`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

+35
голосов

По данным аналитиков, в ушедшем году поставки печатающих устройств в Украину снова увеличились. При этом сбыт картриджей для них наоборот сократился. Почему так происходит, мы спросили производителей периферии и поставщиков расходных материалов.

Сергей Зухарь

менеджер по маркетингу продукции компании «Xerox Украина»

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

В 2017 г. в Украине сократились объемы продаж персональной печатающей техники. Однако в сегменте офисных устройств Xerox наблюдается годовой рост приблизительно на 30%. У корпоративных клиентов изменились предпочтения. Они стали подходить к выбору более взвешенно.

Вероятно, сбыт персональных моделей в 2018 г. еще сократится. Между тем, профессиональное печатное оборудование корпоративные клиенты станут приобретать в больших количествах: многие компании планируют заменить парк периферийной техники или воспользоваться услугами аутсорсинга от лидеров отрасли.

Раньше украинцы преимущественно отдавали предпочтение бюджетным устройствам. Часто – предварительно не оценив стоимость обслуживания и расходников. Экономили и на качестве печати. В наше время пользователи лучше научились считать затраты. Решающее значение приобретает такой параметр, как стоимость «клика». К примеру, в новых линейках Xerox она уменьшилась в 2,5-3 раза, и это еще не предел.

Видна отчетливая тенденция к увеличению спроса на аутсорсинг в сфере печати. Выгоднее передать обслуживание другой компании, чтобы не отвлекать человеческие и денежные ресурсы от решения основных задач бизнеса. И пример некоторых наших крупных клиентов в Украине показывает, что таким образом можно втрое уменьшить соответствующие расходы.

Среди украинских корпоративных потребителей в 2017 г. возрос интерес к централизованным системам контроля над процессами печати. Они позволяют разграничивать права доступа, предотвращать нецелевое использование ресурсов и управлять документооборотом. Одним их примеров подобных решений является Xerox Print Management Suite. В результате контролировать работу тысяч устройств в сотнях филиалов большой компании может один человек, в реальном времени получающий аналитические сводки. Первые месяцы 2018 г. показали, что актуальность этого тренда будет только возрастать.

Малый и средний бизнес все еще пользуется недорогими индивидуальными устройствами. Однако и в этом сегменте предпочтения потребителей изменились. Раньше они ориентировались на что-то максимально простое и недорогое. А сегодня хорошо раскупаются более производительные модели, например, принтеры и МФУ Xerox 32-ой и 33-ей серий. Востребованы полноцветные МФУ VersaLink C7000 – эффективные и экономичные. Но почти все основные игроки украинского бизнеса переходят на устройства для рабочих групп, обслуживающие целые отделы или даже этажи в офисных зданиях. Повысился спрос на интеллектуальное оборудование – автоматизированных бизнес-ассистентов.

Андрей Лейко

менеджер по развитию бизнеса офисной печатной техники компании «Canon Украина»

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

В прошлом году рынок печатных устройств показал разнонаправленные тенденции в зависимости от сегмента. Сбыт принтеров упал почти на 7% в штуках и, по всей видимости, в 2018 г. его сокращение продолжится. Продажи МФУ несколько выросли (до 5%). Наблюдается перераспределение долей технологий. Похоже, в сегменте SOHO струйная техника начала отвоевывать утраченные позиции.

По итогам 2017 г. наша компания продолжает лидировать на украинском рынке. В сегменте МФУ, по данным «GfK Украина», доля Canon в штуках превысила 51%, а в принтерах – 49%. Значительный рост достигнут в цветных лазерных устройствах.

В нынешнем году мы прогнозируем небольшое повышение рынка. В основном за счет МФУ, как струйных, так и лазерных. В первом случае продолжит увеличиваться доля устройств со встроенным СНПЧ, а во втором – цветных моделей.

Основным приоритетом Canon на 2018 г. является развитие направления цветных лазерных устройств. Ожидается значительное обновление существующей линейки. Также компания планирует активно развивать монохромные лазерные аппараты среднего и высокого уровня.

Важным сегментом для нас остаются струйные устройства со встроенным СНПЧ (G-серия), которые Canon вывел на украинский рынок в 2016 г. В частности, уже анонсированы модели с улучшенными характеристиками.

Александра Ткаченко

старший менеджер представительства «Epson Europe B.V.» в Украине

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

По оценкам аналитиков, в денежном выражении украинский рынок печатающих устройств показал рост около 8%. В тоже время струйный сегмент увеличился на 27%. При этом наша компания тут №1 и является основным драйвером, как динамики, так и объема уже несколько лет. Это вызвано экспансией бескартриджных моделей. Причем не только в потребительском сегменте, а уже и в корпоративном. Мы рассчитываем, что положительная динамика данного направления продолжится.

Развитие локального рынка печатающей периферии в 2017 г. определяли два ключных фактора: уход лазерных устройств Samsung, в связи с продажей этого бизнеса НР, и возросший интерес к струйным решениям. В последнем случае спросом пользуются не только бескартриджные аппараты, но и модели для бизнеса с экономичными картриджами большой емкости.

Украинский потребитель по-прежнему ставит во главу угла стоимость владения устройством. Для домашнего пользователя важны затраты на стадии покупки оборудования и низкая цена печати. Поэтому в розничном канале лидером продаж в денежном выражении остается наша обширная линейка «Фабрика печати Epson». Модели 2018 г. имеют важные технические новации: уникальную систему заправки для предотвращения возможных ошибок пользователя; чернильные емкости с фиксированным размещением с боковой или фронтальной стороны; контейнеры с защитой от протекания в перевернутом виде, а в флагманских моделях, для повышенных объемов печати, – сменную емкость для отработанных чернил.

В корпоративном сегменте происходит замена старого парка оборудования на более экономичные и энергосберегающие струйные цветные и монохромные принтеры и МФУ серий «Фабрика печати» и Epson WorkForce.

Наша компания неуклонно следует тенденциям, поэтому является лидером на украинском рынке струйной печати с 2013 г. По данным аналитиков за 2017 г., доля Epson в этом сегменте составила 43% в количественном и 62% в денежном выражении.

Тарас Чабановский

директор компании CHGroup, эксклюзивный представитель OKI в Украине, Молдове и Грузии

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

Сегодня нередко можно услышать такие ключевые слова, как «увеличение инвестиций в ИТ», «восстановление рынка» и т.д. Все это применимо и к устройствам печати, которые являются неотъемлемой частью бизнеса. По данным ведущих аналитических компаний, рынок печатающей периферии увеличивается как в денежном, так и в количественном выражении (цифры, которые чаще всего попадаются на глаза в открытых источниках – 15-20% в штуках, 10-13% в деньгах).

В продолжение тенденции последних нескольких лет динамика МФУ превосходит рост принтеров. Имеются также позитивные ожидания повышения рынка и в 2018 г. Безусловно, в привязке к развитию экономики страны и бизнеса в целом.

Стоит заглянуть глубже и попытаться оценить ключевые моменты:

1. Рынок печати растет за счет низкоуровневых устройств.

а. Увы, украинский рынок имеет все отличительные особенности «бедных». Продолжается тенденция прошлого года, когда компании все-таки начали менять изношенное оборудование, но в большинстве случаев на низкоуровневые устройства, пытаясь минимизировать инвестиции. Потребителей техники из сегмента SMB не стало больше, так же как и финансовых возможностей у его участников. Типичный представитель довольствуется минимумом 2007 г., когда каждый хотел и мог пользоваться качественными полноцветными документами. Пока остается только мечтать и ожидать реинкарнации того уровня инвестиций.

2. Активно развивается направление дистрибуции б/у техники. Это явление не новое, но такого всплеска за последние 20 лет не наблюдалось.

3. Одним из активно развивающихся и, пожалуй, «модных» направлений можно назвать аутсорсинг печати. Продолжают проводиться конкурсы, реализовываться проекты и т.д. Во многих случаях это дает свои позитивные результаты, а именно: контроль и управление печатью, безопасность и конфиденциальность, сокращение вовлечения персонала в обслуживание техники и возможность более эффективного использования ИТ-специалистов на предприятиях. Однозначно, конкуренция будет усиливаться в этом направлении и в 2018 г., а количество проектов продолжит расти.

Впрочем, следует знать и о сопутствующих подводных камнях:

а. Поставки б/у техники, в том числе и морально устаревшей – такие себе «евробляхи» в принтерном бизнесе;

b. Подмена понятия аутсорсинга печати (которое включает как обеспечение качественной и бесперебойной работы оборудования, так и все чаще упоминаемые заказчиками контроль, управление, конфиденциальность, т.е. MPS/MDS) банально своевременной «перезаправкой» без гарантии качества.

Говоря о популярности тех или иных устройств в корпоративной печати трудно что-то найти новое. Доминируют по-прежнему монохромные МФУ. Рынок будет оставаться низкоуровневым, хотя, как и в обществе, усилится расслоение – продвинутый заказчик повысит требования к спецификации, стараясь сократить бюджеты. Ожидаю, что для модельного ряда OKI это приведет к увеличению внимания к МВ492 и ES7170 для покопийных контрактов (лучшая стоимость отпечатка в классе). Необходимо отметить, что более 90% устройств OKI из актуального модельного ряда готовы к работе с ПО, позволяющему организовать документооборот как в малых, так и больших компаниях. А накопленный опыт позволяет успешно реализовывать такие проекты. OKI также будет продолжать фокусироваться на продвижении устройств полноцветной печати, ориентированных на SMB. Ожидая и надеясь на развитие этого сегмента компаний.

Александра Добродеева

начальник отдела управления продажами группы компаний «В.М.»

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

Можно сказать, что в Украине продолжается тенденция экономии на печати, а, следовательно, и на расходных материалах. В результате, по нашим оценкам, объем рынка остался на уровне 2016 г. Последние несколько лет продажи печатающей техники увеличиваются. Но инсталлированная база мало изменилась. Поэтому рассчитывать на рост сбыта расходных материалов в 2018 г. пока не приходится.

Последнее время наблюдается тенденция перераспределения спроса в пользу струйной технологии печати – производители активно продвигают такие устройства в сегменте B2B, их скоростные характеристики повышаются. Пока рано говорить об ощутимом сдвиге продаж в сторону струйных расходных материалов. По нашим оценкам, соотношение составляет 60/40 в пользу лазерных. Но предпосылки к изменениям есть. Наша компания внимательно следит за ситуацией и оперативно выпускает чернила Barva для новых струйных устройств.

Несмотря на то, что у оригинальных расходных материалов есть свой покупатель, сложная экономическая ситуация вынуждает клиентов отдавать предпочтение более дешевым совместимым аналогам. По нашим оценкам, оригинальные расходники занимают 5-7% рынка в штучном выражении.

Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию бизнеса ColorWay

Почему сбыт печатной техники растет, а расходных материалов снижается?

По нашему мнению, спрос на расходные материалы для печати в Украине за прошедший 2017 г. снизился примерно на 10%. Это вызвано переходом все большего числа компаний на системы электронного документооборота, внедрением онлайн-хранения информации и т.д.

В современных условиях важно осваивать новые пути развития и продвижения своей продукции. Продажа расходных материалов для печати является только одним из направлений деятельности компании ColorWay. Сейчас мы также активно развиваем категорию аксессуаров. Однако и объемы продаж наших расходных материалов в последние годы показывают стабильный рост. Связано это, в первую очередь, с тем, что мы охватываем все возможные каналы: корпоративные клиенты, оптовая торговля, розничные сети, интернет-магазины, сервисные центры.

Поскольку рынок печатающих устройств постоянно пополняется новыми моделями, важно вовремя поставлять расходные материалы для них, а также поддерживать ассортимент предлагаемой продукции для проверенных временем аппаратов.

Предлагая комплексные решения своим партнерам, компания ColorWay обеспечивает: широкий ассортимент продукции; актуальность новинок; гарантированное качество; сервисное обслуживание. А персональный подход к каждому клиенту дает возможность осуществлять маркетинговую поддержку, направленную на получение необходимого результата.

В прошлом году, по сравнению с 2016 г., мы зафиксировали рост сбыта продукции ColorWay: чернил и фотобумаги на 15%, тонера на 20%, лазерных картриджей на 25%. В частности на продажи последних благотворно повлиял запущенный в конце 2016 г. проект PrintPro NS, который уже второй год доказывает свою успешность. А также постоянное расширение предлагаемых категорий, например Premium серия картриджей ColorWay.

Вероятнее всего в 2018 г. на рынке Украины сохранится тенденция к небольшому снижению уровня сбыта расходных материалов. Что касается соотношения между продажами совместимых и оригинальных, то здесь четко просматривается сокращение последнего сегмента в штучном эквиваленте. Популярность же совместимых расходников растет. Прежде всего, за счет повышения качества самих материалов, их доступной цены и, в значительной мере, текущей экономической ситуации. Нужно также отметить, что ранее совместимые расходники приобретали в основном для домашнего применения, теперь же увеличился спрос со стороны бизнес-пользователей и корпоративного сектора.

В текущем году компания ColorWay планирует, как минимум, сохранить динамику роста и развития по всем каналам продаж.

Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT