По данным аналитиков украинский рынок печатающей периферии в этом году растет едва ли не самыми высокими темпами среди стран Центральной и Восточной Европы. Чем он «живет» сегодня, мы попросили рассказать ряд производителей
Проводя в прошлом году обзор младших МФУ формата А3, имеющих в основе механику цифрового копировального аппарата, мы пообещали читателям время от времени возвращаться к этой теме, ведь подобные устройства можно встретить чуть ли не в каждом среднем офисе.
С момента появления в продаже первых МФУ их популярность неуклонно росла, что постепенно привело к фактическому вытеснению монофункциональных копиров и сканеров с массового рынка в категорию «нишевых» устройств. Последним «бастионом» (и то частично) в настоящее время пока остается собственно печать. Однако все больше покупателей офисной техники делает выбор в пользу «комбайнов».
Несмотря на осознание представителями малого бизнеса преимуществ цвета в деловых документах, непростая экономическая ситуация снова делает для них актуальными недорогие устройства для черно-белого вывода. Как следствие, даже вендоры, ориентированные на полноцветную печать, стали уделять повышенное внимание обновлению монохромных линеек, особенно в младшем сегменте.
Небольшие офисы и рабочие группы, использующие МФУ, зачастую ожидают от него возможностей, характерных для корпоративных моделей, соглашаясь поступиться лишь форматом А4 вместо А3 ввиду экономии места, но не функциональностью и скоростью. Если к тому же предполагается постоянная работа как с монохромными, так и с цветными оригиналами, вполне справедливо требовать от аппарата достаточно высокой производительности для обоих режимов.
Все больше производителей цветных лазерных печатающих устройств уделяют повышенное внимание сегменту SOHO – благодаря низкой цене, малой занимаемой площади и простоте использования такая техника вполне может стать разумной альтернативой приобретению сугубо монохромного аппарата. Не осталась в стороне и компания Konica Minolta, о чем свидетельствует недавний выход в свет ее новой серии бюджетных цветных решений.
По утверждению множества источников, экономический кризис в полном разгаре. Тем не менее пока финансисты и экономисты выдают «на гора» прогнозы о времени наступления его «дна» и возможных последствиях, часть производителей печатающей техники не придает всему этому слишком большого значения, ведь у них есть что предложить потребителю в любых экономических условиях.
Несмотря на то что основу офисного бумажного документооборота составляет монохромная печать, многие компании уже осознали преимущества применения цвета в документах, предназначенных для клиентов. В свою очередь растет конкуренция среди производителей, реагирующих на этот спрос новинками.
Первые картинки «японского чуда» – МФУ bizhub C550 от Konica Minolta, которое не только сканирует, копирует и печатает, но еще и кофе варит (в буквальном смысле, с помощью встраиваемой кофеварки), появились в СМИ еще весной.