`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Siri — это только начало

+48
голосов

Продолжая тему Siri, хочу предложить вашему вниманию перевод статьи Дага Киттлауса, человека, который является фактически одним из создателей технологии Siri.

Он был генеральным директором компании Siri, которую приобрела Apple в 2010 году. Его статья хорошо иллюстрирует, как мне кажется, причину и подоплеку этой покупки. Почему Apple  внедряет эти разработки в свои устройства, и почему Стив Джобс так интересовался этой технологией.

Более того, если Siri будет развиваться в том направлении, о котором пишет Даг, я бы на месте Google нервничал или, как минимум, лихорадочно искал/изобретал бы похожую технологию. В будущем Siri может нести угрозу именно для поисковых механизмов, и это будет гораздо интересней, чем простой поиск, которым мы пользуемся сегодня. И да, будет там русский, и тогда это все станет для многих из нас еще актуальней.
————
Десятилетиями Голливуд изображал компьютеры, с которыми человек мог разговаривать, давать задачи и управлять им. Помните HAL 9000, KITT из машины, COMPUTER из Star Trek, или тот же идеально задуманный и визуализированный Apple “Knowledge Navigator” двадцатилетней давности? Рассвет наступает.

Поприветствуем Siri.

Реакция на Siri превзошла даже наше воображение… А у меня оно смелое. Я считаю, что неслучайно Siri захватывает так, как это происходит в ее случае. Это прикольно, она работает хорошо для большинства, и превращает сложные взаимодействия в простые. И хотя я не знаю, что Apple планирует делать с Siri в будущем, можно быть уверенным, что она будет становиться лучше и делать больше. Я буду первым в очереди за iPhone 5, 6 и 7, чтобы заполучить новейшую версию Siri. (Или даже лучше, я просто попрошу Siri прислать мне последнюю версию iPhone, когда она станет доступной).

Но это только начало. Я считаю, что когда вырастут наши дети, они будут удивленно спрашивать у нас, как мы могли вообще жить без виртуальных помощников, которым можно передать простые задачи нашей жизни — точно также, как мы с трудом можем представить себе жизнь без интернета, гуглежа и ноутбука. По мере развития качества систем, вы увидите появление специфических конкурентов, появляющихся в различных вертикальных структурах, где разговорное взаимодействие может упростить сложные интеракции. Подумайте о банковской сфере, где Европейский банк уже агрессивно инвестирует в автоматизированных виртуальных клерков, об электронной коммерции, где появляются свидетельства того, что Amazon движется по направлению к продажам на базе разговорной речи. Не забывайте о виртуальных агентах по путешествиям, виртуальных специалистах поддержки вроде VirtuOz, или даже виртуальных медсестрах, которые будут олицетворять видение Винода Хосла (Vinod Khosla) о докторе Алгоритме. Этот мир приближается к нам, и очень быстро. Но почему?

Потому что интеллектуальный виртуальный ассистент — это фактическая эссенция цифрового будущего.

Это все потому, что такой ассистент элегантно собирает в себе мириад элементов, которые мы хотим видеть в приложениях и интернет-сервисах, такие как персонализация, простое взаимодействие, контекстная осведомленность и интегрированные дейстия… все это заключенное в одном простом разговоре. К примеру, если мы используем кусочек разговора с воображаемым виртуальным помощником по поездкам, вы увидите как объединяются несколько аспектов услуг:

“Даг, твой рейс задерживается на 2 часа 30 минут. Найти тебе номер в гостинице поблизости? Я могу проверить другие рейсы в том же направлении.”

Чтобы обеспечить эту, на первый взгляд простую задачу, интегрируется понимание времени, места, контекста, персонализации, так и интеграция статуса рейса, бронировки гостиницы и доступные рейсы. Если мы продолжим в этом направлении, можно представить себе подобное продолжение разговора:

“Я нашел(ла) место до Сиэттла в пятницу 3 октября, отправление в 8.30 утра. Я запросил(а) место ближе к проходу и апгрейд по карте постоянного клиента, как обычно”.

Опять же, этот отрывок разговора показывает знание направлений для путешествия, пожелания к месту, использование статуса постоянного клиента, и возможность резервирования билета в одном простом разговоре. Чтобы реализовать что-то подобное в сегодняшних смартфонах, потребовалось бы немало заполнения всевозможных форм, как минимум, 3 или 4 приложения и гораздо больше времени и действий.

Представьте себе волшебство, которое происходит, когда ваш виртуальный помощник знает ваши предпочтения во множестве сфер, ваших друзей, вашу кредитную карту, ваш адрес, музыкальный вкус и множество другой информации о вас, и динамически применяет эти знания в любой задаче, которая возникает во множестве доступных услуг и приложений.

- “Отправь чек в PG&E на 89.47 долларов”

- “Сообщи мне, когда поблизости будет выступать Sting”

- “Купи биографию Стива Джобса и отправь ее моему брату”

- “Организуй мне визит к врачу после обеда где-то во второй половине следующей недели”

- и тд. и тп.

Вот тут-то и наступит финал. Вы не сможете вернуться к старому способу решения задач. Когда возникнет платформа, которая интегрирует веб с разговором и пониманием, пользовательская парадигма сменится и возникнет более добрая, более мягкая версия HAL 9000 как норма. Один интересный вопрос, который остается непроясненным, заключается в том, получит ли мир один гигантский искусственный интеллект, который будет присматривать за всеми нашими потребностями, объединяя различные вертикальные сегменты в единую мозаику искусственного интеллекта, или же нам будет доступно множество помощников по нашему зову. Как элегантно отметил Джон Баттелль (John Battelle), “будущее поиска — это не поиск, это разговор с тем, кому мы доверяем”. И хотя я не уверен, думал ли он об этом конкретном примере, это прекрасный способ резюмировать предстоящий век виртуальных помощников с искусственным интеллектом.

Siri Is Only The Beginning

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Это то, что практически дословно описал Б.Гейтс в книге "Дорога в будущее". В 1995м.

Apple Computer Knowledge Navigator - 1987 год
Билл Гейтс Дорога в будущее - 1995 год

От воровской сущности тяжело избавиться.

Как бы мир не стал воплощенной антиутопией, где остатки выживающего человечества искать будут глоток чистой воды, а не где выступает стинг. Многие прогнозы сбылись наихудшим образом, так что будем надеяться на лучшее, но изучать методы выживания.

Думаю, в этом есть некий рок, судьба и подобное неизбежно. И для того, чтобы понять, как избежать такого будущего(описанного в множественных фантастических произведениях, которые невольно программируют это самое будущее), человеку придется пройти через эту нижнюю точку. Такая он уж скотина, этот человечишка.... Пока в ж... не клюнет - не начнет думать и искать новых путей ;(

Где можно записаться в луддиты?

читая я вспомнил Томмазо Кампанелла «ГОРОД СОЛНЦА» 1623 год.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT