«Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете»
Сначала остановимся на официозе, совершенно традиционном для такого рода мероприятий.
Мастер-класс «Как увеличить продажи за 100 дней» компании «Абис-Софт», прошедший 2 апреля и собравший около 60 слушателей, начался вполне закономерным выступлением руководителя отдела маркетинга компании Ольги Чернеги «CRM-стратегия для эффективного развития бизнеса», в котором рассматривалась необходимость CRM для эффективного развития бизнеса, стратегия CRM – помещение клиента в центр, а также цели и задачи CRM.
Александр Маруняк (на фото), исполнительный директор «Абис-Софт», провел ключевую презентацию «Увеличение продаж с помощью CRM-системы». Основные вопросы, на которых он остановился – «потоки», по которым приходят клиенты в компанию и как увеличить эффективность каждого потока.
После перерыва его же выступление перенесло слушателей в практическую плоскость: презентация «Технология успеха или как внедрить CRM, который будет работать с минимальными затратами за 100 дней» описывала подход компании к проекту и его стадии, включала демонстрацию модели реализованного проекта и результаты внедрения CRM-системы.
Завершилось мероприятие демонстрацией модели CRM-системы группы компаний «Сити-Строй» в исполнении директора по маркетингу данной организации Екатерины Демьянчук.
А теперь несколько неформальных наблюдений.
1. Такой большой интерес к мероприятию оказался достаточно неожиданным для самих устроителей (по их же словам).
2. Аудиторию мало интересовали технические подробности самой системы и ее внешний вид: им нужно было подтверждение того, что CRM волшебным образом поможет им увеличить продажи.
3. Наибольший интерес вызвал практический опыт «Сити-Строй». Екатерина Демьянчук честно сказала, что внедрение далеко не просто и одной из основных проблем является человеческий фактор. Кроме того, они считают необходимым наличие собственного специалиста по системе.
4. То, что предлагаемый модуль CRM является разработкой «Раруса» и работает на платформе «1С» восьмой версии не то чтобы стыдливо замалчивалось, но особо не афишировалось.
5. Я впервые услышал термин «томалогия». Желающих более подробно узнать об этом направлении отсылаю на сайт www.tomalogy.com.ua. Приведу оттуда только одну фразу: «Томалогия – это современный целостный подход к развитию человека, основанный на росте осознанности». Упоминалась томалогия как один из способов преодоления того самого «человеческого фактора».
Какие выводы я сделал, посетив данное мероприятие.
То, что для киевской целевой публики является скучным и переговоренным на все лады множество раз, в регионах следует сегодня начинать с самых азов, а именно с того, как добиться расположения «его величества клиента».
Относительно недорогие и несложные в освоении CRM-системы на основе «1С» сегодня очень подходят тем, кто уже использует аналогичную бухгалтерию и это – основная целевая аудитория для той же «Абис-Софт».
И все же волну внедрений в регионах ожидать вряд ли стоит. Небольшие и недорогие проекты при низком уровне CRM-культуры потенциальных клиентов – не слишком привлекательный кусок пирога для внедренцев. А вот организатор понятных и интересных семинаров по теории CRM наверняка нашел бы в Одессе достаточно слушателей.