`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

В разработке "невесомых батарей" достигнут реальный прогресс

+22
голоса

В разработке

Аккумуляторы составляют значительную часть веса современных электромобилей и не выполняют никаких других функций помимо хранения энергии. Но если такая батарея становится структурной, например, частью несущей конструкции кузова автомобиля, то её вес как бы исчезает, размываясь в общем весе машины. Расчеты показывают, что использование такого «невесомого» источника питания может значительно снизить вес электромобилей и электовелосипедов.

Первая попытка создания структурных батарей восходят к 2007 году, но до последнего времени инженерам не удавалось найти разумный компромисс между хорошими электрическими и прочностными свойствами «невесомого аккумулятора».

Однако теперь их разработка сдвинулась с мёртвой точки: исследователи из двух крупнейших технологических университетов Швеции –  Технологического университета Чалмерса и Королевского технологического института в Стокгольме –  представили структурную батарею, которая превосходит всё, что было создано ранее, как с точки зрения хранения электроэнергии, так и прочности. Её характеристики в десять раз выше, чем у предыдущих прототипов структурных батарей.

По удельной плотности энергии (24 Втч/кг), новая разработка примерно в пять раз уступает коммерческим литий-ионным батареям. Но поскольку вес электромобиля может быть значительно уменьшен, для его движения потребуется меньше энергии, кроме того меньшая плотность энергии ведёт к повышению безопасности.  А по жесткости (25 ГПа) эта структурная батарея может конкурировать со многими широко используемыми конструкционными материалами.

Анод сделан из углеволокна, а катод – из алюминиевой фольги с покрытием из фосфата лития/железа. Их разделяет структура из стекловолокна, которая также служит жёсткой матрицей для электролита.

На очереди у разработчиков уже следующая версия структурной батареи, в которой алюминиевую фольгу заменят углеволокном, а стекловолоконный разделитель станет сверхтонким. Благодаря этому, как надеются исследователи, им удастся улучшить не только жёсткость (до 75 ГПа) и энергоёмкость (до 75 Вт ч/кг), но и скорость перезарядки. Завершить этот проект, финансируемый Шведским национальным космическим агентством, планируется в течение двух лет.

Более подробно об этой работе рассказывается в статье, которая вышла в журнале Advanced Energy & Sustainability Research.

Вы можете подписаться на нашу страницу в LinkedIn!

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT