`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ricochet: Internet с фонарного столба

0 
 

Несмотря на заверения классиков марксизма-ленинизма в несостоятельности разделения общества на классы, данный подход имеет свои преимущества. Об этом вам могут подробно рассказать маркетологи, ведающие в своих компаниях таргетгруппами, целевой рекламой и демографической статистикой. Компания Metricom, расположенная в СанХосе (штат Калифорния), вместо абстрактных лозунгов о высокоскоростном доступе везде и всюду решила заняться внедрением своей технологии в тех регионах, где живут более состоятельные и образованные представители общества.

Уже шестой год компания занимается внедрением и активной пропагандой своего сервиса Ricochet, который на данный момент представляет собой беспроводную сеть с доступом в Internet на скорости 128 Kbps.

 Internet с фонарного столба

Словосочетание «на данный момент» не случайно — в различные периоды своего развития компания предлагала беспроводной доступ и со скоростью 28,8 Kbps. Для получения такого доступа мобильным пользователем вблизи от него должен находиться передатчик Ricochet, причем компания размещает передатчики примерно через каждые 10–20 квадратных миль. Кроме этого, на фонарных столбах крепятся радиоприемники меньшего размера, которые компания называет microcells. Их рекомендуется располагать примерно по пять штук на два квадратных километра. Именно они занимаются приемом информации, ее проверкой и последующей отсылкой основному передатчику.

Сеть, используемая для передачи данных, получила название MCDN (MicroCellular Data Network). Потоки данных между микроприемниками и передатчиками идут по радиоканалам на частоте 902–928 MHz, которая в США является бесплатной и не требует лицензирования.

Для ноутбука понадобится приобрести беспроводной модем, совместимый с Ricochet, данная модель сегодня продается в США за $300. Подключение к компьютеру пользователя осуществляется через параллельный порт, USB или карту PCMCIA. После этого обладатель мобильной системы с беспроводным доступом должен оформить подписку на услуги Ricochet, которая обойдется в $70–80 ежемесячно, в зависимости от географического месторасположения пользователя.

На данный момент компания Metricom нацелена на два различных рынка. Первый — районы города, где живут более или менее состоятельные граждане, готовые платить довольно высокую ежемесячную плату за возможность беспроводного доступа к Сети в пределах своего района. Примером подобного «географического» рынка могут служить технологические парки, университетские кампусы, корпоративные городки, аэропорты, деловые центры либо просто «спальные» массивы. Не секрет, что цена зачастую является негативным фактором для продвижения продуктов на этом рынке, так как вначале покупатель должен приобрести беспроводной модем, совместимый только лишь с Ricochet, а затем ежемесячная плата может заставить приподнять брови даже расточительных американцев.

Другой рынок, на который компания пробирается наиболее активно, — городские мегаполисы. Сегодня ее услуги охватывают 11 крупнейших городов США. Если верить сайту компании (www. metricom.com/ricochet_advantage/tech_ overview/index.html), то до конца года возможность беспроводного доступа к Сети на скорости 128 Kbps получат жители еще 35 городов. Именно на данном рынке Metricom намеревается активно продвигать свои услуги, так как здесь офис крупной корпорации мог бы обслуживать несколько сотен своих сотрудников, предоставляя им беспроводной доступ во внутреннюю сеть и подключение к Internet на высокой скорости.

Программное обеспечение, поставляемое с беспроводным модемом и устанавливаемое на компьютер пользователя, поддерживает операционные системы Microsoft Windows 98/2000, Mac OS и Linux. Также в последнее время появилась возможность использовать модемы и с карманными ПК, хотя здесь стоит заметить, что внешний модем и PDA примерно равны по размерам, так что о некой сверхпортативности говорить не приходится.

На данный момент партнерами компании Metricom в продвижении беспроводной сети являются провайдер onlineдоступа Juno и телекоммуникационная компания WorldCom. Также услуги доступа к Ricochet предоставляют UUNet, SkyTel и EarthLink — второй по размеру Internet-провайдер в США. Есть определенные планы у компании по выходу и на европейский рынок. Желающие узнать о технологии побольше могут посетить корпоративный сайт компании, на котором размещено детальное описание используемых технологий и рекомендации по их внедрению.

Вы можете подписаться на нашу страницу в LinkedIn!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT