`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как изменился спрос на персональные компьютеры?

+33
голоса

Разнообразие форм-факторов персональных вычислителей постоянно растет, появляется все больше компактных разновидностей. Мы спросили отечественных и зарубежных производителей ПК о том, какие системы сейчас пользуются популярностью в Украине.

Виталий Вьюшинский

менеджер по продажам стационарных ПК представительства компании Acer в Украине

Как изменился спрос на персональные компьютеры?

В корпоративном сегменте в 2014 г. наблюдалось практически полное отсутствие государственных тендеров; в потребительском – резкое снижение покупательной способности и отсутствие доступного кредитования. Результат: украинский рынок ПК в прошлом году «сжался» в два раза.

Несмотря на возможную финансовую поддержку Украины западными партнерами, пока нет предпосылок рассчитывать на восстановление рынка в 2015 г. В оптимистичных прогнозах – сохранение уровня продаж потребительских моделей и возможное «пробуждение» корпоративного сегмента по второй половине года за счет государственных заказов.

Наибольшую устойчивость в текущей ситуации продемонстрировали моноблоки и неттопы. Спад спроса на традиционные стационарные ПК продолжается, поскольку производительность планшетов и смартфонов повышается, компактные моноблочные ПК с привлекательным дизайном стали доступнее, а производительность неттопов сильно возросла благодаря новым процессорным платформам. Все это влияет на постепенное изменение предпочтений покупателей. Сходные тенденции заметны и в корпоративном сегменте.

Доля неттопов в продажах ПК растет. Конечно, в кризисной ситуации это происходит не так быстро, как ожидалось. Но уже в течение 2015 г. они могут занять 7-10% рынка, по нашим оценкам.

Александр Костюк

директор департамента производства и инноваций компании «Навигатор»

Как изменился спрос на персональные компьютеры?

Основная тенденция, определяющая развитие украинского рынка ПК в прошедшем и текущем годах, – это, конечно же, непростая экономическая и политическая ситуация в стране.

Прогнозировать что-то на 2015 г. пока еще рано, потому что девальвация национальной валюты резко снижает покупательную способность населения, а в условиях затяжного кризиса можно предположить, что какая-то часть потребителей вообще откажется от приобретения ПК в пользу товаров первой необходимости. Немаловажную роль в ситуации на рынке может сыграть тот факт, что цены на компьютерную электронику находятся в прямой зависимости от доллара, а зарплаты большинства украинцев – нет. Потому рост курса вызовет достаточно резкие скачки гривневых цен, к которым потребитель окажется не готов.

Опираясь на наш опыт продаж настольных ПК в 2014 г., можно сказать, что наименее пострадал от кризиса сегмент бюджетных систем. По моему мнению, такая тенденция сохранится и в наступившем году. Причина в том, что украинский пользователь в основном приходит покупать ПК, ориентируясь на определенный бюджет. Подорожание компьютерной техники заставляет обратить внимание на более дешевые модели, пусть даже с более слабыми характеристиками. Исключение составляют потребители, которым необходима высокая производительность персонального компьютера. Но их доля не настолько велика, чтобы говорить о тенденции.

Ситуация в корпоративном сегменте в 2014 г. может быть описана следующим образом: так как большинство компаний планируют закупки в рамках утвержденных в начале года гривневых бюджетов, то рост курса приводит к сужению долларового прайс-поинта и пересмотру желаемых конфигураций устройств в сторону удешевления.

Таким образом, отказываясь от необязательных характеристик, например привода DVD и большого объема памяти, корпоративные клиенты все же не отказываются от закупок компьютерной техники в целом и вписываются в рамки заявленных бюджетов.

Доля неттопов в последние годы уверенно сокращается, и можно даже сказать, что на отечественном рынке стремится к минимальным значениям, которые не будут впредь серьезно отражены в структуре продаж компьютерной техники.

Причин этому несколько: это и бурное развитие рынка мобильных устройств – смартфонов и планшетов, и появление устройств-трансформеров, которые при всех преимуществах планшета комфортны в работе как ноутбуки, и small form factor (SFF) – компактные и облегченные конструкции персональных компьютеров.

Виталий Подольников

руководитель направления «десктопы и моноблоки» представительства компании Lenovo

Как изменился спрос на персональные компьютеры?

Результаты продаж персональных компьютеров в Украине в 2014 г. были наихудшими за последние несколько лет. Из-за продолжающейся нестабильности объем рынка уменьшился более чем вдвое.

При этом, несмотря на обстоятельства, доля Lenovo увеличилась, и, например, в сентябре составила 23,4%, согласно отчету GfK. Строить прогнозы можно будет только после стабилизации ситуации в стране и начала оздоровления экономики. В целом мы рассчитываем реализовать не меньше, чем в 2014 г.

Основной фактор, который отражается на продажах – политическая и экономическая ситуация в стране. Объем рынка ПК сократился, поскольку из-за девальвации гривны вопрос цены для потребителей стал определяющим.

В меньшей степени падение сказалось на доступном сегменте и на устройствах максимальных конфигураций. В сегменте средний и средний плюс падение было максимальным.

Крупная доля Lenovo на рынке ПК обеспечивается моноблоками, где согласно подсчетам той же GfK, в ноябре-декабре мы обеспечили около 70% всех продаж. Все больше покупателей отдают предпочтение устройствам «все-в-одном». Топовые моноблоки А-серии пользуются популярностью и их динамика продаж больше, чем когда-либо.

Как таковые неттопы в линейке Lenovo отсутствуют. Однако, есть устройства, которые по характеристикам можно к ним отнести. Отличаются они большей производительностью, и их можно сравнивать c десктопами без дискретной графики. Увеличение данного сегмента наблюдается, но он не ярко выражен на фоне роста моноблоков, который в разы превышает продажи неттопов и их рост в целом.

Корпоративные клиенты в прошлом году заморозили большую часть проектов. Ситуация в стране оказывает большее влияние на данную категорию клиентов, чем на потребительский сегмент. При этом мы наблюдаем значительный отложенный спрос, и после стабилизации ситуации ожидаем тут наибольший рост. Однако, это может стать реальностью ближе к концу 2015 – началу 2016 гг.

Можно выделить три изменения в данном сегменте:

  1. Увеличение интереса в сегменте мобильных и многорежимных устройств. Так, серия ноутбуков Lenovo Flex уже нашла своего клиента и планшеты становятся популярнее, особенно модели на ОС Windows. Многие компании меняют подход в работе и количество сотрудников с гибким графиком увеличивается. Основой их рабочего места обычно становится ноутбук.

  2. В десктопах наблюдается ощутимое смещение в малый (SFF) и ультра-малый (USFF) форм-факторы. Это связано с более рациональным подходом к офисному пространству и пересмотром затрат на электроэнергию. Большинство клиентов, данный форм-фактор удовлетворяет в соотношении цена/производительность/затраты на обслуживание.

  3. Увеличение спроса в тонких клиентах.

Александр Тарасов

руководитель департамента продаж компании RIM2000

Как изменился спрос на персональные компьютеры?

Объем продаж всех типов ПК в 2014 г. упал весьма существенно. Причины очевидны: огромные убытки системных бизнесов масштаба страны, которые являются главными потребителями нашей продукции. В то же время, наша интернет-торговля, направленная на SMB и частного покупателя, относительно неплохо себя чувствует. Но, к сожалению, пока имеет незначительный суммарный вес в нашем портфеле.

Ожидания по 2015 г. самые пессимистические: бюджетов развития практически нет, и это понятно. Будем делать, что возможно: пойдем в тот же сегмент SMB, к частным клиентам, шире предложим свой продукт коллегам по бизнесу.

На рынок ПК влияли: война, непредсказуемо неустойчивая гривна и волюнтаристская смена правил на валютном рынке, проблемы в банковском секторе, уход с рынка большого количества банков, отсутствие бюджетов развития у оставшихся, отсутствие кредитов и инвестиций в реальную экономику, уменьшение платежеспособности населения.

Лучше всего, как и прежде, продаются универсальные «рабочие лошадки» – ПК в малолитражном корпусе с процессором типа Celeron и Pentium. Сильно сдал сегмент ПК с производительными дорогими процессорами. В то же время слабо продаются и универсальные машины с процессорами начального уровня типа Atom или бюджетными процессорами от AMD. Между тем, в производстве «тонких клиентов» бюджетные процессоры прочно заняли нишу – мы серийно выпускаем такие устройства, они имеют свой спрос.

В корпоративном сегменте по-прежнему нет альтернативы стандартному настольному ПК украинского производства, как универсальному и самому недорогому средству организации рабочего места. Как обычно, находят клиента стандартные ноутбуки начального и среднего ценового сегмента. В то же время, мы были причастны к созданию крупного корпоративного парка планшетов, причем достаточно дорогих, для одного продвинутого в компьютерных технологиях бизнеса. Идея себя оправдала, планшеты отлично прижились в технологии заказчика.

В нашем случае доля неттопов, то есть слабеньких машин, фактически представляющих из себя интерфейс между человеком и интернетом, исчезающе мала. Мы серийно выпускаем Patriot Mini – компьютер в малолитражном корпусе, это главный наш компьютерный продукт. Но это не есть неттоп в классическом его понимании. Это просто маленькая универсальная машина. Полагаю, что неттоп, как класс машин, вчистую проиграл маленьким, но бескомпромиссно универсальным NUC`ам, и вскоре исчезнет с рынка окончательно. Мы неттопы используем в основном, как управляющие машины в технологиях визуализации коммерческой информации.

Больше информации Вы найдете в статье: Украинский ИТ-рынок 2014.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT