`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Final Cut Pro X — ошибка Apple?

–410
голосов

ВНЕЗАПНО продолжаем трансляции в блоге, даже если вы этого совсем не ждали. Пару недель назад Apple выпустила очередную версию своего популярного пакета для профессионального редактирования видео, и с тех пор стон профессионалов от видео слышно со всех сторон. Часть функциональности в приложении переименовали, часть перенесли, часть вообще пока потеряли — что неудивительно, так как приложение было написано с нуля и очень многие вещи в этот релиз попросту не попали.

Недовольство тех, кто работал с Final Cut Pro, понять можно — неожиданно их знания, опыт и навыки очень сильно устарели, или обесценились. Правда, как минимум, старую версию никто не отбирает, так что на какое-то время можно перекантоваться. Понять Apple тоже несложно — FCP, купленный когда-то у Macromedia, давно нуждался в переписывании, так как пришел еще из Carbon-эры и хранил в себе много старого кода, со всеми вытекающими касательно производительности, возможности дальнейшего расширения и проч. И все же в подходе Apple есть некоторый момент, который лучше всего раскрыл Sachin Agarwal, который когда-то разрабатывал FCP в Apple, а сегодня является основателем и руководителем проекта Posterous. Более того, в этой записи, как мне кажется, в какой-то мере дается ответ на вопрос о популярности продуктов Apple. И это не маркетинг, как пытались меня убедить некоторые евангелисты других компаний совсем недавно. Даже самый прекрасный маркетинг не спасет продукт, если продукт неудачен.

————-
Я работал над проектом Final Cut Pro с 2002 по 2008 год. Великолепный опыт. Проект Final Cut Pro X только стартовал, когда я ушел из Apple. Это был амбициозный и спорный шаг, но для Apple он был осмысленным. И вот почему:

Apple не волнует профессиональная область

Цель каждого программного продукта Apple — продать дополнительное “железо”. Даже операционная система Маков — это всего лишь попытка подтолкнуть людей к покупке новых компьютеров.

Профессиональный рынок слишком мал для того, чтобы он волновал Apple. Вместо того, чтобы привлечь сотни или даже тысячи видеопрофессионалов к покупке новых Маков, они могут зафиксировать полупрофессиональный рынок и продавать Маки сотням тысяч любителей вроде меня.

Миллионы людей покупают телефоны и камеры, которые могут снимать видео в HD, и многие из них ищут способы редактировать это видео. Я знаю, как использовать Final Cut Pro, потому что я работал над ним 6 лет, но для большинства людей эта программа слишком сложная.

FCP X дает Apple возможность выйти за пределы профессиональной среды, и продать приложение значительно большему количеству людей, которые нуждаются в лучших инструментах.

Apple не соревнуется в списках возможностей
В ранние дни Final Cut Pro продукт выделялся сам по себе. Это был первый по-настоящему мощный, программный нелинейный редактор.

У монтажеров было два выбора: потратить 50 тыс долларов на систему Avid или же 1 тыс долларов на лицензию Final Cut Pro. Вы не могли сравнивать эти два продукта по списку возможностей, потому что и ощущения, и цена очень различались. Каждое место с FCP, выигранное у Avid, было победой.

Но ситуация изменилась в 2006 и 2007 годах. Серьезные конкуренты Final Cut Pro появились у Adobe, Pinnacle, Sony и др. Люди выбирали аппаратную и программную части, основывая свой выбор на поддержке форматов или ориентируясь на возможности приложений, которые были им нужны.

Но это скучно. Apple не играет в эту игру.

Так что пришло время снова изобрести видео-редактор. И в этом плане Final Cut Pro X действительно доставляет. FCPX не определяется списком возможностей. И он не пытается делать больше, чем его конкуренты, он просто делает это лучше.

И снова Final Cut Pro выделяется сам по себе. И снова Final Cut Pro расширит рынок видеоредакторов, в том числе и для меня в качестве пользователя.

Final Cut Pro 1.0 не перетянул к себе всех пользователей Avid, и Final Cut Pro X не перетянет к себе всех пользователей Final Cut Pro. Но они заложили фундамент для чего-то невероятного, и я не могу дождаться того момента, когда я смогу увидеть, куда это все может завести.

Поздравляю всех своих друзей в команде Final Cut Pro, которые выпустили этот невероятный релиз!

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

–410
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

ВНЕЗАПНО, шютка понравилос. Но ведь мы то понимаем, что парадокса в неожиданном нет, если у читателя все нормально с логикой, пониманием неполноты профессионалов и противоречивости естественных языков)))

Все остальное тоже воспринял как шутку. Особенно слова любителя, потратившего годы на разработку обесценившегося продукта. Вот если бы не фирменный просроченный пафос и жонглирование словами любитель-лучший, было бы совсем неожиданно.
И правильно: профессионаллы и прочие ботаны с воспитанным требовательным вкусом - жутко вредные создания. Даешь извержение потоков мусора от талантов Аппл. Для которых лучший инструмент - тот, который не оставляет пространства для выбора возможностей. Потому что это скучно. Аппл снова совершила инновацию и изобрела Movie Maker (С). ггг
Приходит время для нового лозунга: "Что хорошо для полирования ЦА Эппл, хорошо и для всемирных сил интеллекта. Ибо интеллект становится все более редким ресурсом. И пусть силы добра подождут."

Всё правильно! Пусть лохи несут баблос! Даёшь фикс! Чтобы новая шняжка работала только на IPad_3 !

У меня дежа-вю, или про FC-X это действительно второй раз подряд? Собственно, осталось только уточнить про дальнейшую продажу/поддержку FCP, и вполне можно согласиться с тем, что

старую версию никто не отбирает

С выходом FC-X сам FCP нисколько не стал хуже, и уж профессионалы это должны понимать как никто другой.
Другое дело, что если принимать процитированное в блоге за чистую монету, то попытка создать "новый, более простой редактор" под старым именем звучит нелогично (т.к "любители" уже давно "знают", что Final Cut - "это круто, но сложно"), и, мягко выражаясь, некрасиво как по отношению к самому бренду/ТМ "FC", так и по отношению к тем, кто действительно знает, что такое Final Cut Pro.

профессионалы понимают, что:
- им обещали, что линейка будет продолжаться на всяческих мероприятиях (так они пишут в комментах);
- их инвестиции в производсвенный пайп (а это не только FCP, но и то что после и хард) были нерациональны;
- использование бренда действительно попахивает, но не некрасивостью, а двойнім разводом: профессионалов (п. 1, 2), и протребителей (слово такое: пользователь, который мнит себя профи) - для которых приманкой как раз является проффесиональный флер.

Я не профессионал. Потому могу только цитировать профессионалов и принимать их понимание как профессиональное.

Как просто специалист, которому обычно надо ефективно и рационально получить результат, в том числе инвестиций денег и времени (в другой области) - я понимаю, как и все, что значит а) окончание выпуска фиксов для платформы и б) невозможность перенести проекты (которые предлагается продолжать накапливать) на новую платформу. Тем более, уверен, профи не нуждаются в советах о степени своего понимания - они уже все поняли и никому ничего не должны.

Отакое, от. Мак ОС 8 отобрали, но файлы ворда под него прочитать все еще легко. Так что дело не в методах отъема денег, а в формах и содержании процесса.

С хостингом КО надо таки что-то делать)

или кнопочку "Добавить коммент" блокировать,
или добавить "Удалить" (если ответов не было)
сообщение затроилось ВНЕЗАПНО

Зачем же тогда iMovie?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT