`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple больше, чем Microsoft

+44
голоса

Вчера произошло, наверно, все же историческое событие — по рыночной капитализации Apple обогнала Microsoft: стоимость Apple на момент написания заметки составила 223,54 млрд долларов, а стоимость Microsoft — 216,38 млрд долларов. Это произошло благодаря тому, что акции Apple поднялись до 245.67 долл, а акции Microsoft опустились до 24.69 долл. Флуктуации стоимости акций означают, что ситуация может еще поменяться на обратную, но тенденция была очевидна уже начиная с начала года — стоимость Apple росла довольно быстрыми темпами, и вопрос, который все задавали, был не “обгонит ли Apple обгонит Microsoft по стоимости?”, а “Когда это произойдет?”.

Напомню, что такое рыночная капитализация — это текущая цена акции компании, умноженная на их количество. Судя по стоимости одной акции, становится очевидно, что у Microsoft их было выпущено значительно больше, чем у Apple: если у Apple их примерно 910 млн штук, то у Microsoft их 8,76 млрд. Уже вчера во многих изданиях появились заметки с громкими заголовками про нового короля технологической отрасли, и тому подобное.

Важно понимать вот что: даже обогнав Microsoft по рыночной стоимости, Apple в одночасье не стала по-настоящему больше своего давнего конкурента. По количеству сотрудников, объемам продаж, объемам доходов и другим параметрам Microsoft пока что впереди Apple (и значительно). Рыночная стоимость компании — это некий виртуальный индикатор, который показывает то, как компанию воспринимают инвесторы, и то, как они оценивают ее перспективы в текущих и будущих экономических условиях. Рыночная капитализация компании может существенно меняться даже в течение одного дня благодаря слухам и прочим домыслам — я помню, как-то была история, когда кто-то опубликовал на CNN письмо о, кажется, болезни Стива Джобса, акции немедленно рухнули, и рыночная стоимость Apple уменьшилась на 15 млрд долларов. Потом, когда оказалось, что факты, изложенные в письме, не подтвердились, акции откатились обратно, но, как говорится, “осадок-то остался”.

В общем, я к тому, что сам факт того, что по рыночной стоимости Apple стала больше Microsoft, безусловно, ласкает сердце фанатов компании, но сама по себе рыночная капитализация мало что означает. В период dot.com бума многомиллиардные капитализации набирали кто попало, и мы знаем, чем это закончилось. Конечно, в случае с Apple сейчас это вряд ли является результатом активности биржевых спекулянтов — компания действительно выпускает хорошие и заметные продукты, на которые есть высокий спрос, что приводит к соответствующим финансовым результатам, и все же вряд ли это можно назвать особо знаковым событием — жизнь продолжается.

Ну, а пока что крупнейшей американской корпорацией остается нефтяной гигант Exxon Mobile Corp, стоимость которой составляет 281 млрд долл. Теперь у всех вопрос — когда Apple возьмет и эту планку? Недавно я видел прогнозы роста акций Apple до уровня в 400 долларов, что даст Apple рыночную капитализацию в 360 млрд долл. А ведь я помню их еще совсем маленькой компанией 15 лет назад, когда все обещали, что ну вот совсем-совсем скоро Apple исчезнет с лица земли. Как все меняется, однако.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Произошло знаковое событие в ИТ.
Монстр MS получил удар. Не зря Билл свалил из ИТ. Не вынес так сказать позора.
Некие моськи уже обвинили Apple в монополизме по продаже музыки.
А распространители порнухи обвиняют Apple в закрытости.

а вот можно задуматься, не получим ли мы более злобного, жадного и агрессивного монстра взамен уходящего. у M$ была такая политика - "мы вам даём всё, что нужно для бизнеса, но с закрытыми и несовместимыми форматами, чтоб даже не смотрели в сторону альтернативных поставщиков". имеем vendor-locking и трудности с выбором альтернативных решений, в силу закрытости форматов не совсем совместимых с решениями от M$. пока Apple не предлагает бизнесу ни СУБД, ни платформу для разработки софта вроде дотнета, ни шикарного офисного пакета, ни многого другого из предлагаемого ныне M$. но если предложит и попытается подсадить юзеров на свои продукты - как бы мы тогда не пожалели о том, что M$ сдал свои позиции. хищный оскал яблочников уже хорошо виден на примере политики в области разработки и продаж приложений для айфона и айпада.

Про мене, то зростання капіталізації Apple пов'язане виключно з AplStore та його авдиторією, і загалом повторює капіталізацію Facebook, ги.

разница в том, что аудитория Apple покупает устройства и контент, и платит реальные деньги. а на фейсбуке народ просто тусит.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Эээ разводняком попахивает. Как так яблоки корчились в 97 году? :-)))))

Закапывать такие данные надо. У МС технологии массового обслуживания в более широком спектре. У эппла же все насквозь монетизировано и только телефоны с музыкой

apple больше, чем просто "телефоны с музыкой".
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

у каждой из этих компаний есть ряд специфичных для неё направлений деятельности. вот интересно было бы узнать, какую долю занимают эти направления в общем обьёме доходов для каждой из этих компаний.

Яблочники бОльшую часть зарабатывают на айпадах, айподах, айфонах и на продаже музыки через айтюнс. то есть выходит так, что продажа услуг , мобильных девайсов и мелкого софта через сеть может по уровню доходности соперничать с продажей СУБД, операционок, офисных пакетов и платформ для бизнеса. очень интересная тенденция. хотя бы взять к примеру музыкальный плеер, айпод . он ведь хорошо продаётся не потому что он лучше других, а потому что маркетологи Apple хорошо умеют гадить людям в головы, система рекламы и торговая сеть у Apple хорошо отлажена. иначе как обьяснить то, что плеер, не поддерживающий популярные форматы и не синхронизируемый свободно с десктопом может продаваться вообще ? почитайте на форумах, какой плеер посоветуют купить исходя из удобства пользования - это будет явно не айпод. всё дело в умении продавать. примерно так же дело обстоит и с другими предлагаемыми компанией устройствами - маркетинг , маркетинг и ещё раз маркетинг, и организованная торговая сеть. они бы и водные лыжи в пустыню сахару продали, если бы нужно было.

смешная фраза "плеер, не поддерживающий популярные форматы и не синхронизируемый свободно с десктопом"

то есть mp3 и AAC уже не являются наиболее популярными форматами? "свободно с десктопом" — это в вашем представлении папочки с файлами туда-сюда гонять? открою для вас тогда секрет — для большинства пользователей iTunes перекрывает потребности более чем полностью, и они это воспринимают именно как "свободная синхронизация с десктопом". да, iTunes как приложение довольно отстойное (таково историческое наследие), но это не значит, что таскание папок лучше с точки зрения usability. на форумах сидят гики, которые и советуют покупать плееры, выбирая из качества "цапы", списка поддерживаемых форматов, и еще чего-нибудь глубоко-технического, а потребители приходят в магазин, видят, как легко вся музыка упорядочивается и заливается в плеер, и им больше не надо. Это мы покупаем наушники за 50-150 долларов, потому что нам хочется, чтобы звучало хорошо, а потребителю достаточно ушей, которые в комплекте с iPod идут.

---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

на форумах сидят гики, которые и советуют покупать плееры, выбирая из качества "цапы", списка поддерживаемых форматов, и еще чего-нибудь глубоко-технического,

лучше выслушать нескольких разных гиков, которые ориентируются на свой личный вкус и аргументированно обосновывают свой выбор, нежели одного паршивого маркетолога, ориентирующегося на карман ненасытного джопса. гику не платят за то, чтоб он проталкивал в массы хлам, а маркетологу платят именно за это. разницу видно ?

а потребители приходят в магазин, видят, как легко вся музыка упорядочивается и заливается в плеер, и им больше не надо

больше не надо до тех самых пор, пока не залезут к примеру на рутрекер и не увидят, что там музон в ogg, или lossless формате вроде FLAC, которые имеют шикарное качество воспроизведения, но айподом специально не поддерживаются, для того чтоб толпа шла прямиком в эппловский магазин и платила туда и только туда. ситуация довольно частая, кстати. иначе альтернативная прошивка для плееров под названием RockBox не имела бы такого успеха, какой она имеет.

Нет, ну если мы говорим о потребителях, которые не привыкли платить за музыку, тогда такие потребители Apple и не нужны.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

тогда встречный вопрос - не вынуждает ли Apple своих пользователей платить в каждом удобном или возможном для себя случае, ничуть не согласуясь при этом с желаниями и стремлениями этих пользователей ?
вопрос вообще-то риторический.

в моем представлении — нет. что, мало музыки в mp3, которая прекрасно играет на айподе? а если пользователь хочет баловаться экзотикой (для большинства пользователей, опять же, все эти огги — это именно экзотика), то зачем напрягаться ради этого небольшого количества пользователей?
наоборот, массовый пользователь, которого на 90% удовлетворяет поддержка mp3/aac, НЕ платит за дополнительную разработку и поддержку в устройствах менее распространенных форматов, которые ему, по большому счету, и не нужны.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

суть дискуссии - Apple поражает уровнем прибылей. отчего так ? разве оттого что они делают что-то лучше ? в качестве конкретного примера для иллюстрации выбран айпод. есть и лучшие по качеству и удобству плееры, но по уровню продаж уступают. почему ? не потому что айпод лучше, а потому что система его продажи лучше. а поддержка дополнительных настроек, форматов и прочих фич, коих полно в продвинутых плеерах и в RockBox`e - это для сравнения , чтоб показать что именно есть и чего нет в плеерах. ради справедливости скажу, что у меня не айпод, а Philips GoGear, но "поборовшись" с ним , я полез на форумы, и начал глубже интересоваться вопросом. одно скажу точно - если бы я полез на форум перед покупкой (как и следовало поступить, исходя из здравого смысла, а не из ценника на витрине и рекламы), то исходя из прочитанного там ни филипс, ни айпод не купил бы.

iPod поддерживает не только мp3/AAC форматы.
Сам пользуюсь этим плеером. Интересно прослушивать как пишутся разные группы. Хоть в каком формате некоторые альбомы ни слушай-сведены они препаршиво. А хороший качественный музыкальный продукт что в мр3 что в FLAC звучит одинаково хорошо

А хороший качественный музыкальный продукт что в мр3 что в FLAC звучит одинаково хорошо

скорей всего, сравнивать имеет смысл только для высоких битрейтов - минимум 320 kbps, но даже в этом случае далеко не все с вами согласятся, можно даже не спорить. как можно не спорить и с тем, что айпод поддерживает гораздо меньшее число форматов, чем тот же RockBox.

прочитал про RockBox. Интересная вещь. жаль на iPod nano 4G не идёт

Акции - это всего лишь бумага и хороший инструмент заработать на тех, кто жаждет "быстрых" денег. Свою функцию по привлечению оборотных средств для дальнейшего развития компании, они потеряли уже давно. Как по мне, то лучший показатель того, что компания в хорошем здравии - это соотношение чистого дохода на ее оборот. Чем выше, тем лучше. У Apple в этом отношении все в порядке :)

Я так розумію, з цього також виходить висновок про монопольне становище Apple.

Андрей, я Вас не совсем понял. Можете прояснить суть своей сентенции? Спасибо

Як я знаю, висока доходність можлива лише при монопольному становищі на ринку.

"лише" тут зайве.

Согласен с Дмитрием.

Кто высоко летает - громко падает :)

Apple не просто так в цене вырос.

Тот, кто контроллирует значительную долю рынка клиентских устройств и делает их на своих процессорах и ОС, имеет мощнейший потенциал расширения доли рынка в сторону корпоративного.

Что сделал когда-то Microsoft c Novell Netware? - занял нишу десктопов, потом и серверную ОС подсунул удобную и вытеснил лидера за 4 года.

А теперь подумайте про то, что большинство новых серверных решений и платформ/бизнес_приложений уже будут ориентированы на Apple. Кстати, для Microsoft лучше поддержать Apple, чем подарить свои доходы и маржинальность ИТ-рынка в целом Google.

Google более опасный "монополист". За свою историю он еще не получил пинка от конкурентов. Он в одном месте строит, а вдругом калечит экосистему. В этом контексте у Apple хорошие плюсы просматриваются от сотрудничества с Microsoft.

Игорь Паламарчук
[email protected]
twitter.com/igorpal
http://www.i-klass.com

Он в одном месте строит, а вдругом калечит экосистему

можно расшифровать ? что там Google калечит, непонятно .

Игорь, и в чем эти плюсы просматриваются? Я пока их не вижу...
Ты так и не сбросил мне свои контакты на мыло. Напоминаю :)))

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT