Этим вопросом задались ученые Лаборатории интеллектуальных систем (Intelligent Systems Laboratory) Университета Бристоля (Великобритания), которые проанализировали десятки тысяч новостных статей, их заголовки и вступительные части. А затем создали модель «привлекательных статей», которые пользователь точно захочет прочесть полностью — и, соответственно, перейдет по ссылке.
В работе изучались предпочтения пользователей
Ученые выявили значительную отрицательную корреляцию между тем, что интересно читателям, и к чему привлекают внимание общественности. Такие темы как политика или финансы не вызывают большого интереса, для среднего читателя куда притягательнее сфера развлечений, проблемы преступности, пр. Причем привлекательность статьи зависит в большой мере и от стиля изложения. Результаты исследования «Modelling and explaining online news preferences» опубликованы на австралийском ресурсе news.com.au.