`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Datalux: "Быть первыми вместе"

Статья опубликована в №37 (605) от 2 октября

+11
голос

Компания Datalux под лозунгом, который вынесен в заголовок, провела во Львове традиционную ежегодную Партнерскую конференцию. Мероприятие, собравшее почти 300 участников – руководителей компаний-вендоров, дилеров, представителей розничных сетей, проходило 21–22 сентября.

Datalux "Быть первыми вместе"
Официальная часть уже седьмой по счету конференции состоялась в зале Львовского оперного театра

Официальная часть уже седьмой по счету конференции состоялась в зале Львовского оперного театра. Открывший мероприятие президент Datalux Владислав Лебединский сообщил, что выбор города для проведения конференции не случаен, поскольку Львов гармонично сочетает в себе классику и стремление в будущее. «Именно эти качества как нельзя лучше отражают дух наших конференций – стремление следовать традициям и использовать в работе с партнерами инновационные подходы», – отметил г-н Лебединский. Стоит сказать, что в 2007 г. компании DataLux исполняется 14 лет, и за это время из нишевого поставщика устройств печати она превратилась в широкопрофильного IТ-дистрибьютора и сегодня уже представляет собой группу разнопрофильных организаций.

В своем докладе глава DataLux рассказал о достижениях компании и основных приоритетах ее развития.

«Для дистрибьютора, как известно, важна не только скорость, но и регулярность поставок, поэтому мы практикуем комбинированную схему внешней логистики, предусматривающую как использование транзитных складов в Европе, на которых аккумулируются товары разных производителей, так и прямые поставки с предприятий Китая и Тайваня», сообщил г-н Лебединский.

Он также рассказал о плановой перестройке складского хозяйства и службы доставки товаров дилерам, которая позволит максимально сократить для них сроки ожидания заказанной продукции и при этом строго соблюдать условия хранения и транспортировки всего ассортимента, уже насчитывающего у DataLux свыше 12 тыс. позиций. Глава компании представил нового директора по развитию Александра Билыка, имеющего большой опыт работы в службах логистики таких компаний, как «Голден Телеком» и УРС. Именно г-н Билык в настоящее время отвечает за преобразования складской системы и службы доставки DataLux.

Datalux "Быть первыми вместе"
Владислав Лебединский: «Благодаря регулярным отчетам Coface и Deloitte бизнес компании становится более понятным для наших поставщиков и финансовых организаций»

Весьма детально Владислав Лебединский остановился на вопросах финансового менеджмента. «Благодаря регулярным отчетам Coface и Deloitte бизнес компании становится более понятным для наших поставщиков и финансовых организаций. Работа с сильными банками позволяет нам иметь достаточное количество кредитных ресурсов по оптимальной цене», – особо подчеркнул он. На сегодняшний день дистрибьюторская компания оперирует кредитами на сумму около 40 млн долл. Кроме того, активно применяются в работе с вендорами схемы факторинга, суммарный лимит по которым для DataLux составляет порядка 64 млн грн.

Компания всегда придавала и придает большое значение маркетингу не только с точки зрения инструмента прогнозирования, аналитики и продвижения, но и в качестве ключевого элемента управления сбытом продукции. В последнее время усилия концентрируются на практических аспектах – специальных программах для партнерского канала, уделяется внимание BTL-направлению в розничных сетях. Кроме того, для решения маркетинговых задач созданы и поддерживаются 23 веб-сайта, направленных на продвижение как отдельных брендов, так и целых направлений бизнеса.

«Уверен, что вопрос организации эффективного управления в условиях постоянно меняющихся внешних условий стоит самым первым в списке первоочередных задач многих компаний. И мы еще год назад подошли к необходимости внедрения современной ERP-системы, однако решили не торопиться с этим вопросом, а тщательно проанализировать и оптимизировать всю структуру бизнес-процессов, чтобы получить максимальный эффект», – заявил г-н Лебединский. Объявлено, что развертывание комплексной ERP-системы в компании начнется в следующем году.

Для любой торговой организации очень важны коммуникации с клиентами. Владислав Лебединский сообщил, что в настоящее время усилиями IT-департамента штаб-квартиры и компании «О.Т.С.», входящей в группу DataLux, в новом офисном центре реализована современная IT-инфраструктура, которая позволяет сотрудникам всегда быть на связи и пользоваться корпоративной локальной сетью практически из любой точки мира. В DataLux фактически создано «виртуальное офисное пространство», и вполне вероятно, что в ближайшем будущем появится ряд рабочих мест, не требующих офисных площадей.

Важная составляющая успеха в бизнесе дистрибьютора – это сильная, творческая команда менеджеров. «Одним из ключевых элементов нашего развития является выверенная кадровая политика. Мы ценим каждого нашего сотрудника и делаем все, чтобы создать коллектив высокопрофессиональных, увлеченных поставленными задачами специалистов, которые лояльны к ценностям компании», – отметил г-н Лебединский.

Datalux "Быть первыми вместе"
Максим Бараш: «Сегменту ноутбуков, где мы занимаем четверть рынка, не скрою, уделяется особое внимание, это, пожалуй, наиболее динамичное и одно из самых сложных направлений»

Вице-президент DataLux Максим Бараш представил подробную информацию о нынешней структуре подразделения дистрибуции и некоторые результаты работы. По его словам, для оптимального распределения усилий и ресурсов сформированы девять рабочих групп по товарным категориям, каждая включает от двух до семи человек – пропорционально товарообороту и количеству вендоров по определенному виду продукции. Всего в этих девяти командах работают свыше 50 менеджеров. Отдельно г-н Бараш остановился на задачах созданной в 2003 г. группы проектной дистрибуции, занимающейся поставками техники для корпоративных решений, в частности сетевой инфраструктуры и IP-телефонии. Эта же команда также поддерживает партнеров в тендерах. Отдельно стоит отметить наличие у DataLux крупного многопрофильного сервисного центра, в котором занято более 90 человек.

Компания достигла действительно впечатляющих показателей – оборот по направлению дистрибуции в 2006 г. составил 262 млн долл. За первое полугодие нынешнего года продажи выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.

Далее г-н Бараш представил некоторые данные о положении компании в различных сегментах. Он особо подчеркнул, что речь идет о количественных оценках (в штуках), но именно проданного товара, а не закупленного у поставщиков. Так, в секторе цифровых камер Datalux принадлежит 10% украинского рынка. «Возможно, на первый взгляд и немного, но для нас это немалое достижение. Мы обновили команду специалистов по направлению фото и видео и переходим к более активным действиям», – заявил Максим Бараш.

В секторе DVD-проигрывателей компания владеет 11% рынка в Украине. Как было отмечено, направление потребительской электроники является достаточно новым для DataLux, но даже на данном этапе результаты уже весьма неплохие с учетом того, что в этом сегменте довольно много игроков. В продажах мониторов доля составляет 15%. Здесь, по словам г-на Бараша, в силу особенностей рынка каждая десятая доля процента достигается серьезной позиционной борьбой.

В сегменте принтеров и МФУ этот показатель равен 17%, причем в данном бизнесе возможности для роста еще сохраняются. А доля 18% на рынке оптических приводов, по мнению Максима Бараша, отчетливо показывает, что значительная часть партнеров Datalux продолжает развивать сборку компьютеров. Кроме того, почти каждый третий ПК использует клавиатуру и мышь, поставленные в Украину Datalux: здесь доля компании – 28%. На рынке ИБП удалось захватить 30%, и этот сегмент, как отмечалось, продолжает активно развиваться и в корпоративном секторе, и в домашнем.

«Сегменту ноутбуков, где мы занимаем четверть рынка, не скрою, уделяется особое внимание, это, пожалуй, наиболее динамичное и одно из самых сложных направлений», – заявил Максим Бараш. Наибольшая же доля на украинском рынке у Datalux – в сегменте проекторов. По ее оценкам, компании принадлежит около 33%.

Залогом успеха компании, по мнению ее руководителей, является грамотное формирование дистрибьюторского портфеля, в который входят лидеры своих сегментов рынка – ASUS, Dell, Canon, HTC, Logitech, LG, Olympus, Samsung и другие, и плюс к этому отлаженные схемы работы с дилерами.

Datalux "Быть первыми вместе"
Йонас Риддерстрал: «В нынешних условиях каждой компании важно найти свои уникальные особенности и преимущества, учесть тенденцию персонализации потребления и значение эмоциональной составляющей товара»

Настоящим подарком для участников конференции стало выступление специального гостя – доктора международного бизнеса Йонаса Риддерстрале, одного из авторов книги «Бизнес в стиле фанк». Согласно его теории современное общество существенно отличается от того, которое было еще двадцать лет назад. Появились принципиально новые возможности поиска информации о товарах и сравнения ценовых предложений, а переизбыток производственных мощностей становится нормой жизни. В таких условиях каждой компании важно найти свои уникальные особенности и преимущества, учесть тенденцию персонализации потребления и роста значения эмоциональной составляющей товара. В той же плоскости лежит и идеология развития Datalux, руководство которой считает, что формирование уникального пакета дистрибьюторских услуг и творческий подход к работе – это необходимые условия успеха, учитывая общую тенденцию к сокращению цепочек посредников.

Владислав Лебединский в своем заключительном слове на торжественном ужине, который проходил во дворце Потоцких, поблагодарил всех присутствующих партнеров, отметил команду отдела маркетинга Datalux во главе с Игорем Волынским, организовавшую это мероприятие, и еще раз остановился на тезисе, который вынесен в девиз 7-й партнерской конференции компании. «Мы придаем особое значение словам „Быть первыми вместе", поскольку достичь успеха можно только совместными усилиями», – подытожил он.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT