Тормоз

20 август, 2013 - 16:45Андрей Зубинский

Стали доступны совершенно замечательные результаты исследования почти 45-тысячной аудитории «мобильных» пользователей (правда, жаль, что только из мира Apple-платформы). Которыми спешу поделиться:

 

Тормоз


 
Здесь сведены результаты сетевой активности разных категорий пользователей (я так понимаю, что категорирование отдано на откуп сами пользователям, они сами в каком-то смысле определяли кто они), и желтым цветом обозначена сетевая активность пользователей планшетов, зелёным – смартфонов.

Очень интересные результаты. Во многом «выравнивающие» восприятие, в чём-то удивительные, в чём-то очевидные. И есть ещё в них нечто латентное, но об этом позже.

Итак, тотальное (свыше 80% аудитории) предпочтение смартфонам отдают примерно такие собирательные персонажи – bargain hunters (грубо говоря, ушибленные тяжёлым покупательским синдромом люди, расходующие свою жизнь на потребление во имя потребления, не важно что купить, главное – чтобы подешевле досталось), одинокие, урбанизированные хипстеры (сложный термин, да, потому что «уездный хипстер» это вообще нечто невообразимо нелепое), свежеразродившиеся мамочки, невнятные фото-видео-энтузиасты а также энтузиасты гаджетов, фитнес-энтузиасты, любители музыки, социально влиятельные персоны (OMFG, что это?) и, наконец, совершенно непереносимые на наши урожайные чернозёмы «гики личного бюджета», иначе, но не менее непонятно говоря, - лайфхакеры). 

Давайте вычеркнем отсюда очевидно рациональных затесавшихся мамочек – все, кто прошёл через первый год становления младенца, знают, что это такое. Тут младенец орёт, там – лампочка перегорела, муж на работе (если он вообще есть и у него есть работа), надо подогреть дитю еду, надо самой поесть, и т.д. и т.п. И смартфон в это время – действительно крайне рациональная штука. Так что мамочкам все наши симпатии за рациональность и разумность. Они в этом списке совершенно логичны. А вот все остальные? Кто они? Что оно?

В принципе, в самом списке этих «свыше 80%» и кроется ответ. Не совсем благополучные (в самом обывательском смысле слова) горожане очень благополучных городов благополучных стран. Одинокие хипстеры (читай – вынужденно безработные, но не сломившиеся и нашедшие, словами фильма-анекдота, способ «позорный недуг в подвиг определить»). От безделья и скуки эти хипстеры «фоткают в инстаграм» (справедливости ради – чем крайне редко, хаотично, но всё же порождают подлинные маленькие шедевры). Они «любят музыку» (то есть, слушают всякое «социально-подсказанное» в наушниках со смартфона, при чём тут «музыка» - не очень понимаю, у меня был пёс, он был энтузиастом стиральной машинки – очень любил смотреть как за прозрачным окошком крутится цветное бельё, так мало того, он ещё энтузиастом спорта был – смотрел хоккей, только хоккей, и очень эмоционально смотрел, рычал, гавкал, переживал, от просмотра не оттянешь). Кроме этого необязательного развлекающе-отвлекающего одинокие хипстеры ищут что-нибудь подешевле, и у них достаточно времени на «фитнесс-энтузиазм» (бред какой, но чудный фильм «После прочтения сжечь» этот бред делает невозможно смешным, и если бы никакого «фитнес-энтузиазма» не было, не было бы и этого фильма – 100%, к гадалке не ходите).  И, наконец, вся эта «занятость» не отменяет всевозможные поиски хипстерами способов оптимизации тощего персонального бюджета.

Я понимаю, что это жёстко звучит. Но вы что-то другое в этом списке увидели? Если рассмотрели, - с удовольствием прислушаюсь к вашему пояснению этого видения. У меня иначе не складывается паззл. Особенно учитывая ситуацию с безработицей и экономикой везде.

С «самыми из смартфонолюбов» разобрались (опять же, кто видит что-то другое – уточняйте, спорьте, тем и прекрасен блог, что не я один в сюда пишу, хоть бы и пишу всегда для самого себя).

Теперь – «планшетники». Вот уж «загадочная» категория. На графике она снизу. И что сразу бросается в глаза – она обширнее. Сугубо количественно. Настолько, что придётся её принудительно суживать, и тут даже раздел по «Everyone» на уровне 70% не годится.

Начнём с крайностей. С почти полного предпочтения.  И оно кратко объясняется термином «благополучные домоседы». Владельцы домашних животных – на первом месте. Кому-то не понятно, почему? У вас не было собаки, значит. Щенок, котёнок – это как дети. Первый год надо провести с ними. Большая ответственность. И потом, особенно если речь идёт о собаке, - куча ответственности и проблем. Котики, канарейки, попугаи, хомячки и прочее, включая экзотику – тоже ещё та «головная боль». В общем, принял на себя ответственность за зверушку – соответствуй принятому. Стало быть, этим людям есть на что сидеть дома со своими питомцами, и всякая потребительски-урбанистическая шелуха их особо не тревожит.

В эту же категорию помещаем занимающихся детками немладенческого возраста мамочек. Тяжкий и иногда благодарный труд.

В общем, это – благополучные домоседы.

Между ними – владельцы мелких бизнесов. Даже забавно. Вроде бы, волка ноги кормят, но, видимо, это только в особых ареалах. Но логика, похоже, проста – малому бизнесу офис особо не нужен, стационарные компьютеры ставить негде, а планшеты уже, похоже, перекрывают потребности, так что и ноутбук не особо обязателен.

Из оставшегося вычеркнем всяких геймеров (что характерно, - не похоже, что речь идёт о детях-подростках, выдавливающих из родителей деньги, потому что казино и карточный gamble – вовсе не для несовершеннолетних). И «хардкорных геймеров» (это, я так понимаю, те же bargain hunters, только в виртуальности). И каких-то вовсе невнятных аддиктов маскулинности (mens lifestyle addicts, очень смеялся над определением, это такие реднеки, что ли - толстые, потные с небритыми подмышками подписчики Men’s Health и Playboy, при этом они как бы не совсем фитнес-энтузиасты).

Из внятных категорий останутся «книжные черви» (ваш покорный слуга, например).

Итого.
Перечитайте ещё раз краткое название.
И задумайтесь вместе со мной над следующим утверждением:

мы стремимся к чему-то новому и интересному вовсе не потому, что это новое и интересное непосредственно нам выгодно, а потому что мы, люди – обремененные мышлением двуногие зверушки. Иногда новое и интересное оборачивается и непосредственно выгодным. Причём для всех двуногих зверушек, даже не очень обременённых мышлением. Иногда оборачивается ничем. Иногда оборачивается таким, что лучше бы его не было. Но в самом этом стремлении и кроется главный механизм «разумной жизни».

Так вот. Какие такие стремления к чему такому новому мы можем ожидать от перечисленных аудиторий? Вы их видите? Можете чётко сформулировать? Barely legal «3D-тёлачки» для аддиктов маскулинности? Это уныло, этого уже безмерно. Ещё один сервис скидочных талонов для аддиктов покупок чего угодно подешевле? OMFG, ну ладно, пусть будет. Что ещё? Хоть что-то? На которое у «смартфонных» хипстеров хватит средств, а у самодостаточных домоседов – желаний? Вы его видите? Кто-то его видит? Кто-то слышал о том, кто это видит? Или кто-то видел того, кто об этом слышал?

Ти-ши-на.

Мы, похоже, впервые сталкиваемся с ситуацией, в которой тормозом индустрии становится пользовательская аудитория. Что эта аудитория сформирована индустрией – это, как раз, не впервые. А вот что сформированное стало тормозом – это уже феномен. Но ведь это реально тормоз, кто-то не видит? Первым 80% ничего не надо, кроме скидок и файлопомоек (и первое, и второе  - чудовищно унылое), вторым 80%, по-хорошему, вообще ничего не надо – у них всё есть: дом, собака, детки, работа, увлечения.

В куда кого чем двигать в такой ситуации?

Я сам не очень хорошо понимаю всю опасность этого вопроса.

С одной стороны, индустрия требует инноваций, потому что её суть такая, на том она и держится.

С другой стороны, инновации не шибко-то и востребованы потребительской аудиторией. Потому что каждая подлинная инновация требует от потребительской аудитории некоторых усилий над собой.

Это пат.

80% «смартфонщиков» на деле не хотят никаких инноваций, потому что заняты битвой – они размахивают истощающимся личным бюджетом, пытаясь отбиться от предлагаемых мнимых «инноваций», и пытаются отдохнуть от этой битвы, разнообразя свой досуг мало- или вообще беззатратным.

А 80% «планшетников» блаженствуют в своих уютных благополучных мирках, совершенно удовлетворённые тем, что есть (в конце концов, и плохо свёрстанная книга не теряет привлекательности текста, а криво отображаемый на планшете сайт существенно не мешает купить какой-то специфический корм для канареек, лишь бы номер телефона рассмотреть, и нужность специфического корма непременно затмит неудобства работы с сайтом).

И из всего этого судорожно-модного пытается кормиться «мобильная индустрия»? 

А где же «моторчик»?

Один тормоз получается, «моторчика» вообще не видно.

Грустно всё это, девочки ©

Я именно об этом.

Откланиваюсь.