`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

«Самая неяпонская» Recruit хочет отодвинуть Google и Amazon

+11
голос

Из всех крупнейших интернет-компаний, схлестнувшихся в борьбе за мировое господство, японская компания Recruit Holdings наименее известна широкой публике за пределами её родного рынка. Между тем, в своём регионе Recruit практически не имеет серьёзных конкурентов: с капитализацией 46 млрд долл. она втрое превосходит Yahoo Japan и вчетверо — Rakuten.

В глобальных масштабах Recruit выглядит более скромно, так как по стоимости не превышает десятой доли Alibaba Group Holding и 5% Amazon. При этом CEO Recruit, Масуми Минегиши (Masumi Minegishi), всерьёз ставит перед компанией задачу к 2030 г. привлечь большинство потребителей к своим приложениям, веб-сайтами и сервисам. То есть, занять уже во всём мире то место, которое Recruit сейчас занимает в Японии, где она олицетворяет LinkedIn, Zillow, Yelp, eHarmony, Booking.com, Square и десяток других приложений в одном лице.

«Всякий раз, когда людям требуется что-то сделать, они обращаются к нам», — заявил 55-летний Минегиши.

«Самая неяпонская» Recruit хочет отодвинуть Google и Amazon

«Recruit была первопроходцем Интернета, её первый сайт заработал в 1995, в тот же месяц, когда стартовала Yahoo, — сказала в интервью для Bloomberg News Профессор Гарвардской школы бизнеса, Сандра Зухер (Sandra Sucher). — Это у них не первое родео, они знают как с пользой применять новую технологию».

Рождённая в 1963 году на гребне японского экономического чуда, Recruit в 80-х оказалась в центре громкого скандала, когда её основатель, Хиромаса Эдзоэ (Hiromasa Ezoe) был уличён в создании масштабной коррупционной схемы. В обмен на содействие в совершении сделок и на инсайдерскую информацию более 70 политических и деловых лидеров получали от Эдзоэ доли в дочернем предприятии Recruit, которое готовилось выйти на биржу, наделив многих из их изрядным состоянием.

Когда правда об «инциденте с Recruit» (Recruit jiken) вышла на явь, это вызвало афтершоки даже в Кабинете министров Японии, закончившиеся вынужденным уходом в отставку тогдашнего премьера, Нобору Такешиты (Noboru Takeshita).

Затем, в 90-х годах схлопывание спекулятивно завышенных Эдзоэ цен на активы Recruit оставило компанию с долгами в 14 млрд долл. Из этого очередного кризиса Recruit вышла уже без Эдзоэ и без контрольного пакета акций, выкупленного японским гигантом розничной торговли, Daiei.

После двух сокрушительных ударов по благосостоянию и репутации компании ей оставалось либо исчезнуть, либо измениться. И оставшиеся без высшего руководства сотрудники Recruit смогли отыскать рецепт спасения компании в набирающих силу онлайновых технологиях. Они начали долгий процесс перемещения в Интернет всей империи сервисов трудоустройства Recruit и печатных изданий, включающих путеводитель для туристов, Jalan, журнал вакансий для женщин, Travail, и справочник Car Sensor.

Сегодня 124 миллиона жителей Японского архипелага ищут работу, жильё, парикмахерские и многое другое с помощью созвездия из 200 веб-сайтов Recruit и 350 её приложений.

Recruit вышла на публичные торги пять лет назад, после того как избавилась от долгов и выкупила часть акций у Daiei. С тех пор стоимость компании выросла почти в три раза — верный признак того, что инвесторы одобряют стратегию Recruit.

Вместо ответов на поисковые запросы, как это делает Google, или доставки покупок, подобно Amazon, Recruit действует как посредник, сводящий вместе бизнес и заказчиков, получая долю от заключаемых сделок или продавая рекламу. Используя информацию, генерируемую веб-трафиком, бронированиями, платежами и программами лояльности, Recruit может в мельчайших подробностях отслеживать действия потребителей и делиться этими знаниями с предприятиями, стремящимся привлечь и удержать клиентов.

Бурное прошлое наложило отпечаток на внутреннюю культуру Recruit, сделав её, пожалуй, самой необычной из японских корпораций. В головном офисе, расположенном на 19 этажах здания, соединенного переходом с Токийским вокзалом, почти не встречаются люди в деловых костюмах. Отсутствует и обязательная для корпоративной Японии жёсткая субординация с формальными выражениями почтения, выказываемыми младшими по отношению к старшим и подчиненными — начальникам.

По мнению профессора Зухер, именно корпоративная этика, ориентированная на поощрение самостоятельности и личной инициативы, в противоположность безусловному подчинению, обеспечивает Recruit нужное ей конкурентное преимущество.

Работать всю жизнь в одной компании многие десятилетия считалось в Японии идеалом. Однако Recruit игнорирует эту аксиому и поощряет текучку: проработавшие в компании более 6,5 лет, получают право на премию при досрочном увольнении, что облегчает им поиск работы в других местах. Это делает Recruit привлекательным источником кадров для других компаний и способствует омоложению её персонала. За первые 54 года существования Recruit пенсионного возраста достигло всего несколько десятков её служащих, ротация штатов составляет 10%, а средний возраст сотрудников — 35 лет.

Для того, чтобы заполучить новые таланты и обеспечить себе запланированный глобальный рост, Recruit активно скупает стартапы за рубежом, используя солидный резерв свободных средств, сейчас составляющий 3 млрд долл. В 2012 году она приобрела портал по поиску работы Indeed.com, который с 250 миллионами уникальных ежемесячных просмотров является глобальным конкурентом LinkedIn.

В прошлом году Recruit заплатила 1,2 млрд долл. за Glassdoor, американский веб-сайт, который собирает и публикует отзывы сотрудников о зарплатах и компаниях. Теперь Glassdoor собирается расширяться в Сингапур, Гонконг и Новую Зеландию. Кроме того, Recruit купила европейский сайт заказа столиков в ресторанах, Quandoo, британский портал записи на посещения салонов красоты, Treatwell, и голландское кадровое агентство USG People, всё это позволило довести долю продаж за пределами Японии до 46% общего дохода (20% — пять лет назад).

Сегодня быстрорастущие медийные и интернет-подразделения Recruit генерируют две трети её операционной прибыли, при этом компания пока не собирается избавляться и от более традиционного бизнеса, например, от всё ещё выпускаемых ею 54 журналов.

«Нам нет смысла ничего отделять. Мы находимся на вершине в каждой категории, так что все они ценны для нас», — считает Минегиши.

По мнению ряда экспертов именно в привязанности к старым, уже устоявшимся направлениям деятельности кроется наибольшая слабость Recruit. В борьбе за мировое лидерство, считает Кендзи Нонака (Kenji Nonaka), старший партнёр токийской фирмы McKinsey & Co. «важно быть готовым устроить кровопускание своему собственному бизнесу».


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT