`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Аудит. Что предлагает рынок?

Есть такая услуга на рынке Украины – аудит информационной структуры.

В понятие «аудит» каждая компания вкладывает свой смысл и видение самого процесса. Самый простой вариант аудита – это когда приходит «специалист» и с помощью подручных средств (например, программы Еверест) снимает информацию об используемой технике и программном обеспечении.

Такой вид аудита очень распространен и как правило используется аутсорсерами (юридическими или физическими лицами, занимающимися поддержкой ит-структуры компаний малого бизнеса, насчитывающей в среднем от 5 до 20 компьютеров). Чаще всего такой аудит проводится бесплатно (да и грех за такое деньги брать), в счет будущего контракта на постоянное обслуживание, и особой смысловой и информационной нагрузки не несет.

Есть вариант, когда аудит проводится в основном на аппаратном уровне, т.е. тестируется используемое оборудование на физическую исправность. Он не дорогой, но платный.  Этот вид аудита актуален в основном для компаний, у которых старый парк машин. Хотя ничего нового такое тестирование для клиента не покажет, о том, что компьютеры скоро придется  заменять он и сам догадывается.

Для чего же тогда аудит? И кому он нужен?

Я предлагаю рассмотреть компании среднего бизнеса. У них, как правило, ит-инфраструктура существует давно, и развитие её очень зависит от многочисленных факторов: от планомерности или хаотичности развития, от настроения и умения обслуживающего её персонала, от финансовых вливаний компании, от правильности используемых инструментов. И на каком-то этапе её развития, уже никто точно не может сказать в каком она состоянии, что с ней делать и как дальше поддерживать и развивать. В данной ситуации имеет смысл обратиться к сторонним экспертам. Взгляд со стороны, не за ангажированный внутренними проблемами, поможет реально оценить состояние ит-системы, определить её уровень зрелости, увидеть недостатки в развитии, структурировать знания о ней. Тут необходимо проводить комплексный проект по аудиту текущего состояния инфраструктуры с выработкой последующих рекомендацій.

Что должен включать в себя аудит в этой ситуации?

Типовые этапы проекта:

● Сбор информации о текущем состоянии сети

● Логическая топология сети (включая филиалы)

● Физическая топология сети

● Текущие почтовые службы

● Службы брандмауэров

● Безопасность

● Резервное копирование и восстановление после сбоев серверов

● Службы каталогов

● Мониторинг серверов

● Антивирусная защита

● Рабочие станции

● Бизнес процессы (базовое описание)

Такой подход позволяет определить, где ИТ-составляющая  компании находится сейчас, и предложить набор рекомендаций и практических действий по повышению её  унификации и управляемости.

Затраченные на это усилия и ресурсы, должны оплачиваться. Данный проект ни как бесплатным быть не может, более того - это плата за исключение ошибок, медлительной и невнятной работы персонала, экономии бюджета на будущее развитие.

Qu'est-ce que c'est «аутстафф»?

Информационные технологии – одна из самых быстро развивающихся отраслей. Как результат, поддерживать уровень своей профессиональной грамотности нужно постоянно.

Но содержание опытных ИТ-специалистов, поддержка их уровня знаний и умений стоит дорого и далеко не все компании способны потянуть такой финансовый груз. Да и загрузка таких специалистов в организации не будет выше 20%.

С другой стороны, требования компании к ИТ-инфраструктуре фокусируется в двух направлениях. Первое, и самое основное, это стандартизация ИТ-процессов и доступность ИТ-сервисов. Т. е. работа, требующая отладки до автоматизма рутинных процессов. Для ее обеспечения нужен специалист невысокой квалификации (читай – дешевый), но внимательный и усидчивый. Второе – это быстрая реакция и грамотные действия при возникновении непредвиденных ситуаций и сбоев. Решение таких задач требует привлечение не только знающих, но и опытных специалистов, а значит – дорогих.

Организация попадает в положение, когда нужно либо нанимать дешевый персонал, но нести риски, связанные с потерей работоспособности сети и все их последствия (простой рабочего времени, потеря данных и информации). Либо нанимать дорогих специалистов, но при этом на 80% загружать их задачами, не требующими высокой квалификации, что не есть рентабельным. Рентабельность или риски?

Оптимальным решением данной дилеммы является аутстаффинг. Аутстаффинг – это «аренда» специалиста у профильной компании. Говоря проще, организация может купить у ИТ-компании услугу по работе специалиста на территории заказчика. Основные преимущества данной услуги держатся на трех китах.

  • Стабильность. Постоянное присутствие специалиста в офисе заказчика. Постоянно – это именно постоянно, так как на время его отсутствия (болезни, отпуска, обучения), ИТ-компания предоставляет ему замену.
  • Защищенность. Для заказчика предоставляется специалист, квалификация которого соответствует решению постоянных текущих задач клиента. При возникновении задач, требующих нетривиального решения, либо требующих более глубоких знаний того или иного продукта, привлекаются все необходимые ресурсы (людские, финансовые, интеллектуальные, партнерские и др.) ИТ-компании.
  • Экономия. Покупка услуги ведет к уменьшению затрат предприятия, т.к. компания не платит за «арендованного» сотрудника налоги, отчисления в различные фонды, больничные, отпускные и обучение.

Вообще, аутстафф хорош тем, что не имеет (с моей точки зрения) никаких отрицательных моментов. Если я ошибаюсь – исправьте.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT