`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Экономия, оптимизация… виртуализация!

"Экономия, оптимизация, виртуализация!" – под таким простым девизом вошел... и вышел из кризиса мировой ИТ-рынок. Украина не стала исключением. Прогнозируемый массовый переход на "облачные" сервисы, бум спроса на аутсорсинг услуг ЦОД, отказ компаний от создания и поддержки собственной ИТ-инфраструктуры в пользу "облаков" – тенденции, гарячо обсуждаемые ведущими специалистами ИТ и бизнеса в период экономической неопределенности, сегодня трансформировались в конкретные решения.

Согласно прогнозам, количество компаний, предоставляющих аутсорсинг услуг ЦОД, уверенно растет. "Облачные технологии" практически незаметно, но уже достаточно плотно, вошли в жизнь, как простого пользователя – SaaS (Software as a service — ПО как услуга), так и провайдера PaaS (Platform as a Service — платформа как услуга).

Однако, насколько реален полный перевод ИТ-инфраструктуры в "облака" IaaS (Infrastructure as a Service — инфраструктура как услуга), что именно необходимо бизнесу и как подобные решения реализованы на практике?

С одной стороны, "инфраструктура как услуга" ближе потенциальному клиенту, с другой, в случае публичного облака, IaaS помогает разграничить инфраструктуру между различными его заказчиками. Поэтому, клиенты все тщательней подходят к подсчету стоимости перевода ИТ-инфраструктуры в облачную среду, ее управляемости  и получаемых в результате преимуществ.

Основным препятствием на пути к переводу ИТ-инфраструктуры в облачную среду является ее повсеместная гетерогенность. Конвергентная инфраструктура на базе решений от единого поставщика или "открытых" решений (Open Source) в Украине все еще является редкостью по причине хаотичного развития отечественных компаний и их ИТ-инфраструктур.

Однако, современные решения, такие как VIS (Virtual Integrated System) от Dell позволяют мигрировать как новые, так и уже работающие решения в открытую облачную модель, которая динамически распределяет рабочие нагрузки приложений и унифицирует негомогенные вычисления, системы хранения и сетевые активы в единый, общий пул ресурсов. 
 
Dell VIS - гибкое и, одновременно, динамичное решение для ЦОД, которое охватывает физические и виртуальные ресурсы, помогает десятикратно повысить производительность благодаря повышению эффективности работы ИТ-инфраструктуры, а также осуществлению поддержки гетерогенных сред систем хранения данных, сетей и мульти-виртуальных сред.
 
В результате:  снижаются затраты на управление ИТ и обеспечивается соответствие ИТ-инфраструктуры меняющимися бизнес-потребностями.

В отличие от подобных решений, архитектура VIS была разработана с учетом возможности ее интеграции в глобальную стратегию управления ИТ-системами и инвестициями клиентов. Совместимая с решениями от Microsoft, VMware, Citrix и BMC, VIS позволяет продуктивней использовать текущие инвестиции и возможности, стандартизировать и ускорить существующие ИТ-процессы и операционные потоки, улучшив управляемость и отказоустойчивость систем.

Поскольку бизнесу, зачастую, нужна не так ИТ-инфраструктура сама по себе, как набор конкретных сервисов, за которые бизнес готов платить, но не переплачивать модульность здесь имеет особое значение.

Модульные компоненты архитектуры VIS позволяют выбрать и внедрить только необходимые решения благодаря трем ключевым компонентам: менеджеру инфраструктуры, службе разработки сервисов VIS и управляющему ядру VIS.

Облачные вычисления раздвигают границы ИТ и, без сомнения, предоставляют клиентам измеримые преимущества по снижению издержек и скорости работы. Архитектура VIS от Dell уникальна тем, что работает с существующей инфраструктурой клиента, текущими продуктами и инвестициями, как производства Dell, так и других производителей.

Надеюсь, украинский потребитель вскоре сможет по достоинству оценить гибкость новой архитектуры и используемые Dell подходы к решению ИТ и бизнес-задач.

Дорога в облака

Последний отчет IDC выказывает рост объемов украинского рынка серверов и систем хранения данных на 20,5% в первом полугодии, в сравнении с тем же периодом 2009 года. Причем, в IDC полагают, что продажи достигнут максимума 2008 года уже в 2011 году. Возрождение рынка радует как поставщиков с мировым именем, в числе которых Dell, так и местных производителей аппаратных решений.

Подводя итоги последней пары лет, стоит выделить направление, оказавшее значительное влияние на развитие отрасли - cloud computing. «Родившись» задолго до начала кризиса, сегодня cloud computing среди приоритетных направлений развития ИТ-рынка.

В частности, облако, ранее рассматривавшееся как удобное интернет приложение для малого и среднего бизнеса, достигло корпоративного сектора. Виртуальные вычислительные ресурсы, предоставляемые в виде сервисов, объединенные единой платформой (частное облако) уже не рассматривается производителями программно-аппаратных продуктов как бесперспективное, оторванное от действительности, направление.

Примером реализации описанной выше концепции виртуализации вычислительных ресурсов может служить архитектура VIS (Virtual Integrated System) от Dell. Модульность и возможность самостоятельной разработки сервисов делают архитектуру практически универсальным инструментом для всех сегментов и направленностей бизнеса. Гибкая и надежная платформа для частных и публичных облаков, на базе которой может функционировать любое программное обеспечение без модификаций, позволяет поддерживать гетерогенные серверные среды, системы хранения данных, сети и мульти-виртуальные среды.

Во многом благодаря перечисленным выше особенностям и преимуществам облако прочно заняло одну из лидирующих позиций по количеству разработок в отрасли.

Кроме прочего, развитие направления cloud computing инициировало процесс стратегического объединения вендоров. Примером такого объединения может служить “облачная коалиция” Dell, Microsoft, VMware, Citrix и EMC.

Суммируя, «дорога в облака» выдалась тернистой, но в то же время очень продуктивной. В результате, облако было по достоинству оценено ИТ и бизнес -средой как эффективный инструмент, который позволяет оптимизировать ИТ-процессы, объединить гетерогенные среды и управлять территориально распределенной, разнородной ИТ-инфраструктурой.  

Dell Latitude 13 для подписчиков «Компьютерного Обозрения»

В средине июля 4 подписчика еженедельника «Компьютерное обозрение» получили в подарок по ноутбуку Dell Latitude 13. Ранее эти счастливчики оформили подписку на журнал на второе полугодие 2010 года и приняли участие в розыгрыше ноутбуков.

Теперь они, продвинутые пользователи техники, получили возможность лично протестировать ноутбуки. Я очень рад этому факту, потому что мне важно услышать отзывы и комментарии пользователей. Мы очень ценим критику и пожелания своих клиентов, стараемся учитывать обратную связь в разработке своих новых продуктов. Раз победители выписывают и регулярно читают «Компьютерное обозрение», значит, они интересуются рынком ИТ и последними разработками в этой сфере, а соответственно, смогут дать настоящую экспертную оценку Dell Latitude 13.

Так что, дорогие победители, ждем ваших комментариев!

Про support (Dell Pro Support)

Совсем недавно лично столкнулся с сервисным обслуживанием Dell,- не скрою, остался доволен. Сейчас каждый читатель скептически хмыкнет, мол руководитель Dell в Украине и не остался бы доволен. ;) Но это факт: обратился в центр поддержки клиентов Dell в пятницу по приезду из-за рубежа, поломку устранили уже в понедельник, в лучшем виде отремонтировав мой ноутбук, кстати – с выездом инженера в наш офис! Еще один пример из жизни - ноутбук моего сына,- в свое время в нем возникла проблема с видеокартой,- сами понимаете, «игровая» молодежь,- и в тот раз материнская плата была заменена за пару дней. Чтобы изъять из этих примеров возможность предвзятого отношения, даю гарантию: компания Dell Украина как заказчик ни в одном ни в другом случае не фигурировала. Как раз представился шанс побывать по ту сторону баррикад и апробировать сервисы Dell уже в качестве клиента. Повторюсь, порадовали. Есть много и других примеров из реальной жизни наших корпоративных клиентов, где речь уже идёт о серверах, к примеру.

За последнее время, от нескольких собеседников услышал просьбу рассказать поподробнее о сервисах Dell. Не то, чтобы не было информации в свободном доступе, просто наблюдается явный пробел в знании. Не корысти ради, а для информации сегодня расскажу о сервисах Dell или же Dell Services.

Dell в Украине предоставляет сервисные услуги через авторизированных сервисных партнёров. Результат достигается в кратчайшие сроки, в соответствии с мировой схемой Service Next Business Day (т.е. на следующий рабочий день), за счёт наличия растаможенных запчастей на складах, территориально покрывающих всю территорию Украины.

В 2008 году Dell в Украине начал предоставлять комплекс сервисных услуг Dell Pro Support, который обеспечивает быструю диагностику и устранение неисправностей оборудования. В сложных вопросах подключается техническая поддержка уровня экспертов, в более простых и понятных случаях - оперативная доставка запчастей без дополнительной диагностики.Сроки обслуживания сведены к минимуму в потребительском сегменте, что-же касается сервисов корпоративного уровня, то мы можем говорить даже о моментальном реагировании.

В 2009 году Dell приобрела компанию Perot Systems, на базе которой было сформировано бизнес-подразделение Dell Services. Специалисты сервисных служб Dell тесно взаимодействуют с сервисными службами наших альянсных партнёров,- Microsoft, Oracle, Intel и т.д., таким образом, получив запрос от клиента, они находят кратчайший путь к правильному решению. На данный момент не все сервисы Dell представлены в Украине, но уже в скором времени ожидаем появления в Украине сервисных услуг класса ProConsult и ProManage. ProConsult предоставляет консультационные услуги по управлению IT-инфраструктурой предприятия, в то время как ProManage – тактически решает вопросы построения и развёртывания инфраструктур (виртуализация, облачные инфраструктуры, т.п.). Эти услуги позволяют экспертно и быстро обеспечивать комплексную техническую поддержку предприятиям всех масштабов.

С учётом моего последнего резонансного поста, с удовольствием отвечу на все вопросы, если таковые возникнут, по сервисному обслуживанию Dell. Хотелось бы, чтобы IT специалисты не теряли своих возможностей сугубо из-за отсутствия информации. Welcome!

Ветер перемен

Менталитет украинского собственника и управленца не позволяет опрометчиво подходить к обновлению и оптимизации собственных IT инфраструктур. К переменам нужно созреть. Зреть мы начинаем заранее, и когда уже весь мир и ближайшие соседи сменили тяжёлый панцирь на новое лёгкое облачение, мы принимаем революционное решение - пора бы и нам!
 
Давайте взглянём на ситуацию в глобальном и локальном масштабе:
Глобально - беспрецедентное количество новинок, которыми IT производители наводнили рынок в 2010 году, свидетельствуют о мировой тенденции к внедрению новейших высокотехнологичных вычислений и массовому обновлению IT инфраструктур. К примеру, недавний лонч новинок от Dell: новый ультратонкий ноутбук Dell Latitude 13, профессиональный коммерческий ноутбук Dell Latitude E6410 ATG, мощные серверы Dell PowerEdge и мобильные рабочие станции Dell Precision, системы хранения данных Dell EqualLogic и масса других продуктов и сервисов, созданных в стратегических альянсах с Intel, Microsoft, Parrot, и многими другими мировыми IT разработчиками.
 
Локально - 5-7-летний жизненный цикл большинства инфраструктур и аппаратных платформ в Украине подходит к завершению, и бизнес лицом к лицу сталкивается с необходимостью замены устаревшего железа на новое, тем самым получая антикризисную "пилюлю по сокращению эксплуатационных расходов на его содержание.
 
Согласно IDC в ближайшие три года отрасль ожидает 27% рост потребительского спроса на новые продукты, поскольку организации начинают осознавать значительный объём затрат и последствия содержания стареющей инфраструктуры.
 
