0 |
Согласно свежим прогнозам IDC, при показателе CAGR в размере 52,2% глобальные поставки гарнитур виртуальной и дополненной реальности по итогам 2022 г. преодолеют рубеж в 68,9 млн устройств. Несмотря на сравнительно слабый 2017 г., в наступившем году аналитики ожидают возвращения рынка к позитивной динамике развития, что приведет к увеличению поставок на 47,5% «YoY», до 12,4 млн устройств.
Отмеченный в прошлом году спад связывается, преимущественно, с ощутимым снижением поставок безэкранных VR-очков. Чемпионы этого формата перестали распространять свои продукты в комплекте со смартфонами, а потребители оказались не слишком заинтересованными докупать их отдельно. На фоне сужения безыэкранного сегмента некоторые продукты, впрочем, подкрепленные наличием соответствующего контента, все же находят своих приверженцев. В прошлом квартале это случилось с AR-очками Star Wars: Jedi Challenges (Mirage AR) от Lenovo.
Гарнитуры дополненной реальности, в свою очередь, из-за высокой цены и сложности технологии пока что будут ориентироваться на корпоративных заказчиков. В частности, шлемы (очки) дополненной реальности в автономном и привязанном к прочим устройствам исполнениях по итогам 2022 г. возьмут свыше 97% общих поставок. Лидировавшие в 2017 г. безэкранные AR-продукты благодаря сравнительно низкой цене выйдут на пик своей популярности в 2019 г., а затем пойдут вниз.
В сегменте виртуальной реальности ситуация схожая — несмотря на свое нынешнее лидерство безыэкранные системы быстро сокращают подконтрольную долю рынка, тогда как далеко отстающие продукты с наголовными дисплеями уже в 2022 г. оставят за собой не менее 87,5% мировых поставок.
В нынешнем году рост потребительского интереса к гарнитурами виртуальной реальности связывается со стартом продаж Facebook Oculus Go, HTC Vive Pro, Lenovo Mirage Solo (с поддержкой Daydream) и прочих новых устройств с новыми возможностями и по более доступным ценам.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |