`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

AWS Summit ─ больше, чем вы думали

CTO Amazon Вернер Фогельс (Werner Vogels) 19 апреля сделал сообщение о расширении «шведского стола» Amazon Web Services. AWS анонсировала новые сервисы, связанные с базами данных, AI, непрерывной интеграцией (continuous integration), и некоторые другие.

AWS предлагает SaaS контракты

AWS Summit ─ больше, чем вы думали

Вернер Фогель сказал гораздо больше, чем ожидали от него приверженцы AWS.

Но подождите, давайте вспомним, что SaaS ─ это не более, чем «ПО, предоставляемое как сервис». Контракты SaaS дают пользователям AWS возможность оплатить подписное ПО через AWS Marketplace ─ пока это было за один, два или три года. В соответствии с новой политикой клиентам выставляются счета за подписки через их ежемесячный журнал счетов (AWS bill), а не в виде отдельного счета.

Как сказал Фогельс, «SaaS стало основным подходом для клиентов, потребляющих новое ПО, потому что это естественно для облачной парадигмы». Одно из преимуществ SaaS Contracts заключается в том, что клиенты используют ту же оплату и те же параметры настройки, какие были установлены им при покупке облачной платформы Amazon.

Это, в частности, стало основной причиной того, почему Splunk решил подключиться к программе, как сказал 19 апреля в официальном сообщении ее CEO Дуг Мерритт (Doug Merritt). Это ─ достаточно важный аргумент.

AWS Summit ─ больше, чем вы думали

Значение этих нескольких фраз не стоит умалять, поскольку Splunk быстро набирает обороты и становится одним из предпочтительных вариантов ПО для обработки и анализа машинно-генерируемых данных. Доступность приложений через AWS Marketplace также улучшает их видимость для пользователей облачной платформы, которые могут помочь (и помогают) разработчикам по принципам crowd sourcing.

AWS CodeStar

Одна из проблем принятой сегодня концепции «непрерывной интеграции и разработки» (Continuous Integration and Development, CID) заключается в том, что пользователи должны постоянно как бы прыгать назад и вперед между инструментами.

Именно поэтому Amazon запустила CodeStar AWS, инструмент, который (как предполагается), обеспечит некую интегрированную окружающую среду для того, в которой будет не только разрабатываться ПО, но и осуществляться его поставка в AWS.

AWS Summit ─ больше, чем вы думали

Ну, в общем, ничего нового. Пользователи могут работать в ней, выбирая проектные шаблоны и используя множество языков ─ как правило, Ruby on Rails, Node.js и Java.

После этого пользователи настраивают «непрерывный поток интеграции» (continuous integration flow), соединяют их в интегрированную среду проектирования и добавляют членов проектной группы.

Improved Database Services

Amazon расширяет сервис базы данных Redshift новой особенностью, которая позволяет пользователям осуществлять запросы к популярному Simple Storage Service (S3).

AWS Summit ─ больше, чем вы думали

Это важно для компаний, которые хотят управлять запросами в петабайтных и даже эксабайтных хранилищах данных, что иначе потребовало бы большой вычислительной мощности и уйму времени. Кроме того, компании, которым требуется время отклика на уровне микросекунд, как это происходит в Amazon DynamoDB, получили новый инструмент кэширования.

DynamoDB Accelerator (DAX), анонсированный 19 апреля, работает полностью в кэш-памяти, и его клиенты могут настроить в AWS Console. DAX предоставляет клиентам практически тот же интерфейс, который они имели в DynamoDB.

У клиентов, использующих виртуальное приватное облако Amazon, чтобы обеспечить изолированную окружающую среду для работы их приложений, появилась новая функция VPC Endpoints. Она используется для поддержания трафика в некоторых сложных случаях.

Если говорить о базах данных, то совместимая с PostgreSQL база данных Amazon Aurora также была анонсирована 19 апреля как открытая бета-версия. Об этом ранее объявили на конференции компании Re:Invent в прошлом году и теперь она доступна для любого, чтобы попробовать ее, вместе MySQL-совместимой версией AWS Aurora.

Модернизированные инструменты обучения машин

Попробуйте перевести «Machine Learning-based Image Detection Service». Ну, пусть будет «распознавание картинок». Amazon включила в этот сервис автоматическое модерирование контента. Сервис обработает изображение и сообщит что он думает насчет того, что изображение может быть нежелательным.

Во время своей презентации Фогельс показал фотографию мужчины в плавках. «Подождите», ─ сказал он, ─ «это кто-то в нижнем белье и это непристойно? Знаете, можно перечислить восемь или девять различных категорий, которые в глазах пуритан более серьезны, чем нижнее белье».

О доступности ранее объявленных сервисов

Это, в частности, касается довольно полезного сервиса F1. Его мало используют в нашей стране, и при интересе мы вернемся к этой теме.

Отдельная тема ─ сервисы, которые были введены в конце прошлого года. Они предназначены для компаний, которые хотят получить высокоэффективные приложения. Как пример можно привести аналитику больших данных "Big Data Analytics, BDA), исследование геномики и обработка видео в реальном времени.

AppDynamics, которую построил Джоти

Список молодых гениев информационных технологий и предпринимателей Силиконовой Долины, которые стали миллиардерами до 40 лет, довольно внушительный. Не так давно в него вписано имя индийца Джоти Бансала, который упорно осуществлял свою мечту в течение десяти лет.

AppDynamics

Компания AppDynamics Inc. была основана в 2008 г. Джоти Бансалом (Jyoti Bansal, 1979), ранее ведущим архитектором ПО в американской Wily Technologies, которая разрабатывала технологии Application Performance Management (APM). Ее штаб-квартира расположена в Сан-Франциско, а официальный валовой годовой доход в 2015 финансовом году составил $143,8 млн.

AppDynamics, которую построил Джоти

Судя по этой фотографии, Джоти Бансал достаточно амбициозен и эксцентричен. Сидеть и улыбаться на столе для заседаний совета директоров − это не каждый может себе позволить.

Далее несколько сухих строк из Википедии.

В апреле 2013 г. компания CA Technologies (прежде Computer Associates) подала иск по поводу нарушения трех ее патентов, которые были получены вместе с приобретением Wily Technology. Автором или соавтором всех патентов был Джоти Бансал. Спустя два года AppDynamics и СА уладили этот спор. AppDynamics сообщила, что внесла «скромную фиксированную оплату».

AppDynamics за время своего существования пять раз получала финансирование от различных инвестиционных фондов на общую сумму $206,5 млн. В 2016 г. AppDynamics вошла в список «Forbes Cloud 100» под номером 9.

В феврале 2015 г. Бансал сделал «неотразимое предложение» вице-президенту Gartner IT Operations Research Group Джону Коуолу (Jonah Kowall). Тот его принял и занялся в AppDynamics развитием рынка и обеспечением лидирующего положения компании в Gartner MQ.

Это не такая простая работа, как может показаться. Положение в MQ выводится из интегральной оценки многих показателей работы каждой компании. В этом отношении Коуол, безусловно, всегда хорошо знал, на какое именно направление следует обратить наибольшее внимание. Это также положительно сказывалось на текущей операционной деятельности компании. — А.Ч.

Тогда же, спустя две недели, AppDynamics повторила маневр, переманив из Forrester промышленного аналитика в области APM Джона Раковски (John Rakowski), который также занялся маркетингом.

Под Новый, 2017 г. AppDynamics анонсировала процесс своего выхода на IPO. Согласно представленным для IPO данным, на 31 октября 2016 г. компания имела 1186 сотрудников и 1975 клиентов.

Предложив свои акции на NASDAQ под тикером APPD, AppDynamics рассчитывала выручить примерно 100 млн. долл., а ее поручителями выступили Morgan Stanley Goldman Sachs, J.P. Morgan, Barclays, Wells Fargo и ряд других финансовых структур.

24 января 2017 г. Cisco объявила о намерении приобрести AppDynamics приблизительно за $3,7 млрд. в наличных деньгах и акциях.

Из Дели в Силикон Вэлли

Как сказал Роуэн Троллоп (Rowan Trollope), Cisco SVP и директор Cisco Internet of Things and Applications Business Group, − «Приложения сейчас являются основой успеха компании. Их хранение, выполнение и управление ими никогда не были более важными, чем сейчас».

«К сожалению, эта работа становится все труднее. IT отделы и подразделения вынуждены бороться с запутанной паутиной разъединенных, сложных данных и приложений, которую трудно даже понять». − сказал Троллоп.

Джоти Бансалу удалось вывести на экран компьютера всю эту картину, чтобы контролировать и при необходимости исправить ее. Теперь он напрямую подчиняется Троллопу.

Вот его достижения на пути к своему миллиарду.

  • Бансал получил степень бакалавра в Indian Institute of Technology (ITT) в Дели (1999).

  • До AppDynamics Бансал получил несколько наград как признание его работы и работал на ведущих постах в ряде стартапов Силиконовой Долины.

  • В 2013 г. ресурс Forbes назвал Бансала «Best Cloud Computing CEO to Work For».

  • В 2015 г. СЕО AppDynamics стал Дэвид Вадхвани (David Wadhwani), сменив Бансала, − который занял посты председателя правления и главного специалиста по вопросам стратегии.

  • Только что AppDynamics приобретена Cisco. Эта сделка, как ожидают, будет завершена в апреле текущего года. Бансал теперь − один из лидеров и успешных предпринимателей Силиконовой Долины.

Вадхвани сказал, что в эру цифровой трансформации все компании должны пересмотреть свои взаимоотношения с клиентами, которые осуществляются с помощью ПО. «Мы рады присоединиться к Cisco, поскольку она позволит нам помочь большему количеству компаний во всем мире». − сказал Вадхвани.

Известно, что Вадхвани стал СЕО AppDynamics в 2015 г. специально для того, чтобы сделать компанию публичной. Теперь AppDynamics во главе с ним станет новой составной частью подразделения софтверного бизнеса Cisco «Internet of Things and Applications».

Бансал − интервью журналу Forbes

После окончания ITT Джоти Бансал, как и многие другие индийские предприниматели, полагал, что Америка является лучшим местом для того, чтобы построить успешную карьеру. «Я был очарован концепцией стартапов и возможностью неограниченного творчества в них». − сказал он в интервью журналу Forbes в марте 2016 г.

Он довольно символично прибыл в Америку в День независимости, 4 июля 2000 г., имея на руках визу H-1B, которая, как оказалось, стала и благословением и проклятием для него.

Это было благословением, потому что виза H-1B − практически единственный вариант для иностранного подданного долгосрочно работать в Америке. Это было проклятием, потому что люди с визой H-1B не имеют права запустить в США собственную компанию.

Джоти начал работать в стартапах, но всегда очень хотел создать свой бизнес. «Я семь лет ждал своего шанса». − признался он, − «Я хотел оставить свою наемную работу и создать новую компанию, но не мог этого сделать. У меня есть друзья, которые из-за неуверенности и после нескольких лет ожидания уехали из Соединенных Штатов».

Когда, наконец, в 2007 г. Бансал получил соответствующее разрешение (Employment Authorization Document, EAD), он тут же оставил своего работодателя и запустил AppDynamics.

Сегодня AppDynamics помогает разобраться с инфраструктурой приложений в восьми из десяти лучших банков США. За свою карьеру Бансал получил более 30 патентов, связанных со сложными системами программного обеспечения. Технологию AppDynamics, в частности, используют Nike и Kraft, чтобы контролировать, как работают их ПО и приложения.

Когда его спрашивают о будущем, Джоти говорит − «Я больше не буду создавать новых собственных компаний. Но я буду помогать многим другим компаниям решать их проблемы весь остаток своей жизни».

Технологические компании в Fortune 500

Журнал Fortune с 1955 г. ежегодно составляет список наиболее успешных компаний США ─ Fortune 500. В 2016 г. компании из этого списка получили в совокупности $12 трлн. Это ─ две трети американского ВВП, и в этих компаниях работают 27 млн. человек во всем мире.

Технологические компании в Fortune 500

С каждым годом мировая экономика становится все более динамичной. Некоторые сектора и компании растут очень быстро, другие ─ борются за выживание. Экономический ресурс Priceonomic провел собственное небольшое дополнительное исследование, с целью выяснить, какие сектора индустрии и компании сегодня находятся в лучшем положении, а какие ─ отстают.

Прежде всего, по базе данных «Craft Company Database» аналитики рассчитали для всех 500 компаний средний ежегодный темп роста за трехлетний период (2014-16 гг.).

Наиболее быстро растущим сектором в США оказалось здравоохранение (возможно, здесь сыграла роль политика государства, проводимая в эти годы). Технологии вышли на второе место, ─ главным образом, за счет компаний Калифорнии. Больше всего пострадал энергетический сектор, ─ что коррелирует со снижением мировых цен на нефть.

Технологические компании в Fortune 500

Выделенный список технологических компаний, имеющих самые высокие темпы роста прибыли среди первых 50 компаний в «Fortune 500».

Наиболее быстро растущей компанией, с составным средним темпом роста (CAGR) 230%, стала XPO Logistics, поставщик транспортных и логистических услуг. Как видно, это почти в пять раз выше, чем у Facebook, хотя такие случаи и единичны.

Уже второй в списке, энергетический конгломерат NGL Energy Partners, показал только 95% CAGR. В целом по всем отраслям 10%-го порога CAGR (его принято считать «внушительным») достигли только 83 компании, 10 из которых относятся к технологическим. Здесь интересны успехи Micron, которая без особой шумихи показала 34% роста.

Снижение доходов на 10% и больше показали 59 компаний из «Fortune 500». Интересно, что в последней десятке нет ни одной технологической компании, но зато присутствуют девять компаний из сектора Energy, особенно нефтегазодобывающей промышленности.

Технологические компании в Fortune 500

Средний рост прибыли для каждого сектора также показывает существенное преимущество здравоохранения и технологий.

С точки зрения географии, наиболее быстро растущим ареалом предсказуемо оказалась Калифорния. Более 50 компаний из списка Fortune 500, имеющих там штаб-квартиру, показали 5% и более ежегодного роста. Из них 20 относятся к сектору технологий, включая Facebook, Salesforce, Netflix, Apple и Alphabet.

В целом число технологических компаний в списке устойчиво увеличивается с 1955 г., и в этом секторе в среднем второй самый высокий рост прибыли за все время наблюдений.

Технологические компании в Fortune 500

Темпы роста всех компаний из сектора Technology. Как видно, калифорнийские компании составляют почти половину из них. За небольшим исключением, они хорошо известны в наших краях.

В этом секторе у 72% из них был положительный рост прибыли. Facebook оказалась наиболее быстро растущей компанией, с 51% роста годового дохода. Netflix, со своей платформой для потокового онлайн видео, стала новым членом сообщества Fortune 500 в 2016, г., имея при этом сразу четвертый показатель роста прибыли ─ 24%. Абсолютно проигравшей компанией оказалась Motorola с показателем −19%.

В целом, в американском Fortune 500 в 2014-16 гг. было больше компаний с положительным ростом, чем с отрицательным. При этом лучшие компании росли быстрее, чем сдавали свои позиции отстающие.

Тем не менее, общий показатель по Fortune 500 чуть-чуть снизился за отчетные три года. В 2014 г. суммарные доходы этих 500 компаний составляли $12,069 трлн. В 2016 они показали $11,995 трлн., снизившись на 0,31%.

Причин для волнений, в общем, нет. Но аналитики отмечают, что годы безудержного роста доходов некоторых компаний (как это было во время технологических пузырей) уже позади, и теперь придется бороться за каждую десятую процента.

Джек Ма - "ректор" миллиардного бизнеса

Когда Джек Ма (вообще-то Ma Yun) основал Alibaba, ему было уже 35 лет. Скромному учителю из Ханчжоу никто особо не мешал, и он как-то незаметно вскочил на гребень волны электронной коммерции.

Основанная в 1999 г. компания со штаб-квартирой в китайском Ханчжоу на конец 2016 г. имела в своем штате уже около 47 тыс. сотрудников, а среди ее покупателей были жители более чем 200 стран мира. При доходе в $21,7 млрд. прибыль Alibaba составила $5,8 млрд. (2016), а ее рыночная стоимость оценивается в $264 млрд.

Джек Ма на сегодня ─ один из самых богатых подданных Китая. Его личное состояние оценивается почти в $30 млрд. Как исполнительный председатель совета директоров Alibaba Group, он руководит доминирующей силой в китайской электронной коммерции.

Кроме этого, он фактически является послом китайского бизнеса для всего остального мира. Джек Ма налетал в прошлом году 800 часов, посещая принцев, президентов и бизнесменов. Не всякий профессиональный пилот может похвастаться таким результатом.

Своей задачей Ма видит лучшее ознакомление мира с его «цифровым конгломератом» и установление необходимых связей для построения глобального бизнеса.

Джек Ма -

Forbes на своей обложке от 23 ноября 2015 г. причислил Джека Ма к «неодолимым»

За несколько недель до своей инаугурации с Ма встретился Дональд Трамп, ─ и, как говорят, «был рад услышать, что китайские потребители интересуются покупками у американских предприятий малого бизнеса». Ма, в свою очередь, дал новому президенту смелое обещание, что Alibaba поможет создать 1 млн. рабочих мест в США в течение пяти ближайших лет.

Президент Трамп ─ не единственный, кто с интересом узнал больше о Alibaba. Несмотря на то, что в конце 2014 г. IPO Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже было оценено в рекордные $25 млрд. и фактически представило компанию западным инвесторам, компания Ма все еще остается тайной для большинства некитайцев.

Джек Ма -

За два с небольшим года Alibaba преодолела свои ранние биржевые трудности и в последнее время уверенно улучшает показатели

Причина проста ─ несмотря на большой охват стран, на деле относительно немного людей вне Китая являются клиентами Alibaba. Ма знает об этой нехватке знаний, и во многом поэтому продолжает наматывать воздушные мили, чтобы рассказать людям о своей компании и своих планах.

Тут нужно понять его видение. Ма хочет не просто продавать товары всему миру. Он предлагает заинтересованным лицам цифровые платформы Alibaba для покупки, продажи, финансирования и поставки товаров.

Китай ─ огромный рынок для потребительских товаров. Благодаря Ма он становится еще и очень быстрым. Но, в конечном счете, чтобы двигаться дальше, Джек Ма должен завоевать новые территории.

Alibaba и Amazon

Джек Ма -

CEO Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) ─ номер один в прошлогоднем списке Fortune «The World’s Greatest Leaders. Однако оба предпринимателя известны своим упорством, собственной философией менеджмента и растущим списком покупаемых сторонних бизнесов

Однако бизнес Alibaba фактически лучше, чем Amazon, ─ по крайней мере с точки зрения его доходности. В то время как доходы Alibaba (почти $22 млрд.) относительно невелики по сравнению с $136 млрд. Amazon в продажах, Alibaba оказывается намного более выгодным бизнесом. У компании Ма доход составил $6,7 млрд. за 2016 г., ─ по сравнению с $4,2 млрд. у Amazon.

Amazon имеет склады и владеет большой частью инвентаря для продаж. Alibaba ─ легкая технологическая платформа, которая делает деньги главным образом на рекламе и других связанных с продажами взносах. К тому же, у Ма, возможно, лучшие отношения с правительством, чем у Безоса, ─ и в Пекине, и в Вашингтоне,

Например, газета Washington Post, которой сегодня владеет Безос, неоднократно вызывала ярость Трампа. Alibaba в 2015 г. купила англоязычную китайскую газету South China Morning Post. Ма объяснил свои инвестиции как гарантию того, что у представителей правительств, бизнеса и медиа других стран появился доступ к высококачественной информации о Китае.

С другой стороны, благосклонность к Ма в США опирается в большой степени на его обещание президенту Трампу создать новые рабочие места. Однако здесь есть, если не китайская хитрость, то, по крайней мере, один нюанс.

Ма пообещал, что Alibaba подпишет 1 млн. американских предприятий малого бизнеса на свои различные платформы электронной коммерции. Это прежде всего Taobao, платформа для множества индивидуальных продавцов, и Tmall, сайт более высокого уровня для торгующих компаний.

Джек Ма -

Ну конечно, «китайская грамота». Но уж перевести все на любой другой язык ─ это далеко не самая сложная задача для Alibaba

В Китае Alibaba хостит 10 млн. торговцев, что обеспечивает примерно 30 млн. рабочих мест. Про 1 млн. подписок для малого бизнеса в США Ма говорил еще годом ранее на страницах Wall Street Journal. Компания оценивает, что каждый американский бизнес, который будет заниматься продажами на платформах Alibaba, наймет хотя бы одного выделенного сотрудника, ─ что в результате и даст 1 млн. новых рабочих мест.

Джек Ма -

Михаэль Эванс (Michael Evans), нынешний президент Alibaba

Эванс говорит, что сегодняшняя стратегия компании в США состоит из трех взаимосвязанных частей:

- работа с брендами, торгующими на площадке Tmall;
- работа в секторе американских SMB, которые будут продавать в Китае на Taobao;
- торговля китайскими комплектующими для американских производителей.

Уже сегодня известно, что Tmall с самого начала примет 7 тыс. американских брендов, обращая при этом особое внимание на подлинность продаваемых товаров, ─ в отличие от Taobao, где подделки встречаются довольно часто.

Даосисм Джека Ма

Успех Alibaba показал, что Ма ─ не обычный предприниматель. Вот три принципа, которые являются ключевыми для его подхода.

1. Преследуйте стратегию «Минимум активов». Alibaba ─ это платформа, а не ритейлер. Компания старается до минимума сократить свои основные фонды, используя внешнюю логистику.

2. Играйте на мировой арене. Ма продвигает достоинства международной торговли на платформах Alibaba для всех предприятий малого бизнеса в мире.

3. Планируйте свою отставку заранее. Ма говорит, что думает о своем уходе из компании, которую он построил, с 45 лет, т.е., уже через семь лет.

Любопытство как двигатель бизнеса

Любопытство всегда было основой успеха Ма в бизнесе. Он начал карьеру как учитель английского языка в своем родном Ханчжоу. Ма был одним из первых китайских предпринимателей, понявших возможности и потенциал интернет, ─ и у него вообще есть способность оказаться в правильном месте в нужное время.

Например, в 1997 г. Ма поручили работать переводчиком для соучредителя Yahoo Джерри Янга (Jerry Yang), когда тот посещал Пекин. Но, кроме перевода, Ма тогда сумел сделать что-то такое, благодаря чему Янг инвестировал $1 млрд. в Alibaba в 2005 г. и находится среди членов ее правлении сегодня. Доля Yahoo в Alibaba теперь стоит $40 млрд.

Джек Ма -

Ма никогда не избегал разумной рекламы со знаменитостями. Чета Бэкхемов на праздновании самого большого в мире посещения магазина онлайн 9 ноября 2016 г. в Шэньчжэне

Ма до сих пор нравится роль учителя, и он даже называет себя «ректором», а не руководителем многомиллиардного бизнеса. Еще в 2013 он ушел с должности генерального директора Alibaba.

Джек Ма -

Текущий СЕО, Даниэль Чжан (Daniel Zhang), присоединился к компании в 2007 г

Однако никто не сомневается, что Ма имеет решающий голос во всех важных решениях относительно Alibaba и ее многих дочерних компаний. Одна из газет написала, что он «фактически уподобляет Alibaba окружающей среде, к которой он проявляет пристальный интерес как член общества охраны природы».

Джек, что дальше?

Ма не хочет быть одним из тех стариков, которые все еще протирают штаны в советах директоров, уже ничего, по сути, не решая (Ма говорит образнее ─ «они потеряли свое моджо (mojo)», ─ т.е., свои былые магию и харизму).

«У меня есть собственные планы в этом отношении», ─ говорит он. ─ «Но я могу сказать точно ─ я не хочу умирать в своем офисе. Я хочу умереть на пляже».

Впрочем, немногие относятся к этому заявлению серьезно, ─ по крайней мере, пока. Близкие к руководству Alibaba люди отмечают, что никакие главные решения не происходят без Ма, и что он продолжает формировать стратегию Alibaba.

Ему принадлежит менее 8% Alibaba. Это далеко не контрольный пакет акций, но все в компании понимают, что они работают на Джека. Подобным способом управлял Apple Стив Джобс, который имел еще меньшую долю в компании.

Сегодня путешествия Ма соответствуют глобальным стремлениям Alibaba. Год назад компания заплатила $1 млрд. за контрольный пакет акций в Lazada, онлайн ритейлере Юго-Восточной Азии.

Alibaba и Ant Financial, которая управляет доминирующей китайской платежной платформой Alipay, вложили капитал в Paytm, индийского игрока электронной коммерции. Alibaba, особо не афишируя свои действия, инвестировала в американские стартапы Magic Leap, Lyft и Snap.

У Alibaba одна из самых простых формулировок миссии любой крупной компании ─ «облегчить людям заниматься бизнесом где угодно».

Ma продвигает новый бренд для своих инициатив ─ World e-Trade Platform (WTP). Собственно, это объясняет стремление Alibaba к глобальной интеграции систем электронной коммерции.

Завершить этот очерк хотелось бы чисто китайским примером, который однажды привел Ма, ─ «Если вы собрали лидеров 200 стран в одной комнате, то даже понять что-то очень трудно. Но если вы собрали 200 деловых людей, они смогли бы кое о чем договориться». И, возможно, именно Джек Ма будет вести такие беседы.

Джек Ма --

Как выглядит Data Management 2017

Современный период развития корпоративных IT, который определяется как «цифровая трансформация» (Digital Transformation) продолжает обещать предприятиям все новые возможности. Часть из них касается области управления данными (Data Management).

Как выглядит Data Management 2017

Марк Брегмен, СТО компании NetApp, определяет текущие достижения в Data Management и дает прогноз на ближайшие годы.

Данные как новая валюта

«Взрыв данных» в сегодняшней цифровой экономике уже привел к фундаментальному изменению их использования для управления бизнесом и признанию того, что «данные ─ это бизнес».

Данные становятся настолько важными для достижения успеха, что фактически являются новой валютой цифрового века. Они существенно изменяют предприятия ─ от бизнес-моделей до конкретных технологий и пользовательских ожиданий.

NetApp активно ищет новые типы данных, которые предприятия пока не используют (и, соответственно, не думают об их сборе). Например, раньше компании типично хранили и совместно использовали только критические транзакционные данные. Теперь сохраняется и большое количество вспомогательных данных, которые позволяют провести более глубокий анализ транзакций.

Они могут, например, включать информацию о последовательных посещениях пользователем веб-сайтов (clickstream data), или даже данные о погоде и других внешних факторах, которые помогают «проникнуть в суть» рыночных процессов.

Новые модели

Внимательное отношение ко всем данным требует окружающей среды сервисов, которые могут использоваться совместно. Это, в свою очередь, требует поддержки соответствующих платформ и экосистемы провайдеров и разработчиков. Хороший пример ─ Amazon Web Services (AWS), которые продолжают развиваться во все более богатый набор.

Платформы фактически реализуют «барахолку» сервисов. Сюда приходят самые различные компании ─ одни, чтобы купить, а другие, ─ чтобы продать сервисы. Платформы также способствуют проявлению талантов людей, поскольку те находят интересные для себя проекты.

Облачные сервисы относительно легко создаются и очень просты в использовании. Например, Cloud Sync Service был реализован шестью инженерами NetApp за шесть месяцев, фактически без капитальных вложений. Пример со стороны потребителя ─ проект AWS может быть реализован в течение одного дня и начать работать на основе оплаты за используемые ресурсы (pay-as-you-go).

Новые модели PaaS (Platform-as-a-Service), с широкими возможностями масштабирования, защиты данных и их соответствия регулятивному законодательству, делают облачную инфраструктуру все более важной для компаний всех размеров.

Новые технологии как стандарт

Перечисленные бизнес-факторы в конечном счете приведут к смене прикладных технологий. Это, в частности, проявляется в форме сегодняшнего движения DevOps, где уже прочно утвердились композиционное программирование (compositional programming), основанное на микросервисах, смешанные технологии (mashups), open source и контейнеризация. В настоящее время они все еще считаются нишевыми решениями. Но, поскольку ценность данных все важнее для бизнеса, они быстро становятся господствующей тенденцией.

Эти технологии далее уменьшат сложность интеграции компаний и обеспечат свободное творчество для талантов. Как исторические параллели, могут быть названы появление Ethernet ─ сетевого стандарта, и Linux ─ стандартной операционной системы.

Расширение диапазона технологий

Точно так же, как развивается IT архитектура, используя новую облачную инфраструктуру и новые приложения, появляются все новые технологии хранения данных. Например, устройства класса Flash Storage очень быстро стали популярным, поскольку они обеспечивают высокую производительность и эффективность.

Аналогично, гиперконвергентная инфраструктура (Hyper-Converged Infrastructure, HCI) ─ одна из новых IT архитектур, которая упрощает решения и уменьшает потребность в административных ресурсах для управления хранением данных.

Как выглядит Data Management 2017

Эволюция представлений о конвергенции IT инфраструктуры. NetApp считает, что следующая волна HCI обеспечит еще большую гибкость и масштабируемость решений.

Пока окончательно не решена проблема полосы пропускания, позволяющей управлять быстрым перемещением больших объемов данных. На горизонте ─ такие технологии хранения, как хранилища архивного класса (archive class storage) и массивная постоянная память (massive persistent memory).

Как выглядит Data Management 2017

Собственно, путь развития памяти систем хранения данных заключается в переходе от минимальной стоимости хранения (из расчета на бит информации) к минимальному времени задержки.

All-Flash and Hybrid Solutions

Очевидно, что предприятия ищут решения для хранения данных, способные удовлетворять их все более жестким требованиям к управлению данными. All-Flash Solutions предлагают им гораздо большую эффективность по сравнению с жесткими дисками. Они могут также в большом диапазоне масштабировать эти решения в зависимости от своих потребностей.

Как выглядит Data Management 2017

Не вдаваясь в подробности технической спецификации, отметим только, что это устройство работает с базами данных в 20 раз быстрее, чем традиционные дисковые подсистемы.

На большинстве предприятий уже имеются большие массивы данных, многие из которых являются очень важными для бизнеса. Чтобы сохранить контроль над такими данными, предприятия используют гибридное облако, что дает им доступ как к данным on-premise, так и к данным, хранящимся в публичном облаке. Гибридные технологии также помогают преодолеть многие проблемы безопасности.

Data Fabric

Чтобы обеспечить легкое движение данных через устройства и облако, в современных решениях используется «ткань данных» (Data Fabric), которая позволяет предприятиям и сохранять контроль над своими данными.

Как выглядит Data Management 2017

В исполнении NetApp «ткань данных» обеспечивает безопасное, «бесшовное» перемещение данных, увеличивая «проворство» всей системы. Это помогает предприятиям не только сохранить контроль над своими данными, но и изменять привлекаемые облачные ресурсы по мере потребности в них.

Консумеризация

Возможно, самые глубокие изменения сейчас происходят не в технологиях, а в психологии самих пользователей, ─ которые уже ожидают от корпоративных решений простоты, самоуправления и интеграции приложений и сервисов «на уровне iPhone».

Эти ожидания касаются в том числе всего, что связано с хранением данных и управления ими. Быстрое развитие легких и доступных сервисов управления данными обеспечит также более легкое их развертывание.

С деловой точки зрения, компании требуют эту простоту потому, что она позволит им использовать менее дорогие ресурсы для управления данными, и даст им больший доступ к данным как критическому бизнес-активу.

В этом плане все перечисленное выше, ─ новые модели, стандарты и технологии, ─ дают представление о том, как в должна выглядеть современная система Data Management. И также ─ пищу для размышления CIO, которым необходимо повысить эффективность работы своих корпоративных IT решений.

BI 2017 — Составляющие пейзажа

Платформы, которые традиционно строились от средств построения отчетов, уже в прошлом. Их заменяют «системы-советчики». Старые компании занялись переделками и приобретениями, а новые — захватом рынка. Посмотрим, кто есть кто.

MQ — что изменилось за год

У бизнеса появилась любопытная альтернатива — ориентироваться на известных разработчиков BI, которые дорабатывают свои платформы в соответствии с сегодняшними представлениями, или обратить внимание на «разрушителей» — молодые компании, которые с самого начала делают все не так, как признанные гранды.

Пока же переполненный рынок BI и аналитики включает все подряд — от давних, крупных технологических игроков до стартапов, многие из которых очень хорошо поддерживаются венчурным капиталом.

Gartner предсказывала радикальные преобразования в BI и аналитике еще несколько лет назад. Уже отчет 2016 г. был существенно перепроектирован в отношении весовых коэффициентов составляющих интегральной оценки по осям квадранта. В результате он более адекватно представил происходящие изменения.

BI 2017 — Составляющие пейзажа

Здесь следует обратить внимание на общее изменение расположения разработчиков. За счет введения новых коэффициентов облако компаний растянулось и стало более прозрачным. Теперь их возможности идентифицируются более четко.

Последний отчет дает достаточные доказательства того, что «agile BI» теперь становится стандартом индустрии. Разработчики, включенные в квадрант 2017 г., оценены по уровню их достижений в следующих пяти направлениях.

  • «проворное» централизованное BI обеспечение (agile centralized BI provisioning);

  • децентрализованная аналитика (decentralized analytics);

  • управление «открытием данных» (governed data discovery);

  • OEM или встроенный BI (OEM / embedded BI);

  • развертывание во внешних сетях (extranet deployment).

В квадранте появились ThoughtSpot, Datameer и Zoomdata. Platfora была приобретена Workday и больше не продается в качестве автономного решения, — она удалена из квадранта. Аналогично BeyondCore была приобретен Salesforce, и в квадрант вошла только последняя. Datawatch и GoodData были исключены, поскольку они больше не соответствуют критериям включения Gartner.

За исключением Tableau и Microsoft, которые активно двигаются вперед, все известные BI компании — Alteryx, Logi Analytics, MicroStrategy и Pentaho — испытали значительное ухудшение своего положения.

Относительными победителями годового промежуточного этапа мировой BI гонки можно назвать Sisense и Salesforce. Они вошли в число Провидцев рынка после прозябания среди Нишевых игроков в 2016 г. Еще нужно отметить Tibco, которая за счет модернизации упрочила свое положение в сегменте.

В целом размещение компаний в последнем квадранте свидетельствует о том, что традиционные разработчики BI очень нелегко приспосабливаются к новому пейзажу.

Microsoft

BI 2017 — Составляющие пейзажа

Microsoft Power BI сегодня является одним из самых мощных и в то же время простых для пользователя инструментом аналитики.

Исключительное положение Microsoft в сегменте Лидеров — это признание инноваций, которые были сделаны в Microsoft Power BI в 2016 г. В совершенствовании принимали участие более 200 тыс. членов сообщества. Они представили более чем 6 тыс. идей с июля 2015 г., которые непосредственно повлияли на развитие продукта.

Tableau

Tableau располагается в секторе Лидеров пятый год подряд. Кроме того, компания четвертый год подряд занимает высшую позицию по оси Ability to Execute. Компания полагает, что это признание устанавливает ее аналитическое ПО как первую позицию для выбора в индустрии.

Ее корпоративная аналитическая платформа включает NLP, ML и «умное открытие данных» (Smart Data Discovery, SDD). По мнению многих аналитиков, Tableau является действующим индустриальным стандартом для интерактивной визуальной аналитики.

BI 2017 — Составляющие пейзажа

Более 300 тыс. человек используют бесплатный Tableau Public, чтобы поделиться результатами своих исследований данных в блогах и на сайтах.

Oracle

Прошлый год был сложным для продуктов и сервисов этого семейства. Что же происходило в действительности? Положительный пользовательский опыт стал основным фактором роста использования Oracle Business Analytics.

BI 2017 — Составляющие пейзажа

Ничего особенного в аналитике Oracle нет. Разве что огромная база преданных пользователей.

Клиенты Oracle расположены по всему земному шару. Они представляют все основные отрасли промышленности и используют аналитику в своих ключевых деловых функциях, — таких, как продажи и финансовый анализ, управление качеством обслуживание клиентов, сегментация рынка и управление ассортиментом продукции.

Многие из них согласились участвовать в опросе MQ Gartner для 2017 г., и дали оценки, которые позволили Oracle войти в MQ BI и аналитики, — пусть и в роли Нишевого Игрока.

В специальном обращении Oracle вновь подтвердила свое обязательство перед клиентами и рынком в целом. Оно заключается в том, чтобы «поставить самый всесторонний портфель инновационных решений для аналитики, обращаясь к самому широкому спектру предприятий, бизнес-лидерам и IT-специалистам».

Дебют ThoughtSpot

BI 2017 — Составляющие пейзажа

ThoughtSpot позиционируется в нише «корпоративной аналитики на основе поиска» (Search-Driven Analytics for the Enterprise) и впервые включена в MQ.

Согласно Gartner, «к 2020 г. половина аналитических запросов будут производиться, используя поиск, обработку естественного языка или голоса, или они будут генерироваться системой автоматически».

ThoughtSpot — аналитическая платформа следующего поколения, приводимая в действие первым в мире движком типа Relational Search. Система развертывается на 85% быстрее, чем известные аналогичные технологии и чуть не в десять раз быстрее строит отчеты.

«Два года назад ThoughtSpot ввела радикально другой подход к аналитике», — сказал в интервью соучредитель и СЕО ThoughtSpot Аджит Сингх (Ajeet Singh). — «Следующее поколение технологии аналитики будет гораздо меньше связано с визуализацией».

BI 2017 — Составляющие пейзажа

С Аджитом Сингхом, одним из «гуглерсов» и сооснователем как ThoughtSpot, так и довольно известной Nutanix, стоит познакомиться подробнее.

ThoughtSpot создала концепцию и продукт Relational Search. Технология может встраиваться в порталы, приложения и использоваться по принципу самообслуживания (self-service). ThoughtSpot соединяется с любыми источниками данных — on-premise, облачными, Big Data или десктопными.

Характерно, что ведущие бренды Fortune 500 в розничной продаже, финансовых услугах, телекоммуникациях и здравоохранении быстро поняли преимущества решения ThoughtSpot, которое помогает каждому сотруднику быстро принимать решения на основе собранных данных, и уже вовсю используют его.

На этом пока все

По всем прогнозам, 2017 год будет относительно спокойным для BI и аналитики внешне (для клиентов) и очень напряженным для разработчиков. Квадрант Gartner отразил изменения и тенденции. Компаниям предстоит все это реализовать.

Основная задача клиентов — осознать происходящее, освоить новые принципы BI и перейти к преимущественному использованию BI неспециалистами. Ну а в какой степени все это совершится, покажет следующий квадрант.

BI 2017 — Три лидера... и остальные

В конце февраля вышел очередной отчет «2017 Gartner Magic Quadrant for Business Intelligence and Analytics Platforms». Он показал очень высокий уровень конкуренции при том, что сами технологии BI и аналитики претерпевают глубокие изменения.

Квадрант и что из него следует

BI 2017 — Три лидера... и остальные

Аналитики Gartner утверждают, что рынок BI и аналитики сегодня ведут за собой в основном только три компании — Tableau, Microsoft и Qlik.

Tableau продолжает восприниматься как лидер современного рынка BI. Компания находится все еще немного выше Microsoft по оси «Общих возможностей» (Overall Execution). Зато Microsoft расположилась намного правее по оси «Полноты видения» (Completeness of Vision). Здесь Microsoft является лидером десятый год подряд.

Qlik в сентябре 2016 г. была куплена частным фондом Thoma Bravo. Неизбежные в таких случаях потрясения несколько ухудшили ее позиции, но в сегменте лидеров компания все же осталась.

Аналитики Gartner ожидают, что в платформах этих трех компаний в ближайшее время будут реализованы искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI), обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP) и возможности генерации естественного языка (Natural Language Generation, NLG). Спустя некоторое время эти технологии станут стандартными составляющими любой высококачественной BI платформы.

Вне сегмента Лидеров, среди Провидцев, идет борьба за клиента между солидными и опытными разработчиками (IBM, Microstrategy, SAS, Tibco), «собирателями» других компаний (Salesforce, купившая BeyondCore) и молодыми инноваторами-«разрушителями» (ClearStory Data, Sisense и Zoomdata).

Сегмент Претендентов пуст...

Это говорит о том, что разработчики тратят больше ресурсов на добавление новых опций к имеющимся продуктам, чем на стратегические исследования и революционные инновации.

При этом Нишевые Игроки достойны более внимательного к ним отношения. Согласно некоторым другим квадрантам Gartner по корпоративным IT, на единственное решение ERP почти всегда используется несколько решений BI, в зависимости от целей клиента.

Особенно уверенно в нишевом сегменте чувствуют себя Alteryx и Birst. Целый ряд компаний — Datameer, Domo, Information Builders, Logi Analytics, Pentaho, Pyramid Analytics и ThoughtSpot — очень хороши для определенных вариантов их использования. В нишевую категорию попала и Oracle, несмотря на ее обширную клиентскую базу, но об этом мы поговорим отдельно.

Взгляд на Лидеров и Провидцев

У Microsoft технология Cortana быстро становится «доверенным советником» (trusted adviser) для пользователя. Cortana Intelligence Suite предлагает возможности обучения машины (Machine Learning, ML). Вообще, Gartner считает, что это — обязательное условие, для того, чтобы быть сегодня хотя бы Провидцем.

Tableau заработала известность и высокую оценку за свои средства «достижения бизнес-преимущества», включающие приборные панели исследования и визуализации данных «из почти любого источника». Для Qlik отмечается высокий уровень удовлетворенности клиентов, простота развертывания, широкий диапазон предложений и отличная подстройка под требования клиента.

Предсказывается, что способность «Smart Data Discovery» станет следующим «разрушающим» фактором в BI и аналитике. Здесь Gartner положительно отозвалась о SAP в отношении ее средств планирования, аналитики и прогноза в объединенной, единственной платформе SAP BusinessObjects Cloud. Отмечен был также SAP Boardroom of the Future. Этот «зал заседаний будущего» предназначен для быстрого анализа корпоративной ситуации в режиме реального времени.

Вместе с тем, Gartner выразила беспокойство по поводу дорогих лицензий на ПО и высоких сопутствующих затратах клиентов.

Три главные тенденции

На «Gartner Business Intelligence & Analytics Summit 2016» в марте прошлого года Жоао Тападинас (Joao Tapadinhas), директор по научно-исследовательской работе Gartner и автор описываемого MQ, представил модель, в которой проявились три новых примечательных тенденции.

Конвергенция поиска и аналитики. Начинается непосредственное использование в аналитике поисковых систем. Это показывает включение в MQ этого года «Search-based BI platform provider» из Пало-Альто, молодой компании ThoughtSpot.

Хотя компания пока позиционирована как нишевый игрок (niche player) и обеспечивает не слишком большой диапазон функциональности, она принесла в BI новинку — «поисковый интерфейс для визуального зондирования» (search-based interface for visual exploration).

Стоит отметить, что некоторые из основателей ThoughtSpot ранее работали в Google, создавая там системы исследования контента с помощью интеллектуального цифрового ассистента (Google Now, Google Home, Google Trends и др.).

Облако и open source в аналитике. Многие платформы в MQ 2017 предлагают возможности сохранения, обработки и анализа «очень большого» количества как структурированных, так и неструктурированных данных в облачной окружающей среде.

Microsoft продолжает развивать свою облачную платформу Azure, чтобы обеспечить полное решение BI (end-to-end BI solution). Уже сейчас в нее входят следующие компоненты.

  • Azure Search — облачный поисковый сервис;

  • Azure Machine Learning — облачный аналитический компонент из набора Cortana Intelligence Suite;

  • Azure HDInsight — облачное Hadoop предложение, которое обеспечивает оптимизированные open source кластеры аналитики для Spark, Hive, MapReduce, HBase, Storm, Kafka и R Server;

  • Stream Analytics — потоковая облачная аналитика в реальном времени.

Gartner ожидает, что «умные, управляемые способности открытия данных (data discovery), такие, как Hadoop/Spark-, search- и visual-, в ближайшие годы будут сходиться к единому набору инструментов открытия данных следующего поколения, как компоненты современных платформ BI и аналитики».

Обработка естественного языка и голосовой поиск. Согласно опросу пользователей смартфонов, 60% из них хотят получать готовые естественные голосовые ответы, а не традиционный список результатов поиска.

Для компаний, которым необходимы мобильные речевые интерфейсы, система вопроса / ответа (question / answer system) — базовая функциональность, соединяющая пользователей с корпоративными системами с помощью технологий NLP и Voice Search.

В этом качестве Microsoft предлагает Cortana. Tableau имеет партнерские соглашения с компаниями Automated Insights, Narrative Science и Yseop, что должно добавить работу с естественным языком в ее платформу. Qlik, также в партнерстве с Narrative Science и Yseop, реализует расширения естественного языка к визуализации данных в пакете Qlik Sense.

Ожидается, что перечисленные направления получат приоритетное развитие в ближайшие годы, поскольку спрос на сложную аналитику (complex analytics) стал неотъемлемой частью революции больших данных.

От общего к частному

Квадрант Gartner и его анализ хорошо описывает общую картину в сегменте BI и аналитики. Однако любой пейзаж состоит из элементов, некоторые из которых стоит разглядеть подробнее.

Речь идет о конкретных компаниях. Это, безусловно, три лидера. Это Oracle, которую в мире корпоративного ПО никогда нельзя сбрасывать со счетов. Наконец, это ThoughtSpot, о которой в BI и аналитике за последний год говорили, пожалуй, больше всего. О них — в следующем блоге.

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

Вот интересный вопрос − что мы знаем о «Microsoft»? А в последние три года, когда ею руководит Сатья Наделла? И почему сегодня стоимость акций компании напрямую зависит от проводимых им культурных изменений? Давайте попробуем «переоткрыть» для себя Microsoft.

Этот блог приурочен к трехлетию пребывания Сатья Наделла (Satya Nadella) на посту СЕО Microsoft. В целом этот период был благоприятным для компании. Хочется надеяться, что и в дальнейшем Microsoft будет неотъемлемой частью в жизни более, чем миллиарда пользователей своих продуктов

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

Нынешний руководитель Microsoft Сатья Наделла, получивший пост СЕО в феврале 2014 г. не устает говорить о том, что Microsoft должна постоянно демонстрировать свои «непреходящие ценности» (enduring values).

«Лидеры не должны постоянно дергать и пугать своих подчиненных. Их задача − обеспечить все условия для решения коллективом сложных проблем», − сказал Наделла в недавнем интервью изданию USA TODAY. − «Если люди делают что-то из страха, то фактически невозможно говорить о сколько-нибудь значимых инновациях, которые они могли бы сделать на основе собственного желания».

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

Как бы то ни было, но политика Наделла за три года его руководства позволила увеличить стоимость акций Microsoft почти вдвое.

Культурные изменения, которые Наделла проводит в Microsoft, являются частью задуманного им более широкого общего преобразования, которое призвано «переместить компанию от своего атрофирующегося прошлого, основанного на лицензируемом ПО, к сияющему облачному будущему».

Вторая составляющая стратегии связана с постоянной покупкой новых компаний и перспективных стартапов. С Наделла Microsoft сделала уже десятки приобретений, включая покупку профессиональной социальной сети LinkedIn за $26 млрд.

Третья составляющая подразумевает усиление существующих команд, которые разрабатывают передовые технологиями. Но в конечном счете, по Сатья Наделла, успех сводится к благоприятному внутреннему климату, создаваемому в Microsoft.

«Если вы не сосредотачиваетесь на создании культуры, которая позволяет людям делать их самую лучшую работу в жизни, тогда вы ничего не создали», − говорит Наделла.

Восстановление «устойчивой миссии»

Начиная со своего основания в 1975 г., Microsoft четверть века находилась на гребне все растущей компьютерной волны. Она тогда была почти монополистом и, в общем, больше диктовала, чем слушала. Но 2000-е стали совершенно другим десятилетием, в течение которого Microsoft уже изо всех сил пыталась не отставать от новых тенденций и продуктов, − обращаясь то к смартфонам, то к социальным сетям.

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

Несколько секунд ностальгии. Пол Аллен (Paul Allen) и Билл Гейтс (фотография из Seattle Business Journal, 1981).

«Когда я присоединился к компании в 1992 г., мне говорили, что ее миссия заключается в том, чтобы поставить десктоп в каждом доме. К концу десятилетия мы сделали это, по крайней мере в развитом мире», − говорит Наделла. − «Но меня всегда беспокоило, не перепутали ли мы тогда понятие устойчивой миссии с временной целью».

«Теперь», − говорит он, − «когда я принимаю какое-либо решение о запуске нового продукта или наборе новой команды, я прежде всего думаю об истинных целях этих действий и их дальнейшем влиянии на культуру компании».

Наделла приводит в качестве примера слова своего бывшего босса в Microsoft Дуга Баргама (Doug Burgum, сегодня он − губернатор Северной Дакоты). Он любил говорить, что, если вы собираетесь проводить больше времени на работе, чем со своими детьми, то у вас, по крайней мере, должны быть для этого серьезные основания.

Лично для меня тогда это стало поворотным моментом в работе«, − говорит Наделла. − «Неудержимое рвение к лицу, может быть, выпускникам колледжа. Они бесстрашны. При найме они говорят − я имею пять предложений. Почему я должен присоединиться именно к вашей компании? В более старшем возрасте начинаешь работать более осознанно».

Среди изменений, которые ввел Наделла за время своего руководства, − периодические хакатоны в студенческих кампусах и его ежемесячные выступления, которые смотрят 120 тыс. сотрудников Microsoft во всем мире.

Старшие исполнительные чиновники компании теперь гораздо больше путешествуют по всему миру, чтобы лучше понять потребности корпоративных клиентов. Один из них, руководитель направления «Cloud and Enterprise» Скотт Гатри (Scott Guthrie), приоткрывает методику − «Да, мы признаем, что у других компаний могут быть лучшие способы делать какие-то вещи. Но мы всегда говорим потенциальным клиентам − вот то, как это делаем мы в Microsoft».

Кэтлин Хоган (Kathleen Hogan), глава службы HR и 14-летний ветеран компании, добавляет − «Раньше у нас было больше неподвижного мышления, потребности все знать и выглядеть умными. Соревнование между людьми было скорее внутренним, в компании, и оно должно было уступить место соревнованию с внешним миром».

Чак Дитрих (Chuck Dietrich), ветеран Salesforce, чья AI компания Mobile Data Labs была куплена Microsoft в 2015 г., сказал, что именно Наделла сумел изменить корпоративную репутацию «тяжелой и закрытой» компании.

Наделла считает, что Microsoft должна играть одну из ведущих ролей в следующей IT революции, связанной с облачными вычислениями, искусственным интеллектом и дополненной реальностью (Augmented Reality, AI). На сегодня за время его руководства Microsoft инвестировала в R&D около $35 млрд.

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

С каждой новой модификацией AR очки Hololens становятся все изящнее, а система обработки «дополненной реальности» − все более мощной.

Запущенная осенью 2016 г. Microsoft Teams (чат для рабочей группы) стремится перехватить инициативу у офисной коммуникационной системы компании Slack. В этом месяце Microsoft объявила также о новой инициативе Healthcare NExT, которая призвана за счет передовых IT улучшить уход за больными и предоставить врачам новые инструменты.

Компания сохраняет свое положение на рынке ПО для персональных компьютеров, но при этом заметно разворачивается и к новым направлениям, − доходы от лицензирования неуклонно сокращаются, поскольку Microsoft вынуждена переходить к менее выгодной облачной подписной модели.

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

Бывший СЕО Microsoft, миллиардер Стив Баллмер сегодня прекрасно чувствует себя в роли владельца баскетбольной команды Los Angeles Clippers.

К тому же, растущее число мощных игроков в сегменте облачных решений, − таких как Salesforce, Google, IBM и стремящаяся сюда Oracle, − означает жесткую конкуренцию за корпоративных клиентов.

Однако у Microsoft сегодня есть достаточно много предложений для этой категории клиентов. Билл Гейтс, который остается в правлении компании, говорит, что «амбициозные планы Microsoft станут ключевыми для ее успеха».

«Мне нравится работать с Сатья», − сказал Гейтс, − «R&D персонал, которому он уделяет большое внимание и которому придает решающее значение, действительно является большой силой компании».

Сатья Наделла − три года у руля Microsoft

Хотя Билл Гейтс (1955) теперь чаще упоминается как глава фонда Bill & Melinda Gates Foundation, он остается влиятельной фигурой в Microsoft.

Наделла, который в августе этого года отметит свое 50-летие, присоединился к Microsoft, будучи 24-летним выпускником индийского Mangalore University (инженер-электрик), и University of Wisconsin-Milwaukee (компьютерные науки). Он говорит, что черпал вдохновение в основателях компании, Гейтсе и Аллене, которые тогда создавали ПО для хобби-компьютера «Альтаир».

«Сегодняшний глава Microsoft имеет чувство ответственности, которое сосредоточено не только на следующем квартальном отчете компании, но и на наследии, которое он оставит после себя» − в заключение написала USA TODAY.

Сам Наделла формулирует это следующим образом − «Организации должны определять свою успешность не в течение срока пребывания в должности очередного СЕО. Если компания разваливается после ухода руководителя, это означает, что ему не удалось сделать ее устойчивой».

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE) на 2 марта назначены торги по первичному публичному размещению акций компании Snap Inc. Ее основатели шли к этому дню шесть лет, став за это время одними из самых молодых миллиардеров мира. Вот как это происходило.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

С героями нашей истории читатели уже знакомы по первому материалу о Snapchat. Поэтому для краткости мы будем по возможности избегать повторов.

2008-10 − «Хочу сделать то, не знаю что»

Ивен Шпигель встретил Реджи Брауна на первом году своего обучения в Стэнфордском университете. Они вместе присоединились к студенческому научному сообществу Kappa Sigma. Там они встретили Бобби Мерфи.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Шпигель и Мерфи впервые серьезно опробовали свои предпринимательские навыки, пытаясь в 2010 г. запустить учебную справочную систему Future Freshman. Тогда у них ничего не вышло, система не пользовалась спросом. Все основные события, которые и привели к нынешнему IPO, развернулись весной следующего года.

2011 − Идея на миллион

Шпигель и Браун заканчивали свой первый год в Стэнфорде, а Мерфи уже получал степень бакалавра. И тут однажды у Реджи блеснула идея...

«Я хотел бы, чтобы мои фотографии, которые я посылаю этой девочке, скоро исчезали бы сами по себе» − как-то сказал он. Об идее услышал Шпигель, и, как говорят американцы в таких случаях, «станцевал джигу». Шпигель утверждал, что это − «идея на миллион долларов». На 25 миллиардов, амиго! Таким образом родилась идея Snapchat.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Тогда они называли это Pictaboo. И Мерфи, и Шпигель, и Браун − все они провели лето, работая над приложением. Официальная дата начала его разработки − июль. Но уже к началу учебного года у Pictaboo было 127 пользователей, − разумеется, из числа друзей и сокурсников.

Ивен Шпигель, как продукт-дизайнер, придумал логотип с привидением, − который все еще используется сегодня. Внутри этой, тогда еще игрушечной, компании Ивен получил пост «исполнительного директора» (CEO), Бобби стал «главным инженером» (CTO), а Реджи довольствовался должностью «руководителя маркетинговой службы» (CMO).

Начало длительной и вялотекущей драмы в этом зародыше компании относится к августу 2011 г., когда (теперь уже бывшие) друзья начали делить шкуру неубитого медведя. После лета совместной работы над приложением Браун и Шпигель разошлись во мнениях относительно имен на технологическом патенте и цифр в соглашении о распределении акций.

Браун хотел получить 30%. Шпигель и Мерфи не соглашались. В итоге они изолировали его от компании, перехватывали все его электронные письма и поменяли пароли для входа в систему. Затем они также поменяли имя приложения с Pictaboo на Snapchat и начали активно рекламировать его в таком виде друзьям.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Одна из ранних фотографий Ивена Шпигеля и Бобби Мерфи.

Очень скоро «идея на миллион» оправдала себя. Довольно бестолковые и склонные ко всяким проказам ученики средних школ как мухи на мед слетались в приложение. Кроме того, многие из них ранее уже имели горький опыт по поводу того, что попадающее в Интернет навсегда остается в Интернете, − и может порой принести неприятности.

2012 − Инвесторы, пресса и конкуренты

К апрелю в компании был зарегистрирован стотысячный пользователь. Появилась и первая настоящая бизнес-проблема − счета за аренду сервера становились слишком большими. Другими словами, у юной компании появилась необходимость в венчурном капитале.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Транш партнерам предоставил Джереми Ли Ю (Jeremy Liew) из фонда Lightspeed Ventures Partners, − наслушавшись о популярности приложения от дочери своего партнера, Джереми инвестировал в компанию $485 тыс., оценив ее в $4,25 млн.

После получения денег Ивен Шпигель, за несколько недель до официального получения высшего образования, перестал посещать занятия и вообще беспокоиться об учебе.

Как всегда, известность приносит не только славу, но и некоторые неприятности. Один из журналистов «Нью-Йорк Таймс» услышал о приложении и, по своей газетной желтоватой привычке, тут же окрестил его как «sexting tool». Ну конечно, такие «веселые картинки», исчезающие через сутки, могут иметь место. Но последующие годы показали, что тинейджеры, − основная масса пользователей Snapchat, − предпочитают скорее прикалываться, чем разглядывать порно.

К концу года Snapchat был запущен на платформе Android (после iOS) и был реализован захват видео. Facebook почувствовала неладное и за несколько дней до Рождества попыталась запустить собственный сервис Poke («Тык!»), который в прессе описали как «отчаянный клон Snapchat».

Но в течение ближайших недель Snapchat получил буквально взрывную известность, и Poke был благополучно забыт. Известно также, что в декабре с командой Snapchat впервые встречался и лично Марк Цукерберг.

2013 − Год финансирования и хакеров

К февралю 2013 г. через Snapchat пересылалось в день более 60 млн. снимков, − «снапов». Компания провела первый раунд финансирования Series A на сумму $13,5 млн. Теперь ее полная стоимость оценивалась в $60-70 млн.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Компания наняла пять новых сотрудников (всего теперь их стало десять) и переехала в свой первый собственный офис в Venice Beach, CA.

В феврале на сцене вновь появился Реджи Браун, подав официальный иск против компании по поводу нарушения правил работы совместного предприятия, и т.д. Несмотря на судебный процесс, команда продолжала упорно трудится над расширением своего бизнеса. К маю поток «снапов» достиг 150 млн. в день и появились первые большие бренды, интересующиеся платформой в рекламных целях.

Летом были обнародованы результаты второго раунда финансирования Series B. Стоимость компании выросла до $800 млн. Ивен и Бобби впервые взяли себе по $10 млн. Если бы не было этого противного судебного процесса, дела у Snapchat просто не могли бы идти лучше. Впрочем, однажды Ивен признал, что идею для исчезающих сообщений все-таки придумал Реджи.

В октябре была запущена функциональность «Snapchat Stories», т.е., стало возможным делать 24-часовые последовательности фотографий, которые рассказывали о дне, прожитом отправителем, или о каком-либо кратковременном событии в его жизни.

К ноябрю Цукерберг устал от борьбы с Snapchat. Генеральный директор Facebook напрямую предложил Шпигелю $3 млрд. за Snapchat. Тогда это был очень соблазнительный вариант, но Snapchat отклонила предложение.

Продолжая сбор средств, она провела раунд финансирования Series C с хедж-фондом Cotue Management. Компания получила еще $50 млн. при оценке ее стоимости уже более чем в $2 млрд.

К декабрю Snapchat чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы показать, кто главный в сегменте, − и объявила войну Instagram, которая только что запустила свой Instagram Direct. Оружием Snapchat стали различные «фильтры», timestamps (отметки о том, когда именно произошло показанное событие) и возможность неоднократного просмотра снапов.

К этому же времени относится злонамеренное нападение на Snapchat, которое выставило напоказ имена пользователя и номера телефона более чем 4,6 млн. пользователей. Сначала компания вообще не видела потребности приносить извинения, − до тех пор, пока чуть не весь Интернет не восстал против нее. Дело пришлось улаживать мировым соглашением с FTC (Federal Trade Commission).

2014-15 − Годы активного развития

Судебное разбирательство с Реджи Брауном находилось в затишье, со слухами о том, что две стороны могут полюбовно уладить свою тяжбу. И действительно, осенью, после больше, чем года судебного разбирательства, Snapchat, наконец, договорилась с ним.

В техническом плане Snapchat добавила к своему аппу текстовые беседы и видео-чат. Она расширила возможности Story, добавив функциональность Our Story, которая позволила добавлять дополнительные снапы-комментарии к однократной Story (рассказе о произошедшем случае). Были также введены «geofilters», − надписи поверх изображения, которые указывали место, где был сделан снап.

Snapchat теперь оценивалась в $10 млрд., и ее отказ от предложенных Facebook $3 млрд. уже не казался таким глупым, как вначале. Пресса уподобила Шпигеля и Snapchat молодому Марку Цукербергу и Facebook.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Snapchat запустила Discover, постоянно включенный, ежедневно обновляемый канал, подающий исчезающее содержание рядом с фирменными рекламными объявлениями. Первыми медиапартнерами охотно стали такие крупные компании и сервисы, как National Geographic, Yahoo News, Daily Mail, Comedy Central, Cosmopolitan, CNN, Food Network, ESPN и др.

Продолжая развивать возможности своего аппа, компания заключила соглашение с трансферной службой Square Cash, что позволило пользователям при необходимости посылать и получать денежные переводы. В декабре Snapchat также потихоньку купила за $14 млн. стартап Scan.me, который работал с QR-кодами, и, производителя линз для видеокамер Vergence Labs. Скоро стало понятно, что затевает Snapchat.

В это же время Snapchat вводит новую функциональность Snaptags, которая генерирует уникальный QR код для каждого пользователя Snapchat. Технология, купленная вместе со Scan.me, теперь используется исключительно утилитарно − когда кто-то указывает своей Snapchat камерой на Snaptag, приложение автоматически добавляет соответствующего человека как друга.

Избегая новых скандалов, Snapchat стала партнером трех неприбыльных организаций, чтобы запустить «Центр Безопасности» (Safety Center) для своих пользователей. Это было следствием периодически возобновляющихся обвинений компании в «секстинге». Центр был предназначен прежде всего для родителей и учителей, которые «слышали звон, да не знают, где он». Они очень мало знали о сервисах Snapchat, и компания надеялась просвещением остудить их гневную риторику.

Snapchat получила еще $500 млн. в новом раунде инвестирования, который включал компанию Alibaba и персонального саудовского инвестора принца Алвалида Бин Талала (Alwaleed Bin Talal). К этому времени Snapchat получила уже $648 млн. от инвесторов.

Продолжала совершенствоваться и технологическая база. Snapchat заменила опцию «Best Friends» на «friend emojis», которые может видеть только владелец аккаунта, и добавила камеру недостаточной освещенности (low light camera) для снапинга в сумерках или в помещении. Компания также расшила свои «геофильтры» на фирмы-рекламодатели, что обеспечило ей отличный источник поступлений.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

McDonald’s стала первой компанией, которая заплатила Snapchat за собственный геофильтр для рекламной кампании.

Насколько бурными в жизни Snapchat были предыдущие три года, настолько же спокойным оказалось второе полугодие 2015 г. Пользователей было множество, судебные страсти улеглись, технически апп был уже достаточно совершенен.

Шпигелю и Мерфи оставалось, как говорится, только стричь купоны. В это же время исподволь компания начала подготовку к грядущему IPO. Тем более, что в медиа появились рассуждения о том, что Snapchat напряженно пытается найти способы создания оригинального контента. Тем временем команда из 15 человек, которые управляли тем, что называли «Каналами Snapchat» (Snapchat Channel) была распущена.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

В сентябре 2015 г. Snapchat приобрела приложение для распознавания лиц Looksery, чтобы сделать фильтр для селфи. В результате, как написал один из ресурсов, «все радостно блевали радугами в течение многих дней». Бессмысленно, но весело.

Затем практически в течение года о Snapchat не было ярких упоминаний в медиа. Возможно, это было время напряженной юридической и технической подготовки к IPO. Только во второй половине 2016 г., когда Snap Inc. вышла на финишную прямую, она показала целый фейерверк новинок.

2016 − Новейшая история Snapchat

В июне Snapchat без особой шумихи приобрела стартап Seene, работавший в области компьютерного видения, − для того, чтобы мобильные пользователи могли делать 3D селфи.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

В июле в аппе появилась новая функциональность «Memories» − доступный для поиска и доступный другим пользователям архив снапов. Теперь можно было добавлять старое содержание к новой Snapchat Story.

В сентябре Snapchat провела ребрендинг, и теперь она называется Snap Inc. Очень удачная замена, поскольку на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) ей присвоен запоминающийся тикер SNAP.

Компания также показала свой гаджет − полностью готовые к массовому выпуску очки Spectacles, которые могут захватывать изображения и до 10 секунд видео. Объявлена и цена на них − $130.

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Ивен Шпигель знает толк в дизайне продуктов и не стесняется приглашать для участия в рекламе известных моделей.

В декабре Snapchat ввела «Группы» (Groups), в которых может быть до 16 человек. Беседы в группах традиционно удаляются по умолчанию через 24 часа. Снапы, посланные в пределах группы, могут быть открыты или просмотрены только однажды каждым членом группы, − точно так же, как обычные снапы.

Все прежние функции сохранены, единственное отличие − чужие ничего не смогут увидеть. Пожалуй, эта функциональность стала даже более эффективной и ожидаемой, чем запуск Spectacles, − хотя, казалось бы, решение лежало на поверхности.

2017 − Ну, теперь начнется!

Последнее, что пока сделала Snapchat, − это решительный редизайн аппа, проведенный в январе. Snapchat долго критиковали за сложность навигации. Теперь строка поиска видна сразу. Облегчена работа в разделах «Friends», «Groups», «Discover» и «Stories».

Хроники Snapchat − 2011-16. Шесть лет в инкубаторе

Это все. Snap, компания-учредитель Snapchat, уже 2 марта ждет IPO, которое может оценить компанию в $25 млрд. и более.

PS. Правда, ядовитый ресурс Motley Fool написал, что еще небо не видело таких переоцененных компаний, как Tesla, горнорудная Northern Dynasty Minerals... и Snap. Но это − уже совсем другая история... которую мы расскажем после 2 марта.

Snapchat − дети-основатели

Обычно принято говорить об «отцах-основателях» чего-либо. Но в данном случае такое определение никак не подходит к юным миллиардерам, которые не достигли еще и 30 лет. Впрочем, приключений, которые им уже довелось пережить, хватило бы несколько матерых бизнесменов.

В преддверии IPO компании, которое назначено на 2 марта, знакомимся с тремя исполнителями главных ролей в этом довольно драматическом представлении.

«Главарь» − Ивен Шпигель

Snapchat − дети-основатели

Ивен Томас Шпигель (Evan Thomas Spiegel), предприниматель

Ивен родился в 1990 г. в Лос-Анджелесе, в семье адвокатов (и отец, и мать). Его основным интересом с самого начала было создание продуктов − как искусство, позволяющее активизировать их продажи. Фактически это − одна из самых важных составляющих любого бизнеса.

Он получил начальное образование в Crossroads School for Arts and Sciences в Санта-Монике. Он также брал уроки дизайна в College of Art and Design в Отисе и Art Center College of Design в Пасадене. Все эти учебные заведения располагались в пределах штата Калифорния.

Продолжая совершенствоваться в выбранном направлении, Ивен поступил в Стэнфордский университет (та же специализация − product design). У него была волонтерская интернатура в продажах в компании Red Bull. Он также с первого курса был членом известного студенческого научного братства Kappa Sigma.

Более серьезно Шпигель начал работать в студенческие годы уже оплачиваемым интерном в биомедицинской компании в Кейптауне и затем, − впервые в своей жизни, − в IT компании Intuit, на проекте TxtWeb.

Однако, следуя примеру многих и многих IT предпринимателей, в свои 22 года Ивен, не защитив дипломную работу, оставил Стэнфорд, чтобы сосредоточиться на Snapchat.

Собственно, сам Snapchat был вначале предложен как идея для реализации в учебном процессе, однако они с Бобби Мерфи и Реджи Брауном запатентовали свою идею и реализовали на ее основе мобильное приложение. Не последнюю роль в становлении бизнеса Ивена сыграли в это время его родители, оказав ему мощную юридическую поддержку.

В итоге Шпигель стал соучредителем и СЕО компании Snap Inc., которая определяется как «American multinational technology and social media company». В 2016 г. Шпигель был включен в список самых богатых людей мира Forbes (#854 с $2,1 млрд.). На февраль 2017 г. его капитал составлял уже около $4 млрд.

«Технарь» − Бобби Мерфи

Snapchat − дети-основатели

Роберт «Бобби» Корнелиус Го Мерфи (Robert Cornelius Go Murphy), инженер.

Бобби родился в 1988 г. в Беркли, в семье сотрудников регионального правительства Калифорнии. Его мать выросла на Филиппинах и затем эмигрировала в США. У него филиппинские и китайские корни со стороны матери, и английское, шотландское и ирландское происхождение со стороны отца.

Он получил начальное образование в частной католической School of the Madeleine и среднее − также в частной католической Saint Mary’s College High School (Беркли, Калифорния).

В 2010 г. Мерфи полностью закончил Стэнфордский университет, получив степень Bachelor of Science в Mathematical and Computational Science. Он также был членом братства Kappa Sigma, где и познакомился со Шпигелем и Брауном. Сейчас Бобби живет в Венеции, курортном районе-спутнике Лос-Анджелеса, недалеко от центрального офиса Snap, который расположен здесь же.

Мерфи был принят на работу Шпигелем после того, как они закончили работать над очередным неудачным стартапом (говорят, всего их было 34) под названием Future Freshman («Будущий Салага»), − веб-сайтом, который позволял бы ученикам средней школы обращаться за советами в колледжи.

Мерфи известен как создатель мессенджера с исчезающими сообщениями Pictaboo (не путать с ныне здравствующим немецким издательством Picaboo), который в сентябре 2011 г. стал основой Snapchat.

Начиная с coоснования вместе со Шпигелем Snapchat в 2011 г., Мерфи бессменно руководит разработками, продуктами и исследованиями в компании, включая недавно запущенный проект Spectacles (разновидность wearable smart glasses, которые могут сделать фотографию, захватить видео и отправить их на аккаунт в Snapchat.

Сегодня Мерфи − соучредитель Snapchat и CTO компании Snap Inc. Он также по сей день остается автором базовой части кода Snapchat. Так же, как и у Шпигеля, его капитал оценивается в $4 млрд.на февраль 2017 г.

В 2014 г. журнал Time включил его в список «100 Most Influential People». Он уже несколько лет также входит в список Forbes, а в 2015 г. получил #14 в списке «America’s Richest Entrepreneurs Under 40».

Прессой с одобрением воспринимается его сдержанная позиция относительно расходования собственных средств, − в отличие от Шпигеля, который явно стремится к дорогой и красивой жизни.

Накануне ожидающегося IPO The Wall Street Journal написала, что Шпигель и Мерфи будут иметь в новой публичной компании более 70% голосов и около 45% общего количества выпущенных акций.

Очевидно, что у них пока все идет прекрасно. Но где же их третий друг? Почему о нем почти не пишут, и даже трудно найти в Сети его приличную фотографию, − в отличие от его сияющих друзей.?

«Лузер» − Реджи Браун

В конце февраля, когда Snap объявила о потенциально $25-миллиардном IPO, появилось также некоторое количество пикантных подробностей из жизни компании.

Парень, который долго утверждал, что придумал понятие исчезающих фотографий, не будет участвовать в основном дележе денег акционеров. Реджи Браун уходит в тень, получив около $158 млн. отступных по своему иску к Шпигелю и Мерфи. Вот несколько любопытных фактов об этом таинственном человеке:

Snapchat − дети-основатели

Франк Реджинальд «Реджи» Браун IV. Рантье.

2. Браун, улыбчивый светловолосый спортсмен из Южной Каролины с зубастой усмешкой, встретил Шпигеля и Мерфи в Стэнфорде, когда и сам учился там.

3. Браун и Шпигель жили на одном этаже общежития для новичков в течение 2008-09 учебных годов и быстро подружились.

4. Друзья вступили в братство Kappa Sigma весной их первого года обучения и там познакомились с Мерфи в следующем году.

5. Спустя два года после того, как Snapchat был создан, Браун обвинил своих друзей в несправедливом выталкивании его из компании и отказе заплатить ему за его творческий вклад.

6. В ходе судебного процесса Браун утверждал, что он был частью команды, которая основала Snapchat и сыграл ключевую роль в патентовании приложения для смартфона, и даже то, что именно он придумал идею исчезающих фотографий.

7. Браун утверждал также, что в августе 2011 г. Шпигель и Мерфи сменили пароли в системе и выгнали Брауна после большого скандала.

8. Юридическое сражение, которое тянулось в течение следующих нескольких лет, стало одной из самых больших драм стартапа, после истории с близнецами Кэмероном и Тайлером Винклвосс (Winklevoss), которые предъявили иск Марку Цукербергу в отношении создания Facebook в 2004 г. Тогда братья, как и Браун сейчас, утверждали, что Цукерберг украл их идею «ConnectU», и, в конце концов, получили $65 млн. отступных.

9. В интервью TechCrunch неназванный источник сказал, что он был в комнате Брауна весной 2011 г., когда тот при нем придумал идею приложения с исчезающими фотографиями. Ни Шпигеля, ни Мерфи при этом не было.

«Шпигель не участвовал даже в обсуждении первоначальной идеи», − сказал он. − «Реджи понял, что нашел золото и сразу после этого пошел к Шпигелю. Он знал, что Шпигель отнесется к идее серьезно и поможет быстро ее продвинуть».

10. Браун в ходе судебного процесса приводил слова Шпигеля, «неоднократно восклицающего, что Браун действительно забеременел идеей на миллион долларов».

11. Об урегулировании отступных в сумме $158 миллионов, которые получил Браун, было сообщено 2 февраля, как о части регистрации IPO Snap в SEC.

12. Обозреватели склоняются к тому, что сумма, полученная Брауном, неплоха, но все же существенно меньше тех $500 млн., которые он требовал от Snap.

13. Браун в Стэнфорде специализировался в английском языке, в то время как Шпигель − в дизайне продуктов, а Мерфи изучал математику и компьютерные науки.

В преддверии IPO

Итак, представители бизнеса и IT выперли учителя английского языка из числа владельцев компании. Пишут, что расстроенный Реджи вернулся обратно в свою Южную Каролину. Сведений о его текущих занятиях практически нет.

Но, возможно, и не такой уж расстроенный? Он молод, денег у него достаточно и он, как говорится, «безо всех этих хлопот», ушел на пенсию. Что же касается Ивена и Бобби, − у них все только начинается.

Возможно, они будут вспоминать период 2011-2016 гг. как самый лучший в их жизни. Но это − уже совсем другая история.

 
 
IDC
Реклама
Ответы на вопросы. Условия рекламы.
kemo.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT