`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гудков

Победа телеспама в Украине

+2020
голосов

Вы уже прочуствовали на себе, как украинские предприятия переосмыслили CRM? Кризисные времена таки действительно заставляют предприятия искать новые пути получения прибыли, и многие из них открыли для себя такое чудо как теле-маркетинг. Или проще говоря телеспам в виде звонков и СМС на мобильный от компаний, про которые вы никогда не слышали и слышать не хотите, и которым права вам звонить вы не давали. Но они все равно звонят. Звонят, потому что если напишут емейл - он попадет в спам. А тут вас возьмут тепленького, лично. Фулл-контакт, красота!

Интересно, что мобильные операторы отгородились от этой проблемы -- они продают свои каналы для массовых рассылок СМС по копеечным расценкам, проблема полу-анонимного спама валящегося на телефоны их клиентов их не волнует.

К сожалению в Украине, видимо из-за отсутствия прецедентов судебных разбирательств, за последние пару лет этот уродливый феномен принял внушительные масштабы. Эта индустрия бизнеса переживает расцвет, и главным товаром в ней являются списки мобильных. Желательно проверенные. Они раздобываются, продаются и покупаются, кем угодно и как угодно. Вы заполняли форму на получение дисконтной карты в магазине одежды? Прекрасно, вам через две недели предложат купить билеты в театр, потому что кто-то из сотрудников сети магазинов "слил" базу контактов "налево". За кеш, разумеется. Вы заказывали такси и оставляли свой номер мобильного? Отлично, ваш мобильный телефон теперь попал в списки гарантированно активных абонентов. Теперь вам в самое неудобное время будут звонить и присылать СМС спортзалы, театральные кассы, страховые компании, такси, автосервисы и т.д., потому что ваш номер пошел гулять по интернету, нравится вам это, или нет.
Вот такая вот загадочная форма любви к клиентам. А что, кто-то будет судиться?

PS. Удивляет, что подобным дешевыми трюками пользуются и достаточно крупные организации -- мне, например, пришел подобный телеспам от телеканала СТБ. Как им в руки попал мой номер, естественно неизвестно, особенно если учесть что мой интерес к телевидению проявляется за год один раз -- 31 декабря. Через час свалилось СМС с рекламой FoxMart (у которых я никогда ничего не покупал). Они совсем уже загибаются, что другие методы не действуют?

+2020
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

+1

Но есть вопросы:
- а что делать?
- телеспам не нужен?
- а как с этим борются-используют в развитых странах?

Что делать - не знаю. Подумываю о смене номера, который остается неизменным с 2003 года. Теперь для разных служб доставки стараюсь по возможности указывать домашний номер - туда хоть смс не приходят.

Телеспам нужен только тот, на который человек сознательно подписывался.

В развитых странах, думаю такое дело быстренько дошло бы до суда и заканчилось бы крупными денежными штрафами, так как к несанкционированному распространению приватной информации там относятся очень сурово, а благодаря простоте работы судебной системы, судиться может любая домохозяйка (что в общем-то они и делают). Как в Украине доказать факт несанкционированного распространения твоей приватной информации, пробиться через бюрократическую судебную машину -- не знаю.

PS. Кстати, пару примеров отношения к приватной информации:
1) В Австрии на почтовых ящиках висят наклейки "Да" или "Нет", которые говорят хочет ли человек получать рекламные буклеты. И не дай боже кому-то кинуть рекламный буклетик в ящик с наклейкой "Нет".
2) В Канаде разразился скандал и начато расследование по факту обнаружения возле мусорного ящика нескольких десятков просроченных студенческих проездных, каждый из которых имеет фотографию, имя и адрес владельца. Такие проездные по закону по окончании срока действия должны уничтожаться в шреддере.

Выход пока только один - сменить страну проживания на цивилизованную.

Тёмное пиво VS светлое будущее

100%

ну насчет судиться каждой домохозяйке - это вы советских газет перечитались, такого конечно же нигде нет.

В Австралии например можно внести свой телефон в специальный список, по которому телемаркетеры обязаны удалить тебя из своей базы, теоретически если они этого не сделают то у них отнимут лицензию, но то ж теоретически. Практически же да, этот список вместе с удалением номера домашнего телефона из white pages работает на удивление неплохо.

Дак мало того, что они шлют СМС, они еще и звонят! При этом не всегда сразу получается понять, что именно от тебя хотят, если человек вначале не очень разборчиво представился (а они, похоже, делают это намеренно), то несколько минут жизни им подарить придется, а потом еще и неприятный осадочек в итоге.

Кстати, смена номера ничего не решает. Можно получить номер, который уже у кого-то был, тогда к рекламщикам добавятся еще и те люди, от которых бывший владелец решил укрыться. Ну и, помимо, прочего, выполнять СМС-рассылки и обзванивать они могут и без конкретных списков людей, а простым перебором номера.

Так что проблема есть, и неплохо было бы ее решать на госуровне. Но до этого, похоже, дело дойдет совсем не скоро.

"Дак мало того, что они шлют СМС, они еще и звонят!" - в таком случае надо переходить на тарифный план с доплатой за входящие ;-) Хоть какая то польза будет...

Не обязательно ведь в анкете на дисконтную карту указывать истинную информацию...

Необязательно - согласен. Но есть случаи когда требуется указать действительный номер - например при вызове такси или при заказе в интернет-магазине. И вот тут уже нет никакого контроля над тем, куда дальше пойдет эта информация.

Подтверждаю.
Пополнял счет через Эльдорадо - сразу же пошел спам от них...

А что поделаешь? Мир торгашества, продавленный в массы сильными мира сего. Противостоять техническими и организационными мерами. Мне на 3 одновременно включённые мобильные номера приходит только спам от Приват 24, на домашний пару раз звонили представители домашнего Интернета от Киевстара. Это реалии Днепропетровска или я что-то делаю не так?

Любой сбор информации в нашей стране преследует целью только пиар, то бишь спам. По возможности везде нужно указывать левые ФИО, адрес, телефон. Особо наглые, аки Киевстар, упоминаемый выше, проходятся по всем городским номерам.

Малолетним детям дано указание вообще не отвечать на звонки (городской или мобильный - неважно) от незнакомых адресатов. Пока реальной необходимости нет, но следующей мерой видится только полное блокирование ВСЕХ номеров вне записных книжек.

Может, на платформе смартфонов реализовать captcha-технологии? Пусть отправка смс будет невозможна, пока отправитель не докажет, что не бот!

Еще можно организовать глобальный черный список номеров, с которых телефонные спаммеры звонят. Пусть сотовые операторы дадут пользователям возможность заявить в настройках своих эккаунтов о нежелании принимать звонки с номеров из этого списка. Необходимость частой смены номеров создаст спаммерам организационные трудности (операторы, правда, не дадут, т.к. не в их это интересах...)

Гениальная идея. Для современных телефонов с поддержкой "черного списка" можно обеспечить синхронизацию этого черного списка с внешней общедоступной. Сторонней утилитой. По принципу антивирусных баз.

Но увы, есть еще у операторов услуга антиАОН.
С таких номеров проще полностью игнорировать звонки.

Ще оператор може зробити таку фічу - якщо клієнт забажає то при дзвінку на його мобільний з номеру якого немає в контактах, той хто телефонує чує інформацію - "бла, бла, абонент недоступний, залишіть йому повідомлення".
Думаю що послуга була б популярною.

Єдина умова, яка трохи ускладнює користування такою послугою, це те, що контакти на телефоні скоріше за все мають бути синхронізовані з сервером оператора.

ПС. Ну що оператори, хто перший ?
ППС. Премію можете залишити собі :))

чтобы потом Оператор сам занялся левой "продажей" активных номеров ???

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT