С января по март 2019 г. мировые продажи смартфонов конечным потребителям снизились на 2,7%, до 373 млн устройств, констатирует Gartner.
Спрос на премиум-модели оставался ниже, нежели на смартфоны начального уровня. Это не замедлило отразится на результатах Samsung и Apple, значительные доли в поставках которых приходятся именно на High-End. Кроме того, рынок в целом ощутил эффект от замедления процесса перехода на смартфоны с feature-телефонов. Последние, обладая поддержкой 4G и низкой стоимостью, крепко удерживают пользователей от перехода на более функциональные устройства. Кроме того, ощутимая нехватка новых инновационных функциях у флагманов с параллельным удорожанием новых моделей значительно удлиняет цикл замены имеющихся смартфонов. Как итог, продажи на двух наиболее крупных рынках сбыта смартфонов — в США и Китае — сократились по итогам I квартала на 15,8% и 3,2% соответственно.
Вопреки сокращению продаж на 8,8% «YoY», Samsung сохранил вершину рейтинга. Продажи нового флагмана — Galaxy S10 — оказались весьма высокими, однако их влияние на результаты квартала были ограниченными вследствие старта продаж лишь ближе к концу рассматриваемого периода. Несмотря на препоны в развитии со стороны США, Huawei пока что сохранила вторую строку рейтинга, сократив, при этом, разрыв с Samsung. Продажи Apple достигли 44,6 млн устройств. Несмотря на удешевление iPhone на ряде крупных рынков, спад к прошлому году превысил 17%.