`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Насколько успешным был предновогодний сезон продаж?

Статья опубликована в №1-2 (713) от 26 января

+11
голос

В условиях растущей экономики на четвертый квартал приходилось до 40% годовых объемов сбыта ИТ-продукции, однако в конце 2008 г. эта традиция, как и сезонность спроса в целом, нарушилась. Мы поинтересовались у представителей розничных сетей, а также интернет-магазинов, насколько удачным оказался сезон предпраздничных продаж в 2009 г. и чего следует ожидать в наступившем году.

Сергей Карпухно

руководитель отдела цифровой и ИТ-техники компании «Фокстрот. Техника для дома»

Насколько успешным был предновогодний сезон продаж?

Предновогодние продажи компьютерной техники в нашей сети были лучше, чем в 2008 г. – в целом в соответствии с сезонностью декабря, однако меньше ожидаемых. Сезонность и поквартальное распределение оборота в прошлом году оказались примерно такими, как в 2007 г., при меньшем объеме в абсолютном выражении. Это связано, с одной стороны, с удорожанием кредитов и усложнением процедуры их получения, а с другой – с падением потребительского спроса.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения товарных категорий, вырос сбыт ноутбуков и МФУ, достаточно стабильно продавились настольные компьютеры (даже лучше, чем в 2008 г.) и мониторы, а вот по струйной печатающей технике зафиксирован небольшой спад. С учетом уменьшения среднего чека мы оптимизировали представленные на наших полках продуктовые линейки.

Развитие розничных продаж ИТ-техники в нашей стране в ближайшей перспективе, по моему мнению, будут определять продолжающиеся ценовые войны мобильных компьютеров. По некоторым брендам не исключены случаи демпинга, поскольку, по разным оценкам, устройств было завезено на 150–200 тыс. больше, чем продано.

Что касается расширения нашей сети, то за 2009 г. в Украине и Молдове открыто 19 магазинов «Фокстрот. Техника для дома», и по состоянию на 30 декабря она насчитывала 205 супермаркетов (из них в нашей стране – 201). Семейство гипермаркетов FoxMart за год пополнилось четырьмя объектами, и на сегодняшний день их 34 в Украине и 2 в Молдове.

Владимир Колодюк

президент компании Unitrade Group

Насколько успешным был предновогодний сезон продаж?

Потребительская активность в предновогодний период в 2009 г. была несколько ниже, чем 2–3 года назад. Большая доля покупок пришлась на бюджетный сегмент. Среди компьютерной техники самым привлекательным подарком стал ноутбук. При этом значительно увеличились продажи нетбуков. В наших сетях Unitrade и City.com мы стимулируем продажи не только «привлекательной» ценой, но также скидками на повторные покупки, делаем комплексные предложения, обеспечиваем дополнительный сервис.

Если рассматривать динамику поквартально, ситуация в 2009 г. прямо противоположна таковой в 2008 г. Так, в ушедшем году первый и второй кварталы были провальными, оживление пришлось на конец третьего и весь четвертый. В 2008 г., наоборот, первые три четверти были нормальными, а вот последняя охарактеризовалась стремительным спадом.

Сокращение закупок компьютерной техники в корпоративном секторе, проблемы с потребительским кредитованием, уменьшение платежеспособности населения стали основными причинами снижения спроса на ИТ-продукцию в 2009 г. В сегменте персональных компьютеров главной тенденцией стало вытеснение десктопов ноутбуками (40:60 против 54:46 годом ранее), в наших сетях разрыв еще значительнее – 15:85. В целом продажи ИТ-техники снизились, а сезонность стала менее выраженной.

В современных условиях мы изменили свое видение оптимального формата ИТ-магазина. Учитывая максимально актуальный ассортимент, мы пришли к заключению, что для супермаркета оптимальной будет площадь до 1 тыс. м2, для магазина – до 150 м2. Количество торговых точек мы сократили до 32 – по 16 супермаркетов City.com и салонов Unitrade.

В наступившем году главной для нас задачей будет повышение эффективности существующего бизнеса. Открытие новых магазинов запланировано на второе полугодие. Что касается продаж, мы ожидаем, что результаты 2010 г. в лучшем случае достигнут показателей 2009 г.

Иван Марченко

директор по маркетингу и PR компании «Сокол»

Насколько успешным был предновогодний сезон продаж?

Четвертый квартал стал для нас самым успешным в истории компании. В рамках подготовки к предновогоднему сезону были аккумулированы значительные маркетинговые ресурсы, разработаны различные акции для клиентов, и это принесло свои плоды. К тому же, по всей видимости, люди начали адаптироваться к кризису и стали делать больше покупок.

В целом по рынку падение продаж практически во всех товарных группах составило 40–60% от уровня 2008 г. Нам же благодаря предпринятым усилиям удалось выйти на докризисные обороты и существенно упрочить свои позиции. Что касается сезонности, то она восстанавливается – на первые два квартала у нас пришлось примерно по 20% доходов, на третий – 25%, на четвертый – 35%.

В структуре продаж нашего интернет-магазина заметно выросла доля ноутбуков – до 50% всего оборота (из них нетбуки составляют около 10%). Есть стабильный спрос на комплектующие – примерно 30% и периферийную технику – 10%. Востребованы ЖК-телевизоры и медиапроигрыватели.

Думаю, в нынешнем году рынок в любом случае продолжит восстанавливаться, а вот скорость этих процессов будет зависеть от ситуации в мировой экономике и политической стабильности внутри страны. 2010-й станет годом возможностей для компаний, избравших наступательную тактику и продолжающих работать, невзирая на конъюнктуру. Потребитель по-прежнему ждет от розницы в целом и интернет-магазинов в частности достойного ассортимента, реалистичной цены и доброжелательного сервиса.

Денис Поляков

менеджер направления «Компьютеры и периферия» компании «Эльдорадо»

Насколько успешным был предновогодний сезон продаж?

Продажи ИТ-техники в 2009 г., конечно же, были ниже, чем в 2008 г. Однако на протяжении всего года наблюдался небольшой стабильный рост. Причина, на мой взгляд, в том, что в основном люди уже адаптировались к новым условиям.

Если оценивать помесячно, то январь был совсем слабым, февраль-март – чуть лучше. Потом наблюдался рост продаж, когда курс доллара в очередной раз пошел вверх. Наибольший всплеск пришелся на сезон Back to School. Кроме того, во время студенческих сессий традиционно повышается спрос на периферию, особенно на лазерные принтеры.

Заметно выросли продажи мобильных компьютеров – во многом благодаря падению цен на них. Сейчас у нас на один реализованный десктоп приходится 5–6 ноутбуков. Особенно ощутимо вследствие этой конкуренции пострадал сегмент недорогих ПК стоимостью до 2000 грн. Думаю, со временем он просто исчезнет. Поэтому сейчас мы смещаем акцент на более мощные и дорогие конфигурации.

Помимо этого, заметно вырос спрос на мониторы с тюнером, поскольку их выбор существенно увеличился. К тому же некоторые производители сейчас предлагают весьма привлекательные цены.

Отделы компьютерной техники в наших магазинах расширяются – отводится больше места под ПК и под ноутбуки, так как спрос на них постоянно растет, и чтобы удовлетворить его, мы увеличиваем ассортимент и регулярно проводим для продавцов тренинги по новой технике. В рамках проекта Hi-techic сейчас в каждом нашем магазине присутствует специалист, готовый помочь с настройкой приобретенных устройств и установкой необходимого ПО, и эта услуга пользуется популярностью.

Полагаю, в следующем году усилится тенденция роста продаж ноутбуков, стабилизируется спрос на нетбуки. В то же время восстановление будет не столь стремительным, как хотелось бы, и к докризисным объемам мы вернемся не раньше 2012 г.

Если говорить о развитии нашей сети, то в 2009 г. мы открыли 20 новых супермаркетов «Эльдорадо», доведя таким образом их число до 86. В наступившем году мы также планируем активно развиваться для укрепления своих лидерских позиций.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

В начале нового сезона хочется вспомнить про ретроспективу.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT