`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Премиум-продукция, говорите?

+713
голосов

А сегодня мы поговорим о наболевшем, то бишь о качестве продукции Apple. До фанатов, боготворящих каждый чих Джобса, мы еще доберемся, а пока что мне хочется рассказать о своем собственном опыте с Apple. Вы все, конечно, понимаете, что я Маками пользуюсь давно, и всякого повидал. Мне тоже очень нравятся многие продукты Apple (не все, конечно), и, хотя компания не делает идеальных продуктов, я готов мириться с их отдельными недостатками, потому что преимущества для меня перевешивают.

Но иногда бывают моменты, когда я понимаю, что это уже слишком, и столько прощать компании нельзя. И речь пойдет о качестве выпускаемой продукции, в частности — компьютеров, которыми я пользуюсь.

Хотя на Маках я примерно года с 1994, я все же буду говорить именно о тех Маках, которыми я владел лично. Период “до-Intel”, то есть PowerPC, описывается довольно просто и быстро, потому что проблем там было минимум. Собственно, iBook PowerPC G3 500МГц, приобретенный году эдак в 2002, не доставил мне вообще никаких проблем ни разу. Затем был PowerBook PowerPC G4 1ГГц, у которого были пресловутые светлые пятна на экране в местах крепления матрицы к верхней крышке.

Я как раз тогда был в Штатах, поэтому начал готовиться к тому, чтобы сдать ноут на замену экрана. Я отбекапил все данные, удалил всю важную информацию, а на следующий день у меня этот ноутбук украли — вытащили на выставке из шкафчика. Пришлось купить новый PowerBook такой же конфигурации, который уже оказался без светлых пятен и прекрасно прослужил мне почти 2,5 года без каких-либо проблем. Пока не вышли ноутбуки с Intel процессорами — и тогда жизнь стала намного веселее.

Первый ноутбук на Intel-процессоре Core Duo я купил практически сразу после их выхода — в марте 2006 года. Я просто перечислю все, что было заменено в этом ноутбуке:
- дисплей (два раза — были светлые пятна на экране)
- левый вентилятор (сломался)
- батарея (сдохла)
- материнская плата (высокочастотный писк).

Все эти замены были сделаны в течении первого года владения компьютером. Ладно, думал я, издержки перехода на новую платформу, бывает, наверно. Вот следующее поколение будет получше, наивно полагал я. И поэтому перед отъездом из США в июне 2007 года я купил как раз вышедший тогда новый MacBook Pro 2,4ГГц Santa Rosa. Он летел рейсом прямо из Шанхая, и я даже волновался, что он может не успеть вовремя к отъезду, но все получилось. Я “переехал” на этот новый ноутбук и начал им активно пользоваться для своих задач.

Здесь надо сказать, что я довольно аккуратно пользуюсь ноутбуками, не роняя их и не заливая жидкостями. Задачи, которые я делаю на ноутбуке — вполне обычные интернетно-домашние, без фотошопов, файналкатов и прочих “тяжелых” приложений. Иногда бывают игрушки, но со всеми ru_mac, MacFAQ, ведением блога и другими проектами времени на игры остается совсем мало. Так что режим использования — вполне сдержанный.

Так вот, давайте я перечислю, что УЖЕ было заменено в моем новом ноуте, приобретенном, напомню, всего лишь чуть больше года назад:
- батарея (начал активно снижаться ее ресурс)
- дисплей (о могучие светлые пятна!)
- привод SuperDrive (на записи DVD выдавал ошибку).

Немало для годовалого ноута, да? Но подождите, это еще не все. Через 1 год и 3 месяца становится хуже — ведь основная гарантия уже закончилась, поэтому можно начинать ломаться по-взрослому. Поэтому сначала на дисплее, который уже заменили, появляется небольшое светлое пятно (как же они задолбали, эти пятна — они меня преследуют), а затем начинается нечто еще хуже. На экран начинают иногда выводиться какие-то черные полосы и прочие мельтешащие артефакты, а сам компьютер зависает намертво. После некоторых манипуляций я заподозрил проблему в видеокарте, а Apple Hardware Test это только подтвердил, сказав, что в видеоконтроллере есть ошибка. Как “удобно” видеоконтроллер вмонтирован на материнскую плату, хаха.

К счастью для меня, я совершенно предусмотрительно за день до окончания гарантии прикупил пакет расширенной гарантии AppleCare — долго мучился “надо или не надо”, но в итоге решился, и за 349 долларов (плюс налог) я его таки приобрел. Сейчас я просто не могу нарадоваться этому решению, потому что если бы у меня не было AppleCare, я попал бы примерно тысячи на полторы долларов по замене материнской платы и экрана.

Зато запчасти к ним знаете сколько ждать? Впрочем, что это я, наверняка же знаете. Заказанная материнская плата будет ехать МЕСЯЦ, как и дисплей. По этому поводу мне стало интересно, чем это у нас все-таки занимается российский офис Apple, который бил себя пяткой в грудь и рисовал крест на пузе синим фломастером, что уж теперь-то, с их приходом, сервис будет замечательным и своевременным? И, спрашивается, где?

Скоро уже будет год, как в России присутствует официальный офис компании, а что толку? Цены не изменились, сервис так и остался паршивым, запчасти как везли на собаках через Северный Полюс, так, похоже, и продолжают, но, видимо, уже через Южный. Пока что единственным зримым достижением наличия официального Apple на просторах СНГ является развернутая война против своих же дилеров, которых, как я уже писал, заставляют менять названия и перерегистрировать доменные имена. Это что, задача, которую проще всего сделать и отрапортовать как “сделанную”, а сложные задачи вроде обеспечения цен хотя бы на европейском уровне (и уж тем более сервиса), подождут? Почему в России при более высоких ценах на технику, чем в Европе, до сих пор не обеспечена нормальная поставка запасных частей и/или склад для них? Не сильно надо, и так купят?

Хорошо, что есть компании вроде MacSolutions, где я обычно обслуживаю свою технику — мне нравится их сервис “с человеческим лицом” и подход к клиенту. Ребята оперативно заказали запчасти для моего ноутбука, только вот дальше-то от них ничего не зависит — собачки DHL через полюс вряд ли быстрее побегут. Однако месяц ждать, пока приедут части, у меня нет никакой возможности, поэтому надо придумывать альтернативные варианты. Я бросил клич среди других компаний, обслуживающих Маки, и нашлась компания MacLabs, которая по счастливой случайности заказала именно такую материнскую плату, как надо мне, в начале августа. Правда, она еще не приехала (хохо, месяц! а как же!), но вот-вот вполне может приехать, и ребята из MacLabs согласились отдать ее мне на время, пока едет заказанная мне запчасть. Поэтому, возможно, благодаря такой операции удастся минимизировать время “простоя” моего MacBook Pro — а время, как известно, это деньги.

Но я этот пост затеял вообще для чего? Нет, попинать российский офис Apple — это, конечно, святое, куда ж без этого? Но вообще мне кажется, что яблочко-то начало подгнивать, если так взглянуть на тенденцию. Я могу приводить довольно много примеров маленьких и больших лаж у Apple за последнее время — от трескающихся корпусов MacBook до раскаленных iPhone 3G. Каждый может сам дописать что-то свое о той технике, которой он пользуется. И это только в железках, а если вспомнить, что происходит в софте? Провальный запуск MobileMe, жалобы пользователей на 10.5 Leopard, и тд. Но вопрос в том — а почему так? Почему Apple “гонит” лажу? Если бы кто-то знал ответ…

Мое мнение такое, что у премиум-продукта должно быть и премиум-качество. И если Apple не скрывает своего позиционирования как премиум-продукта, то почему бы не попытаться сделать так, чтобы у покупателя не было ощущения обмана? Ведь пользователи Маков (айподов, айфонов) платят немалые деньги за эту технику, а в итоге получают продукцию с такими ляпсусами, которые не позволяют себе производители более дешевой техники. Складывается ощущение, что Apple просто не в состоянии производить продукты нормального качества, или у компании просто нет намерения это делать. А зачем? Ведь фанаты все равно купят.

И это, к сожалению, правда для многих из нас. Я хоть и не отношу себя к категории “оголтелых фанатиков”, но мне нравится Mac OS X и я просто не хочу работать на Windows. Но и качество сегодняшних Маков меня НЕ устраивает. Я всерьез начинаю задумываться о том, чтобы купить хороший PC-ноутбук и попробовать поставить на него “сломанную” Mac OS X (ай-ай-ай моя карма) — да, возможны глюки с софтом, но хоть железо-то, может, не будет так глючить? Ну серьезно, посмотрите на список того, что мне заменили за один год и три месяца работы ноута, и что еще предстоит заменить — это что, по вашему, нормально? Нормально, когда через такое время от первоначального ноута остается только жесткий диск и нижняя часть корпуса? Я лично считаю, что нет, особенно учитывая, сколько стоит этот ноутбук.

Уверен, что многие наверняка скажут, что в PC-мире это случается не реже, и сервис там не лучше, и blah-blah-blah далее по тексту. Не знаю, не знаю, ThinkPad, который моя жена купила в 2005 году, работает без каких-либо проблем, и даже Windows ни разу не переустанавливали. На работе у нее тоже ThinkPad (правда, уже Lenovo), но проблем с железом там тоже не было ни разу за год. А ThinkPadы, напомню, стоят подешевле, чем Маки.

Так что я считаю, что эту статью надо дать прочитать любому свичеру, который задумывается о переходе на Мак — пусть он знает, что его может ожидать в плане качества и сервиса. И если Apple недополучит продажи, потому что кто-то решит не связываться с таким барахлом — так ей и надо, вполне заслуженно. Не стоит экономить на своих покупателях, зато стоит о них заботиться, когда они есть.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+713
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Складывается ощущение, что Apple просто не в состоянии производить продукты нормального качества, или у компании просто нет намерения это делать.

Данное предложение очень хорошо сочетается с 18.4% прибыли из прошлой записи в блоге :)

> а пока что мне хочется рассказать о своем собственном опыте с Apple

ну нарешті. переклади читати все-таки набридло =)

> Затем был PowerBook PowerPC G4 1ГГц, у которого были пресловутые светлые пятна на экране в местах крепления матрицы к верхней крышке [...] у меня этот ноутбук украли [...] Пришлось купить новый PowerBook такой же конфигурации,

скидається на один з ключових моментів психології користувача apple: вдарили по одній щоці? підстав другу. релігія?

чи пішов би вередливий користувач pc ще раз в магазин за тим самим? можливо. але не масово -- бо завжди є безліч альтернатив =/

p.s. загалом допис цікавий -- бо "живий". дякую.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

тьфу, ну что за глупость, при чем тут Apple и удар по щекам? еще грузию сюда с осетией приплетите. у меня был инструмент, его украли (неважно, мак или пс), но мне инструмент все равно нужен для работы, поэтому я пошел и купил еще раз такой же инструмент. при чем тут религия? пойдите отдохните, право.

у меня был инструмент, его украли (неважно, мак или пс), но мне инструмент все равно нужен для работы, поэтому я пошел и купил еще раз такой же инструмент

...незважаючи на проблеми з цим інструментом (про них, власне, і допис, чи не так?) -- я ж кажу про те, що пересічний, досить привередливий користувач pc в такій ситуації так само пішов би в магазин, але придбав би, скоріше за все, щось альтернативне. чи я щось не так дописав?

p.s. і до чого тут грузія, бугога =)

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

грузия тут для того, чтобы продемонстрировать, насколько ваш аргумент про религию не в тему. делайте выводы.
а вам не приходило в голову, что может оказаться, что инструмент, который мне нужен был — это и был мак? я понимаю, что не все могут широко думать, поэтому я делаю вам подсказки.

У меня G4 десктоп стоит с 2001 г. Работает каждый день по 10-12 часов. С ним даже о таком явлении как "Сервис" не приходиться думать. Работает как тяговая лошадь. Гудит, правда, как паравоз серии "С", а ток все норм.

Певно, просто не щастило. В мене була схожа історія з першим десктопом - в сервіс-центрі вже впізнавали і співчутливо хитали головами.

Проте другий PC (тьфу-тьфу) просто лялечка: за три роки - жодних проблем... Ну не знаю, може тому що я обрав за основу системи Intel D865PERL (легендарну надійність)? Хоча ноут ASUS теж не підводить.

Все ж не завжди втрапляєш на щось якісне, а варто пару раз промахнутись - і вже весь світ тьмяніє.

А якщо про Apple, то видається дивним як проблеми такого характеру можуть виникати у компанії, яка виробляє готові рішення зі своєю ОС виключно для своїх же продуктів?! Поспіху ж начебто немає

ОГО! давно со мной такого небыло! я даже потратил n минут своего драгоценного времени что бы зарегицца тут и написать этот комментарий.

Итак, прочитав пару абзаов этого нытья я решил описать свой собственный опыт работы с продукцией епл :)

за компом сижу со школы, РС естественно, на четверках сидел, если кто помнит такое :)
и вот пару лет назад я посидел за маком, старый такой аймак на павер писи (не буду щеголять марками и названиями, это не главное) и тогда парнишка мне показал что такое драг-енд-дроп, дело было в типографии одной :) красивый такой обтекаемый ящик стоял на столе, розовый по-моему

Тогда я понял что когданить у меня будет мак
И он стал, с выходом нового глянцевого аймака, везли из штатов

Вот стоит у меня дома это прелесть алюминиевая, стоит себе на журнальном столике :) музыку играет, фотошоп запускает, сайты рисует, в нет ходит, слышыт и види меня, провод один только (в разетку )

на работе мак про 4 ксеоновых ядра 14 гиг оперативы — межгалактический лайнер!

везде леопард :)

офис у нас весь намаках ) и админа не надо, и шнуров нет почти на полу (ну то такое, мелочи а приятно)

а теперь вот еще, надоумил меня на это коммент мой сосед :)
вот вам кусочки лога:

Я: я считаю себя последним бастионом справедливости и обьективности и со всей отвественностью заявляю — если было что-то лучше мака я бы его уже купил ;)


Сосед:а если маки - это круче некуда, т.е. премиум-продукт, т.е. по определению должно быть сухо и комфортно, то почему столько нареканий?
Я:слышал про синдром парламента? ну сигареты парламент ругают те кто не может их себе позволить
Сосед: да гонево
Я: ФАКТ! я сам так говорил пока не стал зарабатывать норм, лучшее предложение на рынке продажи медленной смерти ;)

повторюсь :)

я считаю что мак лючшее предложение на рынке, хоть и дорогое
ЕСЛИ БЫЛО ЧТОТО ЛУЧШЕ Я БЫ ЕГО УЖЕ КУПИЛ :)

о! обновления в логе интересыне :)
(пыр пыр это я ;) )

Пыр-Пыр: у меня на работе 6 макбукав
Пыр-Пыр: эир 1
павербук 2
макбук про 3
Пыр-Пыр: проблем нету
Пыр-Пыр: и задачи выполняли они порой оОООчень тяжолые
Пыр-Пыр: не ворд запускать

И так, ИТОГ!

АФТАР есть нытик и мазахист.

Если бы меня чото не устраивало я бы поменял платформу, Ой! дак яж так и сделал )))

А вы че паддакиваете?! у вас то мак был хоть раз? работали вы на нем больше чемпол часа? ДАК с чем вы сравниваете?

и так для справки глючит в нашейжизни ВСЁ! даже часы песочне и те забиваются

это я ктому что надо иметь свою глову на плечах!

вы если бы сделали какойнить research об авторе перед тем, как писать ответ, то у вас было бы значительно меньше шансов писать много глупостей.
я пользуюсь Маками чуть поболее вашего, примерно с 1994 года, а с 2000 года, как появилась Mac OS X, считаю, что платформы лучше нет. и поэтому я не хочу менять платформу, хотя меня на ней не все устраивает. Но я считаю, что если мне будут плевать в лицо, а я буду утираться — то это будет только стимулировать того, кто плюет, продолжать это делать. если вам это нравится — ради бога. а я считаю своим долгом высказать то, что мне не по душе. и в частности, качество маковской техники мне именно не по душе, хотя ОС — лучшая на рынке. оправдание "глючит все" — не катит, по причинам, описанным в статье — Think Pad-ы моей жены не глючат. И Маки я вполне себе могу позволить, раз уж я их каждые полтора года обновляю. Только мне жаль видеть, как Apple скатывается в пропасть ужасного качества. И когда у вас вздуется батарея, или после 30 циклов потеряет 50% заряда, или появятся пятна на экране — вы вспомните мои слова. но ничего, судя по вашему тексту — утретесь и пойдете покупать новое, вам не привыкать. вам ныть не положено.

Выпад был не в сторону Вас конкретно, выпад в сторону масс, незнающих про Мас ничего!, не сидев на нем ни разу! называющих это религией (этих особенно не люблю)
Эти люди не мак судят, а людей которым он нравится, как правило таковые богаче, образованнее, с более изящным вкусом и большими претензиями к жизни.
Человеческий фактор.

я то тоже высказываю то что думаю :)
про «позволить себе» это не про вас, это про массы.

Я вот никак понять не могу, если все так плохо то почему же? п о ч е м у ж е Вы до сих пор там? поставьте на HP леопард, у друга стоит, не падает, могу подсказать модель.

А у Вас работа такая, писать всякое ;) вот Вы и пишете, и Вам платят неплохо за это )

Только если у вас (у меня) есть деньги то альтернативы то нет :) Вы сами видете что нет, и купите себе еще 1 ноут и еще 1 и еще если сломается
Именно поэтому эта техника элитная :) потому что не каждому по карману

У вас был когда нить BMW? поменяйте бардачек ))) влетит в копеечку, так же и с маком, писюк полетел, выбросил деталь — купил новую, или по гарантии поменяли (хе-хе три года дают)

А мы с Вами обречены покупать это говёноеговно потому что у нас денег на него хватает :) потому мы с Вами элита с маленькой «э»

этот комент более точно раскрывает понятие элитности яблочной техники, жаль мало кто меня послушает, у меня же нет впечатлительной биографии с которой надо ознакамливаться, и пишу я неграмотно

Парируйте, приятно поговорить с умным человеком (в Вас никто не плевал, это демократия свобода слова, вся фигня;).

почему так плохо? потому что я не хочу заниматься хаками, кряками и прочими бубнами для того, чтобы поставить Mac OS X на официально неподдерживаемое железо. Карма, знаете ли, одна, не стоит ее тратить на всякую ерунду.

и работа у меня другая, пишу я просто так, для удовольствия.

и вся эта "элитарность" — фигня. Мак - это такой же инструмент, как и обычный компьютер, просто другой. ничего там элитарного в этом нет. выделяться надо умом, а не "элитарностью".

А плюет именно Apple, неуважительно относясь к своим пользователям, и продавая им за дорого неотвечающую цене по качеству технику. или криво локализуя продукты. мне это не нравится, о чем я и сообщаю. насколько я знаю, они читают мои посты в блоге. не бегут, конечно, исправляться, но по крайней мере, читают. первый шаг, так сказать.

А скажите сколько вам платят :) ну не бесплатно же Вам выслушивать это ;)
бесплатно работают только школьники, студенты и идиоты, вы не похожи ни на одну из категорий :)

Элитарная — никуда не деться, как говорил господин В. Пелевин «А вот, если бы клей «Момент» стоил тысячу долларов за флакон, его охотно нюхала бы вся московская золотая молодежь» — копайте глубже, вся проблема яблока в стоимости, а ваш этот пост оплачен) и я играю вам на руку ;) хе-хе, купите себе еще 1 макбук.

Парируйте, а я поехал домой ;)

мои доходы знают только моя жена и налоговая, куда я подаю декларацию.

мои посты в блог оплачиваю я сам себе — именно это позволяет мне писать что хочу о чем хочу.

с автором во многом согласен, есть правда и несостыковочки...
продукцией эпл пользуюсь недавно...а точнее с появления айфона на рынке Украины...попервах всё нравилось,всё красиво,удобно...а потом начались глюки...причём необоснованные и странные - выброс в меню при записи контакта(это убило больше всего,так как если этого человека рядом нет,то считай что номер ты про...ал)по фунциональности - отстой всё кроме дисплея)...причём это мнение странно если учитывать что до того я пользовался е50 от нокии...в результате айфоном я поигрался чуть больше 4х месяцев...причём при всёй крутости и удобстве пошел и купил нокию))...дальнейшей продукцией "яблочных" у меня был 13" макбук...порадовала мак Ос...ну и еще корпус металический...всё!!!..дальше пошли неприятные эмоции - корпус там где привод под рукой прогибается и диск фиг вытянешь(помоему инженеры конструктора могли бы о таком подумать),перегревы и отключения...я не жмот и понимаю что нет идеальных вещей,но не за 2 же штуки енотов!!!...севис центр -единственный в киеве,и то через пень колоду...я далеко не удивлён - у нас везде так - цены "европейские" а качество и сервис отнють...:(...вобщем починил я эту прелесть - и подарил младшенькому...а себе взял тошибу за 1,5 куска,которая и по производительности делает макбук...для справки - за год в тошибе поменяли клавиатуру потому что я залил её раз йогуртом и 2 раза чаем)))))...ремонт как негарантийный обошелся в 85 у.е. с работой...не смотря на то что ноут побывал в тяких передрягах - всё остальное работает на ура....вот вам и качество!!!...итог - эпл зажрался,хочет больше рынка а вот соответствовать ни сервисом ни ценой ни качеством не может....а я ведь помимо нормального качества сборки не много хочу - чтоб это всё просто работало!

у вас айфон-то, поди, разлоченный — "на рынке Украины" он официально пока не появился. с макбуком странно, потому что металлические корпуса у них появились только в ноябре, а до этого 13" были пластиковые. а что касается сервисов — то у вас неверная информация, сервисных центров в Киеве есть несколько.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT