`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

После Facebook

Вопреки распространенному мнению о том, что XX век был последним в истории человечества имперским веком, империи, как форма организации больших объемов людских и материальных ресурсов процветают и поныне. Империи территориальные (континентальные и морские), после замещения третьего технологического уклада - четвертым, превратились в империи экономические (промышленные и финансовые), а нарастающая волна пятого уклада, свидетелем которой мы все сейчас являемся, создала новый тип - империи виртуальные. Но не смотря на разительные отличия в форме и среде обитания, все они, все таки остаются империями. Видоизменяясь и приспосабливаясь к ритму жизни (столетия-десятилетия-года), они все также несут в себе "цикл звезды" - "рождение-сжатие-экспансия-распад".

Одной из самых ярких "первобытных" виртуальных империй нового типа, без сомнения является Facebook, чей жизненный цикл явно перевалил за полдень и клонится к закату. И дело даже не в курсе акций (а сегодня он упал ниже $20, и это при $38 стартовых 75 дней назад), дело не в "сестре основателя", которая перешла на работу к "заклятым врагам", дело как всегда, в экономике. Вернее, в имперской экономике.

Любая империя в процессе своей экспансии базируется на схеме отношений между метрополией и "новыми землями" - колониями. Если в территориальных империях, система накопления богатств была построена по простой схеме "захват колониального товара (ресурса) - продажа в метрополии - профит", то уже во времена экономических империй, эта схема трансформировалась в "захват колониального товара (сырья) - изготовление продукции - продажа в метрополии - профит". В виртуальных империях все еще сложнее. Процесс присоединения колоний в виде сетевых сообществ или отдельных пользователей достаточно эфемерен и сложно формализуется для создания устойчивой системы накопления богатств.

В качестве колониального товара, "первобытных" виртуальных империй, выступает важнейший ресурс интернетовской эпохи - внимание (время) пользователя. Именно с ваших, подданные Facebook Empire, секунд-минут-часов, отданных странице метрополии, и начинается цепочка добавленной стоимости. В лучших имперских традициях, бесценный колониальный товар выменивается у аборигенов на дешевые "бусы и зеркальца" социальных сетей - котиков, аткрытки и мотивирующие цитатки.

"Внимание пользователя - реклама - продажа товаров - профит", вот та схема, которая раскрутила маховик facebook-экспансии и возвеличила имя Caesar «I`m CEO, Bitch» Mark Elliot Zuckerberg.

Но как и тысячу лет назад, то, что создает величие империи - то её и губит. Качество и цена колониального товара, который лежит в основе имперской пирамиды, всегда же было её ахиллесовой пятой. Подданным facebook-империи очень нравятся котики и аткрытки. Так нравятся, что НИЧЕГО более им не интересно :) И как бы не был велик Caesar Mark, сколько бы инстаграмов с воистину императорским размахом он не покупал, Мартовские Иды уже близко!

Когда империя слабеет, первыми на земли её колоний ступают чужие проповедники и торговцы, которые вместо сложных схем отъема (обмена) колониальных товаров, просто начинают продавать аборигенам атрибуты "цивилизованной жизни" по фиксированным ценам. Пока агонизирующая империя строит в доказательство своего могущества Вавилонские Стартапы и Социальные Колизеи, эти ушлые ребята методично обкусывают её со всех сторон, вербуя туземных вождей и обращая жителей в новую религию.

- Что будет после Facebook?
- Новая социальная сеть.
- Что в ней будет такого, чего нет в Facebook?
- Ничего. Все те же котики и аткрытки, ну разве что лучшего разрешения.
- Чем же она тогда будет отличаться?
- Она будет платной. $2.99 в месяц.
- Кому будут платить деньги за то, что в сети традиционно бесплатно?
- Тому, чьи пользователи уже сейчас добровольно платят за любое свое действие...
- Но...
- ...и очень гордятся потраченными деньгами, а не сожалеют о них.
- Я не верю в это.
- Думай иначе.
- Неужели речь идет о...

А вы как думаете, я прав? :)

Почему настанет SOPA?

Про SOPA не отписался только ленивый, то есть - я :) Поэтому пост будет краткий. Сколько бы википедий не отключали, сколько бы аватарок не портили надписями, сколько бы инфографики не рисовали, закон этот в Штатах протащат все равно. Перекрасят, назовут по другому, добавят "гражданское общество" и "открытость", но - примут. И дело вовсе не в интернете, вернее не в том Интернете, в котором "живут" гики и хипстеры. У этого закона есть три автора и они слишком влиятельны, чтобы им отказать: нефть, война и доллар.

Мир находится на пороге Большой Войны за нефть. И готовятся Штаты к этой войне последовательно и обстоятельно. Учения в Ливии (эта такая маленькая страна, которую разбомбили для тренировки) показали, что вопрос контроля над медиапространством решён не полностью. Кроме телевизионной картинки, которая строится чётко по-военному сценарию, есть ещё и интернет, который норовит выступать как этакая "пятая власть" и его содержание иногда отличается от задуманного продюсерами. Начинать воевать, не закрыв этой дыры - никак нельзя. Так что, пошумит немного "общественное мнение" и успокоится. Увы...

В качестве видео, бессмертное "Плутовство"

UPD1: Видео, кстати закрыли от "встраивания" после поста :)

UPD2: Собственно "все идет по плану". Конгрессмены говорят банальности, типа: “the voice of the Internet community has been heard”, Обама хмурит брови и обещает "недопустить", широкая общественность ликует - сетевая демократия на марше. Ребята, вы про войну не забыли? А зря! :(

UPD3: А вот и собственно аргументы и потяжелее. ФБР закрыло MegaUpload.com. То, что государство демонстративно задействовало репрессивный аппарат для придания веса проталкиваемому закону, говорит об исключительной его важности с точки зрения т.н. "национальной безопасности". Без механизма, который позволит закрывать любой "вражеский" источник информации абсолютно легально, на основе "экономического" закона, опасно начинать войну. Как бы не любили гики и хипстеры Долины изображать из себя "нетократию", интернет живет до тех пор, пока он подключён к энергосети, а не наоборот. И чтобы обеспечить этих самых жителей Долины достаточным количеством айфонов, долларов и спортивных машин, необходим контроль над источниками нефти. А это значит,  что Большая Война неизбежна :(

Дорогие мои Apple Boys!

Я не люблю флейм. В своё время я достаточно активно флеймил в ещё fido-шных конференциях, но к счастью недолго, так как чётко осознал всю разрушительную силу неконструктивного слова. Но иногда... честное слова, иногда... так хочется откопать потёртый топор войны, особенно когда я слышу леденящее уши и душу нытье фанатов платформы iOS в сторону конкурентной платформы Android. Господи! Ну чего же вам так неймётся? Если она такая ужасная, неудобная, фрагментированная, глюкавая, небезопасная, медленная, некрасивая, сложная, примитивная, неприятная и некачественная - просто ОСТАВЬТЕ ЕЁ В ПОКОЕ!

Даже здесь, на КО и то есть настоящий рукопожатный фанат iOS, последовательный и несгибаемый критик Android.

Блогу Александра Пацая посвящается...

<FLAME ON>

Уважаемые представители многомиллиардной армии горячих поклонников Apple!

Ваши, чудовищной силы выбросы iЭнергии в сторону такого примитивного и загнивающего проекта как android, попросту недостойны Вашей любви к дизайну и удобству. Я хочу Вас предостеречь от напрасной траты той iИскры, которую вы получили, сполна заплатив за свою частичку Божественного Дизайна, созданного руками самого св. Стива Купертинского! Поверьте, Ваша iЭнергия достойна другого, более важного для iСообщества, применения!

Я предлагаю Вам обратить внимание на такие первоочередные задачи, как:

Да что там говорить про Европейские Ценности! Даже такие сугубо наши изобретения, как переименовывание улиц, литературные чтения и конкурс детского рисунка ещё не осуществлены!

  • Что получит победитель конкурса детского iPисунка?
  • Где в Киеве находится улица Стива Джобса?
  • Когда в Могилянке состоятся Джобсовские чтения?

К сожалению на эти и другие вопросы, пока нет ответа. А все потому, что миллионы простых украинских дизайнеров, арт-директоров и менеджеров по продаже не участвуют в iДвижении, а настоящие харизматические iЛидеры, вместо того чтобы организовывать широкие массы, отвлекаются на написание обличительных постов про медленно угасающий android.

Дорогие мои Apple Boys!

Я вас всех очень люблю и ценю! Но чего вы так взъелись на это дизайнерское недоразумение? Ведь любому правоверному и рукопожатному iЧеловеку понятно, что так только св. Стив одарит нас с небес Великолепным и Потрясающим Воображение iPhone 5, все эти еретики и раскольники, как один разобьют о заблудшую голову свои htc и samsung и встанут в очередь к сияющим вратам Apple Store, чтобы ощутить Чудо Прикосновения!

Ждать кстати, осталось недолго. По слухам, Конклав Дизайнеров уже провел выборы Сотрудника Корпорации, который проведет священный обряд Потери Прототипа В Баре. А это значит...

Вы готовы к 24 февраля???


<FLAME OFF>

PS. Вместо традиционной видеоцитаты - анекдот.

Молодой человек выиграл месячный морской круиз и прилетел с Одессу, чтобы пересесть на круизный лайнер. Так как он страдал морской болезнью, и ещё ему сообщили что на корабле будет много доступных женщин, он зашёл в аптеку на морвокзале и купил полную сумку пилюль от тошноты и презервативов. Пожилой аптекарь-одессит ловит его за локоть у двери аптеки и доверительно заглядывая в глаза, спрашивает: "Молодой человек, я хочу вас спросить: Если вас от неё так тошнит, зачем вы с ней спите"?

 

 

"2012. И грянул гром..."

Эту Новогоднюю ночь я провел в неожиданном для себя амплуа. Дело в том, что одно из неписанных правил отцовского воспитания гласит: "Свои обещания детям надо всегда выполнять". Как-то раз, я пообещал дочери, что заведу её на съёмку "Х-фактора", да и практически забыл об этом обещании. Но дети, в отличии от родителей на забывают обещаний :) И вот, в новогоднюю ночь я вместе с ребёнком оказался в роли зрителя на площадке телеканала СТБ, на прямом эфире гала-концерта этого шоу. Не могу сказать, что это был лучший НГ в моей жизни, но определённый опыт и наблюдения были достаточно ценными.

Во-первых, мне кажется я понял, почему интернет в ближайшее время не "убьёт" телевизор. Человечество настолько филигранно отточило технологии создания "картинки", что эта последовательность аудио и видео образов воздействует непосредственно на глубинные инстинкты человека. Никакие "блоки" из воспитания, образования, социальной ориентации и моральных устоев не могут противостоять этому концентрату первобытных инстинктов. Как бы себя не позиционировал современный "сетевой хомячок", но всегда найдется шоу, которое "пробьёт его защиту" и утянет в мир фантазий и грёз. Недаром, давно замечено что у хомячков, которые постят что-то вроде: "уже пять лет как у меня в доме нет телевизора", всегда найдется в "лайках" пару телешоу.

Во-вторых, доморощенная псевдоэлитарность, которую на себя напускают представители "поколения фейсбук", разделяя общество на "нас, образованных и успешных" и "их, быдло и лузеров" является такой же виртуальной, как и "плюсики" и "лайки", которыми они осыпают посты друг друга с чужими цитатами. Настоящим открытием для меня стал социальный состав зрителей шоу. Там были практически все социальные группы, за исключением сверхбогатого 1%.

Но, конечно это только первые впечатления - все это стоит ещё раз обдумать и сделать выводы :)

2012 - вообще год серьёзных выводов и корректировки позиций. Что лично я ожидаю от этого года? Все рассказать не буду :) остановлюсь на трёх пунктах, которые соответствуют тематике данного ресурса:

Технологии. В этом году как никогда остро встанет вопрос об отсутствии в мире новых технологий. Последние 30 лет мир движется по инерции, выезжая в основном на творческой переработке старых идей и открытий, а также дизайне и мелких усовершенствованиях. Тезис о необходимости удвоения производимой энергии для качественного скачка ещё никто не опроверг, а вот возможности этого самого увеличения в ближайшие годы не просматривается. И все чаще люди вспоминают про второй тип "технологического пинка" - Большую Войну. Это очень грустно, и я считаю что 2012 - последний год, когда эту тенденцию ещё можно изменить.

Интернет. Все технологии массового воздействия: книгопечатание, радио, телевидение - проходят определений жизненный цикл. Они рождаются как движение группы энтузиастов, расцветают как коммерческое предприятие по развлечению и угасают как политический пропагандистский ресурс. Конечно, случается это все не одномоментно и фазы эти часто перемешиваются, создавая немыслимые гибриды коммерции и политики, но их трансформация, именно как технологий массового воздействия - неизбежна, в этом они одинаковы. Разница - во времени их жизни. Время стремительно ускоряется :) И если книги трансформировались сотни лет, телевидение - десятки, то интернету для этого нужны годы. 2012 - год, когда политическая составляющая интернета будет на равных конкурировать с развлекательной. А энтузиастам-романтикам, которые создавали современный интернет, надо срочно искать новую сущность. И начинать все с начала...

Смартфоны. Что бы не говорили почитатели "правильных олдскульных решений", но 2012 - первый год тотального господства смартфонов. И виной тому не "правильность" технологий, а параметризация того, что было выпущено в 2007-2009 годах. В текущем году, все эти пластиковые коробочки начнут массово рассыпаться, а осмелюсь напомнить, что иных моделей, кроме смартфонов уже и не разрабатывают. Так что, разработчики приложений - на старт! Ваш выход :)

Напоследок, видеоцитата для оправдания любых прогнозов :)))

"Друг, отсыпь юзеров!"

Однажды мне позвонил знакомый гик. В правильном смысле этого слова. То есть, гаджетов в его жизни было куда больше, чем любовниц, а его расходы на премиум-аккаунты интернет-сервисов значительно превышают коммунальные. Я даже удивился, когда услышал в телефоне его голос - обычно, написать сообщение ему гораздо легче, чем позвонить.

"Слушай <...> я стартап придумал <...> хочешь кафаундером быть?", - заявил он, и пока я пытался собраться с мыслями, на меня обрушился поток труднопроизносимого стартаперского сленга наполовину состоящего из дичайших англицизмов. В переводе на общеупотребимый русский это звучало приблизительно так:

"Понимаешь... у меня много аккаунтов в разных нужных мне сервисах. Но когда мне что-то нужно сделать, я часто забываю, что есть такой нужный сервис и делаю это по-простому. Давай сделаем сервис, который будет помнить нужные мне сервисы и работать как Siri - я ему говорю что мне нужно сделать, а он идёт на нужный мне сервис и делает все что нужно".

- Погоди... - ошалело сказал я - но если сервис тебе действительно нужен, как ты можешь забыть о нем?
- Но он был нужен, раз я в нем зарегистрировался - парировал гик.
- Но он стал ненужным, раз ты про него забыл - не унимался я.
- Во-от! Поэтому нужен сервис, который мне будет напоминать про ненужные... тьфу! нужные мне сервисы!

От дальнейшего обсуждения столь нужного (тьфу! прицепилось!) сервиса я мягко отказался, сославшись на занятость. Успокоив нервы и приведя в порядок мысли глотком джина и хорошей сигарой, я вдруг понял, что этот разговор совершенно случайно замкнул цепь размышлений о том, что такое стартап и кто такие стартаперы. Возможно, как-нибудь я соберусь и напишу об этом более подробно, но сейчас хочу рассказать только об одном выводе.

Как раз, накануне, я пытался неудачно почистить балкон от старых детских игрушек. Неудачно, потому что был засечен бдительной дочкой, которая устроила жесточайшую обструкцию моим действиям:

- Папа! Это мои игрушки! Не выбрасывай их - они мне нужны!
- Зачем они тебе нужны? Ты ими в полтора годика игралась.
- Это мои! Они мне нужны! Я ими ещё буду играться!

А ведь и вправду! Чем отличаются пользователь "стотыщпицотого" стартапа, от ребёнка, получившего игрушку? Да ничем! :) Та же мотивация, то же поведение, то же отношение к разонравившейся игрушке. Вот собственно об этом и мои советы господам стартаперам:

  • Забудьте картонные фразы о том, что "ваш проект удовлетворяет потребности пользователей"! Просто скажите себе - я делаю игрушку; для взрослых, но не повзрослевших, для умных, но не поумневших - я делаю игрушку для "цифровых детей". Не надо риторики про "выход продукта на рынок" и "стратегия развития проекта", оставьте это инвесторам, будьте честны с собой - вы делаете игрушку!
  • С вероятностью, стремящейся к единице, ваша игрушка будет сломана или забыта. Конечно, есть шанс, что вы попадете в один ряд с легендарной Барби и Тамагочи, но скорее всего, даже после того, как ваша игрушка станет бестселлером, следующая остановка для неё - пыльная картонная коробка с надписью: "Детское". Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша игрушка все-таки попала в топ продаж или хотя бы просто попала на прилавок - ни слушайте никого: ни "маркетологов", ни "экспертов", ни "успешных предпринимателей" - никого! Просто делайте такую игрушку, с которой вам самим хотелось бы играть.

Ребёнок может одновременно играть не более чем с 7 игрушками (о, да! магическое число Миллера и здесь!). Моя младшая, например, кроме Белочки Эллочки, с которой она не расстается даже в ванной и в садике, таскает всегда с собой табун из шести "лошадок" разного размера и возраста :) Посчитав самые, часто нажимаемые иконки на своём смартфоне я пришёл к тому же магическому числу "7", что в принципе ожидаемо :) Вы хотите попасть в великолепную семёрку? Отодвиньте в сторону бухгалтерские расчёты и книжки "ах_великих_гуру". Детская игра не поддается рациональному исчислению. Надо или впасть в детство или оставаться ребёнком.

"Я понял в чем ваша беда..."



PS. Для самых злобных читателей сообщаю: да, я в курсе про продукт NNN, и конечно же знаю, сколько заработал ZZZ, ну а по кейсам SSS я вообще учился программировать. Но вы, уважаемые читатели, задумывались, что их объединяет? Они не делают "проекты" - они делают КОМПАНИИ! Они не стремятся "срубить бабла" - они работают на свою ИДЕЮ. И почти всегда, эти компании очень тесно связаны с "настоящим", в смысле офлайновым бизнесом. Это совсем другие ребята - и о них "в следующей серии" :)

Hail Moto!

Как то даже не знаю, с чего начать... Первый мой мобильный телефон, в далеком 1998 году, был Motorola. Из настоящей "военной" пластмассы, неубиваемый, неразбиваемый, с магически мерцающим зеленым экранчиком. И вот сегодня, Империя Добра, купила, как бы нехотя, один из символов моей юности. А мне... даже не жаль.

Случилось то, что по логике событий последнего времени, должно было случиться. Конечно, я не думал, что это будет Motorola, но то, что Google целенаправленно строит первую в мире вертикально-интегрированную IT компанию (ВИК) было ясно уже давно. Свой телефон, свой браузер, своя операционная система, свои сервисы, свой поиск. Это уровень действительно крупного бизнеса (речь не об игре на бирже, не об оценке бренда, а о реальных услугах). В принципе, я об этом уже писал в мае, после презентации Chromebook.

 

«Пользователь, с аккаунтом Google, с мобильного терминала Google, работающего на операционной системе Goolge, связываясь через оператора Google с серверами Google, запускает посредством браузера Google редактирование документов Google».

 

По настоящему сенсационной, будет скорее новость не о покупке Motorola, а о покупке (альянсе?) оператора связи. Именно тогда, выстроится вся цепочка предоставления услуг "от устройства - через оператора - к поиску и сервисам". Конечно, не один Google строит ВИК, вся "большая тройка" - Google, Apple, Microsoft - изо всех сил старается собрать по кирпичикам величественное здание "первой в мире IT ВИК". Хотя, в этой гонке есть и лидер (G), и аутсайдер (M), сейчас еще сложно назвать победителя. Слишком уязвимы пока их позиции, слишком много в этой гонке зависит от курса акций и настроений инвесторов. Но сам факт скупки производственных активов, вместо виртуальных стартапов, говорит о твердом стремлении к построению "реального" бизнеса предоставления услуг конечным потребителям через физические каналы связи. Как бы не были красивы призывы к "сетевой нейтральности", но старая фишка о том, что "душа потребителя занята тем, что у него находится в руке" снова доказывает свою состоятельность.

Я не верю, что покупка Motorola затевается только ради патентов. Мне кажется наоборот, так называемая "патентная война" - всего лишь дымовая завеса во время скупки активов. Софтверные "виртуальные" компании приходят в наш дом. И не только в качестве нескольких сотен мегабайт нулей и единиц на жестких дисках наших ноутбуков, но и в качестве гаджетов, приставок, телефонов, а там гляди и... холодильников и микроволновок (почему нет?). Они несут с собой новое "интернетовское" видение привычных нам, бытовых вещей - и вот этому, я искренне рад.

 

Великая Депрессия 2.0

Для того, чтобы предсказать заголовки новостей в разделе «мировая экономика» на ближайшие дни-недели-месяцы, совершенно не обязательно сидеть на дельфийском треножнике и жевать листья лавра.

«Индексы падают, золото дорожает», и мелкой прописью: цифры, цифры, цифры...

Похоже, что конфуцианское проклятье: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!», будет высечено на надгробье нашего поколения. Так и не переварив, как следует, падение двуполярного мира, еле-еле выползя из темных девяностых, пройдя горнило дефолта 98-го, мы вляпались в мировой экономический кризис. Первая волна его в 2008-ом, смыла вместе с дешевыми кредитами, многочисленные надежды на безмятежную старость на краю бассейна с голубой подсветкой. А вторая волна, которая зарождается в эти дни, скорее всего окончательно сметет наши робкие надежды на то, что «все будет хо-ро-шо»...

Как бы не была красиво срежиссирована сцена «Спасение рядового Обамы», этими «припарками» больной экономике США уже не помочь. После столь знакового понижения имперского рейтинга с AAA до AA+, биржевая паника, как волны от фукусимского землетрясения, будет распространяться в глобализованном мире, от одного рынка до другого. Даже если частная лавочка ФРС и «напечатает» триллион-другой, остановить эту стихию не удастся. Ну перенесут они, как когда-то пыталась это сделать Юля, апогей кризиса на «после выборов» — и что? Все равно, законы рыночной экономики отыграют свое. Рецессия — вот то слово, с которым всем нам придется жить в ближайшие год-два.

Раз уж это неизбежность, я позволю себе высказать некоторые прогнозы развития украинского IT — отрасли, где по воли случая «все мы здесь сегодня собрались».

  1. «Hardware»
       Графики продаж компьютерной техники будут повторять основной рисунок биржевых индексов  Как бы это грустно не звучало для продавцов «ведущих мировых брендов», но первая волна кризиса в 2008-ом, в основном научила менеджмент и владельцев компаний, экономии. Первыми, под нож секвестра, попадут проекты развития IT-департаментов. Станет явью, страшный сон продавцов техники: «владелец холдинга, вручную редактирующий бюджет». Невнятное бормотание: «Обойдетесь...», клавиша <DEL> в Excel-овской таблице бюджета... и несколько десятков серверов уже не едут на инсталляцию в Украину, а IT-директор и его друг, менеджер по продажам, уже не едут на отдых в Испанию. 
  2. «Software»
      Воздействие кризиса на программный аутсорсинг в Украине, конечно не будет столь однозначным. Все будет зависеть от глубины кризиса и его длительности. Вначале, сокращения R&D в странах с более развитой экономикой, только будет играть на руку нашим «девелоперам». Однако, если кризис затянется на пару лет, совсем не дешевые по аппетитам украинские аутсорсеры проиграют в цене неприхотливым индусам, китайцам и прочим джамшутам. Я сильно сомневаюсь, что раскормленный «оффшоркой» украинский программист сможет оперативно «затянуть пояс» и на равных конкурировать с азийскими «тиграми», которые будут работать практически «за миску риса».
  3. «Internet»
        А вот тут, как не странно, я не вижу проблем. Нет, конечно жесткие эволюционные условия кризиса сделают свое дело, и многие «стартаперы» вернутся снова к учебе или работе «эникейщиком», но те, кто выживут, сорвут настоящий кризисный джек-пот! Для того, чтобы объяснить эту парадоксальную мысль, я предлагаю вам вспомнить Великую Депрессию. Ту самую 1.0, которая случилась в США 1929-1939 годах. Одной из важнейших отраслей экономики тогда стало... КИНО. Да-да, тот самый Голливуд, «фабрика грез», которая создала уникальный прецедент запрета на плохую концовку фильма. Именно эта концепция «Happy End», вместе с резким понижением цен на билеты, стала потрясающим «социальным мотором», который позволил пережить нищету миллионам обездоленных. В нашей реальности, эта участь выпадет социальным сетям и стартапам. Это будет — Великая Депрессия в стиле «2.0»

Как всегда, свой пост я заканчиваю видеоцитатой. На этот раз, из гениального шедевра эпохи Великой Депрессии 1.0

Начинается вторая волна кризиса...

"Не обращай внимания на этого человека за занавесом"

Re: "В круге первом..."

Честно говоря, я не очень удивился, когда мой пост, о том, что Google+ станет последней публичной социальной сетью, был воспринят публикой КО, как наезд на крупнейшую маргинальную социальную сеть "ВКонтакте". К сожалению, люди видят лишь то, что хотят видеть. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Вы наверняка слышали о блокировании Google+ "нечеловеческих" аккаунтов. Скажите пожалуйста, вы до сих пор считаете, что Google+ будет "еще одной социальной сетью"? Вы думаете, что ребята из Маунтин-Вью действительно решили "зайти на чужое поле" и победить Facebook? Чтобы снимать с вас "гугляши" за счастливое фермерство и смешивание коктейлей?

Дорогой %username%!
Представь себе, что Google совершенно не интересуют твои "фоточки" и "эмпетришечки". И почти не интересует тот факт, что ты, дорогой %username% "теперь дружит" c %nameuser%. Google, подобно Большому Брату, интересуешь ты сам, полностью, со всеми твоими нереализованными желаниями и тайными мечтами!
Вот скажи мне, %username%, в чем сила Google? Разве в деньгах? Вот и брат твой, %anonymous% говорит, что в деньгах. Я вот думаю, что сила в поиске. У кого поиск - тот и сильней. Вот что ты искал за последний месяц, помнишь? Вот... А Google - помнит!
А знаешь почему, %username%, ты пользуешься Google? Потому что он все страницы ранжирует. И показывает их, по степени "важности", лично для тебя %username%! А вот когда ты, %username% и "друг" твой %nameuser% заведете профайл в Google+, то он и вас тоже проранжирует. И будет показывать вас в результатах поиска тоже, по степени "важности". Думаешь я шучу? А ты не спеши, подумай...


Google+, как мне кажется, это совершено дерзкая попытка проиндексировать и проранжировать людей, также, как и сайты. И судя по статистике, эта попытка вполне удачная. Сетевые хомячки, словно настоящие лемминги, без страха и упрека, миллионами вливаются в "новую семью", совершенно не понимая, что это - последняя публичная социальная сеть. И дальнейшее их сетевое существование напрямую зависит от того контента, который они генерируют в жестко ранжируемой, доступной поиску, среде.

Ребята! Мой вам хороший совет! Думайте, что вы пишете в Google+! Поверьте, это уже далеко не "Одноглазники" и не крупнейшая маргинальная социальная сеть "ВКонтакте". Все ваши высказывания отныне, попадают в глобальный рейтинг, который вы не в силах "удалить" или "опровергнуть". Welcome to the new globalized world!

Когда-то, в моем FIDO-шном детстве, с 1994 по 2000 год, какой-то ангел сверху, подсказал мне, участвовать в наиболее "безбашенных" эхах только под псевдонимом. Если бы я знал имя этого ангела - я бы поставил в его честь метровую свечку. Google (зараза) - помнит все! И теперь мне очень стыдно читать свои юношеские эскапады. Хорошо, что никто не знает, что это был - я :)

Так как, почти все свои посты я сопровождаю видеоцитатми, "не могу поступиться принципами" :)
Наслаждайтесь!

PS. Круги в луже на 1:40 не в коем случае ни на что не намекают! :)

"В круге первом..."

Каждая сеть, которая стремится быть мало-мальски привлекательной и успешной, вынуждена производить тщательный отбор своих будущих участников, иначе она быстро погибнет в потоке недостоверной информации, заполняющей ограниченное пространство.

Это неизбежно приведет к тому, что наиболее ценные участники сети будут терять к ней интерес и стремиться стать участниками других сетей, в политике которых больше ограничений.

Покинутая же ими сеть постепенно трансформируется в обреченное на исчезновение бесплодное образование, состоящее из бесполезных участников, по невежеству производящих на свет всякий информационный хлам.

Открытые сети, появившиеся в результате быстрого развития интернета, либо будут преобразованы в закрытые сообщества, либо обветшают и станут своего рода мусорными коллекторами бесполезной информации.

Александр Бард и Ян Зодерквист. "Нетократия"

Этой цитатой, из книги, которая мне столь же нравится, сколько я ее критикую, я, пожалуй, начну свои размышления о G+.

Мне кажется, что среди тысяч копий, сломанных вокруг Google Plus и эпического противостояния с наглым парнишкой Марком, как-то слабо прозвучала простая, но явная, в своей диалектике, мысль: G+ станет последней массовой открытой социальной сетью.

Нет, ни в коем случае, я не утверждаю, что безусловно качественное и модное творение инженеров из Корпорации Добра, завоюет весь мир и установит диктатуру Кругов. Более того, я уверен, что Google будет тайно поддерживать конкурента в лице Facebook, во избежание громких антимонопольных расследований. По крайней мере, инструментарий для перехода из Facebook в Google+ и обратно, будет опубликован под open-source лицензией, точно. Но дело не в этом...

Социальные сети, в том виде, в котором они привычны нам, заканчивают свое существование. Они выполнили свое историческое предназначение - научили широкие массы будущего "сетевого пролетариата" находить себе подобных в Сети и устанавливать с ними социальные связи. Вопрос "КАК ИСКАТЬ?", я считаю, более не стоит на повестке дня. Если просуммировать опыт всех пользователей, начиная от эгоистичного Twitter, коллективистского Facebook и заканчивая маргинальным Vkontakte и прочими клонами Classmates, то ответ является очевидным: сферический пользователь Сети в вакууме, уже не мыслит себя без "социальных связей". После заполнения этих "первобытных сетей" информационным мусором, перед ним неизбежно встает вопрос "информационного наркомана" - "ГДЕ ИСКАТЬ?". И очень сложно, представить себе ближайшее будущее авангарда Homo Networkus, в виде непрерывного копошения в информационных помойках, ради получения жемчужного зернышка полезных знаний.

Следующее поколение социальных сетей, безусловно будет закрытыми и федеративным по своей сути. Это будут сети, в которых в первую очередь ценятся не горизонтальные, а вертикальные связи. И все эти "кружочки" и "фоловеры" - только первый шаг на пути к ним. В этом свете, вся эта сетевая эквилибристика с "плюсом", целью которой является построение глобального индексированного каталога ЛЮДЕЙ вместо каталога САЙТОВ, является гигантским шагом вперед, по сравнению, с примитивным пониманием интернета, как набора "страничек". Добро пожаловать в новый странный мир, уважаемые сетевые хомячки! Очень скоро, ваша "домашняя страничка", станет таким же анахронизмом, как и "дисковод 1.44" в вашем первом домашнем компьютере.

Мне трудно судить, сознательно ли Сергей и Ларри открыли ящик Пандоры, или они всего лишь хотели наказать хвастуна Марка, за его сказки о триллионной стоимости Facebook, но дело сделано! "Последний довод королей" - API к Google+, которое сейчас куется в недрах Мордора... простите, Маунтин-Вью, станет гвоздем в крышку гроба публичных социальных сетей. То, бесчисленное множество мешапов, на которые разобьются гугловские Круги, станет предтечей новых, закрытых сообществ сетевых существ.

А вот, что будет дальше, и как они будут отвечать на следующий вопрос: "ЧТО ИСКАТЬ?", я расскажу вам в следующий раз :)

"Может ли Гугл победить Фейсбук?"

"Может ли Гугл победить Фейсбук?" - прочитав эту фразу, в 6:42 утра, на экране своего HTC Desire, я пулей вылетел из объятий Морфея и лихорадочно поскакал по новостным сайтам

"OMG! Неужели два великих компьютерных еврея Омерики объявили друг другу джихад?". К счастью, все оказалось проще! Google запустил тестовую версию своей социальной сети - Google+

Так как, день был безвозвратно испорчен мыслью о том, "Как поссорился Сергей Михайлович с Марком Эдвардовичем", мне пришлось вылезти из берлоги текущей работы и написать данный пост. Для начала, давайте точнее сформулируем вопрос, вынесенный в заголовок этого поста. А поможет нам в этом несравненный Марк (не Цукерберг) Захаров, и непревзойденный Евгений Леонов.



"Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот победить Дракона?"

О чем, собственно, речь? Есть в мире, такая себе "естественная монополия" - Google, которая очень вовремя поняла, что в современном мире проблема цифрового мусора (тема моего следующего поста) - #1. И она (Google), эту проблему решила математически, причем настолько удачно, что заняла лидирующее место в поиске зерен в плевелах. Но вот неудача, взимать деньги за поиск зерен ей так и не удалось, зато брать деньги с демонстрации плевел, она научилась с лихвой. И начала эта самая Google торговать плевелами. Точнее даже, делать из плевел аукцион. И была ей в этом неземная лафа!

И казалось бы, идиллии этой нет конца... ан нет, славный рыцарь Марк Элиот Ланцелот вызвал на смертный бой рекламное чудище. И чудище, подумав, сказало ему: "Плюс", "Google+"!

"Вот так думают некоторые, и ошибаются"

А что собственно, хочет Google от запуска своего нового детища? Неужели, действительно в Маунтин-Вью сидят идиоты, которые надеются, с помощью, даже пускай и действительно классного (хотя мы все помним Wave) соцпроекта, отбить четверть миллиарда клиентов у Facebook? Что подвигнет, миллионы подростков и офисного планктона, покинуть насиженные сотнями фотографий "я_на_морэ" места и перебраться в "Круги"? Что именно, если все и так - "бесплатно"?

"Теперь подумаем - нужно ли ему это?"

И вот тут, и кроется "Дракон"... Напрасно офисные хомячки надеются, что Мировые Компании сражаются за право, сделать его, Хомячка, жизнь лучше и бесплатнее. И не за ваши, без сомнения, Стоящие Миллионы, учетные записи идет речь. Просто, молодой и очень жадный парень Марк, пересек некую границу "пристойного в обществе поведения", за которой деньги и репутация меняются местами.

Теперь, я считаю, маски сброшены! Есть публичная компания Google, деятельность которой прозрачна и открыта и есть пузырь ожиданий Facebook, чьи показатели - в основном плод желаний Марка Цукерберга. Самое интересное, только начинается! И поверьте, ребята! Ваш выбор между Facebook и Google не имеет никакого значения. Важно, что вы вообще, делаете выбор! :)

Google запускает Pluse не с целью увеличения своей капитализации, а с целью понижения курса будущих акций наглого парнишки Марка

"Ох, штормит сегодня! Разбушевалася стихия!"

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT