Известная исследовательская компания Nielsen опубликовала на своем блоге данные занимательного исследования, призванного выяснить на что сотрудники американских компаний тратят время в онлайне. Полученные данные совсем неутешительны для работодателей – социальные сети уверенно лидируют, причем если еще год назад на их долю приходилось 15,8%, то теперь уже 22,7%. Если сюда еще приплюсовать затраты времени на общение посредством почты и систем мгновенного обмена сообщениями, написание блогов, получится, что на все про все уходит больше трети времени, проводимого в Интернете.
Еще одна тенденция, которая обращает на себя внимание, за год время, затрачиваемое на работу с почтовыми программы, сократилось с 11,5% до 8,3%. Неужели когда-нибудь разучимся писать даже электронные письма, как в свое время разучились писать бумажные? Зато популярность онлайновых игр растет. Впрочем, не стоит забывать, что исследование проводилось на американском рынке, и совсем не факт, что оно в полной мере применимо к нам. По крайней мере, по части онлайновых игр. Мне почему-то кажется, в наших офисных просторах они еще не успели окончательно укорениться :).
Если говорить серьезно, очевидно, бизнес стоит перед насущной необходимостью выработать определенные правила использования социальных сетей на рабочем месте. Запретить их полностью – едва ли разумная идея, особенно, если коллектив преимущественно состоит из молодых людей, но и закрывать глаза на их влияние на продуктивность труда и соблазн поделиться с окружающим миром внутренней корпоративной информацией тоже нельзя.
Кстати, на мобильных телефонах наших заокеанских друзей социальные сети пока только на третьем месте по популярности (что уж говорить в этом случае об украинских пользователях?). Здесь пока правят бал электронная почта и веб-порталы, на которые приходится 41,6% и 11,6% затрачиваемого времени соответственно. Более того, в сравнении с показателями прошлого года популярность электронной почты только выросла. Социальным сетям владельцы мобильных телефонов уделяют пока только 10,5% времени, проводимого в интернете, но за год этот показатель вырос в два раза. Есть над чем задуматься.