Siri — это только начало

14 февраль, 2012 - 14:12Александр Пацай

Продолжая тему Siri, хочу предложить вашему вниманию перевод статьи Дага Киттлауса, человека, который является фактически одним из создателей технологии Siri.

Он был генеральным директором компании Siri, которую приобрела Apple в 2010 году. Его статья хорошо иллюстрирует, как мне кажется, причину и подоплеку этой покупки. Почему Apple  внедряет эти разработки в свои устройства, и почему Стив Джобс так интересовался этой технологией.

Более того, если Siri будет развиваться в том направлении, о котором пишет Даг, я бы на месте Google нервничал или, как минимум, лихорадочно искал/изобретал бы похожую технологию. В будущем Siri может нести угрозу именно для поисковых механизмов, и это будет гораздо интересней, чем простой поиск, которым мы пользуемся сегодня. И да, будет там русский, и тогда это все станет для многих из нас еще актуальней.
————
Десятилетиями Голливуд изображал компьютеры, с которыми человек мог разговаривать, давать задачи и управлять им. Помните HAL 9000, KITT из машины, COMPUTER из Star Trek, или тот же идеально задуманный и визуализированный Apple “Knowledge Navigator” двадцатилетней давности? Рассвет наступает.

Поприветствуем Siri.

Реакция на Siri превзошла даже наше воображение… А у меня оно смелое. Я считаю, что неслучайно Siri захватывает так, как это происходит в ее случае. Это прикольно, она работает хорошо для большинства, и превращает сложные взаимодействия в простые. И хотя я не знаю, что Apple планирует делать с Siri в будущем, можно быть уверенным, что она будет становиться лучше и делать больше. Я буду первым в очереди за iPhone 5, 6 и 7, чтобы заполучить новейшую версию Siri. (Или даже лучше, я просто попрошу Siri прислать мне последнюю версию iPhone, когда она станет доступной).

Но это только начало. Я считаю, что когда вырастут наши дети, они будут удивленно спрашивать у нас, как мы могли вообще жить без виртуальных помощников, которым можно передать простые задачи нашей жизни — точно также, как мы с трудом можем представить себе жизнь без интернета, гуглежа и ноутбука. По мере развития качества систем, вы увидите появление специфических конкурентов, появляющихся в различных вертикальных структурах, где разговорное взаимодействие может упростить сложные интеракции. Подумайте о банковской сфере, где Европейский банк уже агрессивно инвестирует в автоматизированных виртуальных клерков, об электронной коммерции, где появляются свидетельства того, что Amazon движется по направлению к продажам на базе разговорной речи. Не забывайте о виртуальных агентах по путешествиям, виртуальных специалистах поддержки вроде VirtuOz, или даже виртуальных медсестрах, которые будут олицетворять видение Винода Хосла (Vinod Khosla) о докторе Алгоритме. Этот мир приближается к нам, и очень быстро. Но почему?

Потому что интеллектуальный виртуальный ассистент — это фактическая эссенция цифрового будущего.

Это все потому, что такой ассистент элегантно собирает в себе мириад элементов, которые мы хотим видеть в приложениях и интернет-сервисах, такие как персонализация, простое взаимодействие, контекстная осведомленность и интегрированные дейстия… все это заключенное в одном простом разговоре. К примеру, если мы используем кусочек разговора с воображаемым виртуальным помощником по поездкам, вы увидите как объединяются несколько аспектов услуг:

“Даг, твой рейс задерживается на 2 часа 30 минут. Найти тебе номер в гостинице поблизости? Я могу проверить другие рейсы в том же направлении.”

Чтобы обеспечить эту, на первый взгляд простую задачу, интегрируется понимание времени, места, контекста, персонализации, так и интеграция статуса рейса, бронировки гостиницы и доступные рейсы. Если мы продолжим в этом направлении, можно представить себе подобное продолжение разговора:

“Я нашел(ла) место до Сиэттла в пятницу 3 октября, отправление в 8.30 утра. Я запросил(а) место ближе к проходу и апгрейд по карте постоянного клиента, как обычно”.

Опять же, этот отрывок разговора показывает знание направлений для путешествия, пожелания к месту, использование статуса постоянного клиента, и возможность резервирования билета в одном простом разговоре. Чтобы реализовать что-то подобное в сегодняшних смартфонах, потребовалось бы немало заполнения всевозможных форм, как минимум, 3 или 4 приложения и гораздо больше времени и действий.

Представьте себе волшебство, которое происходит, когда ваш виртуальный помощник знает ваши предпочтения во множестве сфер, ваших друзей, вашу кредитную карту, ваш адрес, музыкальный вкус и множество другой информации о вас, и динамически применяет эти знания в любой задаче, которая возникает во множестве доступных услуг и приложений.

- “Отправь чек в PG&E на 89.47 долларов”

- “Сообщи мне, когда поблизости будет выступать Sting”

- “Купи биографию Стива Джобса и отправь ее моему брату”

- “Организуй мне визит к врачу после обеда где-то во второй половине следующей недели”

- и тд. и тп.

Вот тут-то и наступит финал. Вы не сможете вернуться к старому способу решения задач. Когда возникнет платформа, которая интегрирует веб с разговором и пониманием, пользовательская парадигма сменится и возникнет более добрая, более мягкая версия HAL 9000 как норма. Один интересный вопрос, который остается непроясненным, заключается в том, получит ли мир один гигантский искусственный интеллект, который будет присматривать за всеми нашими потребностями, объединяя различные вертикальные сегменты в единую мозаику искусственного интеллекта, или же нам будет доступно множество помощников по нашему зову. Как элегантно отметил Джон Баттелль (John Battelle), “будущее поиска — это не поиск, это разговор с тем, кому мы доверяем”. И хотя я не уверен, думал ли он об этом конкретном примере, это прекрасный способ резюмировать предстоящий век виртуальных помощников с искусственным интеллектом.

Siri Is Only The Beginning