`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Есть ли ИТ в Украине?


Поводом для колонки послужил мой недавний визит в банк, где у меня открыт карточный счет. Я пользуюсь кредиткой этого банка давно, закреплен за специальным менеджером. В свое время, именно выгодные условия выпуска кредитной карты привели меня в это финучреждение. Когда же я пришел в банк, чтобы забрать перевыпущенную кредитку, то мой персональный менеджер сухо и, как бы, между прочим проинформировал меня, что «кредитная линия закрыта». Оправившись от некоторого замешательства, я задал менеджеру несколько вопросов: учитывали ли они тот факт, что я директор фирмы, которая держит счет в этом же банке? что я взял другой кредит в этом банке? (остальные вопросы даже не имеет смысла перечислять). В ответ менеджер только хлопал глазами. Но дискомфорт от полного отсутствия информации о своем клиенте и, вероятно, от того, что что-то делается неправильно, очень быстро сменилось уверенностью, что ошибок мы не совершаем и вообще мы (банк) здесь говорим, а вы подчиняетесь.

Ну, это знакомо. Никто из нас не избалован профессиональным и внимательным отношением. Пресловутый «человеческий фактор». Но я пришел в состоянии шока (интеллектуального, конечно же), когда вдруг осознал, что этот банк, напичканный техникой и ПО, абсолютно не владеет технологией! Когда понял, что все многостраничные анкеты, которые я заполнил как получатель кредита, как директор и данные о нашем сотрудничестве лежат в архиве и никому не нужны. А между супер-современными процессорами и коммутаторами бегают только бухотчетность, электронная почта и развлекательный интернет.

Можно ли делать какие-то выводы из единичного случая? Дело-то в том, что подобных зон технологического вакуума множество. И к обобщениям меня подвела ситуация, как мне кажется, очень показательная. Ведь коммерческие банки всегда рассматривались как флагманы автоматизации и были образцами внедрения передовых ИТ. Поэтому я не хотел бы продолжать перечисление мест, где, несмотря на наличие серверов и мониторов, не увидел собственно ИТ. Уверен, что каждый из вас сам легко приведет с десяток примеров.

Информационные технологии – «продолжение» отношений между людьми. Они автоматизируют и способны даже привнести новое качество в уже имеющиеся и сформированные экономические отношения. Если клиентом дорожат, аккуратно ведут его файл и работают с ним, то информационная система, которая автоматизирует этот процесс, будет эффективна. Если государство строится ради блага граждан, то этот подход найдет безусловное отражение и в ИТ-политике страны. И наоборот. Когда клиент «не этот, так другой», а народ – это молчаливая толпа, из которой можно выдергивать поодиночке и издеваться над кем угодно, то назовите мне технологию, которая эффективно автоматизирует этот процесс? Если контроль за управленцами и объективная статистика им не выгодны, то что и зачем внедряется?

Таким образом, мой эмпирический вывод состоит в том, что коэффициент использования информационных технологий в Украине крайне низок. Из условных 100% мы используем от силы 10%, да и то в сфере бизнеса. А в государственном управлении, наверное, вовсе 2-3%.

Низкая степень утилизации ИТ в бизнесе удручает. Поставщики сложных систем без конца поют нам свои маркетинговые мантры, но изменить положение дел они то ли не могут, то ли не хотят. В результате они делают себе же хуже. Я знаю многих предпринимателей, которые разочаровались в ИТ, поверив этим мантрам, как мы часто слепо верим миссионерам с Запада. Один мой приятель сказал мне «ваши компьютеры успешно решают только те задачи, которых до них не существовало». Знакомая шутка, но и горький опыт для тысяч менеджеров. Для них ИТ стали похожи на сковороду, за которую они уже однажды взялись и обожглись. Вина, конечно, обоюдная, так как, обычно, низкая эффективность получается у тех проектов, которые внедрялись несмотря на неподготовленную почву и незрелые бизнес-процессы.

Все это плохой «фон» для преодоления текущего кризиса. Имидж ИТ низок, и так же невысок уровень доверия к поставщикам ИТ-продуктов и услуг.

Но, стакан всегда наполовину полон! Если увидеть, обсудить, признать факты, то обнаружится множество поводов для оптимизма. Если реальная утилизация ИТ низка, то это значит, что на профессиональных ИТ-услугах, с учетом опыта прошлых лет, можно хорошо заработать! Может быть, для этого нужно просто прекратить обманывать себя и друг друга, не строить иллюзий. Или, может быть, нужно требовать обязательного аудита «отношений» (бизнес-процессов, политик, корпоративных ценностей) до начала масштабных внедрений.

Дізнайтесь більше про мікро-ЦОД EcoStruxure висотою 6U

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

чем больше структура - тем тяжелее внедрение новых технологий. новых баз, срм, ерп
не секрет, что многие крупнейшие производители, вендоры работают на системах, которым больше 15 лет, чуть ли не под досом работающие
а вы говорите, у нас банки плужат

что говорить, если я своему провайдеру не могу заплатить за услуги через интернет. за все плачу через интернет, а вот за услуги за интернет нужно переться в банк и марать десяток бумажек. пров, конечно, может рассказывать, что нам нужно платить процент за онлайн платежи бла-бла-бла... фуфло все это
как были на уровне бумагомарательства так и остались

Отличная история :) А можно название банка в личку? Есть что им предложить, а тут еще такой замечательный референс :)

Запропонуйте Райффайзену - в них теж є певні негаразди.

Текс... а куди поділася історія, що я її вчора надряпав у відгуках до статті-анонсу із чергового номера "КО"?

Тезово відновлю:
потреба щоразу подавати одні й тіж документи при використанні різних послуг одного й тогож банку;
відсутність злагодженості між підрозділами відстежування доходів, боргів та надсилання сповіщень клієнтам;
затримка надсилання сповіщень тощо.

Хорошая тема статьи, кстати перекликается со статьей Тищенко Концепция изменилась.

Так все соседи по коммуналке (тьфу, по колонке) живут одними проблемами - если газ отключают, или унитаз засоряется. Страдаем все сходным образом :)

на самом деле говорить об этом можно и нужно. Неизвестно по какой причине, но в 99% украинских предприятий отсутствует видение стратегии развития ИТ в частности да, вероятно, и бизнеса в целом. Наблюдаю это, увы, крайне регулярно!
Результат вы сами описали. К чему приводит..

MVP Consumer Security

В банках зараз взагалі доволі багато непрофесіоналів.
Яким можна платити меншу зарплату (мабуть). Діалоги як з роботами, по шаблонам затвердженим керівництвом. Кваліфіковану пораду отримати малоймовірно. Тобто тут непочатий край роботи не тільки в ІТ напрямку.

Ха, вот оно все наше и раскрывается. Это проблема не банка, это проблема общества. С другой стороны, Автор так и не поведал о своих действиях поднятия имиджа. Был ли разговор с управляющим отделения банка? Правильно - на работу нанимаем или дешевых студентов, или блатных по начальственным местам рассаживаем. Что можно требовать? Это повсеместно и это уже не изменить к лучшему.

> Был ли разговор с управляющим отделения банка?

Нет. Консалтинг стоит денег -)
Я описал этот случай только как весьма показательный. Поэтому, я не жалуюсь ни Вам, ни руководству банка. Пусть следят за своим бизнесом сами.

Согласен, что таких предприятий у нас большинство. Поэтому название банка называть не хотелось бы.

Кстати, а вы уверены в безопасности счета вашей компании в этом банке?

Интересно, а что еще можно требовать от среднестатистического лоха, работающего в банке? Вы думаете ему интересно париться с историей клиента? Или вводить в систему данные вашей анкеты?

Среднестатистический лох не определяет технологию в банке.

Образно выражаясь, мы, потребители, как сигнальные "лампочки", которе зажигаются на пути того или иного предриятия (бизнеса). А их сотрудники, как проводники этих сигналов. Поэтому менеджер банка вполне может повлиять на его технологию, хотя, конечно, её не определяет. Более того, если красных лампочек, сигнализирующих о неудовлетворенных потребителях, вокруг бизнеса собирается критические количество, то этот бизнес начинает терять рынок.

А за "свой счет" сегодня стоит волноваться, где бы он ни был ) Кризис на дворе. Поэтому и мы стараемся "хранить яйца в разных корзинах".

Образно выражаясь, мы, потребители, как сигнальные "лампочки", которе зажигаются на пути того или иного предриятия (бизнеса). А их сотрудники, как проводники этих сигналов. Поэтому менеджер банка вполне может повлиять на его технологию, хотя, конечно, её не определяет.

Эхх...
В большинстве компаний (по крайней мере, тех, с которыми мне приходилось иметь дело) менеджеры — не "проводники сигналов от клиентов", а "защитные фильтры", не позволяющие "сигналам" проникать дальше по проводам компании. Наверное, для таких компаний сигналы от клиентов — не более чем помехи.

Наше большинство, увы, не впечатляет. Я с вами полностью согласен. Но его поведение на текущем этапе нашей истории не опровергает правила и законы конкуренции в условиях рыночной экономики. Эпоха дефицита (во многом искусственного) когда-нибудь закончится, а в некоторых сегментах рынка уже закончилась. Поэтому, давайте обмениваться знаниями и передовым опытом :)

Это и делаю. Рад найти коллегу понимающего, что если мы это не будем делать сегодня, завтра может быть еще страшнее чем нам кажется
Microsoft Security Trusted Adviser
MVP Consumer Security

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT