`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Апрель – май 2010 г.

Статья опубликована в №19 (730) от 1 июня

0 
 

15 июня в лос-анджелесском Convention Center откроется крупнейший ежегодный смотр достижений игровой индустрии выставка E3 2010. Судя по всему, это мероприятие будет достаточно интересным и богатым на громкие анонсы. Тем временем ведущие компании готовятся к демонстрации своей продукции и подсчитывают доходы и убытки за минувший финансовый год.

Игровая индустрия. Апрель – май 2010 г.
«Метро 2033» – игра киевской студии 4A Games – признана лучшей среди проектов, демонстрировавшихся на конференции КРИ 2010

Нельзя не заметить, что экономический кризис в той или иной степени затронул практически всех основных игроков на этом рынке. Об этом свидетельствуют их отчеты за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010 г.

Даже у Nintendo впервые за последние шесть лет зафиксировано снижение прибыли. Она упала на 18,1%, но при всем при этом абсолютная цифра выглядит очень солидно – 228,6 млрд иен (2,5 млрд долл.). Годовой оборот уменьшился на 22% и составил 1,434 млрд иен (15,4 млрд долл.). Ухудшение показателей компания связывает со снижением уровня сбыта как оборудования, так и игрового ПО. Что касается конкретных товарных позиций, то за год реализовано еще 20,53 млн единиц домашних консолей Wii (тем самым суммарное их количество во всем мире к настоящему моменту достигло 70,93 млн штук). Продано 27,7 млн единиц портативных систем DS (общее число – 128,89 млн штук). В секторе ПО объем реализации игр для Wii оказался равным 191,81 млн копий, а для DS – 151,59 млн.

У подразделения Sony Networked Products & Services Division, отвечающего за бизнесы PlayStation и VAIO, годовые результаты не очень впечатляют. Оборот снизился на 10,2%, до 17,6 млрд долл. При этом операционные потери составили 889 млн долл., что на 46,5 млн меньше, чем годом ранее.

Для гиганта игроиздательского бизнеса компании Electronic Arts в годовом отчете, безусловно, наиболее приятной можно считать строчку, в которой указано, что годовые потери снизились с 1,088 млрд до 677 млн долл. Вместе с тем оборот также упал с 4,212 млрд до 3,654 млрд долл. Главным для EA бестселлером стал футбольный симулятор FIFA 10, реализованный тиражом более 10 млн копий. Еще четыре продукта – Madden NFL 10, The Sims 3, Battlefield: Bad Company 2 и Need For Speed Shift – преодолели отметку 4 млн копий.

Игровая индустрия. Апрель – май 2010 г.
Футбольный симулятор FIFA 10 стал рекордсменом продаж среди игр, выпущенных Electronic Arts, в минувшем финансовом году

Немного информации о финансовом состоянии других больших компаний. THQ может похвастать тем, что ей удалось существенно сократить потери с 431,1 млн до 9 млн долл. при увеличении оборота на 8%. У Konami доходы снизились на 15,4% (до 2,8 млрд долл.), зато зафиксирован 22,4%-ный рост прибыли до 143,4 млн. Минувший финансовый год стал исключительно удачным для японцев Square Enix (напомним, что не так давно она приобрела известнейшую британскую компанию Eidos). Ее оборот вырос на 41,7%, до 2,1 млрд долл., а чистая прибыль – на 50,1%, до 102,9 млн. И наконец, для крупнейшего европейского издателя французской Ubisoft отчетный период выдался не слишком отрадным. Прошлогодняя прибыль в 68,8 млн евро сменилась убытками в 43,7 млн, а доходы понизились на 17,7%, до 871 млн евро.

Не вызывает особого энтузиазма и последний ежемесячный отчет аналитической компании NPD Group, занимающейся мониторингом крупнейшего в мире американского игрового рынка. Итак, в апреле нынешнего года в этом регионе наблюдалось снижение оборота по консольной индустрии по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 26%. Заработано 766 млн долл., тогда как год назад доходы составили 1,03 млрд. Распределение по товарным категориям выглядит так: уровень сбыта игрового железа (консоли) упал на 37%, до 249,3 млн долл.; в секторе игрового ПО зафиксировано снижение продаж на 22%, до 398,5 млн., а в сфере игровых аксессуаров – на 9%, до 188,4 млн. Тем самым итоговый результат по рынку в целом за четыре месяца текущего календарного года уступает аналогичному периоду 2009 г. – доходы уменьшились на 11%, до 4,73 млрд долл.

На одном из крупнейших в Европе региональных рынков – британском – в апреле также наблюдалась не слишком обнадеживающая ситуация. В денежном выражении падение объемов продаж составило 22,5%, а в количественном – 23,5%.

В то время как компании, занимающиеся традиционными видеоиграми, ищут пути оздоровления общей ситуации на рынке, в быстро растущей сфере социальных игр наблюдается постоянное повышение активности. Более того, многие издатели из мира «больших» игр не скрывают своей заинтересованности этим сектором. К примеру, Electronic Arts, не так давно купившая относящуюся к «большой тройке социальных игр» Playfish, анонсировала в апреле игру под мощным брендом FIFA Superstars, которая вскоре появится на Facebook. Производством социальных проектов намерена заняться и японская Capcom. Об этом сообщил в интервью для Bloomberg ее CEO Харухиру Цуджимото (Haruhiro Tsujimoto). Интенсивно пополняет свой «социальный» ассортимент и Ubisoft.

Чаще всего в заголовках новостей фигурируют названия еще двух участников уже упомянутой большой тройки – Playdom и Zynga. Первая из них некоторое время тому назад получила 43 млн долл. инвестиций от венчурных капиталистов и сейчас активно тратит их на своеобразный шопинг. В течение апреля поступили сообщения о том, что она приобрела довольно известного издателя казуальных и социальных игр Merscom и компанию разработчиков Acclaim Games. Надо сказать, что Merscom имеет большой опыт выпуска брендированных игровых продуктов, она сотрудничала с National Geographic, крупными телекомпаниями. И теперь, судя по всему, Playdom уже начала использовать эти связи. Об этом свидетельствует соглашение, заключенное между ней и кабельной телесетью ESPN, специализирующейся на спортивных программах, о создании социальных игр под брендом ESPN.

Игровая индустрия. Апрель – май 2010 г.
Марк Пинкус, CEO Zynga, на днях объявившей о стратегическом партнерстве с Facebook и Yahoo!

В течение некоторого времени наблюдалась определенная напряженность между компанией № 1 в сфере социальных игр Zynga и сетью № 1 – Facebook. Циркулировали даже слухи о том, что вполне возможен «развод» между ними. Больше всего разногласий вызывал вопрос о введении для платежей внутрисетевой валюты Facebook Credits, при этом с каждой транзакции должна сниматься комиссия в размере 30% в пользу Facebook. И все-таки компании сумели договориться. Более того, они объявили о заключении стратегического партнерства сроком на 5 лет. Подробности о том, в чем же, собственно, будет состоять это сотрудничество, в пресс-релизе с анонсом не раскрыты. Как видите, Zynga согласилась платить комиссионные, однако неизвестно, что же она получит взамен. Говорят, это будет право на бесплатную рекламу.

И еще о Zynga. Компания активизировала свою деятельность в дальневосточном регионе. И это неудивительно, если вспомнить о том, какой потенциал имеет китайский рынок. Из последних конкретных шагов назовем покупку местного разработчика, студии XPD Media. Ее CEO Робин Чан (Robin Chan) станет выполнять функции генерального менеджера по бизнес-операциям Zynga в Азии, а Энди Тян (Andy Tian) возглавит пекинскую студию Zynga. С учетом нового приобретения общее количество сотрудников Zynga приблизилось к 850.

Привлекли внимание индустриальной общественности несколько громких сделок и в сфере «больших» игр. Как известно, Halo: Reach станет последним проектом в этой популярнейшей фантастической игровой вселенной, разработанной компанией Bungie Software. К настоящему времени продано более 25 млн копий игр, созданных легендарной студией, а доход от них перевалил за 1,5 млрд долл. Поступила информация, что Bungie и Actisivion подписали соглашение о 10-летнем эксклюзивном партнерстве, в рамках которого последняя получает международные права на издание и распространение всех игр разработчика, основанных на неназванной новой IP. При этом Bungie остается независимой компанией и сохраняет все права на свою интеллектуальную собственность. Напомним, что права на Halo принадлежит Microsoft.

В течение довольно длительного времени игровая индустрия была взбудоражена скандалом между Activision и студией разработчиков Infinity Ward, продукты которой принесли этому издателю огромные барыши. Из команды, создавшей замечательные игры из франшизы Call of Duty, ушло большое количество ее ключевых сотрудников, включая президента Джейсона Веста (Jason West) и CEO Винса Зампеллу (Vince Zampella). Очень скоро появилась информация о том, что Вест и Зампелла основали новую студию и символично назвали ее Respawn Entertainment. Новорожденное предприятие уже подписало контракт с Electronic Arts на эксклюзивное издание и дистрибьюцию своего нового проекта. Судя по всему, EA предоставит разработчикам больше свободы, чем Activision. По этому поводу Вест сказал, что теперь команда сама будет контролировать свои игры и бренды и сможет обеспечить потребителей той продукцией, которую они заслуживают.

В заключение хотелось бы вкратце рассказать о состоявшейся в середине мая в московском отеле «Космос» восьмой конференции КРИ 2010. Как мы уже отмечали в репортаже о прошлогоднем «Игромире», количество разработок «больших» игр в России и других странах СНГ существенно уменьшилось. Вот и на КРИ ощущался достаточно большой сдвиг тематики докладов и семинаров в сторону социальных игр. Именно они привлекали максимальное количество слушателей, да и в повестке дня занимали немалое место. Громких анонсов, как это случалось ранее, почти не было. Однако один из них все же вызывает неподдельный интерес. KranX Productions и Nival Network объявили о том, что в разработке находится MMO King's Bounty Online. В качестве издателя и оператора игры выступит Nival Network. Кроме названных компаний, в подготовке продукта принимает участие команда Katauri Interactive. Таким образом, в данном проекте объединят усилия две легенды российской игровой индустрии Андрей «KranK» Кузьмин (KranX Productions) и Дмитрий Гусаров (Katauri Interactive). И наконец, можно сказать, что нас порадовали итоги присуждения наград КРИ Awards, поскольку разработанный киевской студией 4A Games шутер «Метро 2033» победил в категории «Лучшая технология» и в самой престижной номинации «Лучшая игра КРИ 2010». А приз за «Лучший игровой дизайн» получила еще одна украинская разработка – «COLLAPSE: Ярость» от киевской Creoteam.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT