`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

+22
голоса

По мере развития технологий постепенно меняются и взгляды корпоративных пользователей на оснащение рабочих мест. В этот сегмент все активнее проникают более компактные и экономичные устройства. О его состоянии и перспективах развития рассказывают отечественные и зарубежные производители.

Дмитрий Грязнов

директор представительства компании Dell в Украине

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

Вот уже несколько лет из-за ситуации в стране организации вынуждены принимать решения об обновлении своей ИТ-инфраструктуры в условиях сокращения бюджетов. Это отражается и на негативной динамике рынка настольных ПК. Который, впрочем, в 2015 г. все же замедлил падение. В данном сегменте негативная динамика была наименьшей, по сравнению с ноутбуками или планшетами. Что привносит некоторый оптимизм в прогнозы на текущий год.

Продуктивность настольного компьютера до сих пор является одним из важнейших аспектов для специалистов, как свидетельствую результаты последнего исследования Evolving Workforce Study от Dell. А главное, что в Украине, как и во всем мире, по-прежнему корпоративные заказчики предпочитают десктопы, как наиболее оптимальный продукт для больших инфраструктур. Поэтому Dell уделяет большое внимание созданию и совершенствованию моноблоков, тонких и нулевых клиентов, ПК и рабочих станций для самых различных потребностей и наиболее требовательных задач.

В прошлом году портфолио компании пополнилось новыми компактными OptiPlex с расширенными функциями безопасности, рабочими станциями Precision, продуктивными моноблоками Inspiron.

На украинском рынке существует большой отложенный спрос со стороны корпоративных заказчиков и госструктур, и вскоре мы обязательно увидим рост этого сегмента.

Александр Костюк

директор департамента производства и инноваций компании «Навигатор»

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

Рынок персональных компьютеров демонстрирует удивительную гибкость. В то время, как СМИ вовсю пророчат смерть традиционным ПК, статистика дает основания не согласиться с их мнением. Так, в 2015 г. падение спроса на ПК прекратилось, обозначив новую отправную точку для ведущих игроков рынка.

В текущем году Impression Electronics лидирует в сегменте персональных компьютеров, занимая долю 26% в штучном выражении и 41% в денежном. До конца 2016 г. мы прогнозируем рост рынка ПК на 5-6%.

Если говорить о тенденциях, внимания заслуживают три ключевых момента. Первый – достойной замены домашнему компьютеру до сих пор нет – традиционные решения остаются предпочтительней ноутбуков или планшетов за счет более высокой производительности, надежности и возможности серьезно расширить пространство для хранения данных.

Вторая тенденция – постепенный переход на SSD-накопители. Они предлагают более высокую, по сравнению с традиционными HDD, скорость работы с файлами и значительно увеличивают общую производительность системы. Уже сегодня есть модели твердотельных накопителей на 240 ГБ всего за 55-65 долл. Как только стоимость SSD сравнится с таковой для традиционного винчестера вдвое большего объема, вполне вероятно, что мы станем свидетелями небольшой революции.

Еще одной интересной тенденцией становится отказ производителей от комплектации компьютеров DVD-приводами. Последние практически потеряли актуальность. Тем не менее, прибавляют лишних 15-20 долл. к стоимости готового ПК.

За время кризиса на рынке ПК больше всего пострадали представители ценового сегмента от 500 до 1000 долл., а вот бюджетные ПК, напротив, стали выглядеть более выигрышно для потребителя. Наибольшим спросом на данный момент пользуются компьютеры стоимостью 300-400 долл. с двухъядерными процессорами. Объем рынка по этим решениям за первые четыре месяца текущего года, по данным аналитиков, составил 14 тыс. штук или 130 млн. грн. Эта статистика применима также и к корпоративному сегменту, где превалируют ПК на базе чипов Intel Celeron и Intel Pentium. А вот неттопы и решения на основе процессоров с низким теплопакетом не прижились ввиду своей скромной производительности.

Виталий Подольников

руководитель направления стационарных ПК компании Lenovo в странах Украина, Белоруссия, Грузия, Молдова, Армения

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

Минувший год показал существенное снижение рынка ПК в Украине. Причины этого, думаю, всем понятны. Но, несмотря на все сложности работы для А-брендов, Lenovo в 2015 г. нарастил долю и укрепил лидерство в сегменте десктопов. В текущем году мы ожидаем небольшой рост рынка. Ну, и конечно, мы стремимся к дальнейшему увеличению нашей доли.

На текущий момент мы видим ощутимое повышение интереса к кибер-спорту, как во всем мире, так и в Украине. Данная аудитория является основным потребителем высокопроизводительных компьютеров. Мы, в свою очередь, стараемся всячески поддержать их стремление к победе, а наши игровые серии создаются с максимальным учетом пожеланий геймеров.

Когда доход населения снижается, в первую очередь страдают продажи среднего сегмента, а компьютеры в нижнем сегменте подвергаются максимальным упрощениям для сокращения цены. Именно такая ситуация на нашем рынке наблюдается уже второй год. Положительную динамику продаж мы наблюдаем среди устройств форм фактора Stick PC и «все-в-одном».

AiO – это инновационный продукт, являющийся для нас фокусным уже который год и мы видим постоянное его улучшение. Корпоративный заказчик, как правило, более консервативен и позже начинает использовать новинки. Исключением стал Lenovo Stick PC, который очень быстро заинтересовал бизнес. Как ни странно, интерес к новому форм-фактору со стороны корпоративного сегмента не привел к снижению спроса на AiO или традиционные ПК.

Анатолий Романов

директор по производству «Прайм Компьютер», компания «ИТ-Интегратор»

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

В прошлом году рынок персональных компьютеров продолжал падение в силу известных всем причин. В текущем мы надеемся, что эта тенденция все-таки прекратится. О чем также свидетельствуют положительные прогнозы, начиная с середины осеннего сезона.

Как и в прошлом, в этом году, несмотря на появление новых технологических решений, развитие украинского рынка настольных ПК в первую очередь определялось состоянием экономики страны. В настоящее время основным стимулом корпоративных продаж является потребность в замене устаревшего парка оборудования.

По нашему мнению «пострадавших» среди ПК нет. Вся линейка современных моделей по-прежнему востребована. Понятие стоимости владения у классического десктопа и сегодня находится в актуальном состоянии. Иначе ситуация обстоит в сегменте серверов, где действительно можно найти таких «пострадавших», в силу смещения потребностей заказчиков и развития облачных технологий. В корпоративном сегменте наиболее популярны рабочие станции минимальных конфигураций, которые успешно справляются с решением базовых задач.

Ярослав Северин

региональный представитель по продажам компании ASUS в Украине

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

В минувшем году в Украине наблюдался значительный спад рынка настольных ПК, который достигал 35-50% в зависимости от сегмента. Сейчас он восстанавливается и за первые полтора квартала показал рост более 20%, а к концу года динамика должна быть еще выше. Поэтому мы смотрим в будущее с оптимизмом.

В текущей ситуации бюджетный сегмент классических настольных ПК заметно сместился в сторону компьютеров локальной сборки. Потребители, отдающие предпочтение А-брендам, зачастую выбирают моноблоки, которые занимают меньше места на рабочем столе, а также компактные и мощные мини-ПК.

Сильнее всего просел средний ценовой сегмент ПК, наиболее чувствительный к кризисным явлениям. В целом спрос сместился в сторону бюджетных решений. Однако, дорогие системы практически не пострадали.

Что касается корпоративного сектора, то после 2015 г., когда деньги на покупку техники государством почти не выделялись, сегодня он показывает заметное оживление. Заказы размещают различные государственные структуры, включая оборонный комплекс. Предпочтение отдается современным конфигурациям.

По ощущениям, вырос также интерес корпоративных пользователей к компактным решениям – моноблокам и неттопам. Это мощные и современные решения, занимающие минимум рабочего пространства, и, что немаловажно, очень экономичные с точки зрения энергопотребления. Если обычные офисные ПК потребляют в среднем 350–400 Вт, то современные AiO и мини-ПК – 40-180 Вт. Они значительно выгоднее для использования в рамках крупных организаций.

Виктор Гунченко

категорийный менеджер персональных систем представительства компании Hewlett-Packard в Украине

Насколько вырастут продажи персональных компьютеров?

По итогам 2015 г. рынок ПК-клиентов (ноутбуки и настольные системы в штуках), по данным аналитиков, упал на 35% относительно 2014 г. Одной из причин стал процесс оздоровления дистрибуторских и партнерских складов в первом полугодии, когда запасы товара приводилось в соответствие динамике продаж. Но уже во втором полугодии можно было наблюдать рост продаж и, как следствие, увеличение поставок. Текущий год продолжил позитивную динамику и мы ожидаем, что рынок покажет рост не менее 25% в годовом сопоставлении.

Рынок десктопов в прошлом году пострадал несколько меньше ноутбучного (-19% против -43%) за счет наличия проектов в государственном секторе, который исторически закупает именно ПК. В этом году к госзаказам добавились как корпоративные проекты в разных секторах рынка, так и плавное восстановление продаж в ритейле. Что дает надежду к концу года увидеть цифры, сопоставимые с 2014 г.

В минувшем году больше всего пострадали продажи ПК в среднем ценовом диапазоне потребительского сегмента, так как спрос сместился в сторону более дешевых предложений, которые могут обеспечить только локальные сборщики.

Если же говорить про А-бренды, то их доля в 2015 г. выросла до 10.3% (8.7% в 2014 г.) и в нынешнем году мы ожидаем, что доля брендовых ПК увеличится по меньшей мере до 12%. В первую очередь, за счет корпоративных проектов. Тенденции корпоративного сегмента показывают смещение спроса в сторону моноблоков и форм-фактора мини-десктопов, в которых традиционно большую долю занимают А-вендоры.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT