`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Когда оживятся продажи ПК?

Статья опубликована в №3 (669) от 3 февраля

02
голоса

Помимо кризисных явлений в экономике, разрушивших надежды на обычно самое результативное второе полугодие, на продажи персональных компьютеров в 2008 г. повлияло также усиление конкуренции со стороны мобильных систем. Как в конечном счете это сказалось на реализации настольных ПК и чего следует ожидать от года наступившего, мы спросили у отечественных сборщиков.

Тарас Гавриленко

директор департамента компьютерных систем компании «МКС»

Когда оживятся продажи ПК?

Производство и продажи настольных ПК в период c октября по декабрь 2008 г. не достигли запланированных показателей. После роста в первом полугодии в III квартале наступил спад, усилившийся к концу года. К тому же на протяжении всех 12 месяцев четко просматривалась тенденция вытеснения десктопов ноутбуками. Объем сбыта первых по сравнению с 2007 г. уменьшился на 30%. В целом же украинский рынок компьютерных систем в 2008 г., по моим субъективным ощущениям, остался примерно на уровне предшествующего года.

В 2009 г. наиболее сложным, как ожидается, будет первое полугодие. Основные факторы дальнейшего уменьшения рынка ПК: возврат к реальному уровню цен (после сезонных и праздничных распродаж) и их рост, как на комплектующие, так и на готовые системы, в соответствии с текущим курсом гривны к доллару и евро; сокращение ИТ-бюджетов; ограничения по кредитам и снижение платежеспособности населения; возможные действия правительства по регулированию импорта. Кроме этого, на рынок ПК по-прежнему будет влиять ситуация в сегменте мобильных систем. Во втором полугодии продажи, возможно, начнут оживляться.

Сильнее всего кризис, вероятно, отразится на конечных покупателях. Объем продаж десктопов в розницу составит 40–60% относительно предыдущего года, предполагается формирование отложенного спроса. Очевидно, и производители ПК, и ритейлеры станут искать в нынешней экономической обстановке пути для удержания показателей.

Более насущной является потребность в компьютерах крупных компаний, поэтому поставки в корпоративный сегмент хотя и упадут до 50–70% по сравнению с 2008 г., но будут меньше подвержены кризису. В структуре сбыта ожидается преобладание систем нижнего ценового диапазона.

Дмитрий Король

директор департамента компьютерных систем компании «Версия Системс»

Когда оживятся продажи ПК?

В первые 9 месяцев 2008 г. наши продажи ПК росли примерно на 30% относительно прошлогодних показателей. Даже в III квартале мы, несмотря на начало кризиса, практически выполнили план, в том числе благодаря активному продвижению в корпоративном сегменте и масштабным акциям в крупных торговых сетях. Однако из-за углубления негативных процессов в экономике итоги последней четверти оказались ощутимо ниже плановых – нам удалось достичь лишь 60% от IV квартала 2007 г. В целом же за минувший год мы повторили результаты 2007 г. и реализовали свыше 50 тыс. десктопов.

Объем всего отечественного рынка ПК в 2008 г. по предварительным оценкам составил около 1,05 млн устройств. В 2009 г. он может упасть на 30–50%. Быстрее остальных на кризис отреагировал потребительский сегмент – под влиянием негативных ожиданий, кредитных ограничений и сокращения доходов спрос упал достаточно резко.

Динамика изменений в корпоративном сегменте ниже, однако уже сейчас видна ориентация на экономию – бюджеты урезаются, на фоне сокращения персонала (или как минимум отсутствия расширений) затраты на ИТ также уменьшаются – часто до уровня поддержки существующей инфраструктуры. Очевидно, что в такой ситуации в обоих сегментах предпочтения будут смещаться в сторону более бюджетных решений.

Между тем мы рассчитываем в условиях сокращения рынка сохранить количественные показатели 2008 г. за счет усиления позиций, ведь возможности тут однозначно имеются, поскольку сегодня даже у его лидеров доля не превышает 7–8%. Конкретные цифры зависят от глубины кризиса – в худшем случае мы планируем реализовать не менее 40 тыс. ПК, при оптимистичном сценарии – достичь продаж в 50–55 тыс. устройств.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Когда оживятся продажи ПК?

В последней четверти 2008 г. реализация настольных ПК Impression составила 15 300 шт. – это меньше, чем в III квартале и практически вчетверо ниже показателей за аналогичный период 2007 г. Основные причины – резкое сокращение объемов сбыта в рознице и отказ от ряда проектов в корпоративном сегменте из-за девальвации гривны. Чтобы избежать увеличения дебиторской задолженности, мы сознательно ограничивали отгрузки заказчикам, платежеспособность которых вызывала сомнения.

Всего, по оценкам компании, в 2008 г. в стране было реализовано примерно 1 млн настольных ПК и около 500–700 тыс. лэптопов. «Навигатор» за год продал 72 тыс. десктопов, что соответствует рыночной доле 7%. Сбыт ноутбуков Impression в IV квартале по сравнению с последней четвертью 2007 г. нам удалось увеличить более чем вдвое, а серверов – на 45%. Общая доля последних составила, по нашим данным, порядка 10% этого сегмента украинского рынка, а по итогам года компания вошла в тройку его лидеров.

Если на рознице кризисные явления уже сказались в полной мере в 2008 г., то в нынешнем году мы ощутим их влияние на корпоративный сегмент. Среди причин – постановление Кабмина о моратории на госзакупки, повсеместное урезание ИТ-бюджетов, а также образование у многих компаний определенного запаса невостребованной компьютерной техники из-за сокращений персонала.

Спрос начнет восстанавливаться при появлении первых признаков оздоровления экономики, в первую очередь в розничном сегменте. Затем – в корпоративном, когда предприятия смогут ликвидировать финансовые последствия кризиса. Поскольку продажи III и IV кварталов, по крайней мере в последние несколько лет, составляли 70–80% годовых объемов, для нас важно, чтобы положительные изменения начались к этому периоду. Надеюсь, что к окончанию нашего финансового года (31 марта) ситуация немного прояснится и можно будет составить более или менее точные планы.

Андрей Санин

директор компьютерной фабрики «АМИ»

Когда оживятся продажи ПК?

Традиционно на завершающий квартал приходятся наибольшие продажи, однако в 2008 г. наши результаты в последней четверти оказались ниже, чем в III квартале, а сбыт компьютеров «АМИ» составил около 30% общего количества ПК, реализованных в прошлом году. Если же сравнивать цифры с аналогичным периодом 2007 г., то показатели уменьшились на 40%.

Исходя из такой динамики рискну предположить, что весь объем украинского рынка десктопов в 2008 г. составил около 1,3–1,4 млн штук, т.е. меньше, чем годом ранее. Ситуация в стране напрямую влияет на рынок ПК. По оптимистичным прогнозам развития украинской экономики «дно» кризиса придется на февраль-март, а начало подъема – на сентябрь 2009 г. Все это имеет самое непосредственное отношение к продажам настольных компьютеров – когда начнется оттепель в экономике в целом, оживится корпоративный сектор, а вскоре за ним и розничный сегмент. В таком случае отечественный рынок десктопов может ощутить подъем в IV квартале текущего года.

Ввиду вышесказанного для многих заказчиков и потребителей 2009 г. пройдет под девизом экономии. Хотя главную роль, на мой взгляд, все же будет играть фактор эффективности решений, т. е. компании будут стремиться достичь наилучшего соотношения затрат на ИТ к полученной благодаря им прибыли.

Если говорить о наших предварительных планах на 2009 г., то мы рассчитываем реализовать не менее половины прошлогодних объемов. Поскольку сейчас ситуация на рынке меняется довольно динамично, мы собираемся пересматривать показатели не реже раза в квартал.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Продажи ПК оживятся тогда когда люди соберут "урожай" т.е. осенью ребятки осенью

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT