`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Adobe Reader будет обновляться автоматически без уведомления пользователей

06
голосов

Компания Adobe сообщила о переходе Adobe Reader 10.1 на автоматическое обновление без уведомления пользователей. Эта опция включена по умолчанию для пользователей ОС Windows и даст возможность, в частности, оперативно латать дыры в системе безопасности – как известно, только в этом году компания выпустила для программы два плановых патча (в феврале и июне) и три внеплановых.

Впервые возможность автоматическое обновления без уведомления пользователей была предусмотрена в релизе, выпущенном в апреле 2010 г., но требовала от пользователей дополнительной настройки – по умолчанию обновление программы выполнялось в полуавтоматическом режиме. Теперь же модуль обновления позволит в большинстве случаев обойти запрос Windows Vista и Windows 7, требующий ввода пароля администратора и подтверждения разрешения на установку. Вследствие особенностей Mac OS X новая возможность для данной платформы не предусмотрена.

Впервые подобная схема обновления приложений была реализована Google в 2008 г. с выпуском Chrome. Аналогичные планы имелись и у Mozilla в отношении Firefox 4, правда от этой идеи затем отказались, и возможность автоматического обновления без уведомления пользователя не предусмотрена и в последней версии Firefox 5, выпуск которой ожидается на следующей неделе.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

06
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Предпочитаю, чтобы меня хотя бы уведомляли, а желательно и спрашивали, при установке чего-либо в мой компьютер.....

Ваш антивирус сколько раз в день уведомляет Вас о доступности новой антивирусной базы или же алгоритмов поиска и удаления вирусов?
И Вы каждый раз вступаете с антивирусом в торг - «будем обновляться или обойдемся без обновлений»?

А вы версии антивируса тоже по-умолчанию обновляете со, скажем, x.1 на x.2? Базы и версии программы - это не одно и то же.

Думаю, что все равно будет какой-то скрытый ключик для Enterprise админов, который будет это дело отключать или хотя бы переключать на WSUS.

Переход с версии 11.0.5006.333 на 11.0.6200.754 - чем рукводствоваться? Обновляем или отказываем в обновлении?

К примеру, алгоритмы поиска у антивируса это логика выполнения функционала программы - обнаружения и уничтожения выявленных угроз. Они обычно обновляются паралельно с антивирусными базами и повлиять на этот процесс вовсе не в Ваших интересах.

Скажите чем следует руководствоваться при переходе (или воздержании от такового) с версии 1.х Microsoft Essentials на версию 2.х?

Например тем, что в компании используется решение типа NAC/NAP, которе знает об MSE1.x, но не знает (пока еще) об MSE2.x. В результате после апдейта пользователь перестает попадать в корпоративную VPN и реально ох..вает.
Т.к.:
* апдейт прошел втихую, вовремя замечен не был,
* откатиться нет времени/возможности (злой админ запретил)
* а если и откатываешься - то при первом же подключении к Интернету снова ставится апдейт(или он вообще закешировался на компе, вот радости то будет)

Да и мало ли еще чего может случиться?

Это лишь означает, что корпоративный пользователь не должен иметь абсолютно никаких прав самостоятельно производить обновления и ничего более этого.

В конце концов, администраторы имеют в руках политики, которые ограничивают возможности пользователей по запуску приложений, и они могут ограничивать доступ к адресам update.vendor.com.

Ну а вероятность того, что работа корпоративного VPN зависит от обновлений продукции Adobe весьма мала. Да и Adobe вовсе не заинтересован в таких последствиях...

И что мы в итоге получили кроме дополнительной нагрузки на администраторов? :)

какая такая дополнительная нагрузка? это прямая работа администратора управлять обновлениями, сервиспаками и т.п.

Теперь никто не может гарантировать статичность Baseline без _дополнительных_ превентивных мер.

Убивал бы за такой подход. Благодаря ему я вынужден был купить себе на работу ДЛЯ РАБОТЫ - ноутбук. Зато я сосвои ноутом делаю то, что мне от него нужно, а не звоню по 20 раз в день на техподдержку, помощь от которой - только в том, что они знают пароль админдоступа. Конкретный пример: сегодня, утром пришёл на работу, а на корпоративном ноуте, по какой-то причине (никто не знает по какой), вдруг, брэндмауэр начал всё блокировать. Я-то работал на своём, но раз 7-мь сисадмина вызывал за сегодня и он был уже "в мыле". Видать не один я такой сегодня был.

это правильный подход. как-то работал в фирме, где было 2,5 тыс. рабочих мест. все прекрасно работало, и с тяжелыми базами, и с творческими хитрыми приложениями. админа видел один раз, в самом начале - именно благодаря этому подходу.
а вот построение бот-сети и вирусные рассылки баз CRM, если пользователи со своими девайсами пробивают да хотя бы хот-спот - доставляет в серьезной фирме неиллюзорно

Так что то что Вы описали - это уже третий подход. Тем более, что интернет все равно у Вас не работал (потому что) - не помог даже собственный девайс. А может как раз по причине, что кто-то у вас там сетку своим девайсом и поламал))

И да и нет.
Например, вопрос актуальности ПО. Если в конторе до сих пор используется IE6, потому как одмин не может нормально развернуть что-то более новое, а юзер не может установить альтернативный браузер (не зря пронырливый Хром ставится в профайл, только потом этот профайл ооччень долго синхронизируется по VPN) - имеем проблему. Если же вы админа не видели из-за того что он постоянно ухаживал (эффективно) за своим хозяйством - честь ему и хвала.
Кроме того у разных работников разные нужды, и зачастую, есть еще прессинг времени. Вот тогда ты не ждешь, пока по всем инстанциям пройдет бумажка о том, что тебе можно на машине держать TFTP-сервер (и открытый порт) для возни с железом. Так и начинают появляться всякие приблуды и хаки, а потом сетка падает :)

Абсолютно точно. А ещё есть вариант, когда мне нужна дорогая программа, на два дня, на моём компьютере. Я с лёгким сердцем ставлю триал, делаю, что мне нужно и убиваю её. А на корпоративном - я три дня объясняю всем подряд, от кого это зависит: зачем мне это нужно, что я хочу сделать. Затем жду, пока IT-отдел придумает где взять эту программу, пока проверит её на безопасность и тому подобное. И, к концу недели, когда эта программа мне уже не нужна, приходит сисадмин и пьёт мою кровь в тот момент, когда "пятнеццо" уже посчитал деньги в моём кармане и друзья уже ждут за углом.

значит, у вас на производстве (не важно чем занимаетесь, писать креативы тоже производство) просто плохо с бизнес-процессами, вот с этого момента когда надо объяснять всем подряд. но тут уж что поделаешь, через КО CIO не меняют))

помню, еще в предыдущей фирме был норматив: от заявки до установки в сендбоксе законного средства (но за затраты рабочего времени потом может поспрашивать прямой и непосредственный) - три часа. причем открывались такие штуки типа SSL-портов на "облако" IBM, которая тогда раздавала мощности под программиские проекты, а соурсафорса еще не было - обладателям очень чувствительных данных (т.е. это еще вопрос доверия, организации, было это в начале 90-х))
Были и другие случаи в паре мест, но смысл описывать бардак.

Очень похоже на поведение трех-четырехлетнего ребёнка, который увидел яркую (дорогую) игрушку, и требует (буквально 'пьёт кровь') "Хочу эту и сейчас", а всего через два дня полностью теряет к ней интерес. А все, кто встречается на пути к желанной псевдоцели - недруги.

Неужели Ваш бизнес процесс имеет именно такую степень зрелости?

Я журналист пишущий о новинках в области производства телевизионного продукта. Мне регулярно требуется тестировать разные инструменты для видеомонтажа, создания графики, титров, текстов и т.п. Причём, я не могу запланировать: что мне понадобиться - дальше, чем на пару недель.

ну да, мы же о архитектуре IT и о правильном сервисдеске, а не о том, что админ с кривыми руками неизменно круче гадит чем выводок наивных юзверей.

если админ не может и ему не хватает мудрости спускать все на тормозах (ака работать провайдером доступа к интернетам и админом защищенного узла с базой данных), тогда да, схема ликероводочный завод управляемый начальником транспортного цеха которыйвиноватвовсем начинает материализовываться
(и админ не всегда виноват, у него иногда просто директор продвинутый, который требует, чтобы приказом по фирме всем довели политики безопастности: при покидании рабочего места на 15 сек. нужно блокировать комп). Но кого волнуют криворукие или несчаастные каждый по своему - имя им, бедняжкам, легион)))

Хром таки да, удивителен в своих пермутациях.
Не успеваешь отлавливать животворящие идеи.

У меня всегда было туго с Джойсом, но, похоже, у вас есть все шансы его переплюнуть. :)
В общем, все сводится к распределению приоритетов "Гибкость и удобство End-User'а" vs "стоимость хозяйствования ИТ". Плюс, умение подсчитывать Soft Costs.
Так как эти два приоритета по определению противоречивы, а Soft Costs до конца подсчитать невозможно - идеал не достижим, а обсуждать и приводить примеры можно до бесконечности.

Бывает, а у меня проблемы быстро писать коротко, чтобы мысль хотя бы примерно четко была передана))

Не согласен, что все сводится, но согласен что примеры имеют смысл для совершенно конкретных условий и тут они бесмысслены.

Потому приведу не пример, а один из аспектов, которых тма:

Затраты на подсчеты тоже стоят. По подсчетам IFC только на учет для одного налога в 2009 г. практически непроизводительно терялось 0,7% с оборота в виде затрат на оплату труда специально обученных но нередких трудовых ресурсов, а что будет если учетом займется сапожник, пирожник и админ. И уж если Soft Costs по вашему мнению невозможно подсчитать (а по моему - легко), то гибкость и удобство - тем более (эквиваленты которых, ну там продуктивность труда, реализации возможностей и т.п. есть основные альтернативные стоимости, кстати).

Потому IT-канбан, кооперативная игра с ненулевой (положительной) суммой и SLA-по маржинальным и обоснованным резервированием мощностей рулят
vc
многокритериальная оптимизация с нечеткой функцией компромиссов по полной или договорной стоимости.

Правда, получается, что требуется некая орг- и ИТ культура, начиная с головы - что не всегда возможно. Вот тогда надо уже курить производственный учет и заниматься договорным организационным рестлингом. И это уже не рациональный подход и совсем-совсем другая тема.

В общем, тема приняла тон, который больше подходит для задушевных разговоров за пивом. В следующий раз как буду в Киеве - можем продолжить :)

ок

Вирусописатели одобрительно кивают

Особенно приятно должно быть автоматическое обновление на ~100M на 3G-интернете в роуминге :)

И я о том же.... на просторах СНГ еще dial up частенько встречается, и почту посмотреть не всегда возможно из-за неконтролируемых обновлений.... и как бы то ни было-- иногда в командировке, каждый Мб траффика обходится дорого.....

Давно снес чЮдесного слонопотама для просмотра файлов единсвенного формата, которая после обновления иногда даже требует перезагрузки операционки (рак самомнения у разработчика). Это на фоне постоянных багов флешплеера (позавчера залатали один, сегодня вылез другой) и сливом Эйра на сторону. Мдя. Пользуюсь альтернативными вьюэрами, что всем и советую.

У Файрфокса хватило ума додуматься, что отваливание адона при обновлении (какого нибуть файер-бага или селениума) сильно сказывается на отношениях, даже у отцов Убунты.
Но это совсем другая история.

Adobe Reader 10.1.00 при открытии очерехдного документа предложил мне выбрать один из 3х вариантов обновления:
- автоматическая установка (вариант предпочтителен);
- загрузить, но пользователь сам решит когда слелует выполнить обновление;
- проверка наличия и установка обновлений в ручном режиме (вариант не рекомендован).

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT