`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Игра в одно “касание”

–26
голосов

iPod touch, безусловно, очень интересный продукт, и с ростом функциональности у него есть все шансы стать достойным многофункциональным устройством, возможности которого простираются далеко за пределы простого воспроизведения аудио и видео. С одной стороны, рост функциональности смогут обеспечить производители программного обеспечения, после того, как в феврале Apple выпустит SDK для разработки приложений для iPhone/iPod touch.

С другой стороны, Apple сама расширяет возможности устройства, выпуская обновления и дополнительные программы для этой платформы. И вот тут-то и кроется очень серьезная проблема для российских пользователей iPod touch, с которой они уже столкнулись, пытаясь купить пакет программ для плеера, выпущенный Apple в январе 2008 года.

Проблема заключается в том, что даже если у пользователя есть совершенно легально приобретенный на территории Российской Федерации iPod touch, он все равно не может реализовать свое желание купить набор из пяти приложений для iPod touch, которые Apple продает за 20 долларов. При этом, хочу напомнить, что сам iPod touch официально доступен в РФ, сертифицирован для продажи здесь и весьма успешно продается через различные розничные сети. (Тот факт, что разница стоимости iPod touch в РФ и в США просто не укладывается в нормальные рамки, мы обсудим в какой-нибудь другой статье, сейчас мы не об этом).

Теперь представим себе ситуацию. Пользователь приобретает сертифицированное устройство (за условно говоря “цена в США+50%”, хотя сейчас в России цена даже выше), использует его и радуется. Тут Apple выпускает обновление программного обеспечения, которое добавляет приложения и другие возможности устройству, и устанавливает невысокую цену в 20 долларов за такое обновление. И внезапно оказывается, что пользователь, даже готовый заплатить эти деньги за обновление, НЕ МОЖЕТ этого сделать, потому что Apple просто не предусмотрела такой возможности для пользователей из стран, в которых не существует iTunes Store.

Справка: iTunes Store - онлайновый магазин, в котором Apple продает музыку, фильмы, сериалы, аудиокниги и другой контент для iPod, iPhone, Mac/PC и Apple TV. iTunes Store доступен в полуторадесятке стран, и, соответственно, расплачиваться кредитными картами и другими электронными средствами могут только резиденты этих стран. Конечно, есть несколько способов, как можно завести себе учетную запись в iTunes Store, не будучи резидентами стран, в которых магазин официально открыт, но с юридической точки зрения такие учетные записи незаконны, да и завести их тоже не так уж и тривиально. Поэтому большинство пользователей iPod touch в России (да и не только в России, но и в других странах, где отсутствует iTunes Store) фактически оказались “отрезанными от прогресса” обновлений для iPod touch.

Что-то мне подсказывает, что это можно классифицировать не просто как технический прокол или неуважение к пользователям, а как вполне сознательное игнорирование интересов потребителей этого рынка. Ведь ситуация, когда устройство есть, а должной поддержки ему - нет, не совсем нормальна. Тогда почему это сходит Apple с рук?

Потому что Apple просто пользуется лояльностью пользователей своей продукции, которые, получив “тычок” от компании, готовы сжать зубы, терпеть, “входить в положение”, объяснять себе и другим, почему это нельзя сделать, и так далее. Может, хватит это делать и стоит показать компании, что это она для пользователей, а не пользователи для компании? В конце концов, это раньше можно было оправдывать ситуацию отсутствием официального Apple в России, и валить все на Apple IMC, но теперь-то ситуация изменилась. Теперь на территории Российской Федерации есть представительство компании Apple, которое отвечает за все, что происходит относительно этой компании и ее продукции.

И с точки зрения конечного пользователя, ситуация совершенно проста и однозначна: продукт есть, а должной поддержки по нему и его функциональности нет. По-моему, если я не ошибаюсь, такие вопросы находятся в прямом ведении государственной организации под названием РосПотребНадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - которая, судя по названию, и призвана обеспечить благополучие пользователей и их защиту перед лицом корпораций.

Поэтому, как мне кажется, единственный действенный и быстрый способ заставить Apple пойти навстречу пользователям - это написать заявление в РосПотребНадзор о том, как компания игнорирует интересы российских пользователей плееров iPod touch. А уж РПН разберется, что с этим делать - в конце концов, РПН умеет разговаривать и с более крупными компаниями, чем Apple. А это, в свою очередь, заставит Apple уважительно относиться к этому рынку и потребителям этого рынка.

ЗЫ Я бы написал такое заявление, но у меня нет iPod touch.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

–26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

И я бы написал .. Но у меня тоже нет iPod touch, но есть iPod classic 80 Gb и нет возможности купить музыку, кино или аудио книги ... а наполнить его до краев чем то кроме как фильмами - это нужно очень постараться.

у меня тоже нет iPod Touch и не купил я его в Штатах как раз по той самой причине, по которой правительство Франции уже возбуждало против Apple иск в европейском суде.
А вот от покупки iPod не удержался :)

У меня есть iPod Touch, и я его чуть не продал в первый месяц по причине убожества, но мне вовремя показали jailbreak :)

Гы! А у меня никогда не было, нет и не будет Айпода!
Ацтой редкий! Как по качеству звучания, так и по исполнению корпуса... Тачскрин очень удобен в плейере, особенно в кармане :)))) где нужно ровным счетом 2 кнопки....
Эта мода аля Эпл очень заразна, нужно сказать!
Кто-то сказал, что Эпл это круто и все! Каста избранных упала прям на колени! Прямо идолопоклонничество какое-то получается!
А то, что есть Sony Walkman -- класска жанра, так сказать, уже никто и не вспонимает! А зря, кстати аппарат один из лучших, как по качеству звука, так и по качеству наушников, экрана и внешнего исполнения.
Опять же забыли про Creative Zen! В то время, когда Эпсон пытается толкать специальные электронные хранилища данных для фотографов (чтобы не брать с собой ноутбук), Креатив это все сделал и в ДВА раза дешевле...Забить любое пространство можно без проблем, было бы что забивать :)))

Так что, господа, вам нужны шашечки, или ехать...

досвидос сразу. я работаю в компании которая занимается аудиоразработками, в том числе различными кодеками и движками. так что все заявления типа "отстой по качеству звучания" сразу идут в сад, потому что я знаю реальную историю.
и вообще ваш коммент легко тянет на оффтопик, поэтому дальнейшая дискуссия не имеет смысла.

Гм...Я не совсем понял вашу реплику...
Я описал результаты тестирования реальных продуктов, просто не указав их маркировку...Это может быть мое субъективное мнение... При чем здесь компания в которой вы работаете и кодеки и движки???? Когда есть субъективное мнение потребителей! Еще раз призываю спуститься на землю...

Уважаемый, если на то пошло - качество звучания это не субьективный фактор, а вполне объективный.

качество звука - вполне измеряемая величина, и ваше субъективное мнение к ней не имеет никакого отношения, потому что никто не знает, какой медведь вам в детстве на ухо ступил - гуглите evaluation of sound quality и читайте сколько в моск влезет.

Качество звука акустической аппаратуры всегда оценивали на слух эксперты! И все ваши измерения тут до одного места...
Ну допустим медведь мне в детстве на ухо не наступал
и четверть тона я на слух отличаю (если вы в курсе, что это такое!) и чем отличается Hi-Fi от Hi-End тоже в курсе. К тому же ваши профессиональные навыки я под сомнение не ставлю. Почему вы берете на себя право утверждать, что вокруг кроме вас все лохи и недоумки?
Опять же у меня есть возможность сравнить все с эталоном в виде Hi-Fi тракта (начиная от источника и заканчивая усилителем и колонками) и парой студийных наушников, Косс Pro4AAT и Сони XD400 каждый из которых стоит порядка сотни зеленых, а потом это все соотнести с Hi-Fi акустикой Jamo D165 и сделать в этом плане кой-какие выводы. И я хочу сказать, что Сони не зря комплектует свои новые и относительно дорогие флэш-плейры наушниками со вставками диаметром всего 13мм и ценой в 80$ (цена обычных подобных наушников у конкурентов обычно не превышает 5-15$)!
Но как они звучат! Право айподу, да и всем остальным конкурентам далеко до этого звучания...

поскольку дальше пошли какие-то неразборчивые распальцовки про плееры и кто что слушал, еще раз напомню о том, что уже очень давно качество звука замеряется цифровыми приборами. особенно в потребительской электронике стоимостью несколько сотен долларов - мы вообще не говорим ни о каких hiend дивайсах здесь. поэтому совершенно мимо кассы все это.

Гм...Опять меня неправильно поняли...
При чем тут Hi-еnd дивайсы?
При чем тут измерения цифровыми приборами?
Вы хоть когда нибудь слышали "транзисторное звучание"
акустического девайса, измерения нелинейных искажений которого цифровым прибором показывает 0,003% и с уровнем шумов ниже плинтуса :)))

Еще раз повторяю, качество звуковоспроизводящей аппаратуры
всегда оценивалось и оценивается жюри экспертов, которым по очереди дают прослушать один и тот же трек в одних и тех же условиях, но при разных тестируемых устройствах, о смене которых эксперты предупреждаются, но о конкретной модели устройства они ничего не знают!
Далее выставляется субъективная оценка и выявляется лидер!
Т.е. я хочу сказать, что нужно все-таки хоть немного доверять своему слуху! А лидер сейчас -- это Сони!
Причем однозначно! Кто бы что не говорил. Вот что я и хотел сказать...
Поэтому мне смешно читать про плейеры Эпла, ценой с 2 Сони и по качеству как обычное китайское барахло типа Iriver, Genius или Canyon :)))

Качество портативного звука больше зависит от наушников, чем от источника. В комплекте обычно идут дешёвые вкладыши, замените их среднеприличные уши и мало кто отличит Apple от Sony или iRiver.

iPod выделяется не звуком, а красивым экстерьером и бОльшим, чем у конкурентов, объёмом памяти. Плюс сервис iTunes, который не для нас. Дорогая навороченная игрушка. Нравится или нет - каждый выбирает для себя.

ну, наушники - это всего лишь последняя миля. источник - сам файл, его кодек, битрейт, настройки, ЦАП плеера - все это тоже очень важно, хотя и соглашусь, что наушники - это важный момент. после покупки хороших наушников (которые обошлись мне почти как новый айпод) оказалось, что половину коллекции можно просто выбрасывать.

Речь шла о сравнении плейеров, так что качества файлов я не касался. Тем более, их слушают обычно на ходу - на улице, в метро, так что шумоизоляция и АЧХ наушников влияют больше. Кроме совсем уж патологических случаев.

Даешь !!!! iTunes Store Ukraine

Довольно интересная статейка, добавил в закладки... Странно, что нашел статью, чуть ли не через год. Еще раз спасибо.

Мне вот интересно... Чисто теоретически реально ли написать некую минимальную "замену" iTunes сервису и перенастроить на него аппарат?
Или эта задача даже в минимальном объеме непосильная?

вопрос ведь не в сервисе, а в контенте, который он предлагает.

Ну это понятно. Если Эппл не хочет продавать контент, то может захочет кто-то другой...

Полностью согласен с Вами. Всегда найдется тот кто продаст ;)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT