`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Веб-интерфейс или программа?

+810
голосов

В комментарии к записи про прекращение разработки почтового клиента Thunderbird писали, что, мол, зачем десктопное приложение, если есть веб-интерфейс почты?

Вот и Петя Диденко про то же пишет:

Ну и действительно, сколько можно разрабатывать программу, которая да, когда-то была очень нужна и порядков востребована, но со временем потеряла смысл для клиентов так как изменилась сама парадигма использования почты – вместо программы – веб-интерфейс и плюс мобильный доступ со всяких там айфонов. Причём тут настольный почтовый клиент?

И впечатление такое, что всем миром признано, что время десктопных клиентов ушло безвозвратно и везде господствует только веб-интерфейс. Увы или ура, но это не так.

Прежде всего, веб-интерфейсы, хоть и стали весьма навороченными в последние годы, полноценный десктопный клиент заменить не могут. Они не работают без доступа в интернет (а я, например, очень много писем пишу в самолете, никто не отвлекает). Работать с большими архивами почты тоже сложно. Выпрыгнуть из песочницы браузера (например, чтобы показать уведомление о важном письме за его пределами) они не могут.

Во-вторых, они не везде есть. Громадное количество почты во всем мире обслуживается не Gmail/Яндекс.Почтой/Mail.ru и так далее, а Microsoft Exchange и прочими корпоративными системами.

В-третьих, еще очень большой вопрос, что предпочитают люди. Я бы очень осторожно подходил к словам о парадигмах, поскольку знаю далеко не один платный почтовый клиент, ориентированный на пользователей Gmail и аналогичных систем. Еще раз – существуют и хорошо себя чувствуют платные почтовые десктопные клиенты, разработанные специально для Gmail. Это Sparrow, это основанный на Thunderbird Postbox, уверен, что и для других платформ есть аналогичные. Люди ими пользуются и даже платят деньги – так что говорить о близкой смерти почтовых клиентов значит просто обманываться. Вполне верю, что из лучших побуждений.

Веб-интерфейс или программа?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+810
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Thunderbird, к сожалению, пал первым в результате политики Google. Отказ спонсировать дальнейшие разработки Mozilla фактически закрывает этот лист истории OpenSource-сообщества. Я не удивлюсь, если кто-то займет место Google в списке спонсоров Mozilla (Apple? Samsung? HTC? Intel? Microsoft??), но не питаю особых иллюзий на этот счет. Google Chrome, воспользовавшись результатами работ Mozilla стал одних из лучших. Теперь Gecko уже никому не нужен.

Что касается необходимости в самостоятельном почтовом приложении - то она сохраниться еще какое-то время, но то, что сейчас предлагают в качестве основного почтового клиента на основных мобильных и десктопных ОС уже вполне сопоставимо с Thunderbird по функционалу и ниша отдельных приложений как минимум сужается, что для некоммерческого продукта в отсутствие спонсорства почти равносильно забвению.

Я достаточно дого использовал и Thunderbird и Sparrow. Но то, что сейчас дают стандартные клиенты OS/X & iOS уже полностью перекрывает мои потребности. Так что мне осталось всего чуть-чуть, чтобы произвести апгрейд но OS/X MountainLion/iOS6 - и попрощаться с Thunderbird/Sparrow навсегда.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT