`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сможет ли Olympus вернуть утраченные позиции в бизнесе?

В последнее время в Сети все чаще попадаются спецвыпуски Olympus Gazette, где компания особый акцент делает на класс компактных камер Olympus Pen, который был необычайно популярен в 60-х годах прошлого столетия.

Сможет ли Olympus вернуть утраченные позиции в бизнесе?

Semi-Olympus I - первая камера Olympus

«50-е и 60-е годы прошлого столетия - время великих надежд и великих начинаний: первый цветной телевизор и первый искусственный спутник Земли, взлет Элвиса Пресли и культурная революция, Rolling Stones и высадка человека на Луну. Именно в это время Olympus предлагает миру фотоаппарат, который должен полностью изменить лицо массовой фотографии, поскольку он будет таким простым, как карандаш. Так, в 1959 появилась полукадровая компактная элегантная камера Olympus Pen с объективом DZuiko», цепляет цитата в газете. Не исключаю, что делается это для подогрева интереса пользователей к новой модели стандарта Micro 4/3, премьера которой ожидается со дня на день и, очевидно, успех Olympus Pen компания намерена повторить с выходом новой подели в этом стандарте.

Сможет ли Olympus вернуть утраченные позиции в бизнесе?

Olympus-Pen - ровесник Барби

«Простая, как карандаш». Основатели и наследники Olympus ключевым словам и названиям всегда придавали огромное значение. Так, изначально компания называлась Takachiho («Такачихо») - гора на которой, согласно японской мифологии, обитали боги. Спустя три года основатель компании Такеши Ямашита (Takeshi Yamashita) предложил переименовать ее так, чтобы название было понятно жителю любой страны. Интернациональным эквивалентом Такачихо явилось имя Olympus - от названия легендарной горы Олимп в греческой мифологии.

Впрочем, в истории названий Olympus был и достаточно казусный момент. В 1973 году Olympus представляет первую камеру в своей знаменитой серии OM. Дебютная модель называлась Maitani-1, или сокращенно - M-1.

Сможет ли Olympus вернуть утраченные позиции в бизнесе?

OM-1 одобрил сам Хельмут Ньютон

Естественно, такое название крайне не понравилось компании Leica, которая «попросила» Olympus его изменить, дабы пользователь мог отличать эти камеры от аппаратов Leica серии M. В итоге модель получила имя OM-1, (очевидно, от слов Olympus Maitani) и прослыла как самая легкая зеркальная камера в мире.

Кстати отмечу, всего было продано более 17 млн. камер серии Pen, что делает эту серию одной из самых успешных в мире.

Спустя два десятилетия Olympus повторила успех в классе пленочных зумированых «мыльниц», запустив в 1991 году в производство серию µ. В первый же год было продано один млн. таких аппаратов, а за всю историю ее существования - 41,5 млн. экземпляров.

В общем-то, сейчас становится понятным, почему компания несколько «затянула» с выпуском модели Micro 4/3, пропустив вперед Panasonic: в этом году Olympus исполняется 90 лет, и очевидно, маркетологи компании решили совместить полезное с приятным.

«Более чем 30% пользователей компактных цифровых фотоаппаратов хотели бы использовать цифровые зеркалки, но они не покупают их из-за высокой цены, больших размеров, массы и сложности использования. Мы же хотим предложить этим людям новую цифровую камеру гибридного типа, и надеемся тем самым вернуть свои утраченные позиции в бизнесе, сосредоточившись на системах Micro 4/3», – заявил Цуёши Кикукава (Tsuyoshi Kikukawa), президент компании Olympus, в одном из интервью:

Напомню, новый стандарт Micro 4/3 призван обеспечить такое же качество снимков, что и 4/3, но при этом модель не будет иметь зеркала, пентапризмы и оптического видоискателя, а следовательно, должна быть заключена в более компактный корпус, прототип которого мы видели на прошедших фотовыставках.

Будем ждать, до премьеры, очевидно, остались считанные дни!

Цифровое фото: громкие победы Apple iPhone

Flickr.com, один из самых популярных сайтов для размещения фотографий и видеороликов, недавно опубликовал диаграммы, свидетельствующие о динамике популярности моделей цифровых камер, наиболее часто используемых поклонниками этого сервиса. Замечу, что исходя из подобных исследований flickr.com, можно смело говорить о тенденциях на фоторынке, поскольку база данных сайта действительно огромна: по состоянию на 4 ноября 2008 г. она содержала более 3 млрд. изображений, а ежеминутно на сайте происходит в среднем 2650 новых загрузок.

Цифровое фото громкие победы Apple iPhone

Итак, наиболее популярные бренды сегодня – это Canon, Nikon, Sony, Olympus, Kodak и Fujifilm. Причем практически единоличным лидером среди пользователей Flickr.com пока остается модель Canon EOS 400D (для американского рынка – EOS Digital Rebel XTi). На второе по популярности место в последнее время пробилась камера Nikon D80, хотя третье и четвертое по-прежнему остаются за зеркалками Canon. Впечатляет настоящий прорыв Apple iPhone – вот уж действительно адекватная реализация концепции «камера, которая всегда с тобой», о которой так долго мечтали многие производители.

Цифровое фото громкие победы Apple iPhone

В сегменте компактных камер лидерами по числу загруженных на сайт снимков опять-таки остаются модели Canon. Причем падение популярности Digital IXUS 70 (Canon Powershot SD1000) очевидно объясняется массовым приобретением и использованием Digital IXUS 80 (Canon Powershot SD1100 IS).

Цифровое фото громкие победы Apple iPhone

Ну а среди камерафонов с огромным отрывом лидирует Apple iPhone, почетное второе место пока удерживает модель Nokia N95. Однако не нужно быть пророком, чтобы утверждать, что в связи с окончательной и бесповоротной победой iPhone-подобной концепции дизайна в «камерафоностроении», эта картина в ближайшее время претерпит существенные изменения.

Замечу, что данные диаграммы рисуют, так сказать, апостериорную картину рынка. Другими словами, она явно не указывает на те модели, которые люди приобретают в данный момент, а акцентирует внимание на аппаратах, уже находящихся в активном пользовании у адептов сайта. Все дело в том, чтобы обрести нужный вес на сервисе Flickr.com и свергнуть существующих лидеров, необходимо иметь достаточно большое число загрузок изображений, а этот показатель накапливается в течение достаточно большого промежутка времени. Именно этим обуславливается популярность на Flickr.com некоторых несколько устаревших моделей. Тем не менее, внимательно изучив данные диаграммы, можно попытаться предсказать будущие победы тех или иных концепций и подходов в сегменте цифровых камер.

Nikon D3X - последний из полноформатных «могикан»?

Буквально на следующий день после официальной мировой премьеры камеры D3x, компания Nikon провела презентацию новинки в Киеве, на которой демонстрировала инженерный сэмпл аппарата с новейшей прошивкой.

Казалось бы, такая оперативность не может не радовать. Однако не торопитесь с весельем, ожидать появления камеры на наших прилавках можно будет только к весне, ну сами понимаете: кризис, таможня, новогодние праздники в двойном славянском размере и т.д.

Прошло чуть более трех месяцев с того момента, как Sony представила Alpha 900, оснащенную 24,6-мегапиксельной КМОП-матрицей Exmor с размерами 35,9?24,0 мм. Несмотря на наличие двух процессоров BIONZ и «двухэтапное подавление шумов», различные независимые тесты выявили относительно высокий уровень этих артефактов изображения на ISO 800 и выше. И многие эксперты заключили, что данный сенсор оказался недоработанным. Вероятно, в Sony уж очень торопились представить новинку на Photokina'2008. По информации из различных неофициальных источников сенсор Exmor так и не был доступным в продаже для других производителей камер и остался эксклюзивным в Alpha 900.

Матрицу для Nikon D3x также разрабатывала Sony, однако, по заявлению представителей Nikon, в тесном сотрудничестве с ее же инженерами. Что же, кроме матрицы, изменилось в модели D3x по сравнению с D3? Да собственно, ничего, разве что буфер стал немного большим, ну а скорость серийной съемки на полном кадре все равно упала до 5 fps, даже в DX-режиме при 10-мегапиксельном разрешении она не дотягивает до 9 fps, как в D3, а фиксируется на уровне 7 fps.

Естественно, изменилось позиционирование модели на рынке: D3x адресуется коммерческим студийным фотографам, предназначается для съемки моды и рекламы, правда, в этом случае непонятно, зачем нужна столь мощная защита корпуса от влаги и пыли?

Эксперты журналы Dfoto решились на эксперимент: они вынесли камеру на улицу и сделали несколько снимков в различных режимах, включив 10-мегапиксельное разрешение сенсора, с целью сравнить их по шумам с кадрами от наличествовавшей у них камеры D3. Увы, эти сравнения оказались не в пользу D3x, физику не обманешь. Хотя, конечно, какие-либо определенные заявления по этому поводу делать рано - все-таки, как никак, мы видели лишь инженерный сэмпл. Тем не менее, если говорить о новой матрице D3x, то в ней существенно уменьшился рабочий диапазон светочувствительности с ISO200-6400 (расширяемом до ISO 25600) до ISO 100-1600 (расширяемом до ISO6400). Так что, очевидно, проблема с шумами есть. Впрочем, ни одна среднеформатная студийная камера не обеспечивает столь широкого диапазона ISO. В рекламной фотографии, в отличие от репортажной, фотограф стремится сам управлять освещением и снимать на минимально доступных значениях светочувствительности.

Но тут возникает еще один закономерный вопрос: позволяет ли существующая линейка оптики Nikon, извините за тавтологию, «разрешать» такое разрешение сенсора? На пресс-конференции этот вопрос остался открытым. Тесты покажут.

Ну а время покажет, сможет ли в ближайшее время Nikon удивить своих адептов совершенно новой цифровой профессиональной зеркальной системой с сенсором по размеру большим, чем полный кадр? Упорные слухи об этом ходят в Сети, однако официальный Nikon отказывается их комментировать. Кстати, в D3x достаточно неожиданно появился режим съемки с соотношением сторон 5:4 (30:24 мм), похоже, что постепенно приближаемся к квадратному сенсору, усекая виньетируемые области кадра? Или все же, действительно, так востребовано портретистами?

Если уж говорить о внутрикамерной постобработке, то следует заметить, что в D3x появился новый режим ExtraHigh процедуры D-Lighting: высветление темных участков и «лубочное» увеличение насыщенности цвета.

Представители Nikon заверили, что с выходом D3x модель D3 не утратит свою актуальность, т.е. не будет снята с производства. При этом она, вероятно, и не изменится в цене. На сегодня стоимость корпуса D3 в Украине составляет $4600-4900, а прогнозируемая стоимость D3x будет $7900-8000.

На пресс-конференции Nikon, посвященной выпуску камеры D3x, были озвучены еще несколько интересных моментов. Так, по данным GfK, по результатам продаж цифровых зеркальных камер стоимостью более 1000 евро в период с октября 2007 по сентябрь 2008 г. больше всего было куплено пользователями аппаратов Nikon (61,3%), затем следуют модели Canon (29,73%), третью позицию в этом рейтинге занимают аппараты Sony (7,28%). Продажи камер остальных производителей ничтожно малы - ниже одного процента. Замечу, что исследования проводились в 17 европейских странах.

Sigma-Foveon: последует ли за тихой «свадьбой» громкий «развод»?

Как уже сообщалось, 11 ноября Sigma приобрела Foveon, многолетний «гражданский брак» известного японского производителя камер и объективов и молодой американской компании-разработчика инновационных треслойных сенсоров закончилась «свадьбой». Сумма сделки не оглашалась, однако известно, что Sigma заполучила 100% акций Foveon. Совершенно ясно, что такое слияние будет способствовать ускорению разработки новых сенсоров и улучшению интеграционных процессов между будущими камерами и светочувствительными датчиками.

Но тут возникает целый ряд вполне закономерных вопросов: может ли эта сделка иметь какие-либо заметные последствия для мирового фоторынка? В каких сегментах фототехники наиболее вероятно появление новых продуктов? Надеюсь, дерзости и новаторства Sigma не занимать: она выпускает объективы для большинства существующих на рынке зеркальных систем, да и правду сказать, идея использования матрицы, применяемой в зеркальных системах, для компактных цифровых аппаратов принадлежит именно Sigma, а не стратегическому альянсу Olympus-Panasonic.

Однако замечу, что в Украине цифровыми камерами Sigma никто всерьез не занимался: к примеру, камера DP1 так и не была официально представлена на отечественном рынке, а эксперименты «Юг-Контракта» с поставками зеркальных камер Sigma остановились, если я не ошибаюсь, на модели SD10. Тем не менее, в наших широтах мне доводилось неоднократно встречать адептов зеркальных систем Sigma.

И все же, если у многих экспертов нет сомнений в перспективности технологии Foveon X3, почему же столько лет ею никто не занимается, кроме Foveon? Если данная технология такая замечательная, почему же до сих пор прочие производители камер не схватились за нее как за спасительную соломинку, способную стабилизировать рынок во время давно предсказанной стагнации и не выстроились в очередь к Foveon за ее сенсорами? Виной всему конкуренция? Дороговизна компонентов – сенсоров и обслуживающих чипов? Амбиции? Поиск сиюминутных выгод? Или все же незрелость самой технологии?

Очевидно, причин тому много. Но самая главная, на мой взгляд, последняя.

Напомню, что матрица Foveon X3 исключает применение цветовых фильтров, характерных для датчиков, использующих байеровскую мозаику, и следовательно, должна решать проблему потери интенсивности света при прохождении через фильтры. Сенсор Foveon X3 использует свойство кремния, согласно которому свет видимого спектра в зависимости от своей окраски проникает на разную глубину кремния. Синий поглощается (регистрируется) верхним слоем матрицы, зеленый – средним, красный – нижним. Это позволило компании Foveon, а вслед за ней и Sigma использовать отличный маркетинговый «развод»: выдавая, например, сенсор, состоящий из 3,3 млн. полноценных трехцветных элементов изображения, за 10-мегапиксельный, а включающий 4,6 млн. датчиков – за 14-мегапиксельный.

Такое компактное многослойное построение матрицы помимо очевидных достоинств (сравнительно большая площадь светочувствительного элемента, возможность использования как технологии CCD, так и CMOS, и др.) имеет и множество недостатков: во-первых, на каждом этапе прохождения света через кремний часть полезного сигнала для нижнего слоя все же поглощается верхним. Во-вторых, каждый слой может регистрировать лишь конечное число квантов света, и когда интенсивность велика, ячейка переполняется и часть «лишних» фотонов достигает более низкого слоя, в результате происходит своеобразное размытие цвета. Очевидно также, что для Foveon X3 нужно использовать совершенно иную «математику», чем для обычных матриц.

Не такая уж радужная картина, которую обещали разработчики, вырисовывается и с различными типами шумов. Сразу после представления на сайте www.foveon.com скуповатого описания технологии X3, ребята из iXBT http://www.ixbt.com/digimage/foveon2.shtml провели достаточно наукоемкую оценку шумов тогда еще новой матрицы. Согласно их теоретическим выкладкам, по шумовым характеристикам Foveon X3 должна уступать существующим сенсорам CCD и CMOS, использующим мозаичный шаблон. Последующие тесты, проведенные различными изданиями, в целом подтвердили эту гипотезу.

Таким образом, вопросов здесь много. Возможно, покупка Foveon позволит Sigma значительно улучшить технологию X3, и тогда… Тогда становится наиболее вероятным ход событий, который еще несколько лет назад предсказывали многие эксперты на рынке. Как известно, последние камеры Sigma, причем как зеркальные, так и цифровые оснащены сенсорами размером 20,7x13,8 мм с соотношением сторон 3/2. Если данную систему сравнивать с привычными полнокадровыми 35-миллиметровыми камерами, то можно сказать, что ее кроп-фактор близок к 2.

Учитывая достаточно слабую популярность камер Sigma на рынке и ее принадлежность к группе компаний, поддерживающих стандарт 4/3 (размер матрицы 18x13,5 мм, заметим, он близок к Foveon), вполне можно ожидать появление сенсоров Foveon в новых камерах стандартов 4/3 и Micro 4/3, выходящих как под брендом Sigma, так и под брендом Olympus. Тем более что Micro 4/3 в последнее время привлекает все большее внимание пользователей. У Panasonic камеры с Foveon X3 вряд ли появятся, поскольку компания сама занимается производством матриц и разработкой новых перспективных моделей светочувствительных датчиков.

Стандарт Micro 4/3: «ход слоном»

В конце октября компания Olympus обновила прошивки для целого ряда популярных объективов линейки Zuiko Digital (в частности 35 мм f/3,5 Macro, 25 мм f/2,8 «блинчик», 35-100 мм f/2 и 40-150 мм f/4,0-5,6) с целью обеспечения их совместимости с новой и пока единственной на рынке камерой стандарта Micro 4/3 - Panasonic Lumix DMC-G1. Эта новость прошла практически незаметно, однако если сопоставить ее с рядом других недавних событий, то на мой взгляд, вырисовывается довольно любопытная картина: можно смело говорить о новой стратегии Olympus на рынке компактных камер. Но давайте обо всем по порядку.

Анализируя господствующие до недавнего времени тенденции на рынке цифровых компактных камер (ЦФК), вполне уместно провести параллели с современным кинематографом. Долгое время здесь все было как в голливудском кино и в определенном смысле доводилось до абсурда. Равно как массовая культура стала в конечном итоге производить плоды искусства ради искусства - самый универсальный солдат, самое страшное чудовище, самый совершенный убийца - так каждый новый сезон обновлений ЦФК приносил на прилавки камеру с самым большим экраном, модель с самым высоким значением ISO и устройство с самым мощным встроенным зум-объективом.

Неважно, кто и какой сценарий напишет для современного блокбастера - сюжет будет выстроен согласно хорошо отработанной на практике психологической сетке пиковых зрительских эмоций. Неважно, какое качество изображения будет у новой модели - при продаже его все равно упрячут в гламурную упаковку, а среди ключевых свойств новинки сделают акцент на «самом большом и длинном», призванном «высосать» у нас очередную порцию денег.

В современном мире это проходит «на ура!». В обществе, лишенном каких бы то ни было целей и идеалов, всем управляют деньги, «героем нашего времени» становится успешный телеведущий, а государственной религией - гламур, олицетворяющий по сути ту самую SOSущую пустоту, которая так удачно описана в последних романах Пелевина. Точно так же и в сегменте цифровых компактов особых сверхзадач помимо получения сверхприбылей никто не преследовал, и долгое время качеством изображения никто всерьез не занимался: разработчики сосали у нас деньги, а мы «обсасывали» преимущества новых более мегапиксельных сенсоров.

Гламур велик, но его ресурсы небезграничны. Дотошные «кассандры» из различных институтов маркетинговых исследований в один голос стали предсказывать падение прибылей и стагнацию рынка компактов. И многие производители фотографической техники начали искать такую нишу на рынке, где можно было бы закрепиться прочно и надолго.

Одну из таких ниш очертил стандарт Micro 4/3 (Micro Four Thirds System). Напомню, что он используется при производстве компактных фотокамер с со сменными объективами и позволяет снизить массу устройств и уменьшить размер аппаратов по сравнению с ныне используемыми системами Four Thirds (4/3). В отличие от последних, устройства Micro Four Thirds лишены оптического видоискателя и зеркала, но при этом в них применяется все та же матрица стандарта 4/3. Через специальный адаптер новые компактные камеры могут работать с существующими объективами 4/3. Таким образом, при выводе на рынок устройств нового класса стратегический альянс Panasonic-Olympus захотел убить сразу двух зайцев: использовать имеющиеся матрицы, которые по своим размерам больше, чем сенсоры, используемые сегодня в других компактах (а значит, можно будет говорить о революции в качестве изображений от ЦФК), и при этом задействовать существующий арсенал объективов.

И вот именно здесь начинается самое интересное. В свое время, Olympus затратила колоссальные усилия на вывод на рынок первых устройств стандарта 4/3. Были моменты, когда все старания казались тщетными, но надо было двигаться вперед, поскольку слишком велики были ставки и слишком большие средства были вложены в раскрутку стандарта. C подключением Panasonic дела у проекта «система 4/3» пошли в гору. Начиная с модели E-330, Olympus отказалась от использования более шумных и менее функциональных светочувствительных датчиков Kodak, отдав предпочтения перспективным LiveMOS-сенсорам производства Matsushita (Panasonic). Ошибки из трудных уроков были извлечены, финансовые раны кое-как зализаны.

И вот при выводе на рынок устройств Micro 4/3 (а это, по утверждению ряда источников, также была инициатива Olympus) компания стала действовать достаточно неспешно и осмотрительно: готовя плацдарм для нового наступления на рынок компактов, она сумела оставаться в тени, смогла смирить амбиции и не претендовать на пальму первенства. Хотя, возможно, причины такого поведения были банальны: на новую крупномасштабную операцию просто не было средств. Тем не менее, все это похоже на то, когда осмотрительный путник, пробираясь сквозь непроходимые заросли, вперед посылает сильного обученного слона, чтобы тот расчистил дорогу. В данном конкретном случае роль «слона» выполнила компания Panasonic, которая прогремела о первом в мире фотоаппарате станадарта Micro 4/3 всей мощью гиганта цифровой электроники.

Olympus скромно стоял в сторонке, представив на Photokina'2008 лишь инженерный сэмпл будущей камеры. (Впрочем, очевидно, роль «слона» для Panasonic была по душе: извечная жесткая конкуренция с уходящей в отрыв Sony требовала нестандартных активных действий по всему фронту).

И вот теперь, на первый взгляд, красивый жест Olympus: адаптация популярных объективов системы 4/3 для использования в камере Panasonic G1. Но ведь в таком жесте читается и новая стратегия: ожидаемая в первом квартале будущего года цифровая компактная камера Olympus нового поколения Micro 4/3 уже не придет в мир, где ее никто не ждет. Рынок практически готов, клиент созрел, спасибо Panasonic. По-моему, это беспроигрышная тактика.

Рынок цифровых видеокамер: есть ли повод для оптимизма?

На недавно проходившей конференции компании "Юг-Контракт", в частности, прозвучала оценка отечественного рынка цифровых видеокамер, как сегмента, который пребывает в состоянии стагнации.

Так, прогнозируемый объем продаж камкордеров в этом году составит 280 тыс. штук, что на 15 тыс. меньше, чем в прошлом. Однако средняя дилерская цена проданной цифровой видеокамеры возросла с $410 (2007 г.) до $480. Замечу, что подобные тенденции характерны и для прочих европейских рынков.

Каковы же причины сложившейся ситуации? Ведь еще пару лет назад многие игроки на рынке камкордеров оптимистично заявляли, что мы стоим на пороге бума видеокамер, подобного тому, что долгое время наблюдается на фоторынке? Тем более странно, на первый взгляд, что это происходит на фоне того, что более 70% мирового трафика Интернет приходится на видеоданные!

На мой взгляд, причин здесь несколько.

Во-первых, вопреки огромным стараниям Pinnacle (Avid), Ulead, Microsoft и иже с ними, редактирование видео по-прежнему остается весьма трудоемким процессом, требующим большое количество времени, которое просто не в состоянии выделить современный занятой человек.

Во-вторых, из-за разнообразия алгоритмов сжатия, никто не даст гарантию, что ваш видеоклип без проблем будет воспроизведен на соседнем компьютере, где не установлен соответствующий кодек.

В-третьих, большинство современных фотокамер и камерафонов позволяют снимать видео вполне приемлемого "сетевого" качества, а некоторые из них даже поддерживают возможность оперативной загрузки отснятого материала на онлайн-порталы YouTube и Flickr.

В-четвертых, сами производители камкордеров в определенном смысле стали заложниками собственных маркетинговых стереотипов, диктуемых стремительными темпами развития цифровых технологий.

Последний пункт, возможно, требует немного расширенного толкования. В последнее время мы нередко слышали заявления о том, что пленка устарела и что пора переходить к камкордерам, не только не использующим лентопротяжных механизмов (MiniDV, Digital8), но даже и прочих систем, предусматривающих механическое движение (вращение) носителя. Таким образом, сегодня очевидно: рынок камкордеров движется к флэш-носителям. Но для сохранения высококачественного видео требуются большие емкости. Высокоемкие карты памяти пока сравнительно дороги, поэтому реальной альтернативой таким носителям в видеокамерах служат HDD. Но все говорит о том, что это не более, чем "протез". Кстати, в Украине не особо прижились DVD-камкордеры, поэтому любая другая "магнитооптика" также не спасет положения. Замечу, что использование любых непленочных носителей удорожает модель - вот вам и причина возрастания средней дилерской цены проданной видеокамеры.

Изменится ли эта ситуация в будущем? Думаю, что нет, даже при условии значительного падения цены на карты памяти.

Интересный факт: на протяжении четырех лет я выступал организатором всеукраинского фестиваля любительских фильмов DFOTO Motion Pictures и заметил, что костяк состава участников конкурса из года в год оставался примерно тем же. Другими словами, энтузиастов видео примерно в пять, а то и в шесть раз меньше, чем людей, серьезно увлекающихся фотографией. Кстати, об этом косвенно свидетельствует и то ничтожно малое количество журналов на всех рынках, адресованных видеолюбителям (многие из них в последнее время закрылись). Таким образом, число создателей интересного креативного видеоконтента ограничено, зато количество зрителей постоянно растет, и именно это и является основной причиной высокого трафика видеоданных в Интернет.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT