`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Google уйдет от бренда Android?

–59
голосов

Продолжая тему про Google и Android, публикую перевод статьи, на которую я давал ссылку в конце прошлой заметки. Если Google на самом деле попытается сделать то, о чем идет речь в сегодняшнем переводе (и если у них получится), то их бизнес-модель начнет напоминать то, что делает Apple, с соответствующими финансовыми результатами (которые, как мы выяснили, не блещут). Там, конечно, очень много “если”, но делать-то что-то надо.
——————
Если вкратце, то Google скоро запустит свой планшет. И поступив таким образом, они начнут путь отказа от Android.

СД; НЧ (слишком длинно; не читал)

  • Планшет Google будет называться “Google Play”
  • Бренд — это такая же часть конечных впечатлений, как и пользовательский интерфейс, устройство, операционная система, приложения и сервисы.
  • Google будет дистанциироваться от бренда Android; вместо этого они будут много инвестировать в бренд Play.
  • Фрагментация Android ускорится.
  • Как я пояснил в своей статье по поводу фрагментации Android, фрагментация — это не конец Android, но она означает, что Google потеряла контроль над Android. Google потеряла контроль как над платформой Android, так и над брендом Android.

    Google отчаянно пытается конкурировать в сфере телефонов и планшетов (не говоря уже про социальные сети). Android — идеально подходящая техническая платформа для того, чтобы развивать ее, но как бренд — он отвратителен.

    В той статье я предположил, что один из подходов Google, который компания попробует применить для возврата контроля над Android, будет “инвестиция в бренд Nexus”.

    Nexus — ”чистый” подход Google к Android. Идея в том, что это телефон с более жестко определенными ощущениями от использования, более последовательная аппаратная часть, самая последняя время ОС со стабильной политикой обновления, единый рынок, и стабильные (при поддержке Google) сервисы. Мне как конечному пользователю нравится эта стратегия . Телефоны Nexus будут неплохо продаваться. Но цифры продаж бледнеют в сравнении с проданными телефонами не-Nexus. Но Nexus всегда будет “относительно” успешен, потому что он является противопоставлением тому, чего хотят операторы, и каждый доллар, который Google тратит на рекламу, тем самым стимулирует производителей устройств и операторов тратить еще больше на рекламу своих дифференциированных продуктов. Nexus на самом деле ухудшает фрагментацию по всем осям, вводя еще одну “модель Android” в общую ситуацию.

    Я больше не считаю, что Google будет инвестировать в бренд Nexus (по крайней мере, на планшетах). Вместо этого я делаю ставку на то, что планшет Google будет называться “Google Play”. Это вполне сходится с недавним ребрендингом Android Marketplace и объединением приложений, музыки, книг и фильмов в единый Google Play.

    Двигаясь вперед, Google активно будет инвестировать в бренд Play. Чтобы эффективно создать новый бренд, нужно заглушить использование других брендов в той же сфере. Так что, в лучшем случае, любое дальнейшее использование термина “Android” в потребительском маркетинге и брендинге будет сведено к статусу “ингридиентного бренда” (“Certs c Retsin!” — прим. пер. здесь отсылка к брендингу известных в США мятных таблеток (которые на самом деле не содержали ничего мятного)). Google начнет дистанциироваться от бренда Android.

    Почему?

    Потому что Android превратился в полнейший бренд-бардак, который Google не контролирует. Если Google хочет обеспечить феноменальные впечатления пользователя, у которых есть шанс конкуренции с iPad в планшетном пространстве, им нужно контролировать все аспекты этих впечатлений. Если они умны (а я думаю, что они таки умны), они осознают, что бренд — это часть этих конечных ощущений, также как и пользовательский интерфейс, устройство, операционная система, приложения и сервисы.

    Помните, каким контролем обладают мобильные операторы и производители устройств в мобильной отрасли? По этой же причине возникли проблемы у Windows Phone 7, как и у телефонов под брендом Google Nexus. Но планшеты — это не телефоны, и возможности операторов и производителей в планшетной сфере ограничены. Тщательно контролируемые ощущения от использования, устройство, операционная система и модель сервисов, построенные вокруг бренда Google Play, могут быть успешными, даже несмотря на операторов и производителей.

    Я думаю, что Google начнет продвигать бренд Play вместо Android даже среди разработчиков. Они уже начали это делать в случае подачи приложений, и можно поспорить, что появится новая, более строгая программа сертификации приложений под названием Google Play в попытке поднять качество приложений для нового планшета Google Play. А там, глядишь, и специфические API для Google Play и других сервисов появятся.

    Но не нужно думать, что создание Google собственного планшета и централизованное выступление в виде целостной брендовой стратегии уменьшит фрагментацию Android. Этого не будет. Это ускорит фрагментацию по всем направлениям. Google знает это; что только подтверждает теорию о том, что они отойдут от бренда Android и сфокусируются на чем-то, что они могут контролировать.

    Направление планшетов доставит нам немало развлечений в ближайшие 6-9 месяцев, когда Google будет совершать этот переход, а другие производители планшетов с Android будут продолжать делать то, что они делают, iPad будет продаваться в безумных количествах, а мы посмотрим на успехи Microsoft с их планшетами на ARM с Windows 8.

    Google Will Abandon Android

    Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

    –59
    голосов

    Напечатать Отправить другу

    Читайте также

    Тщательно контролируемые ощущения от использования, устройство, ... могут быть успешными, даже несмотря на операторов и производителей
    ... их бизнес-модель начнет напоминать то, что делает Apple, с соответствующими финансовыми результатами (которые, как мы выяснили, не блещут)

    зачем им напомитать то, что как мы выяснили, не блещет.

    вот тут http://www.smartsettle.com/ (если хватит умений) можно попытаться найти справедливую стратегию win-win кастомера (врача, бизнесмена - даже с поправкой на статусность) для того что делает Эппл с утройством по цене $800 c расчетным сроком эксплуатации 3 года.
    Нет ее.
    Я уж не говорю, что нехорошо природу за№№сирати.

    с претензией предлагается настругать еще один клон для нищих ощущениями, уйдя из категории для инноваций. и это выдается за результат разумного процесса думания. гг.

    "Было бы величайшей ошибкой думать..." В.И.Ленин, ПСС, т.18, с.64.

    Если я не ошибаюсь, зарегистрировать Play в качестве торговой марки будет очень сложно, т.к. упомянутый Play является общеупотребительным словом.

     

    Ukraine

     

      •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT