`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Томас Зибер, Fujitsu Siemens Computers: «В дальнейшем будет востребован именно сервисно-ориентированный подход»

Статья опубликована в №24 (641) от 24 июня

0 
 

Визит в страну высокопоставленного менеджера одной из крупнейших мировых корпораций обычно свидетельствует о том, что здесь достигнуты высокие результаты либо грядут важные изменения в стратегии развития ее бизнеса. Поэтому наш разговор с исполнительным вице-президентом Fujitsu Siemens Computers по продажам в регионе EMEA Томасом Зибером (Thomas Sieber), посетившим недавно Киев, мы начали с обсуждения итогов деятельности компании в минувшем финансовом году в Европе в целом и в Украине в частности.

Напомню, что в FSC финансовые результаты подводятся в конце марта. Данная традиция была унаследована от Fujitsu, поскольку в японских компаниях именно весна является точкой отсчета нового года. Так вот, объем прибыли до налогообложения составил 105 млн долл., что на 15% больше, чем в 2007 г. Это тем более важно, что в структуре нашего сбыта произошли некоторые изменения: мы сократили свою продуктовую линейку, отказавшись от ряда бизнесов, таких как КПК и телевизоры, что немного уменьшило показатели дохода. Кроме того, колебания курса доллара и евро также повлияли на общие формальные темпы роста. Дело в том, что в FSC ведется учет в европейской валюте, если бы он шел в долларах, как это делает большинство наших конкурентов, то рост составил бы 4–5%. Но мы все равно считаем достигнутый результат положительным. Этот показатель позиционирует нас как компанию со здоровыми темпами роста, учитывая трудности работы при сложившихся в последнее время на рынке обстоятельствах.

А какова ситуация с бизнесом в Украине?

Fujitsu Siemens Computers «В дальнейшем будет востребован именно сервисно-ориентированный подход»

Если говорить о результатах в вашей стране, то следует отметить, что год был весьма сложным. Украину коснулись те же проблемы, что и всю Европу. Одна из них – это, конечно же, падение курса доллара по отношению к стабильному евро. Сыграла свою роль и политическая ситуация во второй половине 2007 г., выборы обычно отрицательно сказываются на финансировании государственных программ, связанных с ИТ. Однако к концу года все нормализовалось, и с января по март мы хорошо поработали, поэтому итоги превзошли ожидания и минувший 2007 финансовый год оказался очень плодотворным. Оборот компании в Украине составил свыше 16 млн евро, что на 15% больше, чем в 2006 г. Самыми динамичными для нас стали сегменты мобильной продукции и настольных бизнес-ПК: рост продаж здесь достиг 67 и 132% соответственно.

Еще раз подчеркну, из-за того, что компания решила отказаться от ряда продуктовых линеек, которые были достаточно успешны и в Украине, и вообще в Восточной Европе, часть оборота пришлось перераспределить на другие бизнесы. И тут хотелось бы отметить достижения Fujitsu Siemens Computers в вашей стране: одним из наиболее заметных проектов года стало внедрение в финансовом сегменте систем хранения данных FibreCAT и серверных решений BladeFrame. А по итогам первого календарного квартала 2008 г. рост сбыта ноутбуков FSC составляет примерно 160%, что в три раза больше, чем за аналогичный период 2007 г. И мы сейчас делаем все, чтобы удержаться на этом уровне.

Каких изменений вы ожидаете после вступления Украины в ВТО?

Страна сделала ответственный шаг, и сегодня темпы ее развития достаточно высоки. Как обычно, хотелось бы, чтобы процесс становления локального рынка происходил быстрее. В любом случае мы ощущаем его высокий потенциал и рады прогрессу FSC здесь во всех областях, входящих в сферу наших интересов. В 2007 г. компания выиграла борьбу за нескольких очень важных клиентов, которые теперь пользуются преимуществами наших решений. Это свидетельствует о том, что мы на верном пути и возлагаем большие надежды на 2008 г. Поэтому FSC продолжит увеличивать инвестиции в партнеров и в дальнейшее развитие своего бизнеса в Украине. Уверены, что отмена таможенных пошлин на некоторые группы товаров, такие как персональные компьютеры и серверы, позволит нам улучшить свои позиции в соответствующих сегментах.

Какова ваша дальнейшая стратегия развития?

Мы хотим увеличить свой потенциал и возможности в различных отраслях. В прошлом FSC фокусировалась на продукции как таковой, т. е. на ПК и мобильных устройствах. Сейчас же мы стараемся поднять нашу компетентность на другой уровень – в область решений, в частности по направлению разработки и поддержания инфраструктуры ЦОД. Напомню, что относительно недавно в распоряжение компании поступила мощная сервисная база Siemens. И теперь это позволяет нам не только продавать аппаратное обеспечение, но и предоставлять ряд надежных сервисов в области как продуктов, так и решений. Поэтому сегодня FSC позиционирует себя несколько иначе, чем раньше. Мы хотим усилить работу в этом направлении, улучшить обслуживание клиентов и увеличить доход в области ЦОД. Надеемся, что сможем отвечать их запросам не только по части конкретных продуктов, но и в сфере эффективных бизнес-решений.

Сервисы – достаточно обширная тема. Будете ли вы предоставлять их самостоятельно или заручитесь поддержкой своих партнеров?

Fujitsu Siemens Computers «В дальнейшем будет востребован именно сервисно-ориентированный подход»

Мы планируем действовать в каждом из этих направлений. Сервисы, связанные с продуктами, будут осуществляться только через партнеров. Они имеют большой опыт работы и смогут отлично справиться с такой задачей. Но кроме коробочных аппаратных решений, в нашей номенклатуре есть и очень сложные разработки, созданные, например, в содружестве с SAP. Тут уже требуются знания специфических нюансов в вопросах стыковки ПО и платформ. Поэтому в данной области мы будем сами предоставлять сервисы. Причем FSC не собирается заключать договоры об их выполнении сторонними фирмами, т. е. аутсорсинг полностью исключен.

Таким образом, мы концентрируемся на обеспечении работоспособности своих продуктов и на успешном осуществлении для них различных сервисов. Предполагаем, что в дальнейшем в большинстве бизнесов будет востребован именно сервис-ориентированный подход.

Вы упомянули ЦОД – тему, являющуюся сегодня одной из самых горячих. Но, как известно, под этой аббревиатурой скрывается очень широкий спектр направлений бизнеса, какой из них наиболее актуален для компании?

Думаю, что в отношении нашего аппаратного обеспечения все и так понятно. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, пойду от обратного. Однозначно мы не будем работать в области приложений для ЦОД. В нашу компетенцию входит как раз их интеграция в общую инфраструктуру ЦОД, да и ее созданием также будет заниматься наша компания. В качестве примеров назову межплатформенное ПО и весь механизм сбережения данных. Кроме того, собираемся разрабатывать наиболее надежные решения, которые мы еще называем решениями «под ключ» (turnkey solutions), поскольку они с ходу готовы к применению.

Мы работаем с SAP, Oracle и другими СУБД, и нашей главной задачей в этом случае является создание условий для динамического распределения ресурсов. Мы интегрируем серверы, сетевые операции, пространство для хранения данных вместе с межплатформенным ПО в единое надежное решение.

Означает ли это, что вы предлагаете интеграцию ваших наиболее сложных решений сами?

Ни одна компания не может самостоятельно обеспечивать все сервисы. Мы считаем, что очень важно работать с партнерами, у которых есть большой опыт в той или иной области. Тем не менее ответственность за все разработки лежит, конечно же, на нас самих.

Каково долевое распределение по направлениям, в которых вы сегодня работаете?

Основная часть оборота FSC связана с непосредственным выпуском продукции. А самым важным для нас является бизнес ноутбуков. Показательно, что в последнем квартале нашего финансового года – между январем и мартом – мы были названы наиболее быстро развивающимся производителем портативных ПК в Европе. Так, рост компании в профессиональном сегменте составил 62%. Кроме того, мы предлагаем ряд комбинированных решений и сервисов. На эту область нашего бизнеса приходится 20–25% дохода FSC.

А не было ли у FSC желания вместо сокращения подразделения, занимавшегося КПК, перепрофилировать его на выпуск ныне популярных коммуникаторов? По слухам, некоторые ваши конкуренты пойдут именно по такому пути.

Fujitsu Siemens Computers «В дальнейшем будет востребован именно сервисно-ориентированный подход»

Мы очень тщательно изучили нашу продуктовую линейку, определяя области, требующие особого внимания, и, поверьте, умышленно отказались от инвестирования в сегмент смартфонов или коммуникаторов (как бы их ни называли, но все это наследники КПК). Как производитель, нацеленный на то, чтобы быть лидером в тех бизнесах, которыми он занимается, FSC не может работать на большое количество фронтов. Сегодня на повестке дня у нашей компании стоит задача расширить свои возможности в области обеспечения решений и стать более качественным провайдером инфраструктуры для средних и крупных клиентов.

Что касается продуктовой линейки, мы хотим укрепить свое положение в сегменте мобильных ПК. Компания занимает хорошие позиции в секторе настольных компьютеров, но, безусловно, область мобильных устройств развивается намного быстрее. Мы стремимся лидировать и стабильно развиваться в направлении серверов архитектуры x86 (Standard Server Architecture). Всегда необходимо делать выбор. Поэтому было принято решение сконцентрировать усилия именно на этих сегментах рынка и не возвращаться к ультрапортативным устройствам.

А что вы скажите на то, что некоторые ведущие ИТ-игроки, прежде специализировавшиеся исключительно на аппаратных решениях, сегодня прилагают большие усилия в области разработки ПО. Есть ли у вас планы относительно развития в этом направлении?

Мы интегрируем в свои решения определенное межплатформенное ПО и отдаем предпочтение партнерскому подходу при создании решений «под ключ». Однако у нас нет планов развивать большой бизнес в области программного обеспечения. FSC является реселлером различного ПО от многих компаний, среди которых, например, Microsoft и Symantec. Причем мы интегрируем их ПО в свои решения, но не позиционируем себя как разработчика. Сотрудничество с партнерами, каналами сбыта и независимыми продавцами программных продуктов очень важна для нас.

Нынешней реалией является то, что производственные базы многих вендоров сегодня сосредоточены в Китае. Однако FSC продолжает выпускать часть продукции на своих германских заводах. С чем это связано?

Наше производство организовано так, что разные категории продуктов выпускаются на различных площадках. В частности, сборка ноутбуков осуществляется для нас теми же ODM-компаниями, что работают и со многими нашими конкурентами. Не секрет, что сегодня существует всего три-четыре таких игрока. Нашим же коренным отличием является то, что мы собираем свои серверы и настольные ПК в Германии, так как считаем, что, будучи европейским ИТ-производителем, несем ответственность перед покупателями этого региона. Замечу, FSC не планирует поставлять эту продукцию на мировой рынок. Благодаря такому подходу мы можем предоставить нашим клиентам более широкий выбор в области ПК, которые бы максимально соответствовали их потребностям. Учитываются любые предпочтения пользователя: дизайн, программное обеспечение, комплектующие. Согласитесь, если бы производство находилось в Азии, наши решения не смогли бы быть такими гибкими.

С другой стороны, стоимость выпуска продукции в Азии была бы меньше, что сделало бы продукты еще более доступными европейским пользователям.

Fujitsu Siemens Computers «В дальнейшем будет востребован именно сервисно-ориентированный подход»

Да, вы правы. Но здесь необходимо обратить внимание на несколько факторов. Так, сборка ПК составляет примерно 7–8% его стоимости. Кроме того, следует учитывать, что транспортировка товаров из Азии в Европу дорожает в связи с быстрым ростом цен на нефть на мировом рынке. И аргумент в пользу показателя гибкости решений перевешивает фактор экономии в один-два евро на оплате труда. Кроме того, в Германии мы заключили очень выгодное и гибкое соглашение с работниками нашего предприятия. В частности, в конце недели определяется план на следующую. Таким образом, мы можем поднимать объем производства в неделю более чем на треть. При увеличении плана привлекается большее количество рабочих, а уменьшая его, мы сможем предоставлять им дополнительные выходные. В результате упрощается контроль за расходами и доходами.

Расскажите подробнее о вашем бизнесе настольных ПК в Европе.

В нашей структуре это самое крупное направление. Оно крайне важно для нас, поскольку обеспечивает значительный объем прибыли, и многим мы обязаны сотрудничеству с Intel и Microsoft. Сегодня сегмент настольных ПК растет не так быстро, как раньше, причем уже в ближайшем будущем бoльшая его часть будет перемещаться в сектор мобильных технологий. И в настоящее время в бизнесе настольных ПК мы используем подход, который основывается на осуществлении сервисов (managed service approach). Его суть заключается в том, что FSC, как производитель, отвечает за весь цикл жизни десктопов и снабжает своих клиентов всем необходимым для успешной работы, включая установку, обновление системы и комплектацию ПО. Заказчики довольны тем, что они ощущают нашу ответственность.

У нас на сегодняшний день есть ряд крупных действующих контрактов. Клиенты все более заинтересованы в нашем подходе, ориентированном на сервисы. Бизнес настольных ПК как таковой будет сильно видоизменяться, и со временем мы планируем задействовать в нем все большее количество сервисов.

Будут ли в Украине представлены не только компьютеры, но и сервисы Fujitsu Siemens Computers?

Уже вскоре вы станете свидетелями развития нашего интегрированного подхода и увидите продукцию, которая будет поставляться вместе с сервисами. Чисто продуктовый подход, конечно, тоже останется. Однако кроме него мы будем реализовывать варианты, когда задействуются только сервисы, тогда как аппаратное обеспечение не будет приниматься во внимание. В частности, в области ЦОД речь пойдет о плате за передачу данных, где мы возложим на себя ответственность за инфраструктуру. Уверен, что Fujitsu Siemens Computers будет развиваться в данной области, укрепляя свои позиции. Так что в следующие пару лет надеемся на значительный рост нашей компании во всех вышеперечисленных сферах бизнеса.

 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"объем прибыли до налогообложения составил 105 млн долл." - вообще то прибыль 105 млн ЕВРО.
http://www.fujitsu-siemens.com/aboutus/company_information/corporate_pro...
Operating Figures:
Financial Year: April 1 to 31 March.
Revenue in fiscal year 2007: € 6,614 billion.
Profit before tax in fiscal year 2007: € 105 million.

обязательно передадим ваш комментарий г-ну Зиберу :-)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT