`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Salesforce нападает и… оправдывается

+44
голоса

Результаты последнего бюджетного года дали соучредителю и СЕО Salesforce Марку Бениоффу (Marc Benioff) обоснованную возможность публично и дерзко раскритиковать (выберем самое мягкое определение) своих крупнейших конкурентов, Oracle и SAP.

System Prices Change % Change
CRM 64.56 -1.03 -1.57%
ORCL 42.38 -1.42 -3.24%
SAP 68.48 -1.50 -2.14%

Salesforce нападает и… оправдывается

В конце февраля 2015 г. аналитики Уолл-стрит на ежеквартальном селекторном совещании потребовали, чтобы Бениофф подкрепил аргументами свое утверждение о том, что у Salesforce есть достаточно желательных для рынка продуктов, чтобы превратиться в компанию стоимостью $10 млрд. и более, как он недавно обещал. Что Бениофф и сделал − на свой лад. Особенно досталось Oracle.

Salesforce и Oracle

«Они купили RightNow и у них есть также собственный продукт Fusion Service. Они взяли Fusion и окончательно разрушили и запутали его (в оригинале игра слов − «Fusion turned into confusion»).

Oracle продолжает утверждать, что они растут быстрее, чем кто-либо другой в облачных решениях. Ну, это очень легко сделать, если вы начинаете с нуля, − как в случае с Oracle Fusion Applications», − безапелляционно заявил Бениофф.

Сражение между Oracle и Salesforce так бескомпромиссно, что после того, как Oracle купила RightNow, приобретенные облачные клиентские сервисы (Customer Service Apps Through the Cloud) были даже переименованы в «сервисное облако» (Service Cloud).

Это любопытно, поскольку у нас на глазах рождается новое направление в IT, и имя собственное становится именем нарицательным − потому что несколько ранее Salesforce назвала свое облако клиентских сервисов точно так же − Service Cloud.

Salesforce нападает и… оправдывается

Фрагмент близкого по смыслу квадранта Gartner (Апрель 2014). Редкий, почти исключительный случай, когда одна компания (Oracle) представлена в секторе лидеров сразу двумя решениями

Означает ли это признание компанией Oracle «первопроходничества» и лидерства Salesforce? Вовсе нет. Скорее наоборот, теперь появляется явная возможность для конкуренции и, скорее всего, та же Gartner в ближайшие год-два, сочинит свой очередной квадрант именно для Service Cloud. А там, как говорится, посмотрим на расклад.

Для Salesforce это, безусловно, неприятно, и теперь Бениофф вынужден утверждать, что версия Salesforce гораздо лучше, и призывает внимательнее присмотреться к Service Cloud от Oracle, чтобы убедиться в этом.

«Для нас это − многомиллиардный бизнес. Для Oracle − нет. Они не в состоянии развить его до такого же уровня», − заявил он.

Действительно, направление Service Cloud стало вторым по объему продаж бизнесом Salesforce ($1,32 млрд. в прошлом бюджетном году, как было объявлено в конце февраля 2015 г.).

Но… бренд Oracle слишком весом, чтобы игнорировать его, если он играет на одном поле с конкурентом. А причины для выбора Service Cloud именно от Oracle могут быть самыми разными − от больших скидок до интеграции с уже имеющимися у клиента продуктами Oracle.

Так что ход харизматичного лидера компании Ларри Эллисона (Larry Ellison) следует признать сильным и дальновидным. Теперь Бениофф, какие бы стрелы он не пускал в сторону Oracle, находится в положении оправдывающегося, а это, как правило, − проигрышная тактика.

Salesforce и SAP

Здесь все понятно непосредственно со слов Бениоффа:

«Теперь посмотрите на SAP. Они пойдут к клиенту и скажут − «просто используйте HANA». Но для чего и как? На самом деле SAP просто поставила свою душу на успех HANA.

Вещь номер один в текущей революции обслуживания клиентов и то, почему Service Cloud от Salesforce показывает феноменальные результаты, состоит в том, что традиционные поставщики систем хранения информации об обслуживании клиентов, − Oracle и SAP, − прохлопали ее. А мы − нет!

Они до сих пор поставляют все новые версии, в то время, когда наши клиенты хотят получить новое видение. И это − именно то, что мы делаем прямо сейчас».

Гонка-2015

В общем, понятно, почему Бениофф занимался нападками в основном на Oracle.

Его карьера началась в Oracle. Именно там он стал одним из топ-руководителей и миллионером к своему 25-летию. Эллисон, который тогда был СЕО компании, даже помогал Бениоффу, вложив средства в стартовый капитал Salesforce.

Они близки по духу и были довольно близкими друзьями, несмотря на разницу в возрасте, − пока им не стало тесно вдвоем и они не начали конкурировать непосредственно друг с другом.

Так что в 2015 г. они, скорее всего, будут азартно и всеми возможными способами охотиться на сейлз-менеджеров и клиентов друг друга. Как и везде и всем говорить о том, что решения конкурента в области Service Cloud − полный хлам, а они − молодцы.

Что же касается SAP, то очевидно, что HANA также представляет реальную и серьезную угрозу для Salesforce, которая не имеет собственной и современной СУБД. Вряд ли можно считать таковыми принадлежащий ей интернет-сервис Heroku с собственной версией СУБД на основе PostgreSQL (2011) и еще более ранний облачный сервис Database.com, работающий на базе того же движка.

Очевидно, что даже Бениоффу сейчас трудно сказать, как в дальнейшем развернутся события, поэтому, говоря о SAP, он в основном напирал на неосторожно брошенный председателем SAP Хассо Платтнером тезис о том, что «если это не сработает, мы мертвы».

Так что, несмотря на лучшие, чем у Oracle и SAP финансовые показатели, положение Salesforce «исключительно лучшим» в перспективе назвать сложно. Пока с уверенностью можно отметить следующее.

  1. Service Cloud, как реализация новых принципов работы с клиентами, будут активно развиваться в ближайшие два-три года.
  2. Быстрые современные СУБД (а, следовательно, Oracle и SAP) сыграют здесь весьма значительную роль.
  3. Вслед за Salesforce, Oracle и SAP уже бросились амбициозные стартапы и к этой области присматриваются крупные софтверные компании.

Как результат нынешнего «промежуточного финиша» можно только повторить − реальную картину нового многомиллиардного сегмента IT мы увидим, скорее всего, в первом специализированном квадранте Gartner.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT