`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Рынок отверг Linux на десктопе. Смиритесь с этим

+426
голосов

Я, откровенно говоря, эту статью не планировал переводить для блога — подозреваю, что она может вызвать бурную реакцию со стороны поддерживающих и сочувствующих Linux. Но вот разговор вчера с айтишником школы, где учится ребенок, меня к этому подтолкнул.

В школе, надо сказать, есть класс MacBook-ов, на которых установлена Windows, в которой и работают (если можно так сказать) дети. Ну хоть Mac OS X там установлена второй системой. Понятно, что школьная программа предусматривает, что нужно изучать Win и все, что с ней связано, но вот айтишнег оказался яростным (но при этом — малообразованным) сторонником Linux, который к тому же был носителем всевозможных мифических глупостей про Linux и Мак (к тому же считал, что Интернет — это зло, а мобильный интернет вообще не нужен, а все его друзья-айтишнеги давно выбросили свои айфоны). Поэтому вот и статья, я надеюсь, после такого вступления вы не сможете ее не прочитать :)

—————–
Я работаю на Linux с 1998 года, с тех еще пор, когда Red Hat интересовал настольный рынок, а Mandrake считался дистрибутивом, который должен был нести Linux в массы. Это было время, когда крупные СМИ сходили с ума от сюжета, что бесплатная операционная система от финского хакера должна была завалить Microsoft Windows.

Спойлер: я собираюсь вам сразу сказать, чем все закончилось. Это не произошло. За те десять лет, с поры, когда Linux впервые обозвали “убийцей Windows”, Linux на десктопе практически не продвинулся в плане реального использования. Согласно данным изучения рынка (основанных на реальной активности ПК, а не продаж), таких как Net Applications, Stat Counter, W3Counter, доля рынка Linux за эти десять лет так и кружилась вокруг цифры в 1-2% всех инсталляций операционных систем для ПК.

Даже за последние два года, с тех пор, как начался этот феномен нетбуков с Linux как основной ОС, доля рынка Linux так и не смогла основательно вырасти. График ниже, который основан на посещаемости в интернете, отслеженной Net Applications, показывает траекторию доли рынка настольного Linux за последние 24 месяца.

367497

Обратите внимание, как доля рынка Linux слегка поднялась (в основном, благодаря продажам нетбуков) в первой половине 2009 года, но с тех пор снижается. Но в любом случае, верхняя линия — это показатель в 1%, так что рост и снижение в целом незначительны с точки зрения более крупного рынка настольных ОС.

Несмотря на постоянные доказательства того, что десктопы Linux никуда не двигались, журналисты, аналитики и энтузиасты Linux постоянно предсказывали, что Linux был на грани прорыва на десктопах. В конце каждого года, какой-нибудь журналист или издание прогнозировали, что следующий год станет “Годом Linux-десктопа”. Вот небольшой набор таких предсказаний о Linux:

2009: Год революции Linux (FastCompany)
2009: Может ли Ubuntu Linux стать убийцей Windows? (TechTarget)
2008: Год Linux на десктопе (ZDNet)
2008 год — год Linux на десктопе? (Linux Magazine)
2007: Forrester называет десктопный Linux существенной угрозой Windows (eWEEK)
2006: Год десктопного Linux? (GCN)
2005 станет годом Linux-десктопов (Express Computer)
2004: Год, когда Linux либо вырастет, либо взлетит (eWEEK)
Линус Торвалдс говорит, что 2004 год — это год десктопного Linux (Slashdot)

Десктопный Linux: Что произошло?
Почему же Linux не стал успешным на десктопе? Вот несколько простых объяснений:

1. Он по-прежнему сложен — и хотя Ubuntu сделало Linux значительно, значительно проще, в ситуациях, когда нужно подключить новый принтер, подключить цифровую камеру или же управлять своим рабочим календарем, он по-прежнему сложнее чем Windows. А есть еще Мак, который еще проще, чем Windows в большинстве задач, и у него те же Unix-основы, что и у Linux. В результате, за последние несколько лет много технарей, которые были основными кандидатурами для Linux, перешли на Mac OS X как альтернативу Windows.

2. Стратегия “разделяй и проигрывай” — усилия, поддерживающие движение Linux, разделены между большим количеством игроков, от Red Hat до SUSE, до Ubuntu, до Debian на программном уровне, а на аппаратном уровне — среди IBM, Dell и других участников рынка ПК. Десять лет назад считалось, что сила атаки Linux с разных углов позволит, в итоге, обойти Microsoft Windows. Вместо этого, это рассеяло силу Linux и притупило атаку с маркетинговой точки зрения.

3. Недостаточное количество инноваций — основная идея Linux в том, что он также хорош, как и Windows — или, как минимум, “достаточно хорош” — и стоит меньше. Иногда вы можете услышать, что Linux более безопасен, или более стабилен, чем Windows — что может быть правдой, но это, в основном, благодаря основе от Unix. Но какие же инновационные возможности принес Linux в мир настольных операционных систем? Единственное, что я могу вспомнить — это менеджер десктопов / виртуальный стол (что, в итоге, появилось и в Mac OS X под названием “Spaces”). Технологическая отрасль (и потребители в ней, и компании, которые ее поддерживают) ведома в основном инновациями, а сообщество разработчиков Linux потратило слишком много времени на копирование Windows и недостаточно много времени для инноваций в своей собственной ОС.

4. Компаниям нужно кого-то винить — как говорит мой коллега Билл Детвилер (Bill Detwiler), IT-профессионалы предпочитают, чтобы был кто-то, на кого можно показать пальцем, если накрывается важная система, и это приводит к потерянным доходам или падению производительности. Если у вас есть десктопы с Windows (или даже с Mac OS X), всегда есть крупная цель, на которую можно показать пальцем, если возникают проблемы с программным обеспечением на ПК, и кто-то предсказуемо звонит с просьбой о помощи. С другой стороны, если бы ваш IT-отдел выбрал десктопы с Linux, то все было бы наоборот. Если что-то пойдет не так — например, у пользователей снизиться производительность из-за несовместимого ПО — палец укажет на руководителя IT-отдела, который принял решение использовать нестандарный подход с Linux, поскольку в этом случае нет крупного поставщика ПО, которого можно было бы обвинить. Другими словами, Linux может подставить руководителей IT.

А что насчет Google Chrome OS?
А теперь нам подают Google Chrome OS как последнего спасителя настольного Linux. Google избрала совершенно другой подход, чем Ubuntu или SUSE. Поисковой гигант берет свой веб-браузер Chrome и превращает его в операционную систему только для веба, которая моментально загружается, основывается только на веб-приложениях, и значительно минимизирует локальные данные.

Chrome OS технически содержит Linux как основу, но она не даст возможности пользователям устанавливать Linux-приложения или даже добраться до командной строки. Это будет нестандартное, собственное Linux-ядро, которое будет служить только для загрузки веб-браузера Google Chrome с максимальной скоростью.

Chrome OS — это интересная концепция, и это будет первый большой тест тех рамок, в которых потребители и компании готовы принять смещение парадигмы в сторону облачных вычислений. Однако, эта концепция, похоже, на несколько лет впереди своего времени, и вряд ли сильно повлияет на рынок ПК в 2010 году. И все же немного неправильно называть Chrome OS частью десктопного Linux-движения, поскольку в основном она от него избавляется, чтобы не мешал.

Заключение
Так что настало время остановить все эти вводящие в заблуждение предсказания о том, что Linux становится силой на десктопе. Этот корабль уже потонул. Массам он не нужен. Компаниям он не нужен. Даже Google не в силах это изменить.

Linux пока что еще набирает обороты в серверах и мобильных устройствах. В дата-центрах Linux заменяет множество Unix-серверов и более чем на уровне выступает против серверов с Windows. В мобильном пространстве Linux тихонько работает как основа Google Android и Palm webOS, двух платформ, представляющих какую-то угрозу для постоянных участников рынка смартфонов. Однако, на десктопе, пришло время признать, что этот рынок отверг Linux.

Оригинал

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+426
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Зачем провоцировать флейм такими статьями? Ибо как статьи ее информативность нулевая - лишь набор провокационных утверждений.

Предлагаю читателям не вестись на провокации не оставлять здесь комментов.

... согласен. Все не могу в толк взять - автор бессилен "родить" что-то полезное, а только пытаться доказать, что "МАК - рулез", и кто не на маке - тот идиот? ... да, это статья не явно о маке, но жирный намек присутствует.

... вижу реальную проблему у мак-юзеров(не у всех, а у большинства) - как только они покупают эти компы или ноуты - сразу беруться писать хвалебные статьи или вести блоги на туже тему.
Как в той рекламе "лучше жевать ..".

если бы вы внимательно читали статью, то вы, безусловно, заметили бы, что статья — переводная. и изначально написана вовсе не Мак-юзером. поэтому — да, именно та самая реклама и вспоминается.

я заметил. и насчет идеи , которая проходит "красной линией" сквозь все Ваши статьи и переводные тоже(ведь выбор, что переводить - на Вас, следовательно это показывает и Ваше отношение) - это то, о чем я в предыдущем комментарии писал.

p.s. почему-то вы упорно не хотите признавать однобокости Ваших постов.

ну вот например, для разнообразия.
http://ko-online.com.ua/node/46383

странно судить сталевара в однобокости его профессии,
список можно продолжить :)

то есть по сути вам нечего сказать?

Если это был вопрос мне, то я уже высказался - суть статьи нулевая, о ней нечего говорить, разве что есть желание пожевать то, что было многократно пережевано. Хотя видимо такое желание и продиктовало ее появление.

и тем не менее, есть много людей, которые считают, что статья некорректно отражает реальное положение вещей, и с ней несогласны.

Им нужно смириться с тем, что всегда найдется кто-нибудь, кто некорректно отображает положение вещей :)

А от Вас, Александр, ждем действительно интересных статей про мир Apple.

интересно, а как напечатать в Chrome OS? ("Зачем вам документы, печатайте фото, и мы пришлем вам по почте :-)")

SP: We plan for all standard keyboards, mice, and storage devices. For printing – we’ll have more to share next year. Yes Chrome OS will print. We’re working on it.

Как чем? Есть Google Docs :)

И чего все так накинулись ?
Правильная статья , констатирует факт. Увы.
После того, как все поняли что Ubuntu так и не станет Мессией - десктоп линукс отправили на свалку.

вам предоставить ссылку на список украинских компаний, юзающих линукс как на серверах, так и на рабочих станциях ? или список компаний из Fortune 500 , которые используют линукс именно на десктопах ?

и что это им дает? :) не, ну понятно, экономят на Винде (но слышали бы вы как плюются операторы компьютеров в приватбанке, работая там на Линуксе). впрочем, суть не в этом — а в том, что эти компании — видимо, капля в море, раз выше 1% доля интернет-пользователей с ним не продвинулась.

так ведь не один же приватбанк юзает линукс, надо заметить !

но слышали бы вы как плюются операторы компьютеров в приватбанке, работая там на Линуксе

тут надо бы уточнить, к чему именно предъявляют претензии эти люди. возможно, им просто непривычно ? я тоже не сразу привык. может, админы не постарались настроить так, чтоб работать было удобно ? но это претензии уже к местным админам, а не к линуксу. может быть, нервное раздражение вызывают прикладные программы, которыми пользуется персонал приватбанка. причин может быть много. неудобство в работе не обязательно вызвано линуксом.

Отож.
Автоматизированное рабочее место должно ограждать пользователя от конкретики железа, операционки и пр. АРМ -- это "разноцветные крупные кнопки", одним нажатем производящие типовые операции. А если юзеру приходится "вводить имя базы", "выбирать каталог" и заниматься прочим "хакерством" -- то это плохая реализация рабочего места.

кстати про приват банк вообще смешно.... автор ну как вам не стыдно обижать ущербных..... вам рассказать кто работает операторами??? да они технику то чуть ли не первый раз в жизни используют ...... давайте еще секретарш приплетем.... нашли у кого обьективное мнение спрашивать...

Да, давайте ссылку на список украинских компаний с Линуксом на рабочих станциях.
Спасибо.

Булочник, в принципе, может дать вам буханку хлеба один раз абсолютно бесплатно (акция, открытие булочной и т.д.). Но, чтобы радовать нас своими вкусными булочками и хлебцами, он должен, как минимум, выйти на уровень себестоимости.
Теперь давайте на минутку представим, что Windows или Mac OS поддерживает и усовершенствует группа самых первоклассных специалистов, на протяжении многих лет... бесплатно!
Не удивительно, что Linux остался нишевым, "хакерским" продуктом.

я не хакер, и другие мои знакомые , юзающие линукс, тоже совсем не хакеры. линукс нужен в том числе и виндузятникам, потому что не допускает регулярного и безосновательного повышения цен на ПО от майкрософта, так как предоставляет выбор и хоть немного, но конкурирует с виндой. именно после того, как в испании, франции, других европейских странах государственные учреждения, министерства и учебные заведения начали переходить на линукс , майкрософт стал предоставлять возможность купить со скидкой своё ПО для школ, для студентов и т.д. раньше ведь не было такого ! эта "доброта" с их стороны - результат именно конкуренции со стороны открытого софта и линукса в том числе.

Владимир, под словом "хакер" я понимаю всех пользователей, которые могут писать на языках С и С++, так как каждый из них "настраивает" ОС под себя. Согласен с Вами, что сообщество Linux внесло свой положительный вклад в глобальное движение "против" Microsoft.

Ну всиииоо! Это была последняя капля!
Щас утроим LOR деффект! Автор, срочно снимайте бложик и прячьте его в укромный уголок.

Реквестую членов команды ЛОРа, а то на святое, почти восставшее с колен, посягнули!!!

срочно звоню в саппорт хостера, чтобы расширяли канал и усиляли сервер :)

Александр, я так понял, что сегодня вам стало скучно и вы решили поразвлечься? :) Спорить о чем-то с "фоннатами" - дело гиблое. А Линуксом кроме фоннатов мало кто пользуется по собственной воле :)

Хорошая статья. Я думаю, линукс для домашних ПК должен поставляться без консоли, совсем. Это наконец-то бы заставило производителей обеспечить возможность все быстро и удобно выполнять через графический интерфейс.
И еще вопрос к сочувствующим: почему в 2009м году в линуксе все еще нет drag'n'drop правой кнопкой мыши?

И еще вопрос к сочувствующим: почему в 2009м году в линуксе все еще нет drag'n'drop правой кнопкой мыши?

не далее как сегодня я делал drag'n'drop в линуксе.
crunchbang linux, основанный на убунту 9.04, смотрел список файлов mp3 в файловом менеджере thunar , перетаскивал в плейлист плеера totem.
возможно, это не то, что вы называете drag'n'drop ? или так и скажите, что линуксом не пользуетесь, а пользуетесь виндой, а потому про фичу drag'n'drop в линуксе ничего не знаете.

вопрос не мой, я просто разместил объяву. но помоему, человек, который его озвучил, говорил про правую кнопку мышки. я линуксом не пользуюсь, поэтому не знаю, есть ли в этом какой-то особый сакральный смысл, но все же...

"я делал drag'n'drop в линуксе"

ггг

на самом деле вопрос самый болезненный.

d'n'd - очень сложная технология уровня userspace.
пожалуй, самая сложная на этом уровне.
требующая жесточайшей стандартизации.
потому что основа d'n'd - единая в userspace компонентная модель и единое представление документа.

ОС Linux никакого отношения к userspace не имеет.
проверьте, это так.

конкретный дистрибутив - это как раз Linux + системы управления портами и пакетами (если они есть) + userspace из того разнобоя, который есть, созданный строителем дистрибутива на основании какой-то своей системы ценностей.

так что реального, системного уровня d'n'd в ОС Linux быть не может.
и в userspace - тоже не может, потому что единого унифицированного проекта userspace не существует. такое строится долгими десятилетиями и последовательным суровым отстаиванием фундаментальных проектных решений.

именно поэтому в Win-системах вы можете взять фрагмент экселевской таблицы, затянуть его в проектный лист CAD-системы и часто даже малой кровью связать содержимое ячеек с данными из CAD, ну и т.д.

чтобы реализовать такое, придётся сделать второй майкрософт, пройти по всем граблям и добиться доминирующего положения на рынке, чтобы _заставить_ сторонних разработчиков использовать возможности своей платформы, соблюдая её требования и правила.

потому что это надо делать.
это делается в интересах пользователей.
иначе пользователи бы не голосовали карманом.

Если Вы о перетаскивании файлов с последующим появлением контекстного меню с выбором действия (копировать, переместить и т.п.), то в той же Ubuntu 9.10 это по умолчанию делается с помощью нажатия на колесо мыши.

Понятно, спасибо. Я как раз об этом и говорил.

"линукс для домашних ПК должен поставляться без консоли"

- и чего же хотят эти революционеры?
- чтобы было нахаляву!
- надо же. а дедушки хотели, чтобы не было компьютерно безграмотных.

лично я и за халяву в том числе, но вопрос безопасности, неуязвимости к вирусам для меня на первом месте.
халява, если она безупречно работает - разве плохо ? я бы не сказал. а майкрософт не раз и не два удивлял своими выходками типа vendor-locking, искуственно созданная и навязанная пользователю несовместимость софта (как пример - офисный пакет с новым стандартом хранения данных, другое - почему софт от WinXP невозможно установить и запускать в семёрке - ?), всякие мелкие и крупные палки в колёса простому пользователю...много чего можно вспомнить. и они ещё и кучу бабла требуют им заплатить за их поделия...имея такой набор приколов от майкрософта, хочешь-не хочешь, а задумаешься об альтернативе !

охо-хо

Пожалуй соглашусь с автором статьи - инновации в области юзер-experience сделали бы для линукса больше чем "оголтелое" обезьянничество с успешного, но "враждебного" лагеря. Кстати, походу ещё не поздно этим занятся (т.е. инновациями).

А есть еще Мак, который еще проще, чем Windows в большинстве задач, и у него те же Unix-основы, что и у Linux. В результате, за последние несколько лет много технарей, которые были основными кандидатурами для Linux, перешли на Mac OS X как альтернативу Windows.

Во-первых, речь, наверное, о технарях из других областей, для которых компьютер -- лишь средство, инструмент, от которого пользователи разумно абстрагируются: "он интересен мне настолько, насколько выполняет свою функцию". А то, что Мак -- это "айн райх, айн фюрер", они заметят уж потом. Ну или не заметят -- есть же люди, которые счастливы и в Матрице.

Во-вторых, в переведённой статье речь идёт обо "всём мире", т.е. о мире развитых стран. А они и мы -- это две больших разницы. Работать на покупку Мака один месяц (у них) или полгода (у нас) -- совсем не одно и то же. Поэтому как раз в наших небогатых палестинах Линукс вполне может стать "той самой вещью", особенно для простых домашних применений. Конечно, если не "тырить" привычный виндовый софт.

Компаниям нужно кого-то винить.
Если что-то пойдет не так — например, у пользователей снизиться производительность из-за несовместимого ПО — палец укажет на руководителя IT-отдела, который принял решение использовать нестандарный подход с Linux, поскольку в этом случае нет крупного поставщика ПО, которого можно было бы обвинить.

О, это да.
Однако, смотрите: "если что-то пойдёт не так", то в любом случае компания потеряет или недополучит. Разница лишь в том, кого назначат виновным -- близкого и зависимого ИТ-руководителя или недосягаемого Билла (Стива) -- т.е. лишь в моральном удовлетворении руководства компании, раздающего подзатыльники. Ведь всё равно в обоих случаях нужно будет как-то решать возникшую проблему -- и докажите мне, что под виндой или маком это будет сделать легче, чем под линухом.

Google Chrome OS ... операционную систему только для веба, которая моментально загружается, основывается только на веб-приложениях, и значительно минимизирует локальные данные.

Угумс. А какова должна быть толщина интернет-канала для офиса, скажем, с 50 сотрудниками?

за бугром на любой unix-тусовке маки — основной компьютер, с которым там тусит народ. и там рейх и фюрер не имеют значения, потому что софт собирается и компиляется именно так, как нужно тем технарям.

на любой unix-тусовке маки — основной компьютер

маки с макосью , или маки с другой операционкой , позвольте уточнить ? очень важное, надо заметить, уточнение. возможно, вы имеете в виду то, что портировать любой софт с *BSD, Linux и прочих никсов на макось гораздо легче, чем на винду, а потому маки и пользуются популярностью на unix-тусовках ?

да, именно маки с макосью. потому что макось — это и есть "юникс с человеческим лицом", снаружи красивый интерфейс, внутри — командная строка и возможность собрать себе, к примеру, mc, если возникает желание.

за бугром на любой unix-тусовке маки — основной компьютер, с которым там тусит народ. и там рейх и фюрер не имеют значения, потому что софт собирается и компиляется именно так, как нужно тем технарям.

А хард, буде чего захочется, тоже пересобирается с паяльником?

а зачем пересобирать? это ж макось, втыкаете монитор в совместимый ноут и все работает.

"втыкаете монитор в совместимый ноут и все работает."

Это как ? Я не яблочник, не понял :(

ну в предыдущем комменте его автор дал ссылку на монитор Apple Cinema Display, который был разработан для подключения к Макам — его порт (minidisplayport), а также шнур питания, который позволяет подключаться за питанием к ноуту, кагбе намекают нам, что этот монитор только для Маков. что, в случае админа с Маком, не должно составить для него никаких проблем.

Каментить не стал. Александру минус в репу. Как не стыдно Вам опускаться до провокаций красноглазиков ?

я не виноват, они сами меня спровоцировали :)

ну а что вы ведетесь на провакации, не маленький то :)

Кто тут провокатор а кто ведется... вопрос очень спорный. Я вот начинал с Доса и Окон. Однако сейчас постоянно пользуюсь Линуксом и грязно ругаюсь когда нужно поработать в Окнах. Ну неудобно там всё...
А причины засилья МС на десктопах известны, банальны и ничего общего с инновациями не имеют. МС заплатила за это многомиллиардные штрафы, но уже как победитель...
Однако я согласен с автором в некоторых пунктах о причинах преобладания МС в отечественных бизнесах. Когда руководство устраивает отсылка к дяде Билу... Конечно будет стоять система от этого дяди. Там где такие отсылы не катят, систему выбирают под задачу и, часто, это оказывается и не Окна и не Линукс... Ибо в любом случае система не с Петровки и главная сумма уходит в контракт на поддержку.
А для пользователя важна не система а инструменты которые он использует для решения своих повседневных задач. У умного пользователя они от системы не зависят... ;)
В правильном АйТи отделе пользователь об ОС даже не знает...

кстати как факт если сначала секретарш приучить к сановскому офису.... на винде..а потом незаметно перекинуть все на линуху..(самое главное иконки и картинку оставить)))) и повозможности похожий стиль то они ничего и не заметят))) даже рады будут так как дефолтных игр там побольше))))

Автор мало того что необьективен так еще и безответственнен как журналист.... гнать таких надо поганой метлой из редакции.... мало того что он безосновательно оскорбил человека назвав неграмотным ( можно подумать автор кладезь мудрости неоспоримой) так еще и "постебался" с решения отказатся от продукции эпл ... я тоже к примеру неперевариваю их продукцию за исключением дизайнеров их продукция основана на полунедоразвитых пользователей..... если автор любит чтобы ему все вкладывали в рот а при попытке в что то вникнуть били линейкой по рукам это его право.... но рекомендую сменить стиль изложения....так как интернет конечно стерпит все... но мало ли....Возможно автор просто не в курсе основных человеческих качеств??? таких как лень..тупость...безразличие..окостенелость... ненависть к инновациям... ну так я без проблем могу пригласить его к себе менеджером в магазин на недельку.....Он тогда сразу поймет что не то что на линукс на хром тяжело людей с оперы перевести даже старой при всех его положительных качествах..... автор наверно никогда не сталкивался с людьми которые ставят себе виндовс 7 пока еще бета... бо таке красиве!!)) а потом каждые пол часа вызывают мастера....И уж наверняка он не сталкивался с целой кучей подобных ему " специалистов" которые такие умные и все знают.... теоретики... евы.... вы бы господа перед тем как такое писать на практике все выучили.... ой я бы взглянул...я думаю вы бы сразу мнение свое поменяли

и кстати .... самый простой выход который я уверен не на одну тысячу процентов саботируется мелкомягкими .... это действительно по дефолту поставлять буки с убунтой...тогда через пару лет люди забудут про винду без вопросов.. а то конечно раз консоль увидели все линкусы нам не друзи)))

а вот это правильно, кстати. не могу не согласиться !

Компания ESET начала бета-тестирование Linux-версии антивирусного пакета NOD32 4.По заявлению компании ESET выпуск нового антивирусного продукта прежде всего связан с растущей популярностью Linux на рынке нетбуков и десктопов.

От якби продукти від Adobe і Activision Blizzard з'явились на Лінуксі, тоді б відсотки швидко помінялися. ІМНО платний софт - основна проблема Лінукса.

Ну і питання мінімального рівня ерудиції, яку більшість у виндовсі вже має і чомусь хоче, щоб її вистачило і на Лінукс.

PS: І, до-речі, не так і багато хто з простих користувачів знає про будь-які переваги чи недоліки Лінукса, як і про його існування; чимало людей називають системний блок процесором, а свій вибір покладають на більшість. Замкнуте коло. Пункти 1,3,4 виходять нішевими (якщо уявити, що вони актуальні) :)

>>> Однако, на десктопе, пришло время признать, что этот рынок отверг Linux.

Вы вводите в заблуждение себя и остальных, представляя частное как общее.

Есть молоток и доски в свободном доступе и неограниченном количестве. Это материал и инструмент. Абсолютно бесплатный для тех, кто умеет ими пользоваться сам.

Так вот десктопные дистры Линукса - это мебель из этого бесплатного качественного материала. Мебель бесплатная, а потому простецкая. Как вы и говорите - созданная общими усилиями и не направлена в четкое русло одним-двумя гениями менеджмента типа Джобса или Гейтса. Т.е., грубо говоря, та же Убунта является лишь базовым примеремом шкафа. Полностью рабочим и даже удобным, но не примером для подражания. Вот и все. Потому у Убунты шансов нет захватить мир. Но у нее есть шансы (и она ими пользуется) для пиара самих бесплатных инструментов и материалов.

Объясните, почему амбициозные и независимые Маки спустили в унитаз собственную ось и переехали на линукс? Не потому ли, что инструмент отличный, материал податливый? И вот мы имеем МакОС - дистрибутив линукса, содержащий массу собственного коммерческого кода, но созданный из того же теста, что и Убунта.

ВЫ ПРАВЫ, даже если появятся еще несколько Джобсов и раскрутят еще несколько осей на базе линукса - это не убьет Windows. Потому что "убить Windows (в нынешнем виде)" = "заставить микрософт так же перейперейти на ядро и инструменты линукс", что пока что является фантастикой ))

Но ВЫ СДЕЛАЛИ НЕКОРРЕКТНЫЙ ВЫВОД - из вышеизложенного не следует, что рынок отверг линукс. Наоборот - Джобс принял линукс, Интел принял линукс (у них тоже есть десктопная ось на его основе). А сколько компаний помелче пользуюстя собственными дистрибутивами линукса по тем или иным причинам? ХромОС - так же десктопный дистрибутив линукса (с полностью оригинальной мордой собственной разработки). Слово "Убунту" знает много народу. Т.е. линукс неплохо распиарился и зарекоменовал себя отличной и стабильной базой для создания коммерческих продуктов. Но конечно же эта база не содержит гениальных бизнес-планов, рассчитаных на конечного пользователя. Отсюда вывод - рынок не имеет достаточно тех, кто взяв эту базу и свои идеи, создаст отличный продукт для конечного пользователя. Потому никто пока что не угрожает рынку Windows так сильно, чтобы можно было переживать. А вот ситуации "отверг" и убывающего тренда, который при этом должен появиться, а так же например показательного отказа от линукса Маков - я не вижу в упор.

у вас какая-то безумная каша в голове. с чего вы взяли, что Маки "переехали на Линукс"? в этом месте у вас ключевая ошибка, которая отменяет все остальные рассуждения. предлагаю почитать про Mac OS X более внимательно.

>>> Ну і питання мінімального рівня ерудиції, яку більшість у виндовсі вже має і чомусь хоче, щоб її вистачило і на Лінукс.

Большинство ничего такого не хочет. Большинство хочет пользоваться и решать свои задачи. Потому у Джобса получается создать из Линукса шкаф, понятный всем, за что он получает нехилые барыши, а у альтруистов, занимающихся своим хобби по ночам в ущерб жене и в большинстве своем бесплатно или за символическое вознаграждение, то и выходит - базовый пример обычного шкафа, который приходит не совсем полностью в сборе, как и Винда, но при этом несколько непонятнее. Это большинству не нужно. Посмотрели, взяли на заметку.

А вот например симпатичные дистры для мультимедиа-центра можно смело ставить и юзать особо не задумываясь.

Ну я про MacOS нічого не говорив, я сам її люблю більше за "вінь" і "лінь" :D. Ключова фраза "как и Винда , но при этом несколько непонятнее." "Несколько непонятнее" - в одних аспектах, "несколько понятнее" в інших. Лінукс вже достатньо інтуєтивний і user-friendly. На виндовсі своїх бзіків вистачає, чому не поміняти одні на інші? Не так і багато їх в лінуксі, ніхто не каже ставити собі зразу Генту. Чим Opensuse/Mandriva не догодив? А переваг то в Лінуксі теж чимало.

"Это большинству не нужно" От тільки проблема - не виходить. Або плати шалені гроші за мак, або танцюй з бубном на windows / linux / хакінтоші.

А одна з найбільших проблем в переході з win на lin в консервативності юзерів, про що я і сказав у свому попередньому пості :)

>>> тогда через пару лет люди забудут про винду без вопросов..

А зачем? Какова в этом цель? Чисто развлекательная? Вам скучно в этом мире и мало потрясений? Живите своими задачами и целями, не переживаейте за других так сильно. Никто не умрет от наличия на компах винды. Точно так же 90% инсталяций линукса вместо винды не спасет мир и не поднимет уровень интеллекта. Лучше бы вы какие-то более практичные фантазии и цели вложили себе в голову. Например, чтобы родные не болели. А у вас на уме "как дать пинка микрософту"... Печально...

>> А зачем? Какова в этом цель? Чисто развлекательная?
Ну в людини є бажання 1)не красти 2)економити гроші 3)ускромнювати можливості халтури (в тому числі економічної) в ОС, котра являється стандартом в нашій країні, боротися з прожорливістю монополії, недобросовісними методами конкуренції. З от таких от деталей складається велика різниця між корумпованим і законослухняним суспільствами, а також від цього залежить якість тих засобів, котрими ми часто користуємся.

Звичайно, інколи і є бажання здійснити шопінг, а інколи навіть побитися з вітряками.

Очень правильная статья.
Я бы еще добавил о психологии поклонников линукса - бесконечное ожидание "конца света", то по "нострадамусу", то "по календарю майя"; священность и неприкосновенность объекта веры от критики; непонимание что 1% не перекрывается аргументом - "а вот 3 моих знакомых"... и т.д.

Впрочем, в комментариях к статье они прекрасно это и сами продемонстрировали.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT