, отвечающий не только за ИТ, но и за логистику в одной из крупнейших торгово-промышленных групп Украины. Для него уходящий год выдался полным событий и очень результативным. Так, за это время под его руководством были внедрены система комплексного управления складом Aldata G.O.L.D. для более эффективного управления ассортиментом, каталогизацией, складскими помещениями и логистикой, а также решение по управлению транспортом (TMS), велись работы по автоматизации задач бюджетирования, производства, расчета зарплаты в SAP ERP. Завершен проект построения хранилища данных для розничного направления на базе СУБД Microsoft SQL Server 2008, результатом которого стала возможность для руководства группы получать данные из магазинов в реальном масштабе времени.
Возраст 31 год В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 5300 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 1200 чел. ИТ-сотрудников 54 чел. |
Андрей Вишневский
Директор департамента ИТ, член правления «Концерна Галнафтогаз»
Андрей отвечает за все, что тем или иным образом связано с информационными потоками на предприятии – от специализированных АСУТП до ERP.
В силу того что «Концерн Галнафтогаз» находится в процессе реорганизации операционной модели, основное внимание CIO в текущем году было сосредоточено на реинжиниринге бизнес-процессов. Под его руководством велись модернизация и перевнедрение SAP ERP, запущенной в промышленную эксплуатацию в нестабильных экономических условиях с широкой функциональностью.
Возраст 34 года В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 7000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 2000 чел. ИТ-сотрудников 28 чел. |
Андрей Сорока
ИТ-директор группы компаний «Райз»
Андрей – руководитель, формирующий стратегию применения ИТ, напрямую влияющую и на способы ведения бизнеса, и на штатную структуру, и на организацию бизнес-процессов в целом. Все основные системы «Райз» базируются на ПО «1С», которое эксплуатируется в терминальных средах.
В этом году под руководством CIO была разработана и задействована подсистема управления цепочками поставок, автоматизирована служба Service Desk, начался переход на электронный документооборот.
Явного кандидата на победу жюри проекта в этой категории не выявило, поскольку ИТ-инфраструктуры данных предприятий пока не отличаются развитостью. Надеемся, в следующем году в этой категории появятся финалисты, которые смогут состязаться за призы Best CIO
Возраст 41 год В нынешней должности 1 год Персонал предприятия 100 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 50 чел. ИТ-сотрудников 3 чел. |
Олег Вдовыченко
Начальник управления ИТ «Кредит Оптима Банка»
Олег – новый человек в банке. Он стремится к тому, чтобы в компании применялись качественные информационные технологии. Именно качество – фундаментальный критерий, по которому руководство «Кредит Оптима Банк» выбирает, а ИТ-специалисты создают решения.
В этом году CIO занимался формированием основы для реализации будущих крупных проектов. Под его руководством произведена реорганизация сетевой и ИТ-инфраструктуры банка, создана система защиты информации в соответствии с требованиями и нормативными актами НБУ. Также был начат процесс перехода на работу по методикам ITIL/CobIT.
Возраст 33 года В нынешней должности 1 год Персонал предприятия 305 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 300 чел. ИТ-сотрудников 9 чел. |
Артем Каушан
Начальник управления ИТ «Банка Камбио»
Артем принимает активное участие в централизации банка (его филиальная сеть находится в процессе перехода на безбалансовую работу напрямую с главным офисом в Киеве). Кроме централизации операционного дня, CIO плотно занимался формированием новых принципов обработки информации и интеграцией ИТ-систем филиалов в сеть главного офиса. Под его руководством велись работы по проектированию и постройке двух вычислительных площадок с уровнем надежности не менее 99,995% (TIER IV). Уже подготовлены помещения, они экранируются, и следующим этапом будет проведение сертификации НБУ.
Возраст 43 года В нынешней должности 4 года Персонал предприятия 38 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 36 чел. ИТ-сотрудников 2 чел. |
Юрий Ластивка
ИТ-директор «Украинского фондового центра» (UFC Capital Ltd)
Главная задача Юрия состоит в обеспечении надежного и экономичного выполнения операций компании, а также создании средств для поддержки бизнеса и применении актуальных ИТ.
В этом году под его руководством велись доработка и внедрение новых модулей системы управления компанией на базе продуктов «1С», развитие решения по управлению взаимоотношениями с клиентами, а также расширение технологий защиты информации, в том числе за счет средств, исключающих утечки конфиденциальной информации изнутри и обнаружения/предотвращения вторжений (IDS/IPS).
Возраст 50 лет В нынешней должности 9 лет Персонал предприятия 2112 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 1826 чел. ИТ-сотрудников 92 чел. |
Андрей Андрушко
Директор департамента ИТ и телекоммуникаций «Кредобанка»
Андрей сфокусирован на создании комфортной, продуктивной, функционально полной, безопасной ИТ-среды для сотрудников, клиентов и партнеров банка. Его главный приоритет – сквозная автоматизации бизнес-процессов (от первого контакта до завершения обслуживания).
Сейчас заканчивается централизация деятельности банка и, соответственно, ИТ-инфраструктуры. В этом году завершилось строительство основного ЦОД компании мощностью 0,6 МВт, а также создание MAN-сети во Львове на базе собственных оптоволоконных кабельных сетей (суммарная протяженность – около 50 км). CIO видит перспективным направление предоставления сервисов класса IaaS и PaaS партнерам и клиентам банка.
Возраст 40 лет В нынешней должности 3 года Персонал предприятия 1100 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 800 чел. ИТ-сотрудников 27 чел. |
Анатолий Вовнюк
ИТ-директор «Пиреус Банка МКБ»
Анатолий реализовал стратегию «проактивных информационных технологий»: ИТ-департамент не ждет, когда поступит новая задача/проблема со стороны бизнес-подразделений, а старается быть максимально готовым к любым новшествам и, более того, предлагать улучшения.
В этом году под руководством CIO проводилась миграция на новый процессинговый центр, внедрение системы интернет-банк (WinBank), осуществлен перенос части вычислительной и коммуникационной инфраструктуры на ЦОД De Novo.
Возраст 41 год В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 5000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 5000 чел. ИТ-сотрудников 200 чел. |
Юрий Костив
Директор Блока информационных технологий «Альфа-Банка» (Украина)
Юрий непосредственно принимает участие в разработке сервисной стратегии и оказывает влияние на ее формирование. В кризисных условиях он начал менять планы по развитию ИТ в зависимости от наблюдаемых тенденций и реакции со стороны традиционных направлений в банке (pattern-based strategy).
Для CIO сейчас наиболее приоритетен перевод операционной деятельности из АБС CS Б2 в Temenos Т24. Пробуждение рынка потянуло за собой рестарт розничных систем, активное развитие интернет-банкинга MyAlfabank.
Возраст 40 лет В нынешней должности 1 год Персонал предприятия 900 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 900 чел. ИТ-сотрудников 15 чел. |
Валерий Соколов
Исполнительный директор по ИТ УСК «Дженерали Гарант»
Основной приоритет Валерия – обеспечение квалифицированной, качественной и своевременной информационной поддержки бизнеса и постоянная работа над оптимизацией операционных расходов компании. Особенность бизнес-решений «Дженерали Гарант» в гибкости и нестандартности. Почти все применяемые стратегические ИТ-системы зачастую не имеют аналогов в Украине, а иногда и в Восточной Европе.
В нынешнем году под руководством CIO внедрен сервис Microsoft Hosted Exchange – чтобы перейти к облачной модели предоставления услуг корпоративных коммуникаций, компании понадобилось всего две недели. Также в этом году осуществлены перевод на аутсорсинг поддержки ИТ-инфраструктуры филиалов, перенос основных серверов и ядра сети на внешнюю площадку, построение корпоративной MPLS-сети.
Возраст 31 год В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 120 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 105 чел. ИТ-сотрудников 10 чел. |
Сергей Жаворонков
Директор департамента ИТ «Страховой компании "ТАС"»
Сергей выступает стратегическим партнером для компании, тем, на которого всецело можно положиться в области ИТ. Его работа – не только разносторонне поддерживать бизнес-сервисы и оправдывать ожидания, но и превосходить их.
В нынешнем году при участии CIO в компании был развернут центр обработки вызовов на базе платформы Oktell, построена автономная система обеспечения доступности интернет-ресурса, создано и внедрено автоматизированное решение планирования, контроля и отчетности.
Возраст 29 лет В нынешней должности 1 год Персонал предприятия 10 000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 2300 чел. ИТ-сотрудников 83 чел. |
Александр Овчинников
Заместитель председателя правления НАСК «Оранта»
Как один из авторов общей бизнес-стратегии Александр старается быть ценным для компании в сфере ИТ, идеологом и наставником по современным технологиям и инновациям.
Общее количество активных ИТ-проектов в крупнейшей страховой компании Украины – порядка 40. Среди наиболее важных, реализованных в этом году, обновление стратегии развития ИТ, консолидация всей корпоративной аналитической отчетности в едином центре, построение MPLS-сети на базе одного провайдера, запуск сервиса «Оранта-Онлайн».
Возраст 52 года В нынешней должности 10 лет Персонал предприятия 4000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 4000 чел. ИТ-сотрудников 170 чел. |
Виктор Коломиец
Начальник службы ИТ Международного аэропорта «Борисполь»
Виктор непосредственно участвует в формировании и реализации стратегии главных воздушных ворот Украины. Его главный приоритет в настоящее время – подготовка и построение ИТ-инфраструктуры аэропорта для обеспечения перевозок авиапассажиров к грядущему чемпионату Евро 2012, а основное достижение в нынешнем году – недавнее открытие нового пассажирского терминала «F», где службой ИТ совместно с подрядчиками обеспечено внедрение масштабного комплекса информационных и телекоммуникационных систем.
CIO активно занимался повышением уровня безопасности и регулярности полетов, оптимизацией использования производственных ресурсов и расширением ассортимента, а также улучшением качества услуг для клиентов аэропорта.
Возраст 51 год В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 8000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 600 чел. ИТ-сотрудников 75 чел. |
Александр Плиска
Начальник службы ИТ Ильичевского морского торгового порта
Александр стремится внедрять на своем предприятии лучшие решения, выдвигая порт в отраслевые лидеры по ИТ. Сейчас его главный приоритет – создание типовой эффективной системы управления портом на базе «1С: Предприятие 8».
По словам CIO, наибольшее влияние на бизнес порта оказывает подход, предусматривающий вовлечение в ИТ-систему всех ключевых специалистов предприятия и лидирующих контрагентов. Таким образом, происходит совершенствование бизнес-модели и методов управления.
Возраст 27 лет В нынешней должности 3 года Персонал предприятия 8000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 920 чел. ИТ-сотрудников 20 чел. |
Максим Яковер
Начальник службы информационных технологий и связи Киевского метрополитена
Максим выступает инициатором множества реорганизационных мероприятий, которому всецело доверяет руководство. С учетом консервативности предприятия внедрение любой информационной или коммуникационной системы здесь требует коренного изменения бизнес-процессов – его заслуги трудно переоценить.
С участием Максима в этом году состоялся пуск новых станций. Именно он сейчас «пробивает» дорогу проекту перехода на принципиально новый тариф оплаты по дальности поездки.
Возраст 50 лет В нынешней должности 3 года Персонал предприятия 2000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 1800 чел. ИТ-сотрудников 75 чел. |
Наталья Агаркова
Директор по ИТ «Фарлеп-Инвест» (ТМ Vega)
Наталья активно влияет на бизнес компании, организует и принимает участие в проектах, выдвигает и реализует идеи, которые приносят конкурентные преимущества бизнесу. Так, с лета текущего года дирекция ИТ по ее инициативе отвечает за развитие сервисных платформ для абонентов (электронная почта, хостинг, IPTV, социальный портал и пр.). Был образован отдел развития систем предоставления и управления клиентскими сервисами, в штате появился архитектор информационных систем.
Приоритетным для CIO является проект по созданию единой системы учета, управления и тарификации интернет-услуг. Среди реализованных в этом году – модернизация существующей системы видеоконференций и внедрение платформы унифицированных коммуникаций.
Возраст 27 лет В нынешней должности 3 года Персонал предприятия 350 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 200 чел. ИТ-сотрудников 80 чел. |
Александр Задорожный
Заместитель технического директора по развитию и эксплуатации сети «Фринет» (TM О3)
Александр непосредственно участвует в формировании продуктовой стратегии, постоянно решает вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности компании. Наиболее важным проектом, реализованным под его руководством в нынешнем году, стало внедрение сервиса IPTV. Также проведена подготовка к запуску VoIP. Результатом кропотливой работы Александра в этом году стало успешное прохождение проверки Государственной инспекции связи, не выявившей недостатков в функционировании сети.
Возраст 41 год В нынешней должности 6 лет Персонал предприятия 150 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 140 чел. и свыше 1000 абонентов ИТ-сотрудников 6 чел. |
Светлана Круговых
Генеральный директор «Киевщина-Телеком» (группа «Киевщина-Житло»)
Под руководством Светланы «Киевщина-Телеком» не только функционирует как самостоятельный оператор городской телефонной сети, но и решает задачи по ИТ всех предприятий холдинга.
Здесь активно используются собственные разработки, среди которых особо выделяются CRM-система («Биллинг») и решение по реализации и управлению недвижимостью. В этом году был реорганизован Service Desk (теперь он не только для пользователей ИТ-сервисов, но и для абонентов телекоммуникационных услуг) и выработаны SLA.
Возраст 32 года В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 800 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 300 чел. ИТ-сотрудников 16 чел. |
Дмитрий Тепляков
ИТ-директор стадиона «Донбасс Арена»
Одной из особенностей стадиона «Донбасс Арена» является его инновационность, добиться которой без применения различных технических средств автоматизации невозможно. Поэтому Дмитрий стремится влиять как на рост бизнеса в целом, так и на выполнение миссии и поддержание ценностей компании.
Все применяемые бизнес-решения являются в своем роде оригинальными. Из наиболее интересных можно выделить систему внутреннего цифрового телевидения, которая позволяет гибко управлять каждым из 590 мониторов «Арены».
В этом году запущен единый отказоустойчивый Hyper-V-кластер из восьми серверов на базе Windows Server 2008 R2, внедрено ПО управления проектами и СЭД, а также запущена система онлайн-бронирования билетов и абонементов через веб-сайт стадиона.
Возраст 39 лет В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 1500 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 1100 чел. ИТ-сотрудников 30 чел. |
Андрей Погорелый
Директор по ИТ телевизионного холдинга Starlight Media
Главный приоритет Андрея – объединение ТВ-группы и управление контентом (свыше 100 тыс. часов), а также развитие альтернативных источников доходов. Под его руководством во всех организациях холдинга («Новый Канал», ICTV, СТБ, QTV, Starlight Media) в этом году приняты общие стандарты ИТ-оборудования. Реализована матрица управления ИТ на основе CobiT, определены ИТ-сервисы и подсчитана их стоимость. Кроме того, построена единая оптоволоконная мультисервисная сеть передачи данных между каналами группы.
Возраст 33 года В нынешней должности 2 года Персонал предприятия 900 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 800 чел. ИТ-сотрудников 10 чел. |
Дмитрий Харебов
ИТ-директор группы компаний «1+1»
Значение ИТ для медиакомпании трудно переоценить. Любой материал с момента его создания проходит через множество этапов: запись, конвертация, обработка, пересылка, воспроизведение и т. д., и каждый из них невозможен без использования ИТ, и Дмитрий активно участвует в развитии этой сферы. Он превентивно определяет потребности организации в технологиях и обеспечивает предоставление нужных ИТ-сервисов. В этом году внимание CIO было сфокусировано на интеграции новых каналов в ИТ-инфраструктуру и бизнес группы.
Возраст 37 лет В нынешней должности 3 года Персонал предприятия 1000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000 чел. ИТ-сотрудников 53 чел. |
Адриян Павликевич
Вице-президент по ИТ SoftServe
Адриян выступает посредником между потребителями ИТ-услуг в компании и командами специалистов, ответственных за предоставление этих услуг. Главная задача CIO – выработка такой стратегии развития услуг, которая была бы оптимальна для бизнеса и давала руководству полную свободу в принятии деловых решений.
Бизнес-системы, связанные с автоматизацией управления человеческими ресурсами, содержат много практик и наработок, которые позволили SoftServe занять одну из ведущих позиций среди компаний ЦВЕ.
В этом году проводились работы по внедрению Microsoft Dуnamics CRM и NAV, начался процесс миграции внутренних сайтов компании на платформу SharePoint 2010, на базе Cisco Unified Communication Manager создано ядро телефонной системы, организован отдел информационной безопасности.
Возраст 33 года В нынешней должности 8 лет Персонал предприятия 600-950 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 100 чел. ИТ-сотрудников 5 чел. |
Евгений Еременко
ИТ-директор гостиничного комплекса «Ялта-Интурист»
Евгений выступает в роли инициатора и реализатора таких изменений, которые повышают эффективность работы гостиничного комплекса путем создания, оптимизации и поддержки бизнес-процессов с помощью ИТ. Крайне полезным оказалось внедрение в этом году интегрированной системы менеджмента качества (ISO 9001 и ISO 22000), позволившее регламентировать основные процессы и ввести процессный подход. По инициативе CIO продолжается постепенный переход от собственных разработок к готовым решениям и услугам.
Возраст 38 лет В нынешней должности 3 года Персонал предприятия 10 000 чел. Пользователей ИТ-инфраструктуры 500 чел. ИТ-сотрудников 51 чел. |
Андрей Токарев
Заместитель директора «2К Мережа» (Семья ресторанов «Козырная Карта»)
Ключевые задачи Андрея – аккумулирование передовых знаний по ИТ в области ресторанного бизнеса, их реализация в виде технологических новшеств, прежде всего внутри компании «Козырная Карта», и создание ИТ-продуктов для украинского рынка HoReCa. В нынешнем году при участии Андрея к корпоративной сети подключен 21 объект внутренней инфраструктуры, был создан отдел по контролю качества предоставления ИТ-услуг (внутренний ИТ-аудитор с полномочиями арбитра в интересах внутреннего и внешнего заказчика).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+55 голосов |