Резюмируя, можно выделить основные резоны к обновлению:
·         Появление новых сильных продуктов
·         Завершение жизненного цикла существующего аппаратного оборудования
·         Глобальная тенденция к автоматизации процессов, виртуализации инфраструктур
·         Реальные возможности сокращения временных и материальных затрат на развёртывание инфраструктур, администрирование и хранение данных
 

IT аксиома 2010: Обновив инфраструктуру сегодня, мы сможем получить большую эффективность, более совершенную безопасность, мобильность, etc., сэкономив целое состояние на содержание оборудования "пенсионного" возраста.

Доказательства очевидны.

На пороге Виртуальной Эры

Оглядываясь на минувшие десятилетия, можно с точностью определить знаковые моменты, когда технологические инновации определили новый вектор развития не только IT индустрии, но и всего мира.

В 1950-х доминировали мейнфреймы, в 80-х мы столкнулись с возникновением ПК и клиентских серверов. 1990-е ознаменовались появлением глобальной сети Интернет и перераспределением ведущих позиций на рынке. В такие переломные моменты добились успеха именно те компании, которые смогли рискнуть и адаптироваться к переменам быстрее конкурентов.

Похоже, сейчас мы стоим на пороге новых революционных трансформаций. Dell называет новый период развития IT - «Виртуальной Эрой». Каждый виток развития порождал своих лидеров и лузеров, так вот мы намерены возглавить новую виртуальную эру. Мы поможем нашим клиентам побороться с двумя основными проблемными зонами – управление, хранение и защита данных и управление инфраструктурой и приложениями, необходимыми для ведения бизнеса.

Инновации и эффективность предприятий зависят от решений, которые должны быть одновременно открытыми, функциональными и доступными. Приоритеты наших клиентов не в пассивном управлении эксплуатационными расходами, а в инвестициях в инновации. Наша общая цель – бескомпромиссная эффективность.

Технологии обеспечивают эффективную архитектуру, которая поможет потребителям снизить затраты на хранение и администрирование данных и ускорит развёртывание своих инфраструктур. Наши облачные вычисления дают возможность быстро развёртывать облачную инфраструктуру с помощью серверов PowerEdge C-серии, созданных специально для облачных вычислений.

Новые решения Интеллектуального Управления Данными (Efficient Data Management) позволят оценивать, хранить и распространять миллиарды файлов и цифрового контента, используя возможности дедупликации.

Перемены на руку нашим клиентам, потому что мы даём им возможность извлечь максимум пользы из технологий Виртуальной Эры. Успешная стратегия Эффективного Предприятия обеспечивает возврат более 50% затрат или около 200$ млрд. затрат на IT инновации. Экономя на замене устаревших ПК теперь, предприятия обречены на ощутимые затраты в будущем. Необходимость в инновациях стала основополагающей в бизнесе, который хочет оставаться конкурентным, расти и развиваться.

Dell: Яркие проекты 2009 года

Финансовый кризис не помешал нам успешно завершить реструктуризацию и реализовать целый ряд проектов для корпоративных клиентов как на глобальном, так и на локальном уровнях. Реализация этих проектов указывает на то, что наша новая стратегия эффективного предприятия может работать и в украинских реалиях.

100% компаний из списка Fortune 500 являются заказчиками Dell. Мы гордимся тем, что ведущие украинские компании и представительства иностранных корпораций, работающих в Украине, используют решения Dell для развития и поддержки своего бизнеса. Мы стараемся оправдать доверие наших клиентов, внедряя лучшие в мире решения на базе самых современных технологий. Несмотря на возникшие трудности, мы реализовали в 2009 году целый ряд успешных проектов.

В первую очередь я хотел бы отметить Национальный Банк Украины за крупнейшее решение по консолидации ИТ-инфраструктуры на базе серверов Dell. В течение последних семи лет НБУ создает свою инфраструктуру на базе решений нашей компании и сегодня в этой организации работает более 700 серверов Dell.

С помощью нашего оборудования компании «Укрэнерго» и «УкрАэроРух» смогли осуществить модернизацию клиентской инфраструктуры. Продавать клиентские решения не так уж трудно, однако при их покупке первоочередное значение имеет цена. Поэтому нам очень приятно, что в условиях жесткой конкуренции Dell выиграл два открытых тендера, и теперь сотрудники этих организаций работают на наших десктопах OptiPlex.

В Украине нашими клиентами являются не только представительства более 100 западных корпораций, но и самые известные компании Центральной и Восточной Европы. Для примера можно назвать OTP Bank — крупнейший банк Венгрии, также работающий в Украине, Словакии, Болгарии, Румынии, Хорватии, Сербии, России и Черногории. В нынешнем году OTP Bank успешно завершил виртуализацию серверного пространства, в ходе которой использовались наши Blade-серверы и система хранения данных с возможностью расширения до 480 дисков.

В январе нас всех ожидают выборы Президента Украины. Немногие знают о том, что в них активно участвуют серверы и системы хранения данных Dell, которые были куплены Центральной Избирательной комиссией для создания ИТ-инфраструктуры «Государственного реестра избирателей».

Также я обязан отметить «Укрзалізницю» за создание уникальной однородной инфраструктуры: в этой организации используется только оборудование Dell. Интересно, что свой первый сервер Dell «Укрзалізниця» купила еще в 1993 году и, между прочим, он работает до сих пор.

Награждение самых интересных проектов состоялось в элитном киевском клубе LEO CLUB, где собрались ИТ-директора крупнейших украинских компаний, а также наши партнеры. На память об этом событии все участники встречи получили в подарок золотые значки Dell.

Также мы провели Dell Partner Day, в рамках которого отметили отличную работу наших партнеров — системных интеграторов «Улисс Системс» и «МироМИКС Юнайтед», а также дистрибьюторов ERC, MTI и МУК.

Даже во время рецессии Dell смотрит в будущее с оптимизмом. Наши решения востребованы на украинском рынке, а наши клиенты уверены в завтрашнем дне. У нас есть все, чтобы добиться успеха — сильный бренд, хорошо структурированная продуктовая линейка, поддержка наших глобальных альянсных партнеров и безупречная репутация одной из крупнейших ИТ-корпораций мира,- что еще нужно?!

С наступающим Новым Годом и до новых встреч в следующем году!

«Эффективное предприятие» ­­— миф или реальность?

В 2008 году глобальные расходы на ИТ-инфраструктуру составили $1,2 трлн, из которых порядка $800 млрд было потрачено на поддержку, $400 млрд – на оборудование и программное обеспечение и лишь около $12 млрд (всего один процент от общей суммы!) — на внедрение инновационных технологий! А теперь попробуем вместе ответить на простой вопрос: насколько эффективным является предприятие, не инвестирующее в свое будущее? Правильный ответ очевиден…

На прошлой неделе корпорация Dell представила свою новую стратегию «Эффективное предприятие». Чтобы сделать свою работу максимально эффективной, мы рекомендуем компаниям сфокусироваться на процессах стандартизации, упрощения и автоматизации. Под стандартизацией понимается переход на отраслевые стандарты, которые на порядок эффективней и дешевле по сравнению с «собственническими» архитектурами.

Когда ИТ-окружение стандартизовано, на передний план выходит упрощение, предполагающее консолидацию с использованием таких прагматичных решений, как виртуализация, консолидация систем хранения данных и «облачные» вычисления. Создав более равномерное ИТ-окружение с меньшим количеством точек соприкосновения, мы можем говорить о более высоком уровне автоматизации. На этом этапе можно внедрять необходимые приложения и лучшие операционные решения. Данные меры помогут сократить объем физического труда ИТ-специалистов и будут способствовать увеличению производительность системы в целом.

По мнению Майкла Делла, стратегия «Эффективное предприятие» способна уменьшить неэффективные мировые ИТ-затраты на $200 млрд в год, позволит компаниям инвестировать в ИТ не более 1% от своего бюджета, а также даст возможность сократить расходную часть, связанную с поддержкой ИТ-окружения до 50%.

Таким образом, наши инновации помогут сделать Ваш бизнес более эффективным. И никаких скрытых издержек!

Решения вместо коробок

Мы уже давно говорим о том, что во время рецессии правила игры значительно изменились. Зарабатывать на продажах коробок с компьютерами уже нельзя, да и те проблемы, для решения которых заказчики покупали эти коробки, давно исчезли.

К примеру, если до кризиса многие банки приобретали компьютеры для расширения своих региональных сетей, то после начала рецессии им пришлось закрыть многие филиалы и уволить часть персонала. В результате на банковских складах скопились сотни коробок с десктопами и ноутбуками, многие из которых даже не успели распаковать.

Люди приходят и уходят, а компаниям необходимо решать поставленные перед ними задачи. Что для этого нужно? Поддерживать инфраструктуру и модернизировать ее для сокращения издержек в ближайшем будущем. В инфраструктуре компании хранятся базы данных, ноу-хау успешных разработок и конфиденциальная информация другого рода. Потеря такой информации может стать причиной краха даже самого успешного бизнеса — как в условиях рецессии, так и во время экономического роста. Вот почему заказчики почти перестали покупать коробки и стали инвестировать в создание надежной инфраструктуры, консолидацию серверных решений, виртуализацию и центры обработки данных. Сейчас эти решения гораздо интересней коробок, ведь они позволяют нашим клиентам экономить.

Учить других гораздо легче, когда ты уже сделал то, о чем говоришь. По оценке экспертов, ИТ-затраты корпорации Dell в текущем году должны были составить $1 млрд — огромная сумма для этого бизнеса! Одних только корпоративных серверов было около 25 000! И вот благодаря консолидации серверного пространства, переносу приложений и отказу от ненужного программного обеспечения корпорация не только уменьшила количество серверов на 6000 юнитов, но и смогла сократить свои ИТ-расходы на $200 млн. Мы смогли оптимизировать ядро компании, которое управляет бизнесом, и после окончания рецессии будем готовы расти быстрее конкурентов.

Консолидация, виртуализация и ЦОД

Сегодня корпорация Dell не только реструктуризировалась, разделив бизнес на потребительский и коммерческий. Мы вернулись к той бизнес-модели, с которой начиналась наша деятельность, и хотим быть настолько близко к конечным заказчикам, насколько это вообще возможно.

Недавно мне довелось пообщаться с участниками конференции «Три кита ЦОД: построение, масштабирование, оптимизация», которую посетили более 200 человек уровня CIO. Присутствие такого количества потенциальных клиентов означает, что центры обработки данных востребованы и в среде профессионалов существует огромный интерес к данной теме. Причины этого явления очень просты: в нынешних экономических условиях требования к ИТ-специалистам растут обратно пропорционально их бюджетам. В то же время увеличивается количество пользователей, объем данных, количество разнообразных устройств, генерирующих новые потоки информации — и все это в условиях сокращения ИТ-затрат. Таким образом, консолидация, виртуализация и ЦОД требуют первоочередных новых инвестиций и становятся главными направлениями деятельности ИТ-департаментов.

Хочу отметить несколько интересных выступлений: главного инженера информационно-вычислительного центра «Укрзалізниці» Сергея Лоншакова и ИТ-директора «Toyota Украина» Александра Протченко, которые приняли участие в импровизированном «круглом столе» Dell.

ИТ-директора рассказывали о своих компаниях и существующих у них требованиях к ИТ-ресурсам. Поделились они и своим мнением о продуктах Dell. В частности, Сергей Лоншаков рассказал, что первые компьютеры и серверы Dell были куплены для Главного информационно-вычислительного центра «Укрзалізниці» еще в 1993 году и нормально работают уже 16 лет! Что же касается украинского представительства Toyota, то ее компьютерный парк состоит из сотен компьютеров Dell и, по словам Александра Протченко, за все время его работы ремонтировать приходилось всего несколько ноутбуков, так как их клавиатуры были залиты кофе. Признаюсь, приятно было услышать, что наше оборудование отвечает всем требованиям заказчика и безотказно работает на протяжении долгих лет.

Еще Ротшильд говорил о том, что человек, владеющий информацией, владеет миром. Поэтому на вопрос о том, куда стоит вкладывать деньги во время рецессии, у Dell есть очень простой ответ: в информацию! В центры обработки данных, серверы и виртуализацию. Только в этом случае Вам удастся снизить расходы и достичь результата.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT