`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Маглюй

ИТ-директора к ответу!

+713
голосов

Все слышали, что автоматизация может снизить затраты или повысить доходы. Но почему она этого не делает?

Большинство руководителей понимают, что кризис хорошее время для перемен в бизнесе (т.е. инноваций). А что менять? А может, займемся маркетингом?

Многие директоры ИТ согласны, что и в 2010 году надо выделить деньги на ИТ. Но зачем?

В интернете много пишут про ERP, CRM и прочие ИТ-чудеса. И кому это помогло?

Некоторые к кризису уже привыкли, т.е. восстановили навыки ведения бизнеса в условиях малого спроса, недостатка денег и разорванных связей кооперации. Из чего тогда растет ощущение неопределенности?

А если пророчества сбудутся, и через год начнется подъем экономики. Опять набирать армию сотрудников?

А вдруг клиенты, «разбалованные» нашей лояльностью в годы кризиса, привыкли, и будут обращать внимание на качество и скорость обслуживания?

Цены на наши товары и услуги уже упали «ниже плинтуса». А если их не удастся поднять до прежнего уровня?
……
Рассуждения подобные могут до истерики довести.
……

Ответ один – экстенсивный путь развития исчерпывает себя. Необходимо повышать эффективность используемых ресурсов вместо непрерывного наращивания объема этих ресурсов.

Для этого нужны люди, которые умеют,  могут и хотят. Таким людям ИТ могут помочь и есть масса успешных тому примеров.

Традиционно предприятия строятся на основе организационной структуры по принципу «От Директора вниз». Для получения новых идей необходимо смотреть на предприятие в разрезе процессов от клиента к продукту. У процесса должен быть владелец, и он должен быть один. И важно, чтобы процесс был построен так, чтобы обеспечивать контролируемость, повторяемость, управляемость и способность к изменениям. И часто именно информационные технологии позволяют сделать бизнес-процессы такими.

И главную роль в этом должен играть директор по ИТ. Роль его в том и заключается, чтобы предлагать руководству предприятия варианты инвестиций в инновации, т.е. в изменение предприятия через изменение бизнес-процессов. Поиск и изучение примеров успешного внедрения должен стать основой его работы.

+713
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Цены на наши товары и услуги уже упали «ниже плинтуса». А если их не удастся поднять до прежнего уровня?

это интересно какие цены упали-то?

__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...

Алексей, ваше замечание справедливо, если смотреть на "среднюю температуру по больнице". Неделю назад ГосКомСтат Украины опубликовал информацию, что базовый индекс потребительских цен в Украине с начала 2009 года вырос на 14,1%. Тем не менее, в секторе B2B чаще наблюдается обратная картина. И для сравнения надо брать цены не января 2009г, а июня 2008г.

а сравниваете вы цены в какой валюте?
__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...

Сравнивать цены приходтся в валюте производителя. Цены на украинский металл - в гривнах, цены на проживание в отеле за европе - в евро, американское ПО - в долларах.

"В интернете много пишут про ERP, CRM и прочие ИТ-чудеса. И кому это помогло?"

А еще есть бизнесы, которых в принципе не могло бы быть, если бы не ERP, CRM и прочие ИТ-чудеса - телекомы, банки, гипермаркеты, ISS и т.д.
Может просто многие не умеют строить эти "ИТ-чудеса", или строят не для снижения затрат и повышения доходов, а для откатов при освоении бюджетов?
Ну как говорится "кризис им в помощь" :)

> Ответ один – экстенсивный путь развития исчерпывает себя. Необходимо повышать эффективность используемых ресурсов вместо непрерывного наращивания объема этих ресурсов.

не буду сперечатися. але… по-моєму, я вже десь це читав. не раз. років п'ять поспіль… і, схоже, ще не раз прочитаю.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Ви, Івась, звернули увагу на дійсно важливу річ. Ця ідея не нова, але ще досить актуальна. І буде актуальною ще років з десять.

эта в альпах такие наватарские идеи накатили дивятым валом? :))) типа бузинесс зи швыдкистю думкы. гэйц грызёт локоточки ат зависти за углом:)))

Да, в Альпах CRM-идеи уносят... Но их публиковать боюсь. Не все еще сезон открыли :)

Не совсем понял для чего эта статья?
Проще было бы написать должностные обязанности IT-директора!

Ярослав,

Не моя задача указывать ИТ-директору что делать (писать должностные обязанности).

Я высказываю свои мысли о том, как будет изменяться ИТ-система на предприятии и характер ее применения в бизнесе. А выводы (в виде направлений своего развития, плана работы подразделения) делает каждый сам для себя.

Думаю, в коммерческом секторе в Украине автоматизация достигла уже разумных пределов. Если бы принудительно внедряли автоматизацию в госорганы, в "электронное правительство" - эффект был бы куда больше для общества.

Вот только невыгодна прозрачность людям в госорганах. Её нужно силой туда насаждать и жестоко карать за саботаж.

Думаю, в коммерческом секторе в Украине автоматизация достигла уже разумных пределов
Вы ошибаетесь, притом очень сильно. На иных предприятиях работы автоматизаторщикам столько, что _до пенсии хватит_ :)

Какой работы? Дурной, с мизерным экономическим эффектом? Пару дней потратить на разработку и отладку кода, чтобы за день на какой-то редкой, единоразовой для конторы операции оператор не кликнул лишние 3-4 раза мышкой/включил мозг?

По уму, чаще гораздо выгоднее видится нанять за большие деньги более вменяемых операторов/ упорядочить бизнес-процесс, чем городить километровые обработчики с проверками условий, правил и просто защиты от дурака.

Полеты в космос всего сто лет назад были фантастикой. Рано или поздно это произойдет! Госорганы вынуждены будут автоматизироваться!!! :)

"Роль его в том и заключается, чтобы предлагать руководству предприятия варианты инвестиций в инновации, т.е. в изменение предприятия через изменение бизнес-процессов".

Мысль правильная, но вот только бизнес на сегодня в основной своей массе, не готов к изменению своих бизнес-процессов. А пока "клиент зреет", ит-директора будут выполнять роль квалифицированных начальников ит-отделов.

Юля,

А повышение уровня ИТ-грамотности бизнеса - это уже задача всего ИТ-сообщества. Поставщики, интеграторы, пресса, ИТ-директоры. И мой опыт показывает, что процесс идет. Медленно, но уверенно. В наступающем десятилетии многое изменится.

И важно, чтобы процесс был построен так, чтобы обеспечивать контролируемость, повторяемость, управляемость и способность к изменениям. И часто именно информационные технологии позволяют сделать бизнес-процессы такими.

Полностью поддерживаю эту идею. Сегодня многие руководители еще не до конца понимают важность ИТ в бизнесе (те, которые уже поняли, поспешили воспользоваться преимуществами).
ИТ-директор действительно должен постоянно изучать и предлагать руководству возможные варианты оптимизации бизнес-процессов.
Вы упоминали CRM, ERP... Это понятно, сегодня бизнесу без них даже как-то неприлично обходиться. А вот такое "ИТ-чудо" как корпоративный портал. Неужели полезная вещь? В Интернет пишут (http://annakravets.wordpress.com/2010/04/13/enterprise-portal-for-it/), что да. А вы как думаете?

Для организаций с количеством подключенного к сети персонала больше 500 человек корпоративный портал может оказать существенную пользу. Важно его наполнить ценными для сотрудников сервисами.

Сергей Маглюй

Согласна. А то может возникнуть ситуация, что портал то внедрен, но его не используют. Тут важно популяризировать его среди сотрудников!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT