+57 голосов |
Чем больше я читаю отзывы на дизайн iOS 7, тем больше мне это напоминает другую радикальную смену дизайна у Apple — переход с классического серого интерфейса Mac OS 9 в самых ранних Developer Preview Mac OS X на интерфейс Aqua, тот самый, который должен был стать таким классным и реалистичным, что, по словам Джобса, его должно было захотеться облизать.
Наверно, одно из самых важных отличий от теперешней ситуации — тогда это все было доступно в первую очередь только для разработчиков, а пользователей с интернетом и возможностью поставить себе девелоперскую версию системы было гораздо меньше (как и вообще пользователей техники Apple — ”а то, илитный клуб!”). Сейчас же бета-версию iOS громоздят себе на телефон вообще кто попало — даже тренер жены в спортзале показывал ей уже iOS 7, рассказывая ей о том, какая она глюкавая, да и я периодически натыкаюсь на размышления разных блондинок из серии “мне показали iOS 7, вот думаю, не поставить ли ее себе?” НЕ ПОСТАВИТЬ!
Но вот похожестей с той ситуацией все равно очень много. Шок, который испытали тогда разработчики, не особо отличался от той реакции, которую мы все почувствовали неделю назад. Еще бы, посмотрите вот сюда — так выглядела Mac OS X в версии Developer Preview 2:
Большинство из вас, конечно же, не знает, как выглядела Mac OS 9, но поверьте мне, что чисто визуально то, что показано на картинке, очень похоже на Mac OS 9, пусть и “под капотом” там уже совсем другой двигатель.
А на выходе в виде Public Beta, которая стала доступна уже всем желающим окунуться в новый “водный мир”:
Что-что, а шока при взгляде на новый (на тот момент) интерфейс Aqua было предостаточно — все эти прозрачности, новые шрифты, “водяные” пульсирующие кнопки”, “матрасный” фон, анимации, супер-качественные иконки, Док выглядели как из совсем другого мира и необязательно приветливо для разработчиков. Каждый из них прогонял в голове мысли о тех усилиях, которые придется потратить на модернизацию интерфейса приложений для новой системы (“а зачем, если она пока ни у кого не установлена, и не умрет ли Apple раньше этого времени?”), не говоря уже о том, что многие приложения надо было просто переписать с нуля на Cocoa. А как это все тормозило на технике тех времен, когда даже мощный по тем временам PowerPC G3 не справлялся с отрисовкой всей этой красоты (а акселлератор графики Quartz Extreme с пробросом рендера на GPU тогда еще не придумали). В итоге, от таких мыслей возникали большие обсуждения по поводу необходимости вообще таких изменений, а уж критики на многие интерфейсные решения было читать не перечитать. Одно только яблоко посреди полоски меню чего стоило (см. выше).
А уж сколько функциональности было выброшено при переходе на новую систему — считать не пересчитать. Навскидку из особо запомнившихся была поддержка огромного количества устройств, драйвера для которых надо было переписать. Или отсутствие поддержки DVD-плеера или возможности записи диска, которые, если мне не изменяет память, появились где-то в районе 10.2 — через полтора года после выпуска первого официального релиза Mac OS X 10.0 в марте 2001 года. “Нет, Apple никогда такого не делала!” — пишут в интернете критики, даже примерно себе не представляя что Apple делала в прошлом, когда эти критики пешком под стол только начинали ходить. Mac OS X в начале 2000-х годов эволюционировала очень быстро — уже через полгода вышла версия 10.1, которая существенно “ускорила” работу операционной системы, вытерпеть которую до этого мог только очень терпеливый человек. Через год появилась 10.2, добавлявшая многие недостающие функции, а где-то примерно в районе 10.3 (еще через год) Mac OS X примерно восстановила набор функциональности, сравнимый с Mac OS 9, существовавшей до этого. (Но официально Стив Джобс похоронил Mac OS 9 в 2002 году на WWDC в Сан-Хосе, причем реально похоронил — я, наверно, никогда не забуду тот гроб на сцене и огромную коробку Mac OS 9 в нем).
Сегодня Apple способна развивать операционную систему гораздо более быстрыми темпами — это совсем другая компания, чем 10-12 лет назад. Движение в сторону радикального упрощения интерфейса, чтобы затем постепенно его развивать и улучшать — это именно то, как Apple всегда работала, и продолжает работать. Постепенное убирание “матраса” в OS X, снижение прозрачности и проч — именно так выглядит настоящий процесс: real artists ship. Постоянно дорабатывать продукт, не выпуская его на рынок, чтобы собрать реальный фидбек от реальных пользователей — это увеличивать вероятность провала выпуска идеального (по мнению разработчиков) продукта, где это мнение может радикально разойтись с мнением пользователей.
Многие жалуются на низкое качество иконок в iOS 7 и вообще графики. Я уже неоднократно говорил о том, что Джони Айв был назначен ответственным за интерфейс всего 8 месяцев назад — этого, очевидно, достаточно, чтобы придумать концепцию, но явно недостаточно, чтобы вылизать все детали. Оставшиеся 2-3 месяца до релиза в Apple будут посвящены в том числе и этому — многие разработчики в компании этим летом не уйдут в отпуска, и будут работать с овертаймом, чтобы компания смогла выпустить законченный продукт. Разработчикам и так непросто, в условиях “удвоенной безопасности”, которую пообещал Тим Кук год назад, меры, предпринимаемые Apple и правда беспрецедентные — разработчики получили графические ресурсы в последний момент, а используемые ими прототипы для разработки могут содержать в себе защитные экраны, искажающие цвета. Кстати, обратите внимание, что iOS 7 доступна пока что только для iPhone, у разработчиков просто не хватило времени довнедрить все графические ресурсы в iPad, что вполне объясняется вышеуказанными причинами.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+57 голосов |
Напоминает обещания прораба: Жебельмэ кэльмэ! Нашальника!Эта сичас така выглядит, нашальнике, - завтра приходи - фсьо сделаем. Дварэц будет, будешь жить как падишах, нашальникэ! Вай, красиво будет. Ты нисматри на сейчас - завтра прихади, а ещё лучше - через неделю прихади... Деньги давай, нашальникэ...
Ничего не понял!
Зачем вся эта шумиха?
ну обновили ОС, спешили, как всегда и у всех.
Вон МС уже 2 года с Вин8 носится, а толку мало, цены жлобские.
Проникновение на рынок слабое.
Куча старых мониторов без тача. Пока никто не предложил 50баксовые touch накладки в стиле "защитный экран" из 90х годов.
Все это конечно интересно, но ведь не только Эппл не такая как в начале 200х, - пользователи тоже уже не такие , и не позволят компании годами над собой издеваться, как это было в прошлом, - конкуренция велика и уйти есть к кому. Поэтому, имхо, у них возникнет, фрагментация, - большая масса пользователей не захочет обновляться на "это" и возможно будет даже востребован нелегальный сервис, отката на старую версию для новых устройств, - для тех пользователей, которые не хотят иметь на айфоне 8 подобную ось.
Ну в принципе это чем-то отдаленно напоминает ТУ ситуацию, кроме одного, Джобса нету, а значит нету тирана, который бы единолично принимал решение о том, чего не должно быть в интерфейсе IOS. Кроме того, бета это фактически готовый продукт (правда например в MS даже в RC2 Висты интерфейс быстренько изменли). Будем надеятся, что все-таки дизайнеры одумаются и прислушаются к пользователям, среди которых даже самые непритязательные признали что это отвратительно и безвкусно