`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Тормоз

+99
голосов

Стали доступны совершенно замечательные результаты исследования почти 45-тысячной аудитории «мобильных» пользователей (правда, жаль, что только из мира Apple-платформы). Которыми спешу поделиться:

 

Тормоз

 
Здесь сведены результаты сетевой активности разных категорий пользователей (я так понимаю, что категорирование отдано на откуп сами пользователям, они сами в каком-то смысле определяли кто они), и желтым цветом обозначена сетевая активность пользователей планшетов, зелёным – смартфонов.

Очень интересные результаты. Во многом «выравнивающие» восприятие, в чём-то удивительные, в чём-то очевидные. И есть ещё в них нечто латентное, но об этом позже.

Итак, тотальное (свыше 80% аудитории) предпочтение смартфонам отдают примерно такие собирательные персонажи – bargain hunters (грубо говоря, ушибленные тяжёлым покупательским синдромом люди, расходующие свою жизнь на потребление во имя потребления, не важно что купить, главное – чтобы подешевле досталось), одинокие, урбанизированные хипстеры (сложный термин, да, потому что «уездный хипстер» это вообще нечто невообразимо нелепое), свежеразродившиеся мамочки, невнятные фото-видео-энтузиасты а также энтузиасты гаджетов, фитнес-энтузиасты, любители музыки, социально влиятельные персоны (OMFG, что это?) и, наконец, совершенно непереносимые на наши урожайные чернозёмы «гики личного бюджета», иначе, но не менее непонятно говоря, - лайфхакеры). 

Давайте вычеркнем отсюда очевидно рациональных затесавшихся мамочек – все, кто прошёл через первый год становления младенца, знают, что это такое. Тут младенец орёт, там – лампочка перегорела, муж на работе (если он вообще есть и у него есть работа), надо подогреть дитю еду, надо самой поесть, и т.д. и т.п. И смартфон в это время – действительно крайне рациональная штука. Так что мамочкам все наши симпатии за рациональность и разумность. Они в этом списке совершенно логичны. А вот все остальные? Кто они? Что оно?

В принципе, в самом списке этих «свыше 80%» и кроется ответ. Не совсем благополучные (в самом обывательском смысле слова) горожане очень благополучных городов благополучных стран. Одинокие хипстеры (читай – вынужденно безработные, но не сломившиеся и нашедшие, словами фильма-анекдота, способ «позорный недуг в подвиг определить»). От безделья и скуки эти хипстеры «фоткают в инстаграм» (справедливости ради – чем крайне редко, хаотично, но всё же порождают подлинные маленькие шедевры). Они «любят музыку» (то есть, слушают всякое «социально-подсказанное» в наушниках со смартфона, при чём тут «музыка» - не очень понимаю, у меня был пёс, он был энтузиастом стиральной машинки – очень любил смотреть как за прозрачным окошком крутится цветное бельё, так мало того, он ещё энтузиастом спорта был – смотрел хоккей, только хоккей, и очень эмоционально смотрел, рычал, гавкал, переживал, от просмотра не оттянешь). Кроме этого необязательного развлекающе-отвлекающего одинокие хипстеры ищут что-нибудь подешевле, и у них достаточно времени на «фитнесс-энтузиазм» (бред какой, но чудный фильм «После прочтения сжечь» этот бред делает невозможно смешным, и если бы никакого «фитнес-энтузиазма» не было, не было бы и этого фильма – 100%, к гадалке не ходите).  И, наконец, вся эта «занятость» не отменяет всевозможные поиски хипстерами способов оптимизации тощего персонального бюджета.

Я понимаю, что это жёстко звучит. Но вы что-то другое в этом списке увидели? Если рассмотрели, - с удовольствием прислушаюсь к вашему пояснению этого видения. У меня иначе не складывается паззл. Особенно учитывая ситуацию с безработицей и экономикой везде.

С «самыми из смартфонолюбов» разобрались (опять же, кто видит что-то другое – уточняйте, спорьте, тем и прекрасен блог, что не я один в сюда пишу, хоть бы и пишу всегда для самого себя).

Теперь – «планшетники». Вот уж «загадочная» категория. На графике она снизу. И что сразу бросается в глаза – она обширнее. Сугубо количественно. Настолько, что придётся её принудительно суживать, и тут даже раздел по «Everyone» на уровне 70% не годится.

Начнём с крайностей. С почти полного предпочтения.  И оно кратко объясняется термином «благополучные домоседы». Владельцы домашних животных – на первом месте. Кому-то не понятно, почему? У вас не было собаки, значит. Щенок, котёнок – это как дети. Первый год надо провести с ними. Большая ответственность. И потом, особенно если речь идёт о собаке, - куча ответственности и проблем. Котики, канарейки, попугаи, хомячки и прочее, включая экзотику – тоже ещё та «головная боль». В общем, принял на себя ответственность за зверушку – соответствуй принятому. Стало быть, этим людям есть на что сидеть дома со своими питомцами, и всякая потребительски-урбанистическая шелуха их особо не тревожит.

В эту же категорию помещаем занимающихся детками немладенческого возраста мамочек. Тяжкий и иногда благодарный труд.

В общем, это – благополучные домоседы.

Между ними – владельцы мелких бизнесов. Даже забавно. Вроде бы, волка ноги кормят, но, видимо, это только в особых ареалах. Но логика, похоже, проста – малому бизнесу офис особо не нужен, стационарные компьютеры ставить негде, а планшеты уже, похоже, перекрывают потребности, так что и ноутбук не особо обязателен.

Из оставшегося вычеркнем всяких геймеров (что характерно, - не похоже, что речь идёт о детях-подростках, выдавливающих из родителей деньги, потому что казино и карточный gamble – вовсе не для несовершеннолетних). И «хардкорных геймеров» (это, я так понимаю, те же bargain hunters, только в виртуальности). И каких-то вовсе невнятных аддиктов маскулинности (mens lifestyle addicts, очень смеялся над определением, это такие реднеки, что ли - толстые, потные с небритыми подмышками подписчики Men’s Health и Playboy, при этом они как бы не совсем фитнес-энтузиасты).

Из внятных категорий останутся «книжные черви» (ваш покорный слуга, например).

Итого.
Перечитайте ещё раз краткое название.
И задумайтесь вместе со мной над следующим утверждением:

мы стремимся к чему-то новому и интересному вовсе не потому, что это новое и интересное непосредственно нам выгодно, а потому что мы, люди – обремененные мышлением двуногие зверушки. Иногда новое и интересное оборачивается и непосредственно выгодным. Причём для всех двуногих зверушек, даже не очень обременённых мышлением. Иногда оборачивается ничем. Иногда оборачивается таким, что лучше бы его не было. Но в самом этом стремлении и кроется главный механизм «разумной жизни».

Так вот. Какие такие стремления к чему такому новому мы можем ожидать от перечисленных аудиторий? Вы их видите? Можете чётко сформулировать? Barely legal «3D-тёлачки» для аддиктов маскулинности? Это уныло, этого уже безмерно. Ещё один сервис скидочных талонов для аддиктов покупок чего угодно подешевле? OMFG, ну ладно, пусть будет. Что ещё? Хоть что-то? На которое у «смартфонных» хипстеров хватит средств, а у самодостаточных домоседов – желаний? Вы его видите? Кто-то его видит? Кто-то слышал о том, кто это видит? Или кто-то видел того, кто об этом слышал?

Ти-ши-на.

Мы, похоже, впервые сталкиваемся с ситуацией, в которой тормозом индустрии становится пользовательская аудитория. Что эта аудитория сформирована индустрией – это, как раз, не впервые. А вот что сформированное стало тормозом – это уже феномен. Но ведь это реально тормоз, кто-то не видит? Первым 80% ничего не надо, кроме скидок и файлопомоек (и первое, и второе  - чудовищно унылое), вторым 80%, по-хорошему, вообще ничего не надо – у них всё есть: дом, собака, детки, работа, увлечения.

В куда кого чем двигать в такой ситуации?

Я сам не очень хорошо понимаю всю опасность этого вопроса.

С одной стороны, индустрия требует инноваций, потому что её суть такая, на том она и держится.

С другой стороны, инновации не шибко-то и востребованы потребительской аудиторией. Потому что каждая подлинная инновация требует от потребительской аудитории некоторых усилий над собой.

Это пат.

80% «смартфонщиков» на деле не хотят никаких инноваций, потому что заняты битвой – они размахивают истощающимся личным бюджетом, пытаясь отбиться от предлагаемых мнимых «инноваций», и пытаются отдохнуть от этой битвы, разнообразя свой досуг мало- или вообще беззатратным.

А 80% «планшетников» блаженствуют в своих уютных благополучных мирках, совершенно удовлетворённые тем, что есть (в конце концов, и плохо свёрстанная книга не теряет привлекательности текста, а криво отображаемый на планшете сайт существенно не мешает купить какой-то специфический корм для канареек, лишь бы номер телефона рассмотреть, и нужность специфического корма непременно затмит неудобства работы с сайтом).

И из всего этого судорожно-модного пытается кормиться «мобильная индустрия»? 

А где же «моторчик»?

Один тормоз получается, «моторчика» вообще не видно.

Грустно всё это, девочки ©

Я именно об этом.

Откланиваюсь.

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

У меня мозги закипели. Елкипалки. Нужно еще раз перечитать.

Все почти так, за исключением того, что дьявол кроется в деталях. А главная деталь - это потребители рекламы. То есть те люди, которые "поймались" в сеть Flurry, тыцнув на тот или иной рекламный трюк. Все остальное следует читать с префиксом не "пользователи", а "потребители рекламы".

Да как бы и понятно, я вот с удивлением узнал, что краденые номера кредиток уже дешевле липовых лайков в инстаграме :(

но тут другое - ладно, хантеры-барахольщики, они клюют до поры до времени. но это же и всё, получается. контекстная реклама из-за механизмов выталкивания в топ поисковиков оказывается на деле бесполезной, потому что весь контекст находится на первой странице результатов целевого поиска :(

Да, постепенно умирает контекстная реклама. Поэтому Гугл и Яха так нервничают.
А как прикольно было в начале - ищешь что-нить историческое на тему смерти героя, а тебе любезно рекламу похоронных услуг подсовывают :)

Ну или если через немецкий или израильский анинимайзер задать поиск чего-то про вторую мировую - ответы в топе порадуют, равно как и контекстная реклама

хехе, да.
до последнего я как-то не додумывался даже.

Спасибо. Это-раз. Я имею свою точку зрения на перспективу - два.
ИМХО: считаю, что следующим этапом развития общества потребления будут - инструменты воздействия (влияния) на удалённые ситуации. Планшеты, "умные" сети М2М, "умные" часы и прочие "айфончеги" - это всего лишь инструменты контроля. За инструментами контроля, в любом мало-мальски практическом деле, разрабатываются инструменты управляемого воздействия.
Значит: начнут продавать гламурным хипстерам и маскулинным канадским лесорубам - роботов с управлением через "умные" часы. Да ещё таких роботов, чтобы они могли голодных африканских детей кормить распечатанной 3D едой и транслировать весь процесс через спутник на био-выращенный (из таблетки) на ладошке этого самого маскулинного хипстера - монитор с объёмным эффектом и передачей запахов этих самых немытых годами детей. Ну или, чтобы всемдовольная домохозяйка, посмотрев новости по гало-облакам в своём саду - могла снарядить всех своих наноуборщиков, во главе с карманным мэйнфреймом, на помощь пострадавшим от наводнения китайцам.

З.Ы.
примерно так: http://kino.otzyv.ru/film.php?id=3899

Читайте Лема, "Съезд футурологов" . Там все четко расписано, как оно будет.

Вы ещё "Сумму технологий" предложите... :)

Я ж не садист. Уж лучше портянки дать понюхать :)

Да, интелегентности Вашего юмора может позавидовать сам прапорщик Шматко...

Спасибо, я об этом как раз чирикну завтра пару слов, да, это интересно. Но не так радикально :)

Юлий, нет никаких причин для паники (с) Алеша Попович и Тугарин Змей
Обороты производителей мобилок ростут как на дрожжах. Эпл - самая дорогая компания в мире. Прогнозы на будущее радужные. Откуда пессимизм?

Тем не менее - есть поводы для пессимизма. Если условно разделить приложения на "потребительские" и "креаторские" - то последних на порядки меньше и они пользуются меньшим спросом. А среди них, между прочим, есть настоящие шедевры, которых и в помине нет на "больших" компьютерах. Инстаграмм и иже с ними - это потребительский продукт. А вот halftone2 - креаторский.

Цена бренда - соска-пустышка. Это не я так думаю, это история так учит. А Apple свалилась в форбсовской категории "инноваторов" на 50 пунктов :(
И продажи не растут как раз, динамика интересная, рынок примерно во входе в зону насыщения.
Пессимизма никакого тоже нет.
Это попытка рассуждать реалистично о реалистичных вещах, без фантазий и замыливания глаз.

А я вот сегодя как раз после блога почитал статью про поколение ЯЯЯ (MeMeMe) - и как-то оно скоррелировало как ментос с колой..

У писюков сейчас спад. Там что-то нужно подправить в консерватории. А у мобилок - вперед и с песней. Мобилка это и есть персональный компьютер. Писюк может использоваться один на семью, а мобилка нужна каждому. Отсюда и размер рынка больший в разы. У современных мобилок характеристики круче чем у вчерашних писюков. Так что больше, выше, сильнее.

Не все так просто. Если раньше компьютер был средством производства, то сейчас - это инструмент потребления. Независимо от того, в кармане его носить или на столе держать. Вот в чем фокус.

Так вот оно. Компьютеры в массы. Жизнь показала что не все могут быть программистами. Да и не очень хотят. Как было сказано выше они производители фото и видео-материалов.

"Кто сдает продукт вторичный, тот сексуется отлично!"?
Вам не кажется?

На меня ваши дешевые понты не действуют. Если что. По существу есть что сказать?

Есть, 99% инстаграма и фейсбука - кал

На вкус и цвет. Даже если 1% все равно стоит этим заниматься. Я когда-то своим ученикам говорил. Программировать проще чем варить борщ. Программировать я умею, а борщ варить - нет. Фоткать я кстати тоже не умею и видики снимать тоже, по-этому с уважением отношусь к тем кто это умеет или хотя-бы хочет этому научиться.

ЗЫ. Поправьте свой жаргон или диалога не получится.

Фокус в том, что варить борщ, снимать видео и фотографировать я умею. И немного - программировать, так - ну небольшую ОСРВ написать или программку для бортовых систем спутников...
Поэтому сужу со своей колокольни. И то, что я вижу в инстаграмме, фейсбуке и других социальных инфосвалках - не стоит того, чтобы тратить на фильтрование зерен от плевел. Есть места, где соотношение сигнал/шум на несколько порядков лучше.

И всем, кому могу, объясняю, что такое "производство" - это производство отходов. И потребление такого продукта - это болезнь, сопоставимая с капрофагами.

Более того, если говорить о программировании, то и там - до 99% кода никем не востребовано. А в больших системах, например в "старушке" вынь хр - до 30% кода НИКОГДА не исполняется.

Мы производим цифромусор и им питаемся.

Вам виднее. Не пользуюсь ни фейсбуком, ни инстаграм. А вот что выпал из текста неприятный сленг за это отдельное спасибо.

30 никогда не исполняется, а еще 30, наверное, иногда исполняется, но лучше б никогда не исполнялся

Фокус в том, что варить борщ, снимать видео и фотографировать я умею. И немного - программировать, так - ну небольшую ОСРВ написать или программку для бортовых систем спутников...
Поэтому сужу со своей колокольни. И то, что я вижу в инстаграмме, фейсбуке и других социальных инфосвалках - не стоит того, чтобы тратить на фильтрование зерен от плевел. Есть места, где соотношение сигнал/шум на несколько порядков лучше.

И всем, кому могу, объясняю, что такое "производство" - это производство отходов. И потребление такого продукта - это болезнь, сопоставимая с капрофагами.

Более того, если говорить о программировании, то и там - до 99% кода никем не востребовано. А в больших системах, например в "старушке" вынь хр - до 30% кода НИКОГДА не исполняется.

Мы производим цифромусор и им питаемся.

себестоимость изготовления протеза рук на 3D принтере обходится в ≈ 450 $, аналоги же известных фирм предлагают протезы от 10 000$!
Лично Обама оценил разработку, порекомендовав технологию для использования в DARPA.
В данный момент, наш герой, проходит стажировку в НАСА.
http://habrahabr.ru/post/190764/

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT