–11 голос |
Корпорация Symantec обнародовала результаты исследования «Обзор хранения файлов на малых и средних предприятиях в 2011 г.», которое показало, что уже практически ставшее бизнес-стандартом хранение файлов в онлайновых хранилищах сегодня как никогда подвергает значительным рискам малый и средний бизнес.
В то время как использование онлайновых сервисов на персональных мобильных устройствах приводит к размыванию границы между работой и досугом, работники малых и средних предприятий всё более широко используют решения для онлайн-хранения файлов, которые не контролируются ИТ-специалистами работодателя. Это повышает уязвимость организаций перед угрозами безопасности и рисками потери данных.
Владельцы малого и среднего бизнеса признают, что хранение файлов в общем доступе помогает повысить производительность труда. 74% респондентов заявили, что используют онлайновое хранение файлов для повышения собственной эффективности. Кроме того, 61% опрошенных заявили, что работники рьяно отстаивают вопрос возможности применения онлайновых файлохранилищ в своих организациях, наравне с использованием мобильных устройств (63%), использованием ПК/лэптопов/планшетов (64%) и использования социальных сетей (53%).
Многие респонденты согласились, что слабо регулируемое использование общедоступных сервисов хранения файлов несет потенциальную угрозу их организациям. Опрошенные назвали следующие риски, вызывающие их беспокойство: передача конфиденциальной информации посредством непроверенных решений (44%), вирусы (44%), утрата конфиденциальной либо коммерческой информации (43%), разглашение конфиденциальной информации (41%), ущерб деловой репутации компании (37%) и нарушение требований законодательства (34%). Кроме того, отсутствие действующих механизмов соблюдения корпоративных политик также повышает риск, поскольку пятая часть опрошенных (22%) заявила о том, что в компании нет политик, регулирующих правила доступа и размещения файлов сотрудниками.
Поведенческая модель работников в отношении размещения файлов показывает потенциал дальнейшего роста рисков безопасности. На вопрос о том, что сделает работник в случае необходимости передачи коллегам большого файла, опрошенные заявили следующее: запросят помощь в отделе ИТ (51%), воспользуются решением, предложенным заказчиком, контрагентом либо партнером (42%), воспользуются имеющейся ИТ-системой (33%), поищут в интернете и загрузят бесплатно распространяемое решение (27%). Кроме того, 41% опрошенных указал, что в случаях, когда необходимо передать файлы, у них возникает опасение испортить репутацию компании.
Один из семи (14%) опрошенных заявляет, что средний размер файлов, используемых сегодня в их организации, составляет более 1 Гб – при этом три года назад только 6% работали с файлами более 1 Гб.
Опрошенные указали, что за последние три года число сотрудников, работающих удаленно и/или на дому, значительно возросло и продолжает расти. Респонденты прогнозируют, что уже через год 37% малых и средних компаний будут состоять из сотрудников, работающих удаленно (рост с 22% три года назад до 32% на сегодняшний день), а 32% будут держать надомных работников (рост с 20% три года назад до 28% на сегодняшний день).
Компания Symantec рекомендует малым и средним предприятиям применять несложные современные методы обеспечения безопасности при размещении работниками файлов онлайн:
• Централизация хранилищ файлов и управления с помощью защищенных интернет-систем, доступных для любых устройств и из любого места – таким образом, компания обеспечит защиту данных вне стен офиса;
• Внедрение средств управления доступом и разрешений для защиты персональных файлов и их обработки вне общего потока рабочих данных;
• Контроль способа и времени размещения файлов, касающихся бизнеса;
• Внедрение наращиваемой системы, которая может развиваться вместе с бизнесом.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
–11 голос |