`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Мишко

Социальные сети

+66
голосов

Известная исследовательская компания Nielsen опубликовала на своем блоге данные занимательного исследования, призванного выяснить на что сотрудники американских компаний тратят время в онлайне. Полученные данные совсем неутешительны для работодателей – социальные сети уверенно лидируют, причем если еще год назад на их долю приходилось 15,8%, то теперь уже 22,7%. Если сюда еще приплюсовать затраты времени на общение посредством почты и систем мгновенного обмена сообщениями, написание блогов, получится, что на все про все уходит больше трети времени, проводимого в Интернете.

Nielsen

Еще одна тенденция, которая обращает на себя внимание, за год время, затрачиваемое на работу с почтовыми программы, сократилось с 11,5% до 8,3%. Неужели когда-нибудь разучимся писать даже электронные письма, как в свое время разучились писать бумажные? Зато популярность онлайновых игр растет. Впрочем, не стоит забывать, что исследование проводилось на американском рынке, и совсем не факт, что оно в полной мере применимо к нам. По крайней мере, по части онлайновых игр. Мне почему-то кажется, в наших офисных просторах они еще не успели окончательно укорениться :).

Если говорить серьезно, очевидно, бизнес стоит перед насущной необходимостью выработать определенные правила использования социальных сетей на рабочем месте. Запретить их полностью – едва ли разумная идея, особенно, если коллектив преимущественно состоит из молодых людей, но и закрывать глаза на их влияние на продуктивность труда и соблазн поделиться с окружающим миром внутренней корпоративной информацией тоже нельзя.

Кстати, на мобильных телефонах наших заокеанских друзей социальные сети пока только на третьем месте по популярности (что уж говорить в этом случае об украинских пользователях?). Здесь пока правят бал электронная почта и веб-порталы, на которые приходится 41,6% и 11,6% затрачиваемого времени соответственно. Более того, в сравнении с показателями прошлого года популярность электронной почты только выросла. Социальным сетям владельцы мобильных телефонов уделяют пока только 10,5% времени, проводимого в интернете, но за год этот показатель вырос в два раза. Есть над чем задуматься.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Одним из причин роста посещаемости социальных сайтов на мобильных устройствах явлется популяризация ос Android. Её, электроэнергией не корми, дай лишь в интернет зайти. Плюс разработчики добавляют еще свои средства для доступа к акаунтам социальных сетей.

В исследовательской компании Nielsen работают лохи бездарные. Которые совершенно не обратили внимание, как сильно интегрированы сейчас социальные сети с инстант месенджерами.
Кто последний раз ставил официальный клиент Аськи? Пусть заценит как там размыли границу между ней и фейсбуком.

И еще - внутри компаний все чаще и удобнее становиться отправлять короткие сообщения не почтой, как обычно, а через социальную сеть. Ибо почти нет спама. Сообщения эти могут и не касаться работы. Раньше тоже в почтовом трафике компаний циркулировало много сообщений, не относящихся к бизнесу (пересылка анекдотов и прочих боянов). Лохи с Nielsen не анализировали СУТЬ циркулирующей информации, а только формально проверили доли "транспортных протоколов".

Таким образом и получили падение доли потраченного времени на мессенджерах, почте и завысили резко на социальных сетях.

Я бы не был столь категоричен. Действительно, конвергенция средств для общения в сети налицо: почта, системы мгновенных сообщений, социальные сети - грань между ними постепенно начинает стираться. И то ли еще будет...

В этой связи правильнее говорить про интегральный показатель количества времени, затрачиваемого на все каналы коммуникаций. Тогда, кстати, получим примерно сопоставимые показатели - 35% в нынешнем году против 32% в прошлом. Все равно немало общаемся однако :).

Да, вот только почтовый трафик и трафик аськи сисадмин мог хоть как то контролировать и архивировать, а вот логировать фейсбук - не знаю такого средства.

Зато есть прекрасные средства блокировать фэйсбуки, вконтакты и прочую порнопродукцию.

Безперспективно. Надо не блокировать, а логировать. Чтобы человечек знал, что большой брат смотрит за ним.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT