`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Juniper и другие — все против Cisco

0 
 

Года три-четыре назад, во времена начала бурного роста Internet, безусловным лидером, а скорее, даже хозяином рынка маршрутизаторов являлась компания Cisco. Ситуация была почти по Маяковскому: мы говорим Cisco — подразумеваем маршрутизатор, говорим маршрутизатор — подразумеваем Cisco. Но вот беспредельное рыночное господство сетевого гиганта, похоже, завершилось. Конечно, ни о каких пошатнувшихся позициях речь не идет, однако к сегодняшнему дню на рынке появился целый ряд компаний, с которыми, по мнению аналитиков, Cisco, по крайней мере, придется считаться. Но что интересно: в их числе нет «ветеранов» сетевой индустрии, а одни лишь новички — Juniper, Nexabit Networks (купленная в конце июня за 900 млн долл. Lucent Technologies), Avici Systems и др.

В своей деятельности такие компании ориентируются прежде всего на поставщиков услуг доступа к Internet, разрабатывая для них устройства, скорость работы которых приближается к терабитовой. Одним из основных преимуществ компаний-новичков является то, что они способны «подогнать» продукт под нужды провайдера, чего не в состоянии сделать крупные производители (и в первую очередь Cisco), которым приходится обслуживать гораздо более широкий круг клиентов. А ведь сегодня от провайдеров Internet, пожалуй, как ни от кого другого требуется применение в своей инфраструктуре более производительного оборудования и усовершенствованных методов управления пропускной способностью. И если, скажем, крупные корпорации еще могут как-то позволить себе повременить с обновлением инфраструктуры, то для поставщиков услуг это чревато потерей немалой части клиентов. Ну и кроме того, провайдеры совсем не прочь получить хоть какую-то возможность выбора.

Как отмечают специалисты, у компаний-новичков немало общего: все они считают главным своим конкурентом Cisco, у всех у них в штате работают бывшие ведущие сотрудники известных сетевых фирм (так что и новичками-то они являются лишь отчасти), и, наконец, все они полагают, что разработка новых технологий с нуля с прицелом на будущее позволит им получить существенное преимущество в этом самом будущем, когда на смену нынешним сетям придут терабитовые. К слову, некоторые аналитики указывают и на изменение стратегии приобретений самой Cisco: если раньше она чуть ли не подряд скупала все компании, обладающие передовыми технологиями, то теперь ей стал присущ избирательный подход — фирма покупается только в том случае, если есть уверенность в ее успехе в определенном рыночном сегменте.

Одной из типичных начинающих компаний, которой к тому же удалось добиться на рынке некоторых успехов, является уже упоминавшаяся выше Juniper. К числу наиболее существенных ее достижений можно отнести недавнее заключение соглашений на поставку комплекта ее аппаратных и программных средств M40 таким компаниям, как британская Cable & Wireless или подразделение MCI WorldCom UUNet Technologies.

По словам представителей Juniper, ключевыми элементами маршрутизатора M40 являются специализированные микросхемы, которые при выполнении различных функций IP-маршрутизации тесно взаимодействуют с разработанной компанией сетевой операционной системой Junos. Например, одна из микросхем, получившая название Internet Processor, способна выполнять поиск маршрута с гораздо большей скоростью, чем большинство сегодняшних маршрутизаторов. Нельзя не отметить, что в создании логики для M40 Juniper помогал не кто иной, как сама IBM.

Вообще, кроме венчурных фирм, свои средства в Juniper вложили и киты телекоммуникационной индустрии, к примеру Ericsson, 3Com и Nortel Networks. По мнению некоторых аналитиков, подобное положение вещей объясняется желанием «усложнить жизнь» Cisco. Кстати, такая ситуация характерна и для многих других начинающих компаний.

Очевидно, что вложение средств сторонними инвесторами стало для Juniper немалым подспорьем. Дело в том, что пока она продолжает работать без прибыли, а для продвижения вперед необходимы деньги, и немалые, например, в этом году руководство компании собирается потратить на исследования и разработки порядка 40 млн. долл. Правда, показатели Juniper очень быстро улучшаются. Так, потери ее во втором квартале сократились почти вдвое — с 7,2 до 3,85 млн долл., а объемы продаж выросли на 76% и достигли 17,6 млн долл. Кроме того, 24 июня компания выпустила в свободное обращение свои акции, которые имеют высокий рейтинг в списках многих ведущих аналитических фирм.

Одним словом, конкуренция на рынке оборудования для Internet-провайдеров растет. Однако делать выводы о перспективах компаний, подобных Juniper, все-таки еще рано: вряд ли среди них в скором будущем появятся такие, которые смогут конкурировать с Cisco на равных, хотя сегодня сетевая индустрия, и в особенности ее часть, обслуживающая Internet, изменяется очень стремительно, и произойти здесь может все что угодно.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